Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СТАТИСТИКА

Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Уровень потребления, его динамика и структура составляют важнейшие элементы в жизни человека. Именно потребление населения выражает суть социально ориентированной рыночной экономики. Статистика потребления населения имеет тесную связь с постоянно изменяющимися условиями жизни и экономико-социальными ситуациями в стране.
Введение

При анализе уровня жизни населения одним из важнейших объектов статистического наблюдения является информация о потреблении населением товаров и услуг. Потребляемые населением товары и услуги делятся на следующие группы: продукты питания, непродовольственные товары, алкогольные напитки и услуги. К основным продуктам питания относятся: картофель; хлебные продукты (хлеб и макаронные изделия в пересчете на муку, крупа, бобовые и мука); молоко и молочные продукты в пересчете на молоко; мясо и мясопродукты в пересчете на мясо; овощи и бахчевые; яйца; фрукты и ягоды, включая сушеные в пересчете на свежие; рыба и рыбопродукты в пересчете на рыбу; сахар, включая кондитерские изделия в пересчете на сахар; масло растительное и другие жиры. Правильное питание же в свою очередь способствует улучшению здоровья и продлению жизни людей и является залогом благополучного будущего общества. Поэтому исследование уровня потребления продуктов питания в настоящее время является целесообразным. Цель исследования – проанализировать уровень потребления населением РФ товаров и услуг с применением статистических методов. Сформулированная цель предопределила спектр научно-исследовательских задач исследования: 1. Раскрыть сущность понятия уровень потребления; 2. Исследовать статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг; 3. Проанализировать уровень потребления основных продуктов питания в РФ; 4. Дать оценку соответствия фактического потребления основных продуктов питания установленным нормам. Объектом исследования выступает динамика потребительского поведения потребителей на современной стадии социально-экономического развития. Предметом исследования являются статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг. Исследование базировалось на взаимосвязи фундаментальной теории потребления (спроса и потребительского поведения, потребительского выбора) и теории информационной экономики (теории информации, информационной ценности благ, теория информационных каскадов). В работе использованы новейшие достижения в области неоклассической и неокейнсианской экономической теории, социоэкономики, экономики благосостояния, поведенческой и экспериментальной экономики. Применялась методология и инструментарий прикладных экономических дисциплин маркетинга, менеджмента, экономики труда. Уровень общенаучной методологии представлен системным и междисциплинарным подходами к исследованию. С этих позиций применяются следующие методы: субъектно-объектный, структурно-функциональный, историко-логический, анализ и синтез, абстрагирование, математический и статистический методы (индексный, корреляционно-регрессионный, дисперсионный, анализ динамических рядов). К числу непосредственных методов относятся сбор статистической информации и фактических материалов, иные аналитические методики сбора и обработки информации. Информационно-эмпирической базой исследования послужили монографии и статьи авторитетных ученых, законодательные и нормативные акты, справочные статистические материалы официальных органов управления Российской Федерации: Федеральной службы государственной статистики России, статистическая информация отечественных и зарубежных информационных агентств, данные периодической печати, Интернета и другие академические и деловые источники. Структура работы определена целью, задачами и логикой исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ 6 1.1. Уровень потребления как один из показателей человеческого развития 6 1.2. Статистические методы изучения потребления населением товаров и услуг 13 2. АНАЛИЗ ПОТРЕБЛЕНИЯ ОСНОВНЫХ ПРОДУКТОВ ПИТАНИЯ В РФ 16 2.1. Оценка потребления основных продуктов питания в РФ 16 2.2. Обобщающая характеристика соответствия фактического потребления основных продуктов питания установленным нормам 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34
Список литературы

1. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» 2. Постановление Правительства РФ от 28.01.2013 N 54 (ред. от 19.08.2014) «Об утверждении методических рекомендаций по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в субъектах Российской Федерации» 3. Айвазян С. А. Прикладная статистика и основы эконометрики / С.А. Айвазян, В.С. Мхитарян. – М.: Юнити, 2014. – 1022 с. 4. Алексеева Н. В. Проблемы производства, переработки, реализации и контроля качества продовольствия // Новый университет. Серия: Экономика и право. – 2013. – № 1. 5. Афанасьев В. Н. Статистические методы в исследовании потребления платных услуг домашними хозяйствами: учебное пособие для вузов / В. Н. Афанасьев, Т. В. Леушина; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2015. – 156с. 6. Глотова Е. А. Продовольственная безопасность России как гарант национальной безопасности // Право и политика. 30.11.2010. №11. 7. Курс социально-экономической статистики / Под ред. Башкатова Б.И. - М.: Юнити-Дана, 2015. – 452с. 8. Литвиненко Н. В. Факторы и условия развития системы продовольственного обеспечения населения / автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Всероссийский научно-исследовательский и проектно-технологический институт механизации и электрификации сельского хозяйства. – Зерноград, 2014. – 38с. 9. Медведева Н. А. Использование статистических методов при анализе потребления продуктов питания населением региона // Молочно-хозяйственный вестник. – 2012. – № 3 (7) 10. Мелкумов Я. С. Социально-экономическая статистика: учеб. пособие. / Я. С. Мелкумов – 2-e изд. – М.: Инфра-М, 2015. – 186 с. 11. Назарова. М. Г. Курс социально-экономической статистики: учебник для вузов / под ред. проф. М. Г. Назарова. – М.: Финстатинформ; ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 771 с. 12. Социальная статистика. Под ред. И.И. Елисеевой. - М.: Финансы и статистика, 2015. – 512 с. 13. Социальная экономия труда: общие основы политической экономии. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013. – 576 с. 14. Чернова Н. Н. Управление социально-экономическим развитием на потребительно-стоимостной основе: Региональный аспект: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05. 2010. – 212с. 15. Эконометрика: Учебник / И. И. Елисеева, С. В. Курышева, Т. В. Костеева и др.; Под ред. И. И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 495 с. 16. Экономическая статистика: Учебник / под ред. Ю.Н. Иванова - М.: ИНФРА, 2014. – 482с. 17. Энгельс Ф. Анти-Дюринг // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – 2-е изд. – Т 20. М.: Инфра-М, 2015. – 668с. 18. Метод Варда (Ward-Method) [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.realcoding.net/teach/SPSS/Glava%2020/Index11.html 19. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.gks.ru
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ ТОВАРОВ И УСЛУГ 1.1. Уровень потребления как один из показателей человеческого развития Уровень экономического развития характеризуется показателем производительности труда и показателем потребления, в ходе которого развиваются способности человека. В этом смысле потребление выступает как творческий, созидательный труд, через который происходит присваивание опыта и навыков других, достигается избыток труда по сравнению со стоимостью рабочей силы. В процессе потребления не только уничтожается продукт, но и воспроизводится, совершенствуется субъект. Отсюда следует, что процесс потребления является не менее созидательным, творческим, чем процесс производства продукта. Не случайно показатель потребления свидетельствует об уровне жизни, уровне экономического и социального развития общества. Поскольку уровень жизни выступает составляющей человеческого потенциала, уровень потребления оказывает влияние на человеческое развитие, на индекс развития человеческого потенциала страны. С ростом производительности труда норма потребительной способности неизбежно повышается. Повышение потребительной способности общества подчиняется другому закону – закону возвышения потребительной стоимости и может быть выражено схемами воспроизводства, построенными на потребительно - стоимостной основе. По мнению автора, изучение экономического развития с позиции теории трудовой потребительной стоимости является перспективным. Рассматривая хозяйственный кругооборот и факторы производства (потребительные стоимости), следует признать, что результатом производственного цикла является сам человек, его собственная производительная сила, которая в конечном счете воспроизводится его потреблением – потребительной силой, этот цикл имеет следующий вид: рабочая сила – продукция – рабочая сила. Принимая во внимание закон возрастающих потребностей, а также принцип рационального, разумного хозяйственного поведения, в результате которого производятся потребительные стоимости более высокого порядка, можно предположить, что на каждом следующем витке факторы производства имеют более высокую производительность и потребительную стоимость, а общество – более высокую производительную силу. Естественно, логика подсказывает, что в этой связи приходится изучать и выявлять законы производства потребительной стоимости, потребления как потребительного производства, распределения благ по потребительной стоимости. Именно через потребление индивид возвращается к самому себе, но уже как производящий и воспроизводящий себя человек. Отсюда следует, что потребление является моментом процесса производства, производством высшего, главного его результата – человека. Однако без производства продукта потребление беспредметно, следовательно, первое является исходным и господствующим моментом, а потребление выступает продолжением производительной деятельности. Одним из показателей объема потребления важнейших материальных благ и услуг выступает прожиточный минимум. Величина прожиточного минимума представляет собой стоимостную оценку потребительской корзины, включающей минимальные наборы продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, а также обязательные платежи и сборы. Потребительская корзина рассчитывается как в среднем на душу населения, так и для различных социально-демографических групп населения. Таким образом, прожиточный минимум призван обеспечивать условия поддержания физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков на минимально допустимом уровне. «Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации» продукты питания, включаемые в потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации, установлены в следующих составе и объемах» (в натуральных показателях) (см. табл. 1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg