Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

КОМПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ В РЫНОЧНЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ OOO «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ИРКУТСК)

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В процессе разработки был проведен анализ хозяйственной деятельно-сти предприятия ООО «Газпром Добыча Иркутск». Для оценки финансового состояния данного предприятия, была собрана вся необходимая информация (финансовая отчетность за 2014,2015 год), выделены критериальные и базовые объекты анализа (платежеспособность, кредитоспособность, вероятность банкротства, имущество, капитал, финансовые результаты), проведен непосредственно финансовый анализ, были выявлены основные проблемы и их причины.
Введение

Актуальность темы исследования определяется стремительным ростом российских нефтяных компаний и их интеграцией в мировую систему нефтеобеспечения. Российские нефтяные компании были образованы в условиях перехода страны к рыночной экономике. Нефтяной комплекс Российской Федерации был реструктурирован путем объединения предприятий на основе межотраслевой интеграции по образцу функционирования зарубежных вертикально-интегрированных нефтяных компаний, в дальнейшем большинство объединений было приватизировано. В результате этого процесса вертикально-интегрированные компании заняли доминирующее положение в нефтяном комплексе России. В процессе интеграции России в мировую экономику этот опыт может быть полезен в отечественной практике с учетом реальной ситуации, сложившейся в стране. Вопросы, которые связанны с конкуренцией крупных нефтяных компаний и разработкой стратегий, направленных на повышение их конкурентоспособности, носят комплексный характер и включают проблемы экономической и энергетической безопасности, внешнеэкономической, технологической и инновационной политики. От стратегии нефтяных компаний во многом зависит и эффективное функционирование национальных нефтеобеспечивающих систем, их рациональное включение в международную систему нефтеобеспечения. Стратегии нефтяных компаний определяют развитие ключевой отрасли экономики стран базирования, поэтому оказывают значимое влияние на их экономический рост. Острота и сложность проблем, которые связанны с конкурентным развитием и интеграцией в мировой рынок российских нефтяных компаний, нуждаются их глубокого и обстоятельного анализа. Объектом исследования является компания нефтегазовой отрасли ООО «Газпром добыча». Предметом исследования комплексная стратегия развития предприятия в рыночных условиях. Целью исследования является разработка конкретных мероприятий по развитию предприятия в рыночных условиях. Достижение поставленной цели определяет комплекс задач: 1. Рассмотреть теоретические основы разработки комплексной стратегии предприятия в рыночных условиях. 2. Провести анализ хозяйственной деятельности на примере ООО «Газпром добыча». 3. Разработка рекомендации по развитию комплексной стратегии предприятия. Большинство работ ориентируются на зарубежный опыт, который не всегда может быть применен в современных российских условиях, который характеризуется высокой степенью неопределенности и недостатком достоверной информации для целей оценки стоимости компании. В этой связи возникает необходимость поиска путей для разрешения специфических проблем рыночной экономики России.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 7 1. 1. Понятие комплексной стратегии развития предприятия. Роль и значение 7 1.2. Показатели, оценивающие эффективность комплексной стратегии предприятия 10 2. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ИРКУТСК» 16 2.1. Характеристика деятельности ООО «Газпром добыча Иркутск» 16 2.2. Финансово-хозяйственная деятельность ООО «Газпром добыча Иркутск» 26 2.3. Анализ ликвидности и платежеспособности 28 2.4. Анализ вероятности банкротства 33 2.5. Анализ прибыли 34 2.6. Анализ рентабельности предприятия 35 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ОАО «ГАЗПРОМ ДОБЫЧА ИРКУТСК» 37 3.1 Разработка комплексной стратегии развития предприятия 37 3.2 Формирование стратегии управления оборотным капиталом предприятия 45 3.3 Рекомендации по управлению запасами 47 3.4 Рекомендации по управлению дебиторской задолженностью 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57 Приложение 1 59 Приложение 2 60
Список литературы

1. Анализ развития электроэнергетики в странах Европы и Ближнего Востока (Германия, Италия, Великобритания, Турция, Нидерланды, Испания, Израиль) и прогноз ее развития на среднесрочную перспективу. / Отчет НИР – М.: ООО «НИИгазэкономика», 2013. 2. Ансофф И. Новая стратегия. - .СПб: Изд-во «Питер», 2012, - 416 с. (серия Теория и практика менеджмента) 3. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. c англ. - М.: Эконо-мика, 2012 4. Балышев В. Как разработать финансовую стратегию. / «Финансовый директор», 2011, №4. 5. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегически менеджмент. – М.:Инфра-М, 2013. – С. 192-202. 6. Беляев, А.И. Организация производства и менеджмент на пред-приятиях ТЭК / А.И. Беляев, Л.Е. Воробьева, М.В. Трохимчук, О.В. Душко. – Волгоград: ВолгГАСУ, 2013. 7. Бендиков М.А. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования. //Экономический анализ. - 2010. - № 14. 8. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента / Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – С. 124-125. 9. Бражникова М.Ф. Настройка будущего: адаптация внутренней политики кредитной организации к комплексной стратегии развития банковского сектора. // Российское предпринимательство. – 2014. - № 6. 10. Бургомистренко А.А. Стратегии развития филиала коммерческого банка / Банковская система России: Проблемы и перспективы развития: Сборник научных трудов. - Саратов: СГСЭУ, 2015. 11. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарики, 2002. – С. 113-114. 12. Вишнякова, А.Б. Совершенствование инструментария разработки комплексной стратегии развития промышленного предприятия [Текст] / А.Б. Вишнякова// Вестн. Оренбург. гос. ун-та. – 2011. – № 4. 13. Волкова В.Н., Яковлева Е.А., Логинова А.В. Подходы к построению системы мотивации наемных менеджеров. Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономическиенауки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2012. Т. 5. № 156. С. 104-109. 14. Воробьева, Л.Е. Внешнеэкономические перспективы и стратеги-ческие приоритеты газового комплекса России/Л.Е. Воробьева. - Волгоград: Волгоградское научное издательство, 2007. 15. Воробьева, Л.Е. Государственное регулирование монополий международного нефтегазового рынка, механизм их формирования и тенденции развития/Л.Е. Воробьева, О.В. Воробьева//Среднее профессиональное образование. Спецвыпуск. Научно-исследовательская работа. – М., 2010. 16. Воробьева, Л.Е. Стратегическое развитие газового комплекса России с учетом приоритетов внешнеэкономической деятельности/Л.Е. Воробьева. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2009. 17. Гаджиев М. М., Яковлева Е. А. Методы эффективного управле-ния предприятием - анализ рыночной стоимости. Федеральное гос. образовательное учреждение высш. проф. образования "Южный федеральный ун-т". Махачкала, 2008. 18. Драгомирецкая О.В. Основной подход к определению банковской комплексной стратегии // Экономика и управление: Сборник научных трудов. Часть I/Под ред.д-ра экон.наук, проф.А.Е.Карлика.- СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009. 19. Козловская Э. А., Яковлева Е.А., Бучаев Я. Г., Гаджиев М. М. Финансовая стратегия прогнозирования промышленного предприятия (монография). Махачкала: ИД «Наука плюс». 2012. с. 210 20. Козловская Э. А., Яковлева Е.А., Бучаев Я. Г., Гаджиев М. М., Управление стоимостью организации в инновационном процессе: эффектив-ность инноваций в производственной сфере (монография) Махачкала: ИД «Наука плюс». 2012. с. 242 . 21. Лисовская И.А., Рыжкова С.А. Финансовая стратегия компании: необходимость формирования, основные компоненты и принципы построе-ния // Российское предпринимательство. – 2013. – №10. Вып. 1 (120). – c. 130-134.
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОМПЛЕКСНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. 1. Понятие комплексной стратегии развития предприятия. Роль и значение В рыночной экономике предприятие постоянно вынуждено адаптиро-ваться к усиливающейся нестабильности внешней среды и в первую очередь бороться с конкурентами, выпускающими аналогичную продукцию. Это объективно требует, чтобы каждое предприятие вырабатывало и искало свой путь развития в соответствии с требованиями рынка, т. е. чтобы быть финансово устойчивым, нужно расти, изыскивать новые формы применения капитала, новые экономически эффективные технологии производства, новые формы доведения продукции до рынка. Стратегия представляет собой совокупность перспективных планов и задач, которые необходимо выполнить, чтобы достичь поставленных целей. Цели – это главные результаты, к которым стремится предприятие в своей деятельности. Стратегия должна обеспечивать адаптацию предприятия к быстро меняющейся окружающей среде, поэтому она должна отвечать на сле-дующие вопросы: • что, в каком количестве и какого качества производить; • как и на какие рынки работать; • какие действия, как и зачем необходимо осуществлять в первую очередь. В общем виде все подходы к разработке комплексной стратегии разви-тия исходят из необходимости нахождения оптимального состояния между имеющимися на предприятии ресурсами и возможностями по их использова-нию, с одной стороны, и удовлетворением запросов, и требованиями рынка – с другой. Это подразумевает не плохое познание вероятностей фирмы в техническом, производственном, организационном и финансовом отношениях. К ресурсам и возможностям предприятия обычно относят: людские, материальные, технологические, организационные, информационные и финансовые. Совокупность ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия, называется его потенциалом Многое зависит от масштабов производства, а также от соответствия оборудования, технологии, уровня квалификации работников предприятия возможностям производить те товары, которые необходимы покупателю. Производственные факторы не только дефицитны, но и довольно дороги, поэтому с позиции эффективности имеет важное значение то, как они будут использованы. Таким образом, реализация комплексной стратегии может обеспечить постоянное усиление экономической мощи предприятия, повышение конкурентоспособности произведенных им товаров и оказываемых услуг. Последовательность процесса выработки комплексной стратегии можно показать в виде цепочки: анализ внешней и внутренней среды – разработка миссии и целей предприятия – выбор конкретной комплексной стратегии развития – реализация комплексной стратегии. Сначала анализируется внутреннее состояние и внешняя среда предприятия, его позиция на рынке, динамика развития, потенциала, поведение конкурентов, характеристики выпускаемой продукции, состояние экономики, культурной среды и т. д.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg