Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Совершенствование взаимодействия органов муниципального управления с населением (на материалах военного комиссариата Дёмского района г. Уфа и Уфимского района Республики Башкортостан)

miya_pal 320 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 65 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Подводя двадцатилетние итоги деятельности органов местного самоуправления можно сделать выводы, что в России сделано много в его становлении и в 2013 году в России впервые учредили и отметили праздник - День местного самоуправления. Теперь каждый муниципалитет получил возможность иметь собственный бюджет и на эти средства благоустраивать территорию, решать насущные проблемы жителей посёлков и деревень. Самое основное, что дал закон - самостоятельно принимать решение, самостоятельно работать и самостоятельно отвечать.
Введение

Актуальность темы исследования определяется возрастающим интересом общественности к изучению вопросов взаимоотношения государственной власти и общества. Интерес основывается на тенденциях развития гражданского общества, демократические принципы которого содержат обязательное участие граждан в деятельности государственных структур. Развитие местного самоуправления является первоочередной задачей при становлении России как демократического государства и выступает фундаментом общественной системы. Реформирование организации местной власти в Российской Федерации показало не только жизнеспособность местного самоуправления, но и наличие больших резервов в его развитии и совершенствовании. Местное самоуправление, представляя собой сложное явление современной социальной практики, пока еще недостаточно эффективно и не всегда востребовано обществом как самостоятельная форма власти народа. Местное самоуправление является частью гражданского общества. Оно реализуется в пределах муниципальных образований и включает в себя элементы самоорганизации населения для самостоятельного решения вопросов местного значения. Оно обеспечивается во взаимодействии органов местного самоуправления с населением. Это взаимодействие является важным элементом системы социальных взаимодействий в рамках города как муниципального образования. Вместе с тем, утрата обществом традиций самоорганизации, для решения вопросов совместного благоустроенного проживания на соответствующей территории, отсутствие должных финансово-экономических основ местного самоуправления, организационно-правовые и кадровые проблемы создают сложные условия для совершенствования практики местного самоуправления. Органы местного самоуправления зачастую отделяются от населения и его насущных проблем, чрезмерно зависимы от органов власти субъектов Российской Федерации, не умеют вырабатывать согласованные решения, допускают несоблюдение законодательства о местном самоуправлении, коррупцию. Проблема в данной ситуации состоит в том, что конституционное разделение публичной власти, признание местного самоуправления в качестве одной из самостоятельных форм народной власти входит в противоречие с реальным состоянием организации деятельности граждан и соответствующих органов самоуправления определённой территорией. Происходит значительная задержка с реализацией законодательно закреплённых положений о самоуправлении. Осознание населением личной ответственности и обязанностей в обустройстве своего города отстаёт от его ожиданий от местной власти. Взаимодействие органов местной власти с населением не востребуется обеими сторонами в той степени, чтобы стать фактором регулирования социальной напряженности. В развитии местного самоуправления существуют противоречия общественного характера, которые затрагивают различные уровни социальной структуры и социальные институты политической, экономической и духовной сфер общества. Важнейшей социологической задачей анализа взаимодействий органов местного самоуправления с населением является определение проблем социальной напряженности и поиском путей её снижения. Содержание социальной напряженности осмысливалось в социологической, социально-психологической литературе, в связи с такими явлениями, как социальная дезинтеграция или отсутствие солидарности взаимодействующих личностей и групп; девиация (в отношениях стабильного общества); аномия (в отношениях нестабильного общества); утрата социальной идентичности, депривация и фрустрация основных потребностей личности, группы, общности, классовая борьба, межнациональные столкновения и другое. Также в современных условиях проблема взаимодействия органов местного самоуправления с населением как фактор регуляции социальной напряженности остаётся не вполне прояснённой. Объектом исследования выступает - население муниципальных районов. Предмет исследования - взаимодействие органов местного самоуправления с населением. Цель исследования - сформулировать основные проблемы и определить способы регулирования социальной напряженности в процессе этого взаимодействия. В соответствии с поставленной целью в работе решались следующие задачи: - изучить понятие и структуру органов местного самоуправления; - рассмотреть классификацию органов местного самоуправления и процесс их формирования; - изучить теоретические и нормативно-правовые основы функционирования органов местного самоуправления и общественных организаций; - рассмотреть пути совершенствования взаимодействия органов местного самоуправления с общественными организациями; - изучить роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития государства; - рассмотреть взаимодействие военного комиссариата Дёмского района г. Уфа и Уфимского района Республики Башкортостан с населением. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка использованных источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления 8 1.2. Классификация органов местного самоуправления и процесс их формирования 21 ГЛАВА 2. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И НЕСЕЛЕНИЯ 32 2.1. Исторические предпосылки участия населения в органах местного самоуправления 32 2.2. Анализ состояния взаимодействия населения и муниципальных органов управления на современном этапе 39 ГЛАВА 3. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОЕННОГО КОМИССАРИАТА ДЕМСКОГО РАЙОНА г. УФА И УФИМСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО РАБОТЕ С НАСЕЛЕНИЕМ 48 3.1. Роль и основные задачи военных комиссариатов на современном этапе развития государства 48 3.2. Взаимодействие военного комиссариата Демского района г. Уфа и Уфимского района Республики Башкортостан с населением 55 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 62
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. // М.: Издательство «Омега-Л», 2010. – 39с. 2. Об утверждении Положения о военных комиссариатах (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 7 декабря 2012 г. N 1609// СПС «Консультант Плюс». Версия Проф. 3. Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована Федеральным законом от 11.04.1998 №55-ФЗ. // Собр. законодательства РФ. - 1998. - №36. 4. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [Электронный ресурс] / Доступ из справочно-правовой системы «Консультант-Плюс». 5. Бурова Л.С. Направления совершенствования механизмов муниципального управления в условиях современной экономики [Текст] / Л.С. Бурова // Бизнес: экономика, маркетинг, менеджмент. - 2009. - С. 42-47. 6. Головко Д.С. Совершенствование организационной структуры местной администрации [Текст] / Д.С. Головко //Педагогическое образование. - 2014. – №-2.- С. 148-149. 7. Гомола А.И. Правовые основы государственного и муниципального управления / Под общ. ред. А.И. Гомолы. - М.: ФОРУМ: ИНФА-М, 2007. - (Профессиональное образование). 8. Елькина А.В., Карасев А.Т., Морозова А.С. Местная администрация в системе местного самоуправления в Российской Федерации: вопросы правового регулирования и статуса.[Текст]: монография / А.В. Елькина, А.Т. Карасев, А.С. Морозова. - Екатеринбург, 2015. – 231 с. 9. Зуденкова С.А., Тужилкина А.Г. Совершенствование организации муниципального управления. [Текст] / С.А. Зуденкова, А.Г. Тужилкина // Муниципальная академия. - 2012. -№-2 - С. 16-20. 10. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учеб. пособие для вузов./ А.В. Игнатьев, М.М. Максимцов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 11. Иванова А.А. Теоритические аспекты муниципального управления.[Текст] / А.А. Иванова //Наука Удмуртии.- 2016. - №1(75). - С. 204-223. 12. Коростелева М.В. К вопросу об особенностях организации местного самоуправления в муниципальных районах. [Текст] / М.В. Коростелева // Вестник Волгоградской академии МВД Росии.-2011. -№17. - С. 49-55. 13. Куличков А.С. Исполнительно-распорядительные органы местного самоуправления в системе муниципальной власти. [Текст] / А.С. Куличков // Административное и муниципальное право.-2013. -№10- С. 948-953. 14. Тихалева Е.Ю. Правововй статус органов местной администрации. [Текст] / Е.Ю. Тихалева // Государственное и муниципальное управления в ХХI веке: теория, методология, практика. - 2015. - С. 108-111. 15. Хропанюк В.Н. Теория государства и права М., 2011. 16. Шевчук С.С., Трофимов М.С. Место и роль местной администрации в структуре органов местного самоуправления по законодательству Российской Федерации.[Текст] / С.С. Шевчук, М.С. Трофимов // Правовая политика и правовая жизнь. - 2014. - С. 95-101. 17. Шорохова А.А., Хизбуллина Г.З. Совершенстваование правового обеспечения муниципального управления. [Текст] / А.А. Шорохова, Г.З. Хизбуллина // Экономика и социум. - 2014. - №2-4(11).- С. 1263-1270.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Понятие и структура органов местного самоуправления Конституция Российской Федерации провозглашает, что народ осуществляет свою власть непосредственно, через референдум и свободные выборы, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Таким образом, органы местного самоуправления - конституционные органы власти местного самоуправления (муниципальной власти) [1]. Муниципальная власть в Российской Федерации - это самостоятельная разновидность публичной власти; органы местного самоуправления, в соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации, не входят в систему органов государственной власти. Европейская хартия местного самоуправления - международно-правовой акт Совета Европы, ратифицированный нашей страной в 1998 году - провозглашает ряд норм-принципов, касающихся организации муниципальной власти и деятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление, гласит Европейская хартия, осуществляется советами или собраниями, состоящими из членов, избранных путём свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования. Советы или собрания могут иметь подотчётные органы исполнительной власти. Основные полномочия органов местного самоуправления устанавливаются Конституцией и федеральными законами. Органы местного самоуправления в пределах, установленных нормативными правовыми актами федерального и регионального уровня, обладают полной свободой действий для реализации своих полномочий по любому вопросу, который не исключён из сферы их компетенции и не находится в ведении какого-либо другого органа власти.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg