Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов

miya_pal 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Проведенное нами исследование позволяет сделать вывод, что налоговая преступность в России, складываясь из конкретных преступлений различных категорий, создает угрозу безопасности людей, общества и государства, препятствует осуществлению насущных реформ. Рост налоговых преступлений противоречит интересам экономической безопасности России, тормозит формирование рыночных отношений, оказывает негативное влияние на общественное сознание. Основная роль в противодействии преступности принадлежит преодолению кризиса в самом российском обществе.
Введение

Актуальность темы. Современное развитие общественных отношений указывает на необходимость государственного регулирования имеющих место в действительности нестабильных и представляющих общественную опасность проявлений во всех сферах жизнедеятельности государства и общества. Данные проявления имеют различные формы и содержание, но, тем не менее, их развитие зависит от конструкции законодательной регламентации в законах государства и чем она конструктивней, тем эффективней борьба с данными проявлениями. Одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является сохраняющийся рост преступных посягательств экономической направленности, которые подрывают стабильность и устойчивость социально-экономического развития. Характеристика сложившийся ситуации в экономике была однозначно высказана Президентом РФ В.В. Путиным: «Несмотря на ряд успешных дел, направленных на борьбу с правонарушениями в экономической сфере, криминальное и коррупционное давление на экономику не ослабевает» . Указанное криминальное давление в первую очередь непосредственно связано с нарушением механизма реализации налоговой политики государства. Именно поэтому обнаружение и своевременное реагирование на посягательства в сфере налогооблажения должны выступать важнейшей задачей деятельности контролирующих и правоохранительных органов. Статья 57 Конституции РФ обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы, которые являются основным источником формирования бюджетных средств. Общественная опасность налоговых преступлений выражается в причинении существенного ущерба экономической безопасности государства, так как препятствуют запланированному поступлению налогов в государственный бюджет и подрывает стабильное функционирование экономики. Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления» однозначно призывает обратить внимание судов на то, что общественная опасность уклонения от уплаты налогов и сборов, то есть умышленное невыполнение конституционной обязанности каждого платить законно установленные налоги и сборы, заключается в непоступлении денежных средств в бюджетную систему РФ . В этой связи налоговая безопасность рассматривается как составная часть экономической безопасности, которая является составной частью национальной безопасности государства . В экономический кризис очень сложно найти свою нишу, и быть действительно успешным предпринимателем, т.к. сложно найти спонсорскую помощь или воспользоваться услугами кредитования. Проблема уклонения от уплаты налогов особо актуальна в бизнесе, так как никто не хочет терять заработанные средства. Каждый уважающий себя предприниматель хочет найти замечательного бухгалтера, который будет обладать не только профессиональными навыками работы, но и уметь находить «лазейки» в законе, и грамотно их применять. К великому сожалению, каждый «уверенный» в себе бухгалтер со своим багажом знаний, может легко попасть под действие статей 198 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) «Уклонение от уплаты налогов и(или) сборов с физического лица» либо 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации». Кроме того, следственные органы или органы дознания, как правило, дополнительно к указанным статьям вменяют еще и 171 статью УК РФ «Незаконное предпринимательство». Хотелось бы отметить, что санкции данных статей предусматривают наказание от ста тысяч рублей до реального срока заключения. Способы сокрытия налогоплательщиком доходов хорошо известны, к примеру, он избегает уплаты налога фиктивно увеличивая свои расходы, нарушая тем самым налоговое законодательство и как следствие причиняет ущерб государству. Это действие (либо бездействие) считается умышленным, когда совершается лицом, которое сознательно допустило наступление вредных последствий этих деяний . По данным налоговой инспекции, за 2015 год задолженность увеличилась примерно в 1,6 раза, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В настоящее время, масштаб уклонения от уплаты налогов составляет до 10% ВВП . Уклонение от уплаты налогов и сборов способствует развитию теневой экономики и преступной деятельности в целом. Это крайне негативный экономический фактор, и серьезная финансовая проблема. Вместе с тем – выявление налоговых преступлений сокращается. Среди причин уклонения от уплаты налогов выделяют нравственно-психологические, политические и экономические предпосылки. Так ряд авторов среди экономических причин выделяют – ухудшение финансового положения и платежеспособности бизнеса и снижение доходов населения , а также множество пробелов в действующем законодательстве, регулирующем рассматриваемую сферу. На сегодняшний день, важны меры по формированию морали, социума и гражданского самосознания, для добросовестной уплаты налогов. А формировать мнение необходимо только по реальным делами (необходимо показывать на что расходуются уплаченные налоги). Уклонение от уплаты налогов происходит следующим образом: 1) Уменьшение заявленной выручки. 2) Завышение величины издержек 3) Незаконное использование налоговых льгот. В соответствии со ст. 407 Налогового кодекса Российской Федерации частичному налогообложению подлежат предприятия, в которых более 50% работников – инвалиды, либо пенсионеры. Существует и другая проблема, срок давности за налоговые преступления по УК РФ может достигать 10 лет, а по НК РФ 3 года, соответственно возникает вопрос как привлечь лицо к уголовной ответственности, когда по НК РФ уже сделать этого нельзя. В связи с этим представляется целесообразным увеличить срок давности привлечения к ответственности по Налоговому кодексу до 10 лет. Однако действительность реализации финансово-правовых норм в сфере экономической деятельности такова, что имеет место противодействие со стороны участников финансовых отношений. Обязанность уплачивать налоги и иные обязательные платежи вызывает у некоторых налогоплательщиков подсознательную готовность к сокрытию дохода. В юридической литературе социальные издержки налоговой преступности связывают с «деформацией идеологии предпринимательства, с возникновением самостоятельного культорологического эффекта налогового противостояния» . В подтверждение данного мнения можно привести высказывания руководителя Управления федеральной службы России по Республике Дагестан Умахана Джабраилова: «Дагестан обладает большим налоговым потенциалом и имеет достаточные резервы роста практически по всем видам налогов. Однако реальная собираемость платежей в разы ниже. Основная причина неуплаты налогов – отсутствие налоговой культуры у граждан» . В юридической литературе высказывается мнение, что для укрепления финансового положения муниципальных органов нужно обеспечить усиление роли местных налогов в формировании доходной части бюджета, так как в настоящее время систему местных налогов составляют только земельный налог и налог на имущество физических лиц. В связи с чем предлагается «определить за муниципальными образованиями дополнительные налоги и отчисления от них» Нельзя не отметить, что одновременно с вышеуказанной ситуацией с налоговой составляющей бюджетного формирования в Республике Дагестан за последние годы имеет место тенденция роста основных показателей реальных доходов населения, уровня безработицы, сокращается количество лиц, имеющих доходы ниже прожиточного минимума . Проблему адаптации налогоплательщиков в период становления налоговой системы, которая имеет социально-психологический характер, отмечал и бывший руководитель налоговой полиции страны С.Н. Алмазов: «Основная моральная причина налоговой преступности заключается в качественном изменении состава налогоплательщиков при переходе к рынку. Многие из них стали собственниками. Соответственно изменилось и отношение к уплате налогов. Если раньше государству перечислялись государственные же средства, то теперь каждый отдает как бы «свое». С одной стороны, это хорошо, но с другой – наблюдается всплеск налоговой преступности. Подавляющая часть налогоплательщиков еще не прониклась осознанием того, что добровольная и полная уплата налогов «возвратится» к ним в виде повышения зарплаты, создания новых рабочих мест, решения социальных проблем» . В этой связи, указывая на особую важность правовой охраны сферы формирования и пополнения бюджета, В.Д. Зорькин отмечал: «За счет налогов формируется до 80% федерального бюджета России. Но острота ситуации заключается в том, что, по различным оценкам, в бюджет не поступает от 20 до 50% причитающихся к уплате налогов. А неуплата налогов напрямую подрывает устойчивость бюджетной политики. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну» . Очевидно, что именно налоги образуют львиную долю в структуре доходов консолидированного бюджета государства и именно этот показатель отражает общественную опасность прямого уклонения от уплаты налогов и иных преступлений, нарушающих правила функционирования налоговой системы. Отражение в юридической литературе и правоприменительной деятельности настоящего дня проблем законодательного регулирования налоговых преступлений продолжает оставаться одним из самых сложных, нерешенных и актуальных вопросов. Соблюдение принципа законности в налоговой сфере отражает распространенность нарушений закона всеми участниками налогооблажения – органами государственной власти и местного самоуправления, органами Федеральной налоговой службы и самими налогоплательщиками. Характеризуя сложившуюся ситуацию с налоговой системой, некоторые авторы обуславливают ее проявление особенностью переходной экономики и тем, что в данный специфический момент фундаментальные закономерности построения адекватных либеральной экономике налоговых отношений в чистом виде не срабатывают .
Содержание

Введение 5 Глава 1 Социальная и правовая природа уклонения от уплаты налогов и (или) сборов юридических лиц 19 1.1 Социально – правовая обусловленность уголовной ответственности за уклонение налогов и (или) сборов с организации 19 1.2 Исторический очерк развития уголовной ответственности за уклонение от оплаты налогов и сборов в российском уголовном законодательстве 32 1.3 Регламентация уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов в законодательстве зарубежных стран 37 Глава 2 Уголовно – правовая характеристика уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации 47 2.1 Объект уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации 47 2.2 Объективная сторона уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации 59 2.3 Субъективные признаки уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации 66 Глава 3 Совершенствование законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации 72 3.1 Вопросы применения поощрительных норм при совершении уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации 73 3.2 Направления совершенствования уголовного законодательства об ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации 78 Заключение 82 Список использованных источников 88
Список литературы

Нормативные правовые акты 1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (ред. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ. 31.12.2014. № 31. Ст. 4398. 2. Постановление Конституционного Суда РФ от 27 мая 2003 г. № 9 - П «По делу о проверке конституционности положения ст. 199 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан П.Н. Белецкого, Г.А. Никовой, Р.В. Рукавишникова, В.Л. Соколовского и Н.И. Таланова»//Российская газета. 2003. 3 июня. 3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 03.04.2017) // Собрание законодательства РФ. № 1 07.01.2002. Ст. 1 4. Налоговый кодекс Российской Федерации от 13.07.1998 г. № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2016)//Собрание законодательства РФ. №31 от 31.08.1998 Ст. 3824 5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 03.04.2017)//Собрание Законодательства РФ № 52 от 24.12.2001. Ст.4921 6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 03.04.2017)//Собрание законодательства РФ. № 25 17.06.1996. Ст. 2955 7. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации: федер. закон Рос. Федерации от 7 марта 2011 г. № 26-ФЗ // Российская газета. 11.02.2011. №51. 8. Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 07.12.2011 № 420-ФЗ // Собрание законодательства РФ 2011. № 50, Ст. 7362. 9. Федеральный закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Уголовный кодекс Российской Федерации» от 08.12.2003. № 162-ФЗ // Собрание Законодательства РФ. 2003. № 50, Ст. 4848. 10. О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2009 г. № 383-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2010. № 1, Ст. 4. 11. О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: федеральный закон от 7 декабря 2011 г. № 420-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2011. № 50, Ст. 7362 Материалы судебной практики 12. Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 64 от 28 декабря 2006 г. «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления»//Бюл. Верхов. Суда РФ. 2007. № 1 13. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 «О практике применения судами уголовного законодательства об ответственности за налоговые преступления»//Российская газета. 2006. 31 декабря 14. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 декабря 2006 г. № 64 // Российская газета. 31 декабря. 2006. № 4263. 15. Архив Тюменского областного суда г. Тюмени за 2015 г. Уголовное дело № 1 16. Уголовное дело № 1 73/2011 // Архив Грачевского районного суда Ставропольского края 17. Уголовное дело № 11-10267 / Арх. Моск. гор. суда за 2013 г Специальная и учебная литература 18. Акопджанова М. О разграничении уклонения от уплаты налогов и правомерной налоговой оптимизации // Уголов. право. 2010. № 2. 19. Алмазов С.Н. Налоговая реформа: общественная оценка путей и способов осуществления // Финансы. 1995. № 12. 20. Арсланбекова А.З. Проблемы совершенствования финансовых основ местного самоуправления на примере Республики Дагестан // Юридический вестник ДГУ. 2012. № 4. 21. Белоусова С. С. Уголовная ответственность за уклонение от уплаты налогов : дис. ... к.ю.н. / С. С. Белоусова. М., 1996. 22. Березин И.Г., Розовская Т.И., Стаценко В.Г. Налоговые преступления: уголовно-правовая характеристика и особенности предварительного расследования. М., 2010. 23. Бойкова Т. Причины назначения выездных налоговых проверок // Consulting & audit. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rosco.su/press/prichiny_naznacheniya_vyezdnykh_nalogovykh_proverok/ (дата обращения: 24.04.2017). 24. Верин В.П. Преступления в сфере экономики. М., 1999. 25. Где скрывается резерв // Новое дело. 25 октября. 2013. № 42. 26. Горшков Г. Олег Кучин: Сумма неуплаченных налогов измеряется миллионами, а к реальным срокам пока никто не привлечен // Коммерческие вести. [Электронный ресурс]: 2014. № 45. Режим доступа: http://kvnews.ru/gazeta/2014/noyabr/-45/oleg-kuchin/ (дата обращения: 24.04.2017) 27. Григорьев В. А. Сокрытие денежных средств либо иму щества организации или индивидуального предпринимателя, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов // Рос. криминол. взгляд. 2009. № 3. 28. Действующие в РФ налоги и сборы / Официальный сайт ФНС России в сети Интернет // Режим доступа: URL: https://www.nalog.ru/rn65/taxation/taxes/ (дата обращения 25.03.2017) 29. Ермаков С. В. Объект и предмет уклонения от уплаты налогов и (или) сборов с организации // Следователь. 2010. № 5. 30. Ермакова Е. А. Российская практика противодействия уклонению от уплаты налогов: борьба с «однодневками» // Налоги и финансовое право. 2012. № 9. С. 147–151. 31. Ефремов, П.С. Особенности доказывания вины по уголовным делам о налоговых преступлениях // Журнал российского права. 2006. № 5. 32. Жарова Е. Н., Желтова М. Ф. Уклонение от уплаты налогов: причины, масштабы проявления и методы противодействия // Молодой ученый. 2013. № 6. 33. Жидкова О. А., Крашенинникова Н.А. История государства и права зарубежных стран. Изд. Норма-Инфра, М.1998г. 34. Зимин, А.В. Специфика налоговой ответственности российских организаций // Правоведение. 2001. № 6. 35. Зорькин В.Д. Национальные интересы, современный миропорядок и конституционная законность: доклад // Роль права в обеспечении национальных интересов: межд. науч.-практ. конф. (Москва, 25 октября 2005 г.). М., 2005.
Отрывок из работы

Глава 1 Социальная и правовая природа уклонения от уплаты налогов и (или) сборов юридических лиц 1.1 Социально – правовая обусловленность уголовной ответственности за уклонение налогов и (или) сборов с организации В настоящее время, налоги в исполнении своей фискальной функции являются одной из основных форм дохода государства для удовлетворения интересов общества. Налоговая система призвана регулировать социально–экономические процессы, в частности: стимулировать развитие предпринимательства, укреплять рыночные отношения, регулировать потребление отдельных товаров, а также сдерживать негативные экономические процессы. Учитывая важность роли налогов, необходимо осуществление государственного контроля за соблюдением налогового законодательства, выявления и пресечения его нарушений. В зависимости от круга задач, осуществляемыми государственными органами в сфере налогообложения, можно выделить налоговые органы, призванные контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах, органы внутренних дел, осуществляющие, в пределах своей компетенции, оперативно–розыскные мероприятия и следственные органы, призванные осуществлять предварительное следствие по уголовным делам. Правонарушения, совершаемые в налоговой сфере, влекут за собой налоговую, административную и уголовную ответственность. В научной литературе велись жаркие дискуссии о соотношении первых двух видов. Административная ответственность представляет собой разновидность юридической ответственности граждан, должностных и юридических лиц за совершение административных правонарушений, порядок и основания которой регулируется КоАП РФ . В свою очередь, налоговую ответственность можно детерминировать как вид юридической ответственности, которую несут организации и физические лица за совершение налоговых правонарушений . На лицо много схожих факторов: признак вины, совершение противоправного деяния (в форме действия или бездействия), наступление ответственности, схожесть применяемых санкций (штрафы). Основное различие заключается в процессуальном порядке привлечения к ответственности и круге субъектов правонарушений. К административной ответственности привлекаются должностные лица, а налоговая ответственность воздействует на субъект публичных финансов. Привлечение организации к ответственности за совершение налогового правонарушения не исключает привлечения ее должностных лиц к иной ответственности предусмотренной законодательством, в частности, к уголовной. Высокая общественная опасность налоговых преступлений выражается в причинении существенного ущерба финансовой системе государства, негативно влияющего на формирование бюджетов различных уровней, что, в свою очередь, провоцирует невозможность выполнения государством своих обязанностей в экономической и социальной сферах .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg