Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Разработка механизма адаптации служащих на транспортном предприятии

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 36 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В данной работе изучены теоретические основы процесса адаптации, рассмотрены виды и этапы адаптации, проанализированы особенности труда на транспортном предприятии и разработан алгоритм адаптации персонала на транспортном предприятии. Следовательно, поставленные задачи выполнены, а цель достигнута. Служащие на транспортном предприятии, вступая в определенную должность, сталкиваются с огромным количеством обязанностей и тонкостей работы. Адаптация новых работников значительно упрощает процесс «вхождения» в должность и помогает избежать ряда ошибок, почувствовать уверенность в себе и не сдаваться, встретившись с первыми трудностями.
Введение

Актуальность темы исследования объясняется тем, что проблема адаптации выступает важным составляющим элементом системы подготовки кадров. Процедура адаптации персонала признана обеспечить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Сложность данной темы определяется количеством факторов, способствующих или затрудняющих адаптационные процессы. Кроме того, социальная незрелость молодых специалистов, их психологическая неподготовленность к вхождению в рынок труда приводят к формированию негативных стереотипов восприятия выпускников ВУЗов со стороны работодателей и более опытных коллег. Выделяют два направления трудовой адаптации: первичную и вторичную. Практика показывает, что 90% людей, уволившихся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в новой организации. Как правило, новичок в организации сталкивается с большим количеством трудностей, основная масса которых порождается именно отсутствием информации о порядке работы, месте расположения, особенностях коллег и т.д. То есть специальная процедура введения нового сотрудника в организацию может способствовать снятию большего количества проблем, возникающих в начале работы. Механизм адаптации призван способствовать покрытию потребности организации в рабочей силе, в необходимом количестве и качестве для повышения прибыльности и конкурентоспособности организации. Одной из проблем с персоналом в организации, при привлечении кадров, является управление адаптацией. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, основу которого составляет постепенное вхождение работника в новые профессиональные и социально-экономические условия труда. Адаптация - необходимая предпосылка качественной и производительной работы. С правовой точки зрения, адаптация новых специалистов означает применение таких юридических мер, после заключения трудового договора, которые способствуют скорейшему вхождению новых специалистов в трудовой коллектив предприятия, которые приводят к быстрейшему освоению должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией, готовности к принятию решений и действиям в производственных ситуациях. Адаптация персонала на рабочем месте является необходимым звеном кадрового менеджмента. К сожалению, важность мероприятий по профориентации и адаптации работников в нашей стране не довольно серьезно воспринимается кадровыми службами на протяжении долгого периода. До сих пор многие государственные предприятия и коммерческие организации не имеют даже базовых программ адаптации. В то же время, имеется большой зарубежный опыт использования адаптационных техник, который следует принять во внимание. Цель работы - разработать механизм адаптации для служащих на транспортном предприятии. Задачи работы: 1. Изучить теоретические основы процесса адаптации 2. Рассмотреть виды и этапы адаптации 3. Изучить особенности труда на транспортном предприятии 4. Разработать алгоритм адаптации персонала на транспортном предприятии Объектом исследования в данной работе выступает условное транспортное предприятие, а предметом исследования – процесс адаптации служащих на предприятиях данной специфики.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3 Глава 1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом 1.1 Понятие и значение адаптации персонала организации…………………...5 1.2 Виды адаптации персонала…………………………………………………...8 1.3 Этапы адаптации новых сотрудников……………………………………...12 1.4 Аспекты адаптации и их приоритетность для разных категорий сотрудников……………………………………………………………………...15 1.5 Зарубежный опыт адаптации персонала…………………………………...20 Глава 2. Особенности трудовой деятельности на транспортном предприятии и механизм адаптации служащих на транспортном предприятии 2.1 Специфика труда на транспортном предприятии…………………………24 2.2Мероприятия по адаптации служащих на транспортном предприятии………………………………………………………………...……29 Заключение……………………………………………………………………….35 Список использованных источников…………………………………………..36
Список литературы

1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент – М: Медиа, 2013. - 360 с. 2. Аксенова, О.Г. Методика адаптации: быстро и качественно// Справочник по управлению персоналом: №6, 2015. - с. 10-19. 3. Волина В.А. Методы адаптации персонала// Управление персоналом – Н. Новгород: Альфа – 2012 – с. 46 4. Ганов К.В. Адаптация работников на предприятии// Бизнес без проблем. Персонал - 2012- с. 53-58 5. Захарьина А.В. - Должностные инструкции. Полный сборник с учетом требований трудового законодательства - Москва: Лингво – 2015- с.125 6. Иванцевич Д.М., Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления» - М.: Финансы и статистика, 2013. – с 203-207 7. Каркуленко Н.А. Адаптация работников в новых условиях// Справочник кадровика – Юнит: 2016-№ 6 - стр. 46. 8. Карякин А.М Управление персоналом: [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.aup.ru/books/m900/ 9. Мескон М.Х., Альберт М. «Основы менеджмента», [Электронный ресурс] Режим доступа: https://library.hse.ru/e-resources 10. Словарь терминов: управление персоналом /[Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.hr-portal.ru
Отрывок из работы

Глава 1. Адаптация персонала как важнейший компонент в системе управления персоналом 1.1 Понятие и значение адаптации персонала организации Подбор и прием на работу представляет собой довольно длительный и дорогостоящий процесс — к первому дню работы нового сотрудника компания уже затрачивает на него значительные средства. Поэтому компания заинтересована в том, чтобы принятый на работу сотрудник не уволился через несколько месяцев. Однако, как показывает статистика, наиболее высокий процент принятых на работу покидает организацию именно в течение первых трех месяцев. Основные причины ухода — несовпадение реальности с ожиданиями и сложность интеграции в новую организацию. Помочь сотруднику успешно влиться в новую организацию — важнейшая задача его руководителя и специалистов по кадрам. Зачастую "новичок" приходит на предприятие, а его рабочее место не подготовлено, и никто особенно этим не озабочен, новичкам предоставляют право выплывать самим. Но поскольку первое впечатление обычно оставляет глубокий след, такая процедура может оказать длительное отрицательное воздействие на мотивацию и отношение сотрудника к работе. "Опыт" такого рода может зачастую объяснять высокую текучесть кадров впервые недели или месяцы работы и причины, по которым новый сотрудник может испытывать чувство отчуждения и занять негативную позицию по отношению к организации прямо с первого дня работы. Если новые сотрудники предоставляются самим себе, то организация не может влиять на то, что они случайно узнают, и потеряет возможность сформировать у них положительное отношение к работе и преданность традициям фирмы. Облегчить вхождение новых сотрудников в организацию призваны процедуры адаптации. [2; с. 10-12] Принципиальными целями адаптации являются: • уменьшение стартовых издержек, так как пока новый работник плохо знает свое рабочее место, он работает менее эффективно и требует дополнительных затрат; • снижение озабоченности и неопределенности у новых работников; • сокращение текучести рабочей силы, так как если новички чувствуют себя неуютно на новой работе и ненужными, то они могут отреагировать на это увольнением; • экономия времени руководителя и сотрудников, так как проводимая по программе работа помогает экономить время каждого из них; • развитие позитивного отношения к работе, удовлетворенности работой. Кроме того, способы включения новых сотрудников в жизнь организации могут существенно активизировать творческий потенциал уже работающих сотрудников и усилить их включенность в корпоративную культуру организации. Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции. Адаптация - это взаимное приспособление работника и организации, постепенное освоение им новой социальной роли, активное приспособление человека к профессии и социально-психологическим требованиям, к новой среде, к сложившимся нормам и традициям трудового коллектива. Поступая на работу в организацию, человек имеет определенные цели, потребности и нормы поведения, предъявляет определенные требования к условиям труда. [10] Процесс приспособления будет тем успешнее, чем в большей степени нормы и ценности коллектива станут нормами и ценностями отдельного сотрудника. Текучесть среди новичков, находящихся под контролем службы адаптации, снижается на 30-60%. Исследования показывают, что около 90% служащих, добровольно уволившиеся с работы в течение первого года, приняли это решение уже в первый день своего пребывания в организации. Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных отношений, занимая в ней одновременно несколько позиций. [2; с.13] Каждой позиции соответствует совокупность требований, норм, правил поведения, определяющих социальную роль человека в коллективе как работника, коллеги, подчиненного, руководителя, члена коллективного органа управления, общественной организации и т.п. От человека, занимающего каждую из названных позиций, ожидается соответствующее ей поведение. Поступая на работу в ту или иную организацию, человек имеет определенные цели, потребности, нормы поведения. В соответствии с ними сотрудник предъявляет определенные требования к организации, к условиям труда и его мотивации.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg