Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 38 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В настоящий период весь мир кардинально меняет свое отношение ко всем видам образования, которое рассматривается как главный, ведущий фактор социального и экономического прогресса. Причина такого внимания заключается в том, что наиважнейшей ценностью и основным капиталом современного общества становится человек, способный к поиску и освоению новых знаний, принятию нестандартных решений. Важная черта современного образования России – его направленность на подготовку учащихся не только приспосабливаться к жизни, но и активно осваивать ситуации социальных перемен, активно участвовать в преобразовании общества.
Введение

Актуальность исследования. Современное общество находится в состоянии непрерывного развития и изменения. Система образования в таком обществе так же должна изменяться и совершенствоваться, чтобы соответствовать запросам со стороны общества и государства. И одним из таких способов, способностью системы образования отвечать вызовам времени, являются инновации – введения, причем качественно новые, в устоявшуюся систему образования. Необходимость усвоения учащимися большого объёма информации, и выработки практических навыков по её применению ведет к созданию педагогами новых способов подачи информации, новых технологий и способов обучения, заставляет искать творческие подходы к методикам обучения. Исходя из степени активности учащихся в учебном процессе, методы обучения условно разделяют на два класса: традиционные и активные. Принципиальное отличие этих методов заключается в том, что при их применении учащимся создают такие условия, при которых они не могут оставаться пассивными и имеют возможность для активного взаимообмена знаниями и опытом работы. Из этого можно сделать вывод, что одним из источников инновационных методов обучения является применение именно активных форм работы с учащимися, которые могут работать как в группе, так и индивидуально. Ориентиром для инновационных процессов в сфере образования становятся идеи гуманизации, гуманитаризации, личностно-ориентированного образования. Активно разрабатывается новая отрасль педагогики – педагогическая инноватика (К. Ангеловски, В. И. Загвязинский, М. М. Поташник и др.). Анализ источников по вопросам социально-педагогического развития учреждений образования детей показывает, что большинство из них опирается: на идеи современных теорий саморазвития социальных процессов (Л.П. Буева, А. Г. Здравомыслов, В. М. Шепель, В. Я. Ядов и др.). Цель использования активных методов обучения учителем – создание у учащихся устойчивой мотивации к обучению и познанию мира в целом. Возможность не только узнать, запомнить и воспроизводить информацию, но и применять её на практике позволяет учащимся значительно повысить результативность в изучении школьных предметов и развивает способности к обработке информации (классификация, обобщение, сходство и различие и т.д.). В рамках реализации ФГОС необходимо внедрять инновационные технологии, способствующие социализации обучающихся. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения обширного арсенала образовательных технологий. Все вышесказанное обусловило выбор темы исследования: «Инновационные формы организации обучающихся в начальной школе». Цель исследования – проанализировать особенности применения инновационных форм организации обучающихся в начальной школе. Объект исследования – инновационные формы обучения. Предмет исследования – особенности применения инновационных форм организации обучающихся в начальной школе. Задачи исследования: 1. Рассмотреть понятие об инновациях в образовании и дать их классификацию. 2. Определить виды инновационных форм организации обучающихся начальной школы. 3. Описать педагогическую технологию "Квест", как средство организации деятельности учащихся начальной школы. 4. Описать методику проведения «Квеста» для учащихся начальной школы. Методы исследования: изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; целенаправленное педагогическое наблюдение за учебным процессом; обобщение имеющегося опыта работы учителей начальных классов. База исследования: МБОУ СОШ №14 г.Сарова, Нижегородской области. Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 6 1.1. Понятие об инновациях в образовании, их классификация 6 1.2. Виды инновационных форм организации обучающихся начальной школы 12 Выводы по 1 главе 18 ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 19 2.1. Педагогическая технология "Квест" как средство организации деятельности учащихся начальной школы 19 2.2. Методика проведения профориентационного квеста «Путешествие в Магадаскар» для какого класса 2 класса 25 Выводы по 2 главе 31 Заключение 32 Список использованной литературы 33 Приложения 36
Список литературы

1. Антология "Дистанционное обучение в современном мире". - М.: Владос, 2005. 2. Бондарко А.В. Основы функциональной грамматики. - СПб.: Наука, 2001. 3. Власкин А. А., Сенцова Т. М. Автоматизированная система обучения русскому языку. Материалы VI международной конференции "Информационные технологии в образовании" 4. Горбунова В.А., Ширшова Л.А. Компьютерные технологии - новый ресурс привлечения учащихся в школьные библиотеки. Материалы НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ "ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"// www.ioso.iip.net 5. Ерофеева Н.И.Управление проектами в образовании //Народное образование.-2002, № 5. 6. Закон Российской Федерации "Об образовании", ст.32, п.2. 7. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - М.: Владос, 2001. 8. Исаев. Е.И. Теория и практика психологического образования педагога // Психологический журнал, 2000, № 11. 9. Кажигалиева Г.А., Васенкова М.В. О принципах и методах технологии интерактивного обучения русскому языку в средней школе//Педагогика, 2005, №2. 10. Карлинский А.Е. Принципы, методы и приемы лингвистических исследований//ИЯШ, 2003, №4. 11. Ковалева Т.М. Инновационная школа: аксиомы и гипотезы. - М.: Издательский дом Российской академии образования, 2003. 12. Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования/Учеб.пособие для студентов пед. вузов и повыш. квалиф. пед. Кадров. - М.: ЮНИТИ, 2004. 13. Костомаров, В.Г., Митрофанова, О.Д. Методическое руководство для преподавателей русского языка как иностранного. - М.: Академия, 2005. 14. Лыфенко А.В.. Решение проблемы ментальной несовместимости в процессе изучения историко-методических вопросов //Начальное образование на пороге XXI века (Проблемы и перспективы). Материалы Всероссийской научной конференции. - Тула, 2000. 15. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования/Учебное пособие для Студенов педагогических ВУЗов. - М.: Наука, 2006. 16. Ожегов С.И. Словарь русского языка. - М.: Эксмо, 2002. 17. Петрова Л.П. Использование компьютеров на уроках русского языка - потребность времени//Вестник МУ. 2005 №7. 18. Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. Опыт программно-целевого управления: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений. - М.: Новая школа, 1996. 19. Пугачёва Н. Б. Источники инноваций общеобразовательного учреждения// Завуч, 2005, № 3. С.29. 20. Пугачёва Н. Б. Психолого-педагогическое обеспечение инновационной деятельности общеобразовательного учреждения // Завуч, 2005, № 3. 21. Руднев Е.Н. Миссия, стратегия и практические действия // Директор школы, 2006, № 8. 22. Сергоманов П. Р. Изменения в школе: одни проблемы // Учитель, 2003, № 6. 23. Сластёнин В.А., Подымова Л.С. Педагогика: Инновационная деятельность. - М.: Магистр, 2007. 24. Сластёнин, В. А. Педагогика - М.: Школа-Пресс, 2000. 25. Трайнев В.А и др. Дистанционное обучение и его развитие. - М.: Гардарики, 2005. 26. Третьяков П.И. Оперативное управление качеством образования в школе. Новые технологии. - М.: Скрипторий 2003, 2005. 27. Тюнников Ю. С. Анализ инновационной деятельности общеобразовательного учреждения: сценарий, подход// Стандарты и мониторинг в образовании, 2004, № 5. 28. Хуторской А. В. Педагогическая инноватика: методология, теория, практика: Научное издание. - М.: Изд-во УНЦ ДО, 2005 29. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики: Опыт разработки теории инновационных процессов в образовании. - М.: АСТ, 2001. 30. Яковлева Е.В. Современные теории и методики обучения русскому языку. - М.: Экзамен, 2004.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ 1.1 Понятие об инновациях в образовании, их классификация Понятие «инновация» имеет междисциплинарный характер и является одним из самых популярных в современных социальных исследованиях. В переводе с латинского языка оно означает «обновление, новшество или изменение». В контексте системного подхода «инновация» определяется как целенаправленное изменение в функционировании системы, причем в широком смысле это могут быть качественные и (или) количественные изменения в различных сферах и элементах системы. Понятие «инновация» впервые было использовано в исследованиях культурологов в XIX в. и означало введение элементов одной культуры в другую [3]. Первое наиболее полное описание инновационных процессов было представлено в начале XX в. экономистом И. Шумпетером, который анализировал «новые комбинации» изменений в развитии экономических систем (1911 г.). Несколько позже, в 30-е гг., И. Шумпетер и Г. Менш ввели в научный оборот и сам термин «инновация», который сочли воплощением научного открытия в новой технологии или продукте. С этого момента концепт «инновация» и сопряженные с ним термины «инновационный процесс», «инновационный потенциал» и другие приобрели статус общенаучных категорий высокого уровня обобщения и обогатили понятийные системы многих наук [5]. Об инновациях в российской образовательной системе заговорили с 80-х годов ХХ века, и до сих пор этот феномен является одним из самых неопределенных и неоднозначных с позиций категориального аппарата педагогики. Как отмечает Н.Ю. Посталюк, именно в 80-е годы в педагогике проблематика инноваций и, соответственно, ее понятийное обеспечение стали предметом специального исследования. Термины «инновация в образовании» и «педагогическая инновация», употребляемые как синонимы, были научно обоснованы и введены в категориальный аппарат педагогики И.Р. Юсуфбековой (кн. «Общие основы педагогической инноватики: опыт разработки теории инновационных процессов в образовании»). В ее работах педагогическая инноватика рассматривается как особая самостоятельная отрасль педагогической науки, имеющая собственный оригинальный объект, предмет и методы исследования. Она выделяет неологические, аксиологические и праксиологические характеристики такого сложного и многоаспектного понятия как «педагогическая инновация». В контексте образовательной деятельности инновация предполагает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию педагогического процесса [6]. Таким образом, инновационный процесс заключается в формировании и развитии содержания и организации нового. Он представляет собой совокупность процедур и средств, с помощью которых научное открытие или идея превращаются в социальное, в том числе, образовательное нововведение. Нововведение при таком рассмотрении понимается как результат инновации, а инновационный процесс, в наиболее общем виде, рассматривается как развитие трех основных этапов: генерирование идеи (в определенном случае - научное открытие), разработка идеи в прикладном аспекте и реализация нововведения в практике. В связи с этим, инновационный процесс можно рассматривать как процесс доведения научной идеи до стадии практического использования и реализация связанных с этим изменений в социально - педагогической среде. Деятельность, обеспечивающая превращение идей в нововведение и формирующая систему управления этим процессом, является инновационной деятельностью [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg