Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Конституционное закрепление принципа разделения властей в РФ и проблемы его реализации

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В современной правовой науке принцип разделения властей относиться к категории "основ демократического строя". Вследствие чего он имеет основополагающее значение при решении определенных вопросов связанных с построением государственного механизма. Основной смысл данного принципа- исключить возможность концен-трирования всей полноты государственной власти в руках одного органа или лица путем официального закрепления такой власти, при которой различные ветви государственной власти могли бы взаимно сдерживать друг друга. Сферы реализации ветвей власти должны быть четко разграничены, они не должны мешать друг другу. История доказала что этот принцип это рациональная организация государственной власти при которой осуществляется гибкий взаимоконтроль и взаимодействие высших органов государства как части системы сдержек и противовесов .
Введение

Для рассмотрения, изучения и анализа в данной курсовой работе мной был выбран один из важнейших принципов организации деятельности государства, а именно: принцип разделения властей. Проблемы организации и осуществления государственной власти вызывали практический интерес на протяжении многих веков. На сегодняшний день проблема разделения властей в Российском государстве чаще всего изучается применительно к федеральному уровню государственной власти. Различные детали данной проблемы нашли свое отражение в работах таких современных исследователей как: С.А. Авакьяна, Р.Г. Абдулатипова, Н.В. Варламова, А.А. Безуглова, С.А. Солдатова, И.А. Умновой, М.В. Баглая, И.Н. Бачило, К.С. Бельского, С.В. Боботова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, В.Е. Чиркина, Б.С. Эбзеева и др. Мировой опыт полностью и достоверно подтверждает тот факт, что важнейшим условием успешного функционирования государственной власти является принцип разделения властей. Этот принцип является базовым принципом в государственном механизме демократических, правовых государств. В подавляющем количестве современных государств он служит одновременно и функциональной основой, которая обуславливает эффективную работу государственного аппарата, и способствует плодотворному развитию отношений в обществе и государстве. Современное состояние научной разработанности данного понятия не позволяет использовать его для полного правового исследования. Из-за чего возникает потребность творческой интерпретации данного понятия, основываясь на накопленном опыте по данному вопросу, так как неточное понимание существа данного института способен привести к серьезным ошибкам различного плана. Именно поэтому глубокая разработка сугубо теоретических проблем должна основываться на историческом материале. Объектом исследования я выделил отношения которые возникают в процессе закрепления и реализации конституционно-правового принципа разделения властей в РФ, а так же сложившаяся в РФ форма государственного правления. Предметом исследования будут выступать нормативные правовые акты, которые закрепляют и регулируют осуществление принципа разделения властей при формировании и функционировании механизма государственной власти в Российской Федерации, а также характеристики современной формы правления в РФ, данные различными авторами. Цель работы состоит в анализе основных теоретических и практических характеристик конституционного принципа разделения властей и его реализации в Российской Федерации и формы государственного правления, а так же выделение основных проблем в его реализации как на федеральном, так и на субъектом уровне.
Содержание

Введение.............................................................................................................3 Глава 1. Теоретико-правовые основы разделения властей в теории и практи-ке.......................................................................................................................5 1.1 Историческое развитие принципа разделения властей............................5 1.2 Система сдержек и противовесов в российской модели разделения вла-стей...................................................................................................................7 Глава 2. Реализация конституционного принципа разделения властей в РФ.....................................................................................................................12 2.1 Принцип разделения властей: зарубежный опыт и Россия.....................12 2.2 Конституционно-правовой статус органов исполнительной, законода-тельной и судебной власти в контексте принципа разделения вла-стей..................................................................................................................17 Глава 3. Проблемные моменты в реализации принципа разделения вла-стей...................................................................................................................23 3.1 Особенности и проблемы разделения властей на федеральном уров-не.....................................................................................................................23 3.2 Особенности и проблемы разделения властей на уровне субъектов РФ....................................................................................................................29 Заключение.......................................................................................................32 Список использованной литературы..................................................................35
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосова-нием 12 декабря 1993 года. // Российская газета, 1993, 25 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 года № 1-ФКЗ "О Конституционном Суде РФ" // СЗ РФ, 1994, №13, ст.1447. 3. 3.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ "О Правительстве РФ" (по состоянию на 31 декабря 1997 года) " // СЗ РФ, 1997, №51, ст.5712, 1998, №1, ст.1. 4. 4.Федеральный конституционный закон от 10 октября 1995 года № 2-ФКЗ "О референдуме РФ" // СЗ РФ, 1995, № 42, Ст.3921. 5. 5.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ "О судебной системе РФ" // 1997, №1, ст.1. 6. Алексеев С.С. Государство и право / С. С. Алексеев. – М.: Проспект, 2014. – 148 с. 7. Николаев А.В. Проблемы реализации принципа разделения властей в Конституции РФ 8. Российское государство и правовая система: современное развитие, проблемы, перспективы / Под ред. Ю.Н. Старилова. Воронеж, 2005 г. 9. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - 3-е изд. - М.: ИНФРА-М-НОРМА, 2001. 10. Шнайдер Э. Политическая система Российской Федерации / Пер. с нем. М., 2002. С.52-53. 11. Чиркин В.Е. Конституционное право: Россия и зарубежный опыт.- М.: Издательство "Зерцало", 1998. - 448 с. 12. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник / А. Б. Венгеров. – М.: Омега-Л, 2014. – 607 с. 13. Чиркин В.Е. Государствоведение: Учебник. - М.: Юристъ, 1999. - 400 с. 14. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в юридические вузы./Под редакцией академика О.Е.Кутафина. - 7-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юристъ, 2000. - 416 с
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретико-правовые основы разделения властей в теории и практике 1.1 Историческое развитие принципа разделения властей Идея разделения властей на три ветви власти(законодательная, исполни-тельная и судебная) сопровождает человека в его стремлении найти модель идеального государства на протяжении многих веков. Данная теория в своем зарождающимся состоянии присутствовала еще во взглядах древнегреческих философов, таких как, например Аристотель, Полибий. Однако становление и утверждение принципа разделения властей как составной части учения о демократическом государстве связано с революциями 17 – 18 вв., когда Д. Локк (Великобритания) и Ш. Монтескье (Франция) сформулировали этот принцип как важную гарантию против концентрации и злоупотребления властью, свойственных феодальным монархиям. Первые же конституции - США 1787 г., Франции 1789 г. - закрепили, хотя и в разных вариантах, разделение властей, видя в нем важный элемент равновесия трех основных ветвей государственной власти для осуществления главной функции государства: охраны свободы и прав человека. Декларация прав человека и гражданина 1789 г. (она является частью нынешней французской Конституции) включает бессмертные строки: «Всякое общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции» (ст. 16). В течение 19 - 20 вв. разделение властей завоевывало все более широкие позиции, превратившись со временем в общепризнанный принцип цивилизации и демократии. В президентской республике разделение властей проводится наиболее последовательно. В США этот принцип был существенно дополнен системой «сдержек и противовесов», которые позволили не только разделить три власти, но и конструктивно уравновесить их.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg