Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Стратегия развития государственных и муниципальных организаций

miya_pal 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 90 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Подводя итог проделанной работы, автор пришел к следующим выводам. Механизм формирования стратегии развития муниципального образования включает в себя весь процесс разработки и принятия стратегии: от стратегического анализа внутренних и внешних факторов, формирования концепции и содержания стратегии, до предварительной оценки социально-экономической эффективности проводимой работы и разрабатываемой стратегии, порядка ее обсуждения и принятия.
Введение

В последнее десятилетие российское образование переживает стадию глубоких перемен. Каждая образовательное учреждение и ее педагогический коллектив сегодня должны доказать свою жизнеспособность в современных экономических условиях и выбрать путь дальнейшего продвижения, т.е. стратегию развития. Эффективность развития системы дошкольного образования напрямую зависит от стабильности функционирования каждого дошкольного учреждения. Однако, стабильность не только бескризисное существование, но и четкое видение своей перспективы в ближайшем будущем, уверенность в избранном курсе на развитие, прочная позиция на рынке образовательных услуг. Следует особо отметить, что в наше время любое дошкольное образовательное учреждение не может работать, не реагируя на прогрессивные изменения российского общества, изменяющиеся запросы к качеству дошкольного образования. Существенные изменения в социально - экономическом устройстве России затрагивают образовательную систему дошкольного образования, которой необходимо измениться, что бы удовлетворять требования государства и общества, которая будет функционировать в новом времени. Следует отметить, что образовательные программы развития и воспитания потеряли свою актуальность, которым предстоят большие преобразования в связи с новыми стандартами. Актуальность темы обусловлена тем, что одним из инструментов, позволяющих выиграть конкурентную борьбу, является правильный выбор, разработка и реализация стратегии, определяющей будущее развитие организации и достижение им устойчивого долговременного финансового положения. Цель выпускной квалификационной работы состоит в необходимости создания условий для реализации стратегии развития ДОУ в соответствии с современными требованиями управленческой теории и практики, с определёнными, понятными для всех результатами, сбалансированными по ресурсному обеспечению. Исходя из поставленной цели, необходимо решить ряд задач: - изучить теоретические основы стратегия развития муниципального образования; - рассмотреть сущность, задачи, специфику стратегии муниципального образования; - дать характеристику процесса разработки стратегии развития муниципального образования, основные этапы и технологии разработки; - провести анализ стратегии развития муниципального дошкольного образовательного учреждения МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка»; - рассмотреть особенности нормативно-правового регулирования деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Брусничка»; - провести анализ эффективности стратегического развития в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка»; - разработать программу стратегического развития по оказанию платных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка». Объектом исследования является муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» г. Тарко-Сале Пуровского района. Предмет исследования: процесс планирования стратегического развития дошкольного образовательного учреждения. Степень научной разработанности проблем, характеризующих предмет исследования, отмечена, значительным числом научных и научно-практических работ по данной тематике, в монографиях и учебных издания по теории менеджмента, теориям развития предприятий, стратегического менеджмента, таких российских и зарубежных авторов как: Д.С. Ажаханова, И.А. Василенко, Н.С. Гегедюш, А.Л. Гапоненко, В.В. Иванов, Т.Ю. Малыгина, С.Ю. Наумов и другие. Работа включает в себя: введение, три основные части, заключение, список использованных источников и литературы, приложения. В первой главе выпускной квалификационной работы – теоретико-методологические основы разработки стратегии развития муниципального образования, а именно: теоретические основы стратегического планирования, сущность, задачи, специфику стратегии муниципального образования, а так же характеристику процесса разработки стратегии развития муниципального образования, его основные этапы, технологию разработки. Во второй главе проведен анализ стратегического управления муниципального образовательного учреждения детский сад комбинированного вида «Брусничка», была рассмотрена организационная характеристика МБДОУ детский сад комбинированного вида «Брусничка», проведен анализ управленческой деятельности и эффективности стратегического управления. В третьей главе представлена программа стратегического развития МБДОУ детский сад комбинированного вида «Брусничка». Предложены формирование концепции и стратегии развития, мероприятия в рамках стратегии развития МБДОУ, путем создания маркетинговой службы. В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература, инструктивный материал, образовательные программы. Правовую основу работы составляют Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, федеральные законы, регламентирующие деятельность муниципальных образований. Теоретическую базу выпускной квалификационной работы составляют труды А.Т. Зуб, Ф. Котлер, Б.Т. Кузнецов, А.Н. Фомичев, по стратегическому менеджменту, управлению организацией, основам менеджмента, с целью применения в управлении государственными и муниципальными организациями. В трудах этих авторов раскрывается сущность и содержание основных отраслей менеджмента, а также результаты последних научных исследований в области управления и опыт их практического использования в организациях.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 6 Теоретические основы стратегического планирования 6 Сущность, задачи, специфика стратегии муниципального образования 11 Характеристика процесса разработки стратегии развития муниципального образования: основные этапы, технология разработки 16 АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА» 23 Анализ финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» 23 Нормативно-правовое регулирование деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» 41 Анализ эффективности стратегического развития в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» 46 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ПО ОКАЗАНИЮ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БРУСНИЧКА» 61 Формирование концепции и стратегии развития по оказанию платных образовательных услуг в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» 61 Мероприятия в рамках стратегии развития по оказанию платных услуг в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Брусничка» 68 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 83 ПРИЛОЖЕНИЯ 88
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. – М.: Юрист, 2007. – 31 с. 2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1,2: принят Гос. Думой 21 октября 1994 г. – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016) – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 4. Об образовании в РФ: Федеральный закон ФЗ № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. – Гарант [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 5. Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: Федеральный закон от 06.10.1999 . – Гарант [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 6. Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг: Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 706– Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155: Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 8. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования: Приказ Минобрнауки России от 30 августа 2013 года № 1014 // Российская газета от 23.10.2013 г. - N 238. 9. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций: Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 // Российская газета от 19.07. 2013 г. N 157. 10. Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе: Закон ЯНАО от 27.06. 2013 года №55-ЗАО – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 11. Об утверждении комплекса мер, направленных на недопущение незаконных сборов денежных средств с родителей обучающихся в образовательных учреждениях Ямало -Ненецкого автономного округа: Приказ Департамента Образования от 25.07.2013года № 1074 – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 12. О системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений и иных учреждений, осуществляющих обеспечение деятельности образовательных учреждений, подведомственных Департаменту образования Администрации Пуровского района и Управлению молодежной политики и туризма Администрации Пуровского района: Постановление Главы района от 29.05.2014 года № 45 -ПГ – Консультант Плюс [Электронный ресурс]: СПС. – Электрон. дан. и прогр. – М., 2016. 13. Ажаханова Д. С. Современные подходы к стратегическому управлению/ Ажаханова Д. С. // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. — Новосибирск, 2013. — № 19 — С. 16–18. 14. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c. 15. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c. 16. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c. 17. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c. 18. Гапоненко, Александр Лукич. Стратегическое управление: учеб. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Менеджмент орг». / А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. — 4-е изд., стер. — М.: Издательство «Омега-Л», 2010. — 464 с. 19. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c. 20. Голубков, Е.П. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.П. Голубков. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 290 c. 21. Государственное и муниципальное управление; Юрайт - Москва, 2012. - 625 c. 22. Ермолина Л. В. Место и роль оценки стратегической эффективности в процессе управления предприятием/ Л. В. Ермолина // Вестник Самарского государственного университета. — Самара, 2013. — № 7 (108) — С. 30–36. 4. Назаров В. П. Стратегическое планирование как важнейший фактор повышения эффективности государственного управления/ В. П. Назаров // Власть. — Москва, 2013. — № 12 — С. 4–11. 23. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c. 24. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Учебник и практикум / А.Т. Зуб. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 375 c. 25. Котлер, Ф. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. / Ф. Котлер. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 132 c. 26. Кузнецов, Б.Т. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 623 c. 27. Литвак, Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики / Б.Г. Литвак. - М.: МФПУ Синергия, 2013. - 624 c. 28. Майер А. А., Богословцев Л. Г. Организация взаимодействия субъектов в ДОУ; Детство-Пресс, 2012. - 176 c. 29. Малыгина Т. Ю. Особенности стратегического управления государственными и муниципальными учреждениями // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 452-454. 30. Миронов, А.Л. Государственное управление в России. Конституционный и институциональный аспекты: Монография. / А.Л. Миронов. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 135 c.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1.1 Теоретические основы стратегического планирования Мировая и российская практика показывает, что в качестве современной технологии муниципального управления, обеспечивающей долгосрочное и поступательное развитие территории, целесообразно использовать методы стратегического управления. Если раньше считалось, большой имеет лучшие шансы выиграть в конкурентной борьбе по сравнению с маленьким то теперь ясно, что преимущества возникают у более мобильного. Приспособление к быстрым изменениям среды, предугадывание их - залог успеха. Следует заметить, в регионах еще плохо развита прогнозно-аналитическая и плановая проработка перспектив социально-экономического развития муниципальными образованиями на средне и долгосрочную перспективу. Проблемой, характеризующей состояние региональной политики, является и то, что на протяжении всего периода рыночных реформ определяющую роль в сфере межрегиональных отношений играют ресурсы, а среди них финансовые регуляторы. Стратегическое управления муниципальным образованием - это процесс управленческой деятельности органов местного самоуправления по обеспечению устойчивого социально-экономического развития в долгосрочной перспективе. Стратегия нацелена на лучшее использование имеющихся возможностей, предотвращение возможного негативного внешнего воздействия на муниципальное образование, на постоянное развитие. Как подсказывает теория и подтверждает практика, основу для всех управленческих решений обеспечивает стратегическое планирование. Здесь можно возразить и поспорить о том, есть ли смысл в стратегическом планировании в такое нестабильное во всех отношениях время. Традиционное понятие стратегии основано на представлении о ней как об одном из процессов управления организацией. То есть стратегия проходит два этапа (разработку и внедрение), но без учета ограничений, которые появляются на этапе реализации [26, с. 120]. На начальных этапах формирования принципов стратегического управления стратегия характеризовалась как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. Автор данного определения (Ажаханова Д.С.) предложила рассматривать 4 группы таких правил: а) правила, используемые при оценке результатов деятельности организации: качественная сторона критериев – ориентир, количественная – задание; б) правила, по которым складываются отношения организации с внешней средой или стратегия бизнеса; в) правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации (организационная концепция); г) правила, по которым организация ведет свою повседневную деятельность (основные функциональные приемы) [13, с. 18]. Позднее, в 80-е годы, формируется новый подход к понятию «стратегия», который не отменял предыдущее толкование, но менял акценты: - в стратегии одинаково важны все составляющие (и разработка, и внедрение), так как на стадии внедрения могут возникнуть малопредсказуемые факторы и значительно повлиять на результаты; - стратегия имеет равнозначное отношение и к внешним и к внутренним факторам деятельности организации; стратегическим статусом обладают, прежде всего, человеческие ресурсы, которые оказывают решающее влияние на реализацию разработанной стратегии.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg