Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

ФОРМИРОВАНИЕ У УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ ТОЛЕРАНТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОДНОКЛАССНИКАМ

miya_pal 90 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 21 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Говоря о концепциях модернизации российского образования, следует сказать, что толерантность укореняется в школе, формирует отношения к ней как к важнейшей ценности общества, так как развивает у учащихся черты толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, открытых восприятию других культур, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность. В системе школьного образования должны присутствовать исторические экс-курсы и оценки вражды и нетерпимости в мире, школьники должны знать историю и географию геноцидов, расовых и этнических конфликтов, религиозных войн. Таким образом, на сегодняшний день необходимы методы систематического и рационального обучения, которые бы способствовали улучшению взаимопонимания, укреплению терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами. Необходимо использование методов и техник, которые позволят каждому ребенку, соответственно его возрастным особенностям и возможностям, узнать и понять мир других людей.
Введение

В настоящее время одной из основных проблем воспитания является форми-рование личности нового человека как носителя гуманистических толерантных идей в системе межэтнических отношений. Значительная роль в решении поставленного вопроса принадлежит школе как важнейшему институту социализации личности. Условия проживания большого числа этносов на ограниченной территории объективно приводят к росту межэтнической напряженности, и в связи с этим толерантность выступает в качестве формирующей основы культуры межнационального общения. Межнациональное общение является составной частью процесса взаимодействия в полиэтнической среде. Проблема общения дискуссионна. Острые споры ведутся вокруг соотношения общения и деятельности. Одни исследователи утверждают, что общение лежит в пределах деятельности, являясь ее видом или «атрибутом». Другие указывают на качественные различия между общением и деятельностью. Общение является одной из специфических форм индивидуального бытия человека, самостоятельной формой деятельности и активности субъекта. Итогом деятельности является преобразованный материальный или идеальный предмет. В результате общения формируются взаимоотношения человека с другими людьми, передаются информация, настроение, эмоции. Возросший интерес к проблемам межнациональной толерантности и межна-ционального общения обусловлен новым этапом развития науки о человеке и запросами социальной практики. Многие виды человеческой деятельности, в какой бы форме они не протекали, реализуются коллективными усилиями представителей различных этносов, опосредуются процессом их общения. Общение, в частности межнациональное, выступает в качестве одного из важнейших факторов человеческой деятельности. Стабильное развитие российского социума обусловлено решением ряда на-сущных проблем. Сегодня воспитание подрастающего поколения реализуется в экстремальных культурно-этнических условиях. Развитие новых общественных отношений выдвинуло на передний план вопросы разностороннего развития личности, потребовало осмысления разнообразных факторов, в их совокупности и взаимодействии влияющих на формирование человека. Особенностью современного этапа развития образования является приоритет человеческого фактора, усиление внимания к личности школьника. Гуманизация, гуманитаризация, демократизация, дифференциация и индивидуализация образования - необходимые направления школьной реформы, которые продиктованы характером социально-педагогической ситуации. Реализация этих направлений невозможна без решения проблемы формирования культуры межнационального общения и межэтнической толерантности у людей как одной из гуманистических ценностей. Именно в общении, особенно со значимыми лицами (родителями, педагогами, сверстниками и т.д.), происходит становление человеческой личности, формирование мировоззрения и ее важнейших качеств. Общение учащихся, особенно в период ранней юности - процесс чрезвычайно многоплановый, развертывающийся в разных сферах человеческой жизни: в семье, школе, общественных организациях, различных кружках, компаниях сверстников. Поэтому нередко возникновение у школьников тех или иных личностных образований обусловлено разовыми или систематическими, одновременными или распределенными во времени влиянием многих жизненных факторов. Объект: объектом исследования являются школьники старших классов. Предмет: формирование этнической толерантности у учащихся старших классов. Цель: разработать и научно обосновать комплекс внеклассных мероприятий, на-правленных на формирование этнической толерантности у учащихся старших классов. Задачи: - провести теоретический анализ проблемы толерантного воспитания школьников; -выявить формы и методы формирования толерантной личности; -разработать комплекс внеклассных мероприятий для формирования у школьников старших классов этнической толерантности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………3 Глава I. Теоретические основы воспитания этнической толерантности в школе 1.1 Воспитание этнической толерантности как педагогическая проблема………………………….5 1.2 Формы и методы осуществления воспитания этнической толерантности в школе…………….9 Глава II. Практическая работа по воспитанию этнической толерантности в школе………………….. 2.1 Методика осуществления воспитания этнической толерантности в школе………………….…13 2.2 Условия эффективного осуществления воспитания этнической толерантности в шко-ле………17 Заключение………………………………………………………………………………………………20 Список литературы……………………………………………………………………………………...21
Список литературы

Литература: 1.Энциклопедия мудрости. Можайск, 2007. - с. 814. 2.Мчедлов М.П. Толерантность. М., 2004 - с.416. 3.Джуринский А.Н. Педагогика межнационального общения: Поликультурное вос-питание в России и за рубежом. М., 2007. - с.224. 4.Богданова В. Формирование межэтнической толерантности // Воспитание школь-ников. 2002. № 6. 5.Громова Е. Развитие этнической толерантности в школе // Воспитание школьни-ков. 2006. №1. 6.Гурьянов А. Воспитание толерантной личности // Воспитание школьников. 2008. 7.Самоделова Т. Буторина С. Формирование толерантного поведения в семье (пси-хологический тренинг) // Воспитание школьников. 2007. №4. 8.Латышина Д.И. История педагогики: история образования и педагогической мысли. М., 2003 - с. 603. 9.Богданова В. Формирование межэтнической толерантности // Воспитание школь-ников. 2002. № 6.
Отрывок из работы

Глава I. Теоретические основы воспитания этнической толерантности в школе. 1.1 Воспитание этнической толерантности как педагогическая проблема. Толерантный путь – это путь человека, хорошо знающего себя комфортно чувствующего себя в окружающей среде, понимающего других людей и готового прийти на помощь, человека с доброжелательным отношением к иным культурам, взглядам, традициям. Интолерантный путь характеризуется представлением человека о собственной исключительности, низким уровнем воспитанности, чувством дискомфортности существования в окружающей его действительности, желанием власти, неприятием противоположных взглядов, традиций и обычаев. Подходы к воспитанию толерантности: Функции толерантности 1. Креативная - обеспечивает возможность творческого преобразования окру-жающей действительности; создает условия для безопасного проявления ди-вергентности, творческой активности; создает условия для творческого само-утверждения. 2. Регулирующая — позволяет сдержать неприязнь в сочетании с отложенной позитивной реакцией, либо заменить ее на позитивную; предоставляет конст-руктивный выход из конфликтных ситуаций; ориентирует отношения на со-блюдение равноправия, уважения, свободы. 3. Воспитательная - обеспечивает передачу опыта позитивного социального взаимодействия и опыта человечества в целом; является совершенным образцом организации жизнедеятельности в социуме; обеспечивает успешную социализацию; развивает нравственное понимание, сопереживание, умение лояльно оценивать поступки других. 4. Культуросохраняющая — обеспечивает сохранение и преувеличение куль-турного опыта группы, этноса, общества. 5. Мирообеспечивающая - определяет многомерность среды и разнообразных взглядов; обеспечивает гармоничное мирное сосуществование представите-лей, отличающихся друг от друга по различным признакам; служит общест-венным гарантом неприкосновенности и ненасилия по отношению к различ-ного рода меньшинствам и легализует их положение с помощью закона 6. Психологическая — служит основой для нормализации психологической атмосферы в группе, обществе (атмосфера доверия, уважения, признания, поддержки); формирует и развивает этническое самосознание; обеспечивает этническую и социальную самоидентификацию; поддерживает и развивает самооценку личности, группы; снижает порог чувствительности к неблагоприятным факторам, фрустрационным ситуациям. 7. Коммуникативная - развивает готовность к общению, сотрудничеству и пониманию; позволяет установить конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения. В психологии под толерантностью понимают отсутствие или ослабление реаги-рования на какой-либо неблагоприятный фактор в результате снижения чувстви-тельности к его воздействию, повышение порога национального реагирования на угрожающую ситуацию. С точки зрения философии толерантность — это жизненная мировоззренче-ская позиция “за” или “против” принципов, норм, убеждений, вырабатываемая как результат этнического, духовного опыта личности. В этике понятие “толерантность” отождествляют с понятием “терпимость” — моральное качество, характеризующее отношение к интересам, убеждениям, веро-ваниям, привычкам и поведению других людей. Выражается, как стремление дос-тичь взаимного понимания и согласования разнородных интересов без применения давления, преимущественно методом разъяснения и убеждения.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg