Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, МАРКЕТИНГ

Проблемы конкуренции и их место в системе маркетинга

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 02.10.2018
Понятие «конкурентное преимущество» занимает центральное место в теории маркетинга. Во-первых, его формирование и развитие возможно лишь в среде конкуренции, а, во-вторых, оно является целью конкурентной стратегии и выступает ключевым фактором как конкурентоспособности производителя услуг, так и его конкурентной рациональности. Ключевыми областями формирования конкурентных преимуществ предприятия сферы обслуживания в условиях реализации концепции маркетинга становятся: инновации в сфере сервиса, качество услуг и управление поведением потребителя услуг.
Введение

Конкуренция на современном этапе развития страны стала неотъемлемой частью рыночной среды и является необходимым условием развития предпринимательской деятельности, в которой предприниматели самостоятельно ищут потребителей, чтобы обеспечить цели своей деятельности максимизацию прибыли, расширение объема продаж, увеличения доли на рынке. Сегодня конкуренция побуждает к эффективным действиям на рынке, заставляя предлагать потребителям широкий ассортимент товаров и услуг по более низким ценам и лучшего качества. Для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе, необходимо обладать определенным преимуществом на рынке, уметь создать факторы превосходства над конкурентами в сфере потребительских характеристик товара (услуги) или средств его продвижения на рынке. Актуальность данной работы обусловлена направленностью исследования на решение одной из важнейших проблем – обеспечение конкурентоспособности в сфере услуг. Сервисная сфера в экономике охватывает многие виды деятельности. Сервисный сектор, таким образом, становится предметом все более пристального внимания со стороны исследователей, принадлежащих к самым различным научным направлениям, среди которых – экономика, маркетинг, менеджмент. В целях обеспечения конкурентных преимуществ каждому предприятию необходимо правильно разработать и грамотно реализовать конкурентную стратегию. Возникновение конкурентных преимуществ обусловлено изменением концепции маркетинга, что напрямую связано с процессом формирования конкурентных преимуществ за счет развития и совершенствования коммуникаций с рынком, поиск новых конкурентных преимуществ, которые обеспечат устойчивое развитие организации и лояльность потребителей. Проблемы конкуренции и конкурентоспособности приходится решать всем субъектам рыночных отношений — от потребителя, производителя, отрасли до субъектов Российской Федерации. Актуально повышение конкурентоспособности и для России в целом. Перспективность, достоинства конкуренции доказаны не только для потребителей, но и для производителей. Чем больше факторов конкурентной борьбы задействовано на рынке, тем больше шансов для предприятия, владеющего методами и подходами маркетинга, проявить себя с лучшей стороны и занять на рынке достойное место. Победа в конкурентной борьбе является конечной целью "маркетингового марафона". Но победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных грамотных действий по достижению и успешной реализации конкурентоспособности своих товаров. Конкуренция делает рынок эффективным, но только в этичной среде. Если, например, производители вступают друг с другом в сговор об уровне применяемых цен с целью ослабления конкуренции, то на этом конкуренция может и закончиться. Эффективность конкуренции снижается, когда она подавляется или ограничивается административными методами, если поставщики прибегают к нечестным заявлениям о качестве своих товаров или лжет реклама. Данная курсовая работа посвящена деятельности предприятия по управлению конкурентоспособностью. Объектом исследования является предприятие салон красоты «Елена». Предметом исследования является процесс формирования и развития конкурентных преимуществ организации индустрии красоты. Цель данной работы: выявить особенности разработки стратегии повышения конкурентоспособности на примере салона красоты «Елена». В соответствии с целью поставлены следующие задачи: 1) определить особенности и сущность конкуренции в маркетинге; 2) изучить конкурентные стратегии; 3) выявить основные конкурентные преимущества; 4) проанализировать деятельность салона красоты «Елена»; 5) разработать рекомендации для совершенствования деятельности салона красоты «Елена». В работе применены научные методы экономического анализа, структурного и функционального взаимодействия, системного подхода. База исследования - исследование проводилось на основе данных салона красоты «Елена». Данная работа написана на основе учебников и учебных пособий по маркетингу, мерчандайзингу, экономической теории, а также по материалам сайтов сети Интернет, посвященным проблемам маркетинга, где помещаются самые современные данные исследований менеджмента, маркетинга, экономики предприятия.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 6 1.1 Конкуренция в маркетинге: особенности, сущность 6 1.2 Конкурентные стратегии: понятие, стратегии 11 1.3 Конкурентное преимущество: понятие, сущность 16 ГЛАВА 2 ПРОБЛЕМЫ КОНКУРЕНЦИИ НА ПРИМЕРЕ САЛОНА КРАСОТЫ «ЕЛЕНА» 21 2.1 Характеристика салона красоты «Елена» 21 2.2 Анализ деятельности салона красоты «Елена» 25 2.3 Конкурентные преимущества салона красоты «Елена» 31 ГЛАВА 3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 41 ПРИЛОЖЕНИЕ А 43 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 45
Список литературы

1. Басовский, Л. Е. Маркетинг [Текст]: учебное пособие для вузов / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. – 2-е изд. перераб. и доп. – Москва: ИНФРА-М, 2013. – 421 с. 2. Башкардин, И.В. Управление предприятием в условиях конкуренции - М.: Лаборатория книги, 2012. – 224 c. 3. Важенина, И. С. Территориальная конкуренция в современном экономическом пространстве [Текст] / И. С. Важенина, С. Г. Важенин // Региональная экономика: теория и практика. – 2012. – № 3 (234). – С. 2-12. 4. Конкурентоспособность организации: учебное пособие - Минск: Вышэйшая школа, 2012 5. Коротков, Э. М. Менеджмент [Текст]: учебник / Э. М. Коротков. – Москва: Юрайт, 2011. – 640 с. – (Основы наук). 6. Медведева, Т. П. Управленческий подход к пониманию сущности маркетинга: трактовка для руководителей предприятия [Текст] / Т. П. Медведева // Практический маркетинг. – 2013. – № 5. – С. 4-10. 7. Мокроносов А. Г., Маврина И. Н. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие - Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2014. 8. Наумова, О. Н. Основы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг [Текст] / О. Н. Наумова // Вектор науки ТГУ. – 2011. – N 4. – C. 369-371. 9. Песоцкая, Е.В. Маркетинг услуг. - СПб.: Питер, 2014.- 240 с. 10. Понятие рыночной экономики. Конкуренция и монополия в рыночной экономике, Ч. 2. Сборник студенческих работ - М.: Студенческая наука, 2012. 11. Портер, М.Э. Конкуренция: перевод с английского / М.Э. Портер. – М.: Вильямс, 2000. – 495с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ КОНКУРЕНЦИИ В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 1.1 Конкуренция в маркетинге: особенности, сущность Конкуренция есть фундаментальное свойство рынка, обеспечивающие эффективное использование ограниченных ресурсов, приспособление спроса и предложения. Конкуренция – это соперничество предприятий, работающих на одном рынке, которое влияет на ценовую, товарную и сбытовую политику фирмы. Она представляет собой состязание между экономическими агентами – участниками рыночного процесса, нацеленное на получение экономической прибыли [14]. Для рыночной экономики конкуренция имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства. Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации. Чтобы глубже понять сущность конкуренции, определим причины ее возникновения. Основная причина – наличие у организаций пересекающихся целей, что приводит к тому, что полное достижение цели одной организацией сопряжено с отстранением других организаций от достижения своих целей. Как правило, ведущей целью организации считается получение экономической прибыли, которая даст возможность не только окупать затраты, но и развивать компанию. Другие причины конкуренции – ограниченность круга покупателей, возможностей рыночного продвижения товара, ресурсов и географические границы рынка. Что же является объектом конкуренции? Предприятие как система связано с внешней средой посредством входа и выхода. Именно за вход и выход конкурируют организации. Выход является целью системы, поэтому системы конфликтуют при пересечении целей. Вход же необходим системе для достижения целей. Входом предприятия как системы выступают ресурсы: финансовые, материальные (сырье, материалы, комплектующие, новое оборудование), кадры, знания, информация. Выходом предприятия как системы является продукция или услуги, направляемые потребителям. Причем наличие потребителей является необходимым атрибутом выхода системы. В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не сама по себе, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка [17]. Условия окружающей Среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. Котлер Ф. маркетинговую среду фирмы определил следующим образом: «Маркетинговая среда фирмы-совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.» В российскую экономику понятие «конкурентоспособность» пришло вместе с развитием рыночных отношений, заменив понятие «социалистическое соревнование». Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь: ведь конкурентоспособность отрасли или страны в целом в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социальная работа, 38 страниц
240 руб.
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 31 страница
190 руб.
Дипломная работа, Право и юриспруденция, 72 страницы
400 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 32 страницы
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg