Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПОЛИТОЛОГИЯ

Государство как политическая организация: функциональные характеристики, стратегии, перспективные модели

miya_pal 520 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Государство — это организация политической власти, содействующая преимущественному осуществлению конкретных классовых, общечеловеческих, религиозных, национальных и других интересов в пределах определенной территории. Государство - это организация политической суверенной власти, осуществляющая управление социальными, экономическими, политическими, духовными процессами жизни общества. Любое определение государства, кто бы его ни давал, всегда будет неполным, бедным, односторонним и в этом смысле абстрактным. Оно не способно вобрать в себя, научно выразить, теоретически реконструировать многочисленные сущностные, формальные, функциональные, структурные характеристики и свойства государства. При этом абстрактный характер понятий и определений государства не является их недостатком. Он - их неотъемлемое свойство, поскольку связан лишь с самим началом процесса познания и понимания государства.
Введение

Актуальность темы исследования. Государство всегда было и остается предметом постоянного интереса исследователей и ученых. В настоящее время еще не сложилось единого политологического определения термина «государство», всецело признанного наукой. Так, В. В. Лазарев дает следующее определение государства — это особая организация политической власти общества, располагающая специальным аппаратом принуждения, выражающая волю и интересы господствующего класса или всего народа . Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой даёт два значения. Во-первых, государство – это основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану его экономической и социальной структуры». Во-вторых – это страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану её экономической и социальной структуры» . Государство как политический институт обеспечивает последовательное раскрытие и реализацию цели и содержания социального прогресса, позволяет личности полноценно и гармонично развиваться. Актуальность темы определяется тем, что осуществляемые ныне в России реформы возвращают к исходной концепции о том, что государство и его институты призваны служить обществу, обеспечивая его прогрессивное, поступательное развитие. Процесс перехода российской государственности к правовому государству находится на начальном этапе и отмечен противоречивыми тенденциями. В частности, переход России к рыночной экономике сопровождался распадом советской системы социального обеспечения, что выразилось в снижении среднего уровня жизни населения, росте бедности и появлении больших социально не защищенных групп. Вследствие неспособности Российского государства гарантировать социальные права граждан в течение 90-х годов двадцатого века в российском обществе не сформировалось базового гражданского согласия с принципами нового конституционного строя. В связи с этим повышается роль государства в развитии инфраструктуры рыночной экономики общества и устойчивого экономического роста с целью обеспечения реализации естественных и юридических прав и интересов человека и гражданина. Будучи наиболее сложным социальным явлением, государство всегда находится в центре общественной жизни. Таков опыт отечественной и мировой истории. Поэтому адекватное осмысление влияния на эволюцию государства социально-экономических, политических, культурных процессов и обратное его воздействие на эти процессы, эффективные исследования новых реалий в жизни государства представляются весьма актуальными и требуют оптимизации системы теоретических представлений, уточнения философских оснований и методов научного познания. Актуальность темы, на взгляд автора, имеет еще один ракурс. В условиях глобализированного мира, когда на мировой арене, кроме государства, действуют транснациональные компании, неправительственные и межправительственные организации и другие международные институты, происходит естественный процесс ограничения суверенитета национального государства вышеназванными институтами, что требует анализа тенденций развития государственности в новых условиях. Кроме того, современное государство трансформирует международные правовые нормы и иные социальные правила в свою систему законодательства и одновременно, входя в состав вышеназванных организаций, приобретает новые функции государства-члена международного сообщества, что увеличивает возможность государства в решении внутри- и внешнеполитических задач. Следовательно, анализ места государства как политического института в глобальном мире, его роли в международной политике имеет важное теоретическое и практическое значение. Таким образом, актуальность обращения к заявленной теме обусловлена необходимостью изучения истории становления и развития государства как политико-правового института, его структуры и особенностей функционирования, с тем, чтобы уяснить сущность и социальное назначение современного правового государства. В качестве объекта исследования выступает генезис и эволюция государства как политической организации. Предметом исследования является государство как политическая организация, его основные функции, стратегии и перспективные модели. Степень изученности темы: При подготовке диссертации автор опирался, прежде всего, в методологическом отношении на многочисленные публикации отечественных и зарубежных политологов и историков, посвященных различным аспектам развития государства, его стратегиям и перспективным моделям. Обзор литературы показал, что изучение государства как политической организации не освещено в достаточной мере. Поэтому цель настоящего исследования заключается в том, чтобы выявить особенности государства как политического института и составить объективное представление о его функциональных характеристиках, стратегиях и перспективных моделях. Для достижения поставленной цели предполагается решить следующие исследовательские задачи: - определить сущностные признаки государства и его структуру. - исследовать генезис развития государства; -проследить становление и развития государства в зарубежных и отечественных исследованиях; - рассмотреть основные функциональные характеристики государства и дать их анализ; - проанализировать основные стратегии государства; - выявить особенности перспективных моделей развития государства. В качестве эмпирической базы исследования использовались весьма разнообразные по типу и содержанию источники Методологическая база исследования. Ведущим методом при раскрытии темы стал системный подход, который позволил подойти к предмету исследования как к комплексу проблем, составляющих единое целое, выявить наиболее характерные особенности на каждом этапе его развития, установить их логическую взаимосвязь и взаимозависимость. При изучении источников и литературы для получения более достоверной и полной информации о развитии государства как политической организации применялись аналитический и описательный методы. Метод синтеза применялся при обобщении информации и формулировки выводов об основных стратегиях и моделях государства. Это стало возможным, благодаря анализу научных трудов отечественных и зарубежных исследователей, материалов конференций, посвященных проблемам развития государства как политической организации. Научная новизна диссертации состоит в том, что впервые было проведено комплексное исследование государства как политической организации, его функциональных характеристик, стратегий, дан анализ его перспективных моделей. Практическая значимость исследования. Собранный в процессе написания работы научно - исследовательский материал, выводы автора могут быть использованы при преподавании дисциплин соответствующей тематики: «Политическая социология», «Политическая философия», «Государствоведение», «История политических и правовых учений», а также в школьном курсе и элективных занятиях по обществознанию. По теме диссертации были опубликованы научные статьи в сборнике статей по материалам всероссийской научной конференции и сборнике статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием .
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 7 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА 11 1.1 Государство: понятие, основные сущностные признаки и структура 11 1.2. Отражение процесса становления и развития государства в трудах отечественных и зарубежных исследователей 29 1.3. Функциональные и сущностные характеристики государства, как важнейшнего института политической системы 43 ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЕ МОДЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА И ЗАКОНОМЕРНОСТИ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТРАТЕГИЙ. 51 2.1. Особенности государственных стратегий и принципы их реализации 51 2.2. Перспективные концептуальные модели государственного устройства 56 2.3. Концептуальная модель государства всеобщего благоденствия в отечественной и зарубежной науке 72 ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА. 84
Список литературы

1. Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) в ред. Законов РФ о поправке к Конституции РФ от 30.12.2008 №6-ФКЗ и №7-ФКЗ // Российская газета. №7. 21.01.2014 2. Белоусов А. Долгосрочные тренды российской экономики: сценарии экономического развития России до 2020 года // Общество и экономика. - 2009. - №12. - С. 114-229. 3. Большой экономический словарь / Под ред. А.Н. Азриляна. - М.: Институт новой экономики, 2015. - 858 с. 4. Братановский С.Н. Государственное управление: понятие, социальная сущность / Вестник Евразийской академии административных наук, №3, 2011. 5. Бекстрём, К. История рабочего движения в Швеции / К. Бекстрём. - М. : Наука, 1961. - 6. 428 с. 7. Бернштейн, Э. Предпосылки социализма и задачи социал-демократии // Политическая мысль Европы конца XIX - начала XX века. - Екатеринбург : издательство Уральского ун-та, 1991.-С. 116-187. 8. Волков, А. М. Особенности шведской модели / А. М. Волков // Северная Европа: проблемы истории. - М. : Прогресс-Академия. - С. 250-264. 9. Ведута Е.Н. Стратегия и экономическая политика государства. - М.: Академический проспект, 2016. - 456 с. 10. Горохова, К. Г. Государство благосостояния: шведская модель / К. Г. Горохова. - М. : 11. Глазьев С.Ю. Уроки очередной российской революции: крах либеральной утопии и шанс на «экономическое чудо». - М.: Изд. дом «Экономическая газета», 2011. 12. Государственное регулирование национальной экономики. Новые направления теории: гуманистический подход: Учебное пособие / Д.С. Петросян - М.: НИЦ Инфра-М, 2015 - 300 с. 13. Государственное управление в России и зарубежных странах: административно-правовые аспекты: Монография / Л.Л. Попов и др.; Под ред. Л.Л. Попова - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с. 14. .Государственное управление экономическими и социальными процессами. / Б.А. Райзберг. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 384 с. 15. Ершов М.В. Экономический суверенитет России в глобальной экономике. М.: Экономика, 2009. 16. .Клоцвог Ф., Черкова Л. О стратегии управляемого развития // Экономист. - 2016. - №9. - С. 56-63. 17. Осинцев Д.В. Методы государственного управления (административно-правовой аспект): монография. - Екатеринбург: Изд-во УМЦ УПИ, 2014. - 212 с. 18. Петросян Д.С. Теория и методы управления формированием и развитием социально-экономических институтов: Монография. - М.: ВГНА Минфина России, 2015. - 127 с. 19. Аверин А.Н. Социальная политика государствам социальная структура общества. М.: ТОО «Дело», 2015. 20. Варшавская Е. Вторичная занятость: неоднозначность явления//Человек и труд. №9, 2016. 21. Вебер М. Избранные произведения, М., 2015. 22. Веблен Т. Теория праздного класса. Издательство Прогресс. М.: 1984. 23. Волков А.М. Швеция: социально-экономическая модель., М., 2015 24. Вульфенсон Джеймс Д., Государство в меняющемся мире, Вопросы экономики, № 12,2015. 25. Голенкова З.Т., Романенко Л. М., Бирюков П. Б. Британские о современном среднем классе. / Социологические исследования, 2016, №10. 26. Дарендорф Р. Дорога к свободе: демократизация и ее проблемы в Восточной Европе//Вопросы философии. 2015. № 9. 27. Дюркгейм Э. Метод социологии. М., 2016. 28. Конфликтология / Под ред. A.C. Кармина, СПб., Изд. «Лань», 2015. 29. Маркс К. Немецкая идеология. Соч., 1956, т. 3. 30. Маркс К., Энгельс Ф. Избранные сочинения. В 9-ти т., Т. 1-9. М.: Политиздат, 1985.61 .Марксистско-ленинская теория исторического процесса, Наука, М., 1991. 31. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. М., 2015. 32. Нерсесянц B.C. Право и закон. М., 2014. 33. Нерсесянц B.C. Общая теория права и государства. М., 2015. 34. Нерсесянц B.C. Право: многообразие определений, единство понятия //Советское государство и право. 1983. № 10. 35. Нерсесянц B.C. Философия права. М., 2015. 36. Омарк, К. Социал-демократия и профсоюзное движение: солидарность и политика эгоизма / Пер. А. М. Волкова // Создавая социальную демократию: 100 лет социал-демократической рабочей партии Швеции / Пер. со швед. / Научн. ред. О. В. Чернышева. - М. : Весь Мир, 2001. - С. 111-146. 37. Осипов Г.В. Россия: Национальная идея. Социальные интересы и приоритеты. М.: Фонд содействия развитию социальных и политических наук, 1997.78.0слунд А. Россия: рождение рыночной экономики: Пер. с англ. М.: Республика, 2016. 38. Основные направления реформирования отраслей социальной сферы //Социальная защита. № 5, 2016 39. Отношение к труду, быту и досугу, (теоретико-прикладные аспекты исследования)/Под ред. В.Д. Патрушева М., Институт социологии РАН, 2013. 40. Панарин А.С. Реванш истории: российская стратегическая инициатива в XXI веке. М.: Издательская корпорация «Логос», 2014. 41. Политическая наука: новые направления/Под ред. Р. Гудина и Х.-Д. Клингема-на/Науч. ред русского издания проф. Е.Б. Шестопал, Вече-Москва, 2016.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА 1.1 Государство: понятие, основные сущностные признаки и структура Вопрос о понятии государства является столь же сложным и древним, как и само государство. К нему постоянно обращались философы и юристы всех стран и народов на всех этапах возникно¬вения и развития государства: с Древней Греции вплоть до наших дней . История терминологии каждой науки тесно связана с историей самой науки. Существует непрерывающееся взаимодействие между словом и его значением. Слово нередко указывало путь всей науки народа или эпохи . У греков государство называлось «?????» («полис») и было, таким образом, тождественно с городом — одно из главных оснований того, что греческая наука о государстве, оставаясь на почве государства-города, никогда не умела охватить государства-земли. Когда говорят о государствах с обширной территорией, их обозначают как сово¬купность обитателей, но название, которое выражало бы отношение жителей к территории, никогда не приоб¬ретало более широкого значения. Публично-правовое положение индивида никогда не обусловливается, поэтому принадлежностью к стране, а всегда только принадлежностью к членам гражданской общины или зависимостью от нее . Римская политическая терминология принадлежит к тому же типу. Государство есть «civitas», община полноправных граждан, или «res publica», общее всему народу. Италия и провинции первоначально суть только союзники города и зависимые от него области. Из города Рима вырастает, однако, величайшее государство древности. Это превращение римская терминология сумела отразить лишь несо¬вершенно, отождествив власть правительства с римским государст¬вом и превратив, таким образом, «res publica» в «imperium» . Эволюция государственных отношений в германском мире точ¬но отражается в языке. Немецкое «Reich», соответствующее латин¬скому «regnum», и производным «regne», «regno», «reign», означает первоначально господство, и именно княжеское. То же относится к происшедшим от латинского «imperium» выражениям «imperio», «empire». Общего термина, который обнимал бы как монархии, так и республики, не существует, тем более что государственно-научная литература на местных языках появляется лишь в XVI веке. Кроме того, упомянутые названия применяются лишь к более значительным го-сударствам. В латинской литературе употребляются и древнерим¬ские термины, причем, однако, «civitas» по общему правилу означает городское государство . Резкую противоположность античному воззрению составляет обычное в средневековой терминологии для обозначения государст¬ва название земля, («terre», «terra»).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Право и юриспруденция, 32 страницы
260 руб.
Курсовая работа, Политология, 28 страниц
150 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg