Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

Роль СМИ при формировании общественного мнения об образовательной организации

miya_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 27 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Общественное мнение – это состояние массового сознания, которое заключает в себе отношение к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Оно выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений. Оно действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения и др.
Введение

За последние 100 лет мировая цивилизация сделала огромный качественный скачок в вопросах распространения информации. Радио, телевидение, интернет – с каждой ступенью развития данной сферы охват и степень взаимодействия аудитории со СМИ лишь возрастают. В современном мире люди потребляют информацию с невероятной скоростью и в невиданных ранее объёмах. Общество информационно мобильно и свободно как никогда раньше: практически в любой точке мира существует возможность как узнавать новую информацию, так и передавать её другим людям. Таким образом, произошла и всё ещё продолжает расширять своё действие общемировая информационная революция, которая изменила и способы влияния на общественное мнение. Со стремительным развитием информационных технологий СМИ были вынуждены пойти по пути развития на основе современных средств коммуникации. Влиять на общество стало, с одной стороны, проще – в режиме «онлайн», у телевизоров и радиоприёмников находятся сотни миллионов жителей Земли, а с другой – сложнее, ведь у каждого из них есть доступ к бесчисленному количеству источников информации, которые способны предоставить совершенно противоположные точки зрения на какое-либо событие. Другой вопрос – кому и для чего необходимо влиять на общественное мнение? Помимо очевидного желания государственных структур по всему миру удерживать власть и держать общество под контролем, к влиянию на общество с целью повышения узнаваемости и лояльности к себе стремятся организации, как созданные для получения финансовой выгоды, так и некоммерческие. Образовательные организации также входят в их число. Для того чтобы выживать и развиваться на высококонкурентном рынке образовательных услуг, учебным заведениям необходимо ежегодно привлекать новых студентов. В свою очередь, они перед поступлением тщательно выбирают то место, где продолжат своё обучение, ориентируясь на сложившиеся в обществе мнения о конкретных образовательных учреждениях. Следовательно, образовательные организации, желающие добиваться успеха и достигать новых высот, должны владеть навыками управления общественным мнением, в том числе и через СМИ. Этим и обусловлена актуальность данной работы. Объектом курсовой работы является общественное мнение. Предмет курсовой работы – роль СМИ в формировании общественного мнения. Цели работы – выяснить, в чём заключается роль средств массовой информации в процессе формирования общественного мнения в контексте образовательных организаций, понять специфику и особенности даннного вопроса, дать рекомендации по практической работе. Задачи – необходимо определить, что такое общественное мнение, как оно влияет на жизнь людей, какие функции выполняет; определить, что такое СМИ, как они влияют на общественное мнение в целом и на мнение об образовательных организациях в частности на примере Академии гражданской защиты МЧС России. Практическая значимость работы заключается в следующем: Академия гражданской защиты МЧС России находится лишь в конце первой сотни рейтинга вузов Москвы и Московской области. В связи с этим возникает вопрос: по какому пути будет развиваться Академия в дальнейшем? Каким образом привлекать новых студентов, чтобы они, в свою очередь, в процессе обучения двигали свой вуз вперёд? Как необходимо работать с общественным мнением и СМИ, чтобы добиться подобных целей? Используемые методы исследования – контент-анализ, работа с литературными источниками и информационными ресурсами сети Интернет.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….………. 3 Глава I. Общественное мнение: механизм формирования, функции………….... 6 1.1 Сущность и содержание общественного мнения…………………….. 6 1.2 Функции общественного мнения……………………………………… 9 Глава II. Влияние СМИ на формирование общественного мнения об образовательной организации……………………………………………………. 12 2.1 СМИ как основной инструмент влияния на общественное мнение........................................................................................................................ 12 2.2 Виды СМИ и характер их влияния на формирование общественного мнения……………………………………………………………………………… 15 2.3 Образовательные организации как объект общественного мнения…………………………………………………………………………….... 19 Заключение…………………………………………………………………..…….. 23 Список литературы…………………………………………………………..……. 25 Приложения…………………………………………………………………….….. 27 ?
Список литературы

1. Edward Bernays. Crystallizing Public Opinion. N.Y., 1961. 430 p. 2. Гормонов М.К. Общественное мнение. История и современность. М., 1988. 3. Акции протеста 12 июня: опросы накануне и после протестов // Фонд «Общественное Мнение» [сайт].URL: http://fom.ru/Nastroeniya/13591 (дата обращения 23.06.2017) 4. S. Herbst. Numbered Voices: How Opinion Polling Has Shaped American Politics // Public Opinion Quarterly. 1994. № 1. 154 p. 5. M. Robinson. Mobocracy: How the Media's Obsession with Polling Twists the News, Alters Elections, and Undermines Democracy. 2002. 378 p. 6. Котлер, Армстронг, Сондерс. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е Европ. Изд. – М.: СПб; К.; Издательский дом Вильямс, 2001. – 1200 с. 7. Черных А.И. Власть демократии – власть медиа. М.: ГУ ВШЭ, 2007. 13 с. 8. Водопьянова Н.А. Информационная культура как фактор взаимодействия общественного и индивидуального. Ставрополь. 2006. 143 с. 9. Гуржий Д. А. Влияние СМИ на формирование общественного мнения // Молодой ученый. 2015. №12. 1003 с. 10. Кей Д. Роль СМИ и общественного мнения в гражданском обществе // [Электронный ресурс] URL: http://nscs.ru (дата обращения 27.06.2017) 11. GfK Russia. Проникновение интернета в России: итоги 2016 года // [Электронный документ] URL: http://www.gfk.com/fileadmin/user_upload/dyna_content/RU/Documents/Press_Releases/2017/Internet_Usage_Russia_2016.pdf (дата обращения 28.06.2017) 12. Р. Нестер. Интернет vs ТВ. Война форматов: как уход вещания в интернет-пространство обостряет конкуренцию за бюджеты. 26.06.2017 // Forbes Россия. URL: http://www.forbes.ru/tehnologii/344779-internet-vs-tv-voyna-formatov-kak-uhod-veshchaniya-v-internet-prostranstvo (дата обращения 28.06.2017) 13. Информационно-аналитический бюллетень Факультета Журналистики МГУ «МедиаТренды». №45. 29.05.2014 // [Электронный журнал] URL: http://www.mediascope.ru/files/MediaTrendi_45.pdf
Отрывок из работы

Глава 1. Общественное мнение: механизм формирования, функции 1.1 Сущность и содержание общественного мнения Общественное мнение – одно из тех явлений, которые с трудом поддаются строгому определению, однако данное словосочетание давно находится у всех на слуху. Общественное мнение не испытывает недостатка внимания к себе. Его анализируют специалисты различных областей обществознания, журналисты, политики. Так что же такое общественное мнение? В общем виде это – совокупность взглядов человеческих общностей на актуальные проблемы действительности, которые проявляются в виде выражения оценок тех или иных явлений, событий и фактов, причём как в явном, так и в скрытом виде. Э. Бернейс, основоположник современной сферы связей с общественностью, описывал общественное мнение как «понятие, описывающее едва уловимую, подвижную и неустойчивую совокупность индивидуальных суждений ». Вспоминая обширный опыт Э. Бернейса по манипулированию мнением социума на протяжении всего XX века, данное определение можно интерпретировать так: общественное мнение – трансформирующаяся под влиянием извне трудноуловимая субстанция, которая при необходимости охотно направляется в нужное вам русло. Так или иначе, при работе с общественным мнением чрезвычайно важно помнить, что оно не способно появляться из пустоты. Оно формируется только в том случае, когда на обсуждение выносится проблема, существенно затрагивающая духовные интересы людей, проблема, способная изменить их благосостояние и положение в социуме. Или, по крайней мере, если люди всерьёз так считают. С данным аспектом и работают многочисленные СМИ, способные навязать повестку дня, которая выгодна тем или иным структурам и персонам. Возвращаясь к вопросу возникновения общественного мнения, необходимо уточнить, что устоявшийся факт, констатирующий нечто очевидное для всех, как например «Столица Российской Федерации – город Москва», не способен вызвать серьёзных дискуссий в обществе. Предметом рассмотрения общественности становятся вопросы, которые предполагают дифференциацию в характеристиках и оценках, и таким образом заключают в себе дискуссионный аспект.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Социология, 26 страниц
230 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 16 страниц
220 руб.
Дипломная работа, Педагогика, 77 страниц
420 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 60 страниц
290 руб.
Курсовая работа, Государственное и муниципальное управление, 36 страниц
210 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg