Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ФИНАНСЫ

Влияние государственного и муниципального долга на состояние государственных и муниципальных финансов

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 35 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Таким образом, задачи курсовой работы выполнены, а цель достигнута. В работе использовались многочисленные методы исследования, с помощью которых достигнута поставленная цель. Раскрыто понятие и виды государственного долга, сущность муниципального долга, проанализирован внешний и внутренний долг России, перечислены проблемы управления долгом страны и рассмотрены перспективы погашения, как внешнего, так и внутреннего долга государства. Удалось выяснить, что внешний долг России в 2016 году составил 51 475 млрд. долларов, а внутренний 7 307 млрд рублей, не считая государственных гарантий по обязательствам.
Введение

Чрезмерный рост внешнего государственного долга ставит под угрозу экономическую безопасность страны, приводит к нарушению сбалансированности и стабильности бюджетной системы. Возможности государства не безграничны, и может настать момент, когда из-за наращивания заимствований, необходимости их обслуживания, появляется необходимость в сокращении расходов государства на социальные, инвестиционные и другие цели, которые не имеют связи с погашением и обслуживанием долга. Увеличение внутреннего долга страны приводит к наименее негативным последствиям, чем рост ее внешнего долга. При погашении внутреннего долга не происходит утечки товаров и услуг, но сам рост государственного внутреннего долга приводит к нежелательным последствиям, связанным с перераспределением доходов внутри страны. В условиях финансовой нестабильности и необходимости преодоления последствий экономического кризиса государственный внутренний долг должен стать не только источником безусловного финансирования дефицита федерального бюджета, но и средством обеспечения нынешней российской экономики долгосрочными финансовыми ресурсами за счет осуществления государственных инвестиций, обеспечивая эволюцию финансового рынка, повышение инвестиционной активности, конкурентоспособности реального сектора экономики. Актуальность исследования обусловлена глобальным снижением показателей экономического развития, вызванного мировым финансово-экономическим кризисом, о природе и продолжительности которого до сих пор не утихают споры. Цель курсовой работы заключается в исследовании государственного долга и его влияния на экономическую стабильность в РФ. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - Рассмотреть теоретические аспекты государственного долга; - Исследовать виды государственного долга; - Рассмотреть анализ и оценку формирования внутреннего долга РФ; - Проанализировать управление и регулирование внутреннего долга РФ; - Исследовать систему управления государственным долгом и его влияние на развитие экономики России. Объектом исследования является государственный и муниципальный долг, предметом - их отношение.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального долга 5 1.1.Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга. 5 1.2.Управление государственным и муниципальным долгом 9 Глава 2. Анализ, динамика состава и структуры государственного (муниципального) долга в РФ 13 2.1 Оценка, динамика состава и структуры государственного долга в РФ. 13 2.2 Анализ факторов, влияющих на величину государственного (муниципального) долга 23 Глава 3. Проблема и совершенствование государственного и муниципального долга. 26 3.1 Проблемы управления государственным и муниципальным долгом и пути их решения 26 3.2 Основные направления сокращения долговой зависимости 28 Заключение 31 Список использованной литературы 34
Список литературы

1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ (действующая редакция от 04.10.2014) 2.Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2016 год" от 14.12.2015 N 359-ФЗ 3.Абышева А.В. Государственный долг России: оценка современного состояния // Интернет-журнал «НАУКОВЕДЕНИЕ» Том 8, №5 (2016) 4.Агаркова Л.В. Современное состояние государственного долга России // Аграрная наука. – 2015. 5.Алехин Б.И. Государственный долг: Учеб. пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. 6.Безвезюк К.В. Современное состояние государственного долга РФ и методы его регулирования // Гуманитарные научные исследования. 2016. № 6 7. Бичева Е.Е. Состояние государственного долга России и проблемы его урегулирования // Наука и образование. – 2015 8. Бескова И.А. Управление государственным внутренним долгом в РФ: Автореферат диссертации. – М.: ВЗФЭИ, 2015. 9. Вавилов А.П.. Государственный долг: уроки кризиса и принципы управления – М.: Городец-издат, 2013 10. Вавилов Ю.Я. Государственный долг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Изд-во «Перспектива», 2015. 11. Волкова Н.М. Рынок субфедеральных и муниципальных ценных бумаг и его роль в решении социально-экономических проблем региона: Автореф. …дис. – М.: НИФИ Минфина РФ, 2015. 12. Данилов Ю.А. Рынки государственного долга. - М.: ВШЭ, 2014. 13.Лыкова Т.К. Государственный кредит и государственный долг России. – Международный народный научный журнал «Инновационная наука» №01 – 1/ 14.Новожилова Т.Н. Государственный долг Российской Федерации: история становления, современное состояние: учебное пособие/ Т.Н. Новожилова. – Н. Новгород: Из-во ВВАГС, 2007. – с.16 15.Пахомова Е. Н. Управление государственным долгом РФ // Молодой ученый. — 2016. — №25. — С. 334-339. 16.Соболев В.И. Управление государственным долгом в целях обеспечения сбалансированности государственного бюджета России// V Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки XXI века», сборник статей, 3 часть. – М.: Международная исследовательская организация «Cognitio», 2015 г., с. 126 17.Сираева, Р.Р. Проблема развития бюджетной политики в РФ [Текст] / Р.Р. Сираева, Т. Ю. Воробьева // Научный журнал НоваИнфо. – 2016. – 21 мая. - №46-2. 18.Толстоброва, Н.А. Влияние государственного долга на динамику развития экономики Российской Федерации / Н.А. Толстоброва, В.П. 14.Постников, М.А. Каменских // Финансы и кредит. – 2013. - №20. – с. 37-42. 19. minfin.ru - Министерство финансов Российской Федерации. 20.Министерство финансов Российской Федерации. — «Государственный внешний долг Российской Федерации (2011–2016 гг.)» [Электронный ресурс] // Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации. — Режим доступа: http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/external/structure/ 21.Министерство финансов Российской Федерации. — «Объем государственного внутреннего долга Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный сайт министерства финансов Российской Федерации. — Режим доступа:http://minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/internal/structure/total/ 22. www.cbr.ru – Официальный сайт Центрального банка РФ 23.http://www.consultant.ru. - Информационно-правовая система Консультант плюс [Электронный ресурс]. 24. http://global-finances.ru/vneshniy-dolg-rossii-2016/ - Внешний долг России – 2016 [Электронный ресурс] / Сайт мировых финансов. – 2016.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические основы государственного и муниципального долга 1.1.Понятие, виды и структура государственного и муниципального долга. Привлекаемые государственные и муниципальные заимствования формируют государственный и муниципальный долг. К увеличению долговых обязательств приводит также предоставление органами власти и органами местного самоуправления гарантий по обязательствам других заемщиков. Поэтому государственный и муниципальный долг представляет собой долговые обязательства, вытекающие из заимствований и гарантий, предоставленных органами власти и органами местного самоуправления по обязательствам других лиц. В общем виде государственный и муниципальный долг можно определить как долговые обязательства органов государственной власти и органов местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами (резидентами и нерезидентами), иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по предоставленным государственным и муниципальным гарантиям. Государственный и муниципальный долг выражает собой результат взаимосвязей органов власти и органов местного самоуправления со своими партнерами в части формирования фондов заимствованных средств для удовлетворения общегосударственных (включая местные) потребностей и воспроизводственных нужд субъектов хозяйствования (в части гарантирования их заимствований). Его динамика характеризуется рядом количественных параметров, отражающих те или иные процессы в его движении, а состояние на определенную дату — суммарную величину непогашенных долговых обязательств. Классификация государственного и муниципального долга может проводиться по разным признакам. Обычно используются следующие: экономический признак (степень охвата совокупности обязательств), тип заемщика, форма долговых обязательств, срочность долговых обязательств, рынок заимствований, тип кредитора, валюта заимствований, официальный (бюджетный) признак. В зависимости от степени охвата совокупности обязательств (по экономическому признаку) государственный и муниципальный долг подразделяется на капитальный, основной и текущий. Капитальный долг представляет собой всю сумму выпущенных и непогашенных органами власти и органами местного самоуправления долговых обязательств и гарантированных ими обязательств других лиц, включая проценты, которые должны быть выплачены по этим обязательствам. Основной долг — это номинальная стоимость всех выпущенных и непогашенных органами власти долговых обязательств и гарантированных ими заимствований других лиц. Текущий долг составляют предстоящие расходы по выплате доходов кредиторам по всем долговым обязательствам, принятым на себя органами власти, и по погашению обязательств, срок оплаты которых наступил. По типу заемщика долг делится, например в России, на государственный долг Российской Федерации, государственный долг субъектов Российской Федерации и муниципальный долг. Государственный долг Российской Федерации состоит из задолженности прошлых лет и вновь возникающих долговых обязательств с учетом того, что долговые обязательства бывшего СССР включаются в долг России только в части, принятой на себя Российской Федерацией. Долг органов государственный власти и органов местного самоуправления может существовать в форме государственных и муниципальных займов, кредитных соглашений и договоров, договоров и соглашений о получении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договоров о предоставлении государственных и муниципальных гарантий, соглашений и договоров, в том числе международных, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет (ст. 97—100 БК РФ). По срокам долговые обязательства подразделяются на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (свыше одного года до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет). В России сроки погашения долговых обязательств ограничены для Российской Федерации и субъекта РФ тридцатью годами, а для муниципального образования — десятью. В зависимости от рынка заимствований, типа кредитора или валюты заимствований государственный долг может быть внутренним и внешним. Российское бюджетное законодательство в основу деления долга на внутреннюю и внешнюю части закладывает признак валюты, в которой выражены долговые обязательства. Однако Международный валютный фонд и экономически развитые страны проводят деление долга в зависимости от типа кредитора (резидент или нерезидент) и рынка заимствований (внутренний или внешний рынок). В Российской Федерации сейчас действуют два вида бюджетной классификации долгов: одна - в отношении внутреннего долга, вторая - в отношении внешнего долга и внешних активов. В составе государственного и муниципального внутреннего долга выделяются отдельные его виды по следующим признакам: вид займа, вид ценной бумаги, недофинансирование из бюджета как основа признания задолженности, источник заимствований, вид долговой деятельности, форма долговых обязательств. В зависимости от вида займов выделяются, например, такие виды долгов, как целевой заем 1990 г., государственный внутренний заем Российской Федерации 1991 г., государственный сберегательный заем. По видам ценных бумаг выделяются, в частности, следующие долги: казначейские обязательства, государственные краткосрочные облигации, государственные казначейские векселя. Недофинансирование из бюджета стало основой появления, например, таких самостоятельных видов долгов, как задолженность по агропромышленному комплексу, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в векселя Минфина РФ; задолженность предприятиям топливно-энергетического комплекса и другим отраслям промышленности. По источникам заимствований в составе внутреннего долга выделяется, например, задолженность по авалированным векселям Агропромбанку. В зависимости от вида долговой деятельности выделяются такие долги, как государственные гарантии; государственные гарантии, предоставленные субъектами Российской Федерации; муниципальные гарантии. Наконец, по форме долговых обязательств в качестве самостоятельных видов внутренних долгов выделяются кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени Российской Федерации; кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени субъекта Российской Федерации; кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования. Государственный внешний долг и государственные внешние активы группируются по следующим признакам: характер государственной кредитной деятельности, субъект кредитной деятельности, тип кредитора или заемщика, форма долговых обязательств и вид займа. В результате последовательного применения этих признаков в составе долгов России выделяются: государственный внешний долг Российской Федерации, внешний долг субъекта Российской Федерации, внешний долг перед Российской Федерацией. При этом внешние кредиты, привлекаемые Российской Федерацией, подразделяются на: кредиты правительств иностранных государств, кредиты иностранных коммерческих банков и фирм, кредиты международных финансовых организаций, кредиты Центрального банка РФ. Для субъектов РФ возможность привлечения кредитов от правительств иностранных государств и Банка России не предусмотрена. Государственные внешние займы Российской Федерации подразделяются на еврооблигационные займы и внутренний государственный валютный заем (облигации этого займа впервые отнесены на внешний долг по состоянию на 1 января 1999 г.), а внешние займы субъекта РФ представлены государственными ценными бумагами субъектов Российской Федерации, выраженными в иностранной валюте. Наконец, внешний долг перед Россией в зависимости от типа заемщика делится на долг правительств иностранных государств и долг иностранных коммерческих банков и фирм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg