Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

Факторы и показатели конъюнктуры торговли

miya_pal 190 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 30 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта произведенной продукции. В соответствии с этим первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка — экономическая ситуация, складывающаяся на рынке, характеризуемая уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Введение

Активизация глобализационных и интеграционных процессов обусловливает необходимость синхронизации экономических отношений, которые формируются внутри страны, в соответствии с вызовами внешней среды. В условиях динамической трансформации национальной экономики и системы мирохозяйственных отношений в целом происходит изменение стратегической значимости определенных секторов экономики для обеспечения поступательного развития всего государства. Исключительная важность рынка определяется его функциями, основными из которых являются обеспечение аккумуляции ресурсов и их перераспределение между субъектами. Кроме того, внутренний рынок выступает своеобразным измерителем стабильности экономической ситуации в стране, поскольку спад на рынке обусловливает стагнацию в производстве, и наоборот. Актуальность данной темы обусловлена тем, что каждая компания на определённом этапе своего развития сталкивается с необходимостью сбора информации о состоянии и перспективах рынка, на котором она работает. Для лучшей ориентации на рынке и для победы в конкурентной борьбе необходимы знания конъюнктуры рынка. Конъюнктурой рынка является совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Специалисты выделяют три основные черты конъюнктуры рынка - динамичность, цикличность и вариабельность, что связано с факторами, которые влияют на развитие рынка. Очевидно, что спрос на многие виды продукции существенно зависит от сезона, а динамичность развития рыночных отношений в стране - как от предпринимательской активности, так и от деятельности законодательных органов. Исследования конъюнктуры рынка значительно уменьшают неопределённость при принятии важных решений, что позволяет эффективно распределять экономический потенциал для достижения поставленных целей в бизнесе. Исследования конъюнктуры рынка позволяет: - Выявить основных конкурентов, их ассортимент и цены - Определить преимущества и недостатки товара (услуги) по сравнению с товарами конкурентов - Провести ценовой анализ рынка - Изучить реальных и потенциальных покупателей - Результаты изучения конъюнктуры предназначены для принятия оперативных решений по управлению производством и сбытом товаров. Объект исследования: конъюнктура отрасли РФ. Предметом исследования в данной работе является экономическое содержание конъюнктуры и основные факторы ее формирования. Целью данной работы является изучение конъюнктуры отрасли и рынка РФ, а также Для достижении данной цели были поставлены следующие задачи: - Определение сущности конъюнктуры рынка и её видов; - Изучение методов и показателей прогнозирования конъюнктуры; - Провести анализ показателей конъюнктуры торговли в РФ; - Выявить тенденции развития конъюнктуры в РФ. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников.
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Теоретические основы конъюнктуры рынка и торговли……5 1.1. Сущность конъюнктуры рынка и торговли…………………….5 1.2. Показатели и методы прогнозирования конъюнктуры…..…..11 Глава 2. Анализ конъюнктуры торговой отрасли России….…………16 2.1. Анализ показателей конъюнктуры торговли РФ……..………16 2.2. Тенденции развития конъюнктуры рынка в РФ и основные рекомендации по ее совершенствованию……………………………23 Заключение……………………………………………………………….….28 Список используемых источников………………………………….……30
Список литературы

1. Федеральный закон «О защите прав потребителей» от 07.02.92 г. No 2300-1 (в редакции ФЗ от 09.01.96 г.No2-ФЗ и от 17.12.99 г. No212-ФЗ). 2. Федеральный закон "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров" от 23.09.1992 N 3520-1 (ред. от 11.12.2002, с изм. от 24.12.2002) 3. Абчук, В.А. Коммерция: учебник / В.А. Абчук – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2003. – 345 с. 4. Галун Л.А., «Товароведение и экспертиза продовольственных товаров. Кондитерские товары»/ М: Просвещение, 2009. 5. Грегори М. Принципы микроэкономики, Изд. СПБ: Санкт-Петербург, 2010 г. 6. Левшин М. Ф., Пономарёв В. В. Конъюнктура мировых товарных рынков. – М., 2010 7. Орлов А.В. Управление спросом и предложением товаров / А.В.Орлов. - М.: Экономика, 2011. - 208 с. 8. Скляренко В.К., Прудников В.М., Акуленко Н.Б., Кучеренко А.И. Экономика предприятия: Учебное пособие- М.: ИНФРА – М, 2013 12. Официальный сайт Министерства финансов [Электронный ресурс]. URL: http://minfin.ru/ru/ 13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"). Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_82134/ 14. Федеральная служба государственной статистики, Официальный сайт, Электронный ресурс: Режим доступа - http://www.gks.ru/
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы конъюнктуры рынка и торговли 1.1. Сущность конъюнктуры рынка и торговли Общая цель рыночных исследований состоит в определении условий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в товарах данного вида и создаются предпосылки для эффективного сбыта производственной продукции. В соответствии с этим, первоочередной задачей изучения рынка является анализ текущего соотношения спроса и предложения на данную продукцию, т.е. конъюнктуры рынка. Сравнивая определения конъюнктуры рынка различных авторов, таких как А. Буров, В. Пономаре?в, В. Томилов, Л. Семеркова, М. Левшин, Т. Пapaмoнoвa, и таким образом, охватывая многогранность данного понятия, было предложено определение конъюнктуры рынка. Конъюнктура рынка – это ситуация, которая характеризуется соотношением спроса и предложения, с учетом сложившихся цен на данном рынке на данный момент времени, при которых протекает деятельность на рынке [8, c. 79]. Рыночная ситуация характеризуется: - соотношением спроса и предложения; - емкостью рынка; - уровнем цен; - темпами инфляции; - устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка; - степенью конкуренции; - состоянием товарных запасов и другими показателями. К определению понятия «конъюнктуры рынка» имеется несколько основных подходов, которые, как правило, не противоречат друг другу, показывая сложность рынка, они обеспечивают максимально системныи? подход к оценке рыночной ситуации; выявляют причинно- следственные связи между факторами, ее сформировавшими, и показателями, ее характеризующими [5, c. 103]. Понятие «конъюнктура рынка» характеризуется определенными чертами [8, c. 94].: - основнои? формои? проявления конъюнктуры рынка является соотношение спроса и предложения при данном уровне цен; - конъюнктура рынка характеризует состояние рынка на определенныи? момент времени; - при изучении конъюнктуры рынка учитывается множество факторов: как постоянно влияющие на спрос и предложение, так и периодически. При исследовании конъюнктуры рынка анализируются особенности внутреннеи? сферы обращения, учитывается влияние международных отношении?, международнои? торговли и мирового рынка [6, c. 123]. Рассматриваются три уровня исследования конъюнктуры рынка: общеэкономический, отраслевой и товарный. Общеэкономический (показывает состояние мирового хозяйства или хозяйства отдельной страны, группы стран, складывающихся под воздействием конъюнктурообразующих факторов); Отраслевой (показывает положение в отрасли национального или мирового хозяйства); Товарный (показывает положение отдельного товара в масштабе мирового, национального или регионального рынка).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg