Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Государственный долг субъекта РФ, его динамика и структура на примере Республики Башкортостан

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 43 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Подводя итоги по курсовой работе следует отметить следующие моменты: 1) Республика Башкортостан является достаточно экономически развитым регионом; 2) динамика государственного долга Республики Башкортостан показывает тенденцию его увеличения. Государственный долг за три года имеет незначительное повышение. Увеличение государственного долга республики плановое и связано с необходимостью частично покрыть дефицит бюджета;
Введение

Одной из главных целей, определенных в Конституции Российской Федерации (статья 7), является построение социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Достижение этой цели должно обеспечиваться, в первую очередь, действиями всех органов государственной власти, в том числе и на уровне субъектов Российской Федерации, в основу которых, прежде всего, должен быть положен принцип ответственности перед собственным народом. Это в равной степени относится и к действиям региональных администраций в финансовой сфере, в том числе и в отношении вопросов управления государственным долгом. Недостаточность финансовых ресурсов для выполнения своих социальных обязательства, характерная в настоящее время для большинства субъектов Российской Федерации, тем не менее, не должна оправдывать бездумные действия властей, приводящие к резкому увеличению государственного долга, расплачиваться за который придется уже следующим поколениям граждан. Приоритетной должна стать такая политика, когда привлекаемые заемные средства будут направляться не на решение текущих проблем, а на реализацию стратегических целей развития региона (строительство объектов инфраструктуры и социальной сферы, поддержание экономического потенциала), главным результатом которых будет являться существенное повышение качества жизни населения. В первой главе рассматривается сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики. Во второй главе приводится анализ состава, структуры и динамики государственного долга Республики Башкортостан. В третьей главе предложены пути повышения эффективности в управлении государственным долгом Республики Башкортостан. Целью данной работы является изучение государственного долга субъекта РФ в современных условиях и анализ управления им. Достижение этой общей цели обеспечивается решением следующих конкретных задач: 1. Раскрыть новую экономическую категорию - "государственный долг субъекта Российской Федерации", выявить ее основные формы и характеристики. 2. Оценить текущее состояние управления государственным долгом на примере республики Башкортостан, прежде всего, его эффективность, а также действенность мер, предпринимаемых органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в данном направлении. 3. Выявить возможности эффективного управления государственным долгом региональными органами исполнительной власти, способствующие повышению уровня жизни населения и общему улучшению социально-экономического состояния субъектов Российской Федерации. 4. Предложить ряд конкретных мер и инструментов экономического, правового и административного характера по улучшению управления государственным долгом субъектов Российской Федерации. Объект исследования - механизм управления государственным долгом субъекта Российской Федерации в современных условиях. Предмет исследования - экономические, организационные и управленческие отношения, возникающие в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1 Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления 5 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики 5 1.2 Особенности управления государственным долгом в российских регионах 12 Глава 2 Анализ управления государственным долгом на примере Республики Башкортостан 19 2.1 Экономические особенности Республики Башкортостан 19 2.2 Анализ состава, структуры и динамики государственного долга Республики Башкортостан 21 Глава 3 Пути повышения эффективности в управлении госдолгом Республики Башкортостан 32 3.1. Проблемы управления государственным долгом Республики Башкортостан и методы их преодоления 32 3.2. Пути совершенствования управления государственным долгом Республики Башкортостан 38 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 42
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации с поправками от 21 июля 2014 г. 2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.03.2017) 3. Постановление Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года № 315 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан на 2013-2018 годы» (с изменениями на 07.12.2016) 4. Доклад «О состоянии законодательства Республики Башкортостан в 2015 году» / Секретариат Государственного Собрания – Курултая Республики Башкортостан. – Уфа, 2016. – 132 с. 5. Рекомендации по проведению субъектами Российской Федерации ответственной заемной/долговой политики. – Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, 2016г. 6. Барулин С.В. Финансы: учебник / С.В. Барулин. — Москва : КноРус, 2016. — 640 с. 7. Брагинская, Л. С. Государственный долг: анализ системы управления и оценка ее эффективности [Электронный ресурс] / Л. С. Брагинская. - М.: Университетская книга, 2015. - 128 с. 8. Малиновская О. В. Государственные и муниципальные финансы : учебное пособие / О.В. Малиновская, — Москва : КноРус, 2016. — 468 с. 9. Маркина Е.В. Финансы: учебник / Е.В. Маркина под ред. и др. — Москва: КноРус, 2016. — 424 с. 10. Мохнаткина Л.Б. Государственный и муниципальный долг: Учебное пособие / Л.Б. Мохнаткина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 151 с. 11. Солдаткин С.Н. Государственный и муниципальный долг: теория, методология, практика: учебное пособие / С.Н. Солдаткин. — Москва: КноРус, 2017. — 256 с. 12. Галухин А.В. Оценка долговой устойчивости бюджетов субъектов федерации // Вопросы территориального развития. - 2016. - №5. С. 154-156. 13. Давлетшин Д.Р. Анализ внутреннего государственного долга Российской Федерации // Молодой ученый. - 2016. - №8. С.449-453. 14. Ермакова Е.А. Система качественных критериев для оценки эффективности долговой политики субъекта РФ // Финансы и кредит. 2013. -№46 с. 201-203 15. Замятина Н.В. Государственный долг субъектов Российской Федерации в контексте экономических отношений // Финансы и кредит. 2014. №36. – с.30-34. 16. Иванчина Е.Н. Актуальность перехода к программному бюджету на региональном и местном уровнях //Финансы - 2015. № 4 с.36-41. 17. Ильина Н.О. Анализ динамики и структуры государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации за период 2012-2015 гг. //Политика, экономика и инновации. - 2016. -№1. 18. Казаковцева М.В. Эффективное управление государственным долгом субъекта РФ // Вестник Марийского государственного университета. Серия "Сельскохозяйственные науки. Экономические науки". 2015.- №3. – с. 56-59. 19. Попкова Н.А. Управление государственным долгом6 проблемы и возможности. / Н.А. Попкова // Финансы. – 2015. - №1 – С.49-51. 20. Терейковская И.А., Литвинюк Т.А. Государственный долг России: причины, последствия, регулирование // Экономика и современный менеджмент: теория и практика / Сб. ст. по материалам XLVIII междунар. науч.-практ. конф. № 4 (48). Часть I. Новосибирск: Изд. "СибАК", 2015.142 с. 21. Табах, А. Долговые стратегии российских регионов [Текст] / А. Табах, Д. Андреева // Вопросы экономики. - 2015. - № 10. - С. 78-93. 22. Чернышева Т.Ю. Модели управления государственным долгом / Т.Ю. Чернышева // Финансы и кредит. – 2015. – № 24 (264). – С. 17-24. 23. Чулков А. С. Переход к модели ответственного управления долгом субъекта Российской Федерации и муниципального образования [Текст] / А. С. Чулков // Финансы и кредит. - 2015. -№ 38.-С. 31-42. 24. Министерство финансов РФ. Документ. / [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.minfin.ru. 25. Министерство экономического развития Российской Федерации: http://www.economy.gov.ru 26. Официальный информационный портал Республики Башкортостан: http://www.bashkortostan.ru 27. Официальный сайт Министерства финансов Республики Башкортостан. - http://minfin.bashkortostan.ru 28. Официальный сайт журнала "Рынок ценных бумаг": http:// www.rcb.ru 29. ГАРАНТ - Законодательство (кодексы, законы, указы, постановления) РФ аналитика, комментарии, практика. URL: www.garant.ru 30. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации все Кодексы РФ, СП, ГОСТ, Снип, Санпин, регламенты, указы, законы. URL: http://docs.cntd.ru
Отрывок из работы

Глава 1 Государственный долг субъекта Российской Федерации как объект управления 1.1 Сущность, формы и структура государственного долга субъектов Российской Федерации, его основные характеристики Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что государственный долг субъекта Российской Федерации представляет собой совокупность его долговых обязательств. Государственный долг субъекта Российской Федерации полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъекта Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Рисунок 1 - Классификация государственного долга [8; с.357] Долговые обязательства возникают у субъекта Российской Федерации по двум каналам: 1) в результате заключения договоров государственного заимствования; 2) в результате предоставления гарантий по обязательствам третьих лиц. Отсюда вытекают и формы долговых обязательств. При государственных заимствованиях долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут существовать в форме: 1) кредитных соглашений и договоров; 2) государственных займов субъекта Российской Федерации, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг субъекта Российской Федерации; 3) договоров и соглашений о получении субъектом Российской Федерации бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации. При предоставлении государственных гарантий формой долгового обязательства выступает договор о предоставлении государственных гарантий субъекта Российской Федерации. Кроме того, долговые обязательства субъекта Российской Федерации могут приобрести форму соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени субъекта Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств субъектов Российской Федерации прошлых лет. Бюджетный кодекс Российской Федерации особо подчеркивает, что долговые обязательства субъекта Российской Федерации не могут существовать в иных формах, за исключением перечисленных (п.3 ст.99 Бюджетного кодекса Российской Федерации) [2].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg