Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ У БЕГУНОВ НА 400 МЕТРОВ НА ЭТАПЕ СПОРТИВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Исходя из поставленных задач исследования, мы провели анализ научно-исследовательской литературы, выявили основные методы развития специальной выносливости у бегунов на 400 метров и особенности в данной дисциплине. Затем разработали систему оценки функциональной подготовленности спортсменов, обращая внимание на каждый период подготовки в годичном тренировочном цикле, практическим путем внедрили наши организационно-методические рекомендации непосредственно в сам тренировочный процесс бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования и выявили улучшение контрольных показателей, определяющих функциональное развитие спортсменов и уровень их специальной выносливости, а так же при этом ввели наблюдение за пульс-суммой для наблюдения функционального состояния организма, для тщательного анализа реакции организма тренирующихся на выполняемую работу в течении всего периода проведения эксперимента. Наблюдался прирост по всем показателям и контрольным тестам, что доказывает эффективность данной методики.
Введение

Актуальность исследования: Многие думают, что бег на выносливость им не под силу. Ведь даже при попытке пробежать сравнительно небольшое расстояние они задыхаются, у них бешено бьётся сердце. В боку покалывает, лицо сильно краснеет или, наоборот, бледнеет. Что говорит по этому поводу Юрген Хаазе: “Здесь нет ничего удивительного, так как неподготовленные люди не могут заниматься бегом. Тому, кто намеревается выйти на старт надо долго и регулярно тренироваться. Нельзя курить и употреблять спиртные напитки т. к. никотин и алкоголь ослабляет организм. Кто желает тренироваться в беге должен быть здоровым, сильным и волевым, поскольку каждый забег является преодолением собственной слабости. Ноги становятся ватными, тяжелыми, как будто подошвы наливаются свинцом”. В основе всесторонней подготовки лежит взаимообусловленность всех качеств человека, развитие одного из них положительно влияет на развитие других и наоборот отставание в развитие одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных. Физическая подготовка бегуна подразделяется на общую и специальную. Специальная подготовка это подготовка непосредственно к соревнованиям на одну или несколько смежных дистанций соответственно склонностям спортсмена. Она заключается в развитии высокого уровня выносливости и быстроты. Если человек выполняет какую-либо достаточно напряженную работу, то ощущает через некоторое время, что выполнять её становится всё труднее. Со стороны это можно объективно отметить, по ряду видимых признаков, таких как напряжение мимической мускулатуры, появление испарины. Несмотря на возрастающие затруднения человек может сохранить некоторую интенсивность работы благодаря большим волевым усилиям. Это состояние - называется фаза компенсированного утомления, а если, несмотря на возросшие волевые усилия, интенсивность работы снижается то это – фаза декомпенсированного утомления. В зависимости от специфики видов деятельности различают несколько типов утомления: умственное, сенсорное, эмоциональное, физическое. Хотя, так или иначе, в любой деятельности представлены компоненты типов утомления. Утомление выражается в повышении трудности или невозможности продолжать деятельность с прежней эффективностью. Бег на 400 метров является одним из красивых и интересных видов легкой атлетики. В настоящее время развитие специальной выносливости бегунов является одной из актуальных проблем в современной легкой атлетике, особенно в нашей стране. Тренировка по развитию специальной выносливости бегунов на на 400 метров представляет собой чрезвычайно сложный процесс, направленный на совершенствование различных взаимосвязанных факторов специальной подготовленности спортсмена, важнейшим из которых является физическая подготовленность. В связи с этим актуальным можно считать разработку и апробацию средств и методов тренировки, направленных на повышение эффективной тренировочной деятельности. Именно проблема развития специальной выносливости многие годы вызывает споры и разногласия у тренеров и исследователей. Основные противоречия относятся к этапу спортивного совершенствования, охватывающим юношеский возраст, а именно этот этап имеет ведущее значение для достижения высоких спортивных результатов. И далеко не всем удается посредством тренировок добиться желаемых результатов. Учитывая вышеизложенное разработка и реализация условий развития специальной выносливости в беге на 400 метров является актуальной проблемой теории и методики спортивной тренировки. Разрешение существующего противоречия между необходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса, с одной стороны и недостаточностью организационно-методических рекомендаций развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования, с другой стороны определило проблему нашего исследования. Проблема исследования: какие организационно-методические особенности учебно-тренировочного процесса позволят эффективно развивать специальную выносливость бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования? Цель исследования: совершенствование организационно-методических рекомендаций развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования. Объект исследования: учебно-тренировочный процесс бегунов на 400 метров. Предмет исследования: организационно-методические особенности развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования. Гипотеза исследования: предполагалось, что разработанные организационно-методические рекомендаций развития специальной выносливости будут эффективны в учебно-тренировочном процессе бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования. Для подтверждения гипотезы и достижение цели были поставлены следующие задачи исследования: 1. Изучить теоретико-методические основы спортивной подготовки бегунов на 400 метров 2. Разработать и экспериментально обосновать эффективность организационно-методических рекомендаций развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования. Методы исследования: 1. Теоретический анализ и обобщение литературных источников; 2. Педагогическое тестирование; 3. Педагогический эксперимент; 4. Методы математической статистики. Этапы исследования: Первый этап (2016 г.) – выбор темы исследования, формулирование методологического аппарата исследования. Второй этап (2016 г.) - включал детальное изучение и анализ научно-методической литературы по теме исследования. Третий этап (сентябрь 2016г. - апрель 2017г.) разработка и внедрение в учебно-тренировочный процесс организационно-методических рекомендаций развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования. Четвертый этап (2017 г.) – обсуждение результатов исследования и оформление в виде бакалаврской работы. Структура бакалаврской работы: Работа содержит введение, три главы, выводы, двенадцать таблиц, шесть рисунков, два приложения, список литературы из 37 источниов. Написана на 50 листах машинописного текста.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………….…3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА 400 МЕТРОВ…………………..…..7 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. Анализ средств и методов тренировки бегунов на 400 метров …..…..7 1.1.1. Физиологические основы проявления выносливости ………………..12 1.1.2. Содержание специальной подготовки у бегунов на 400 метров на различных этапах многолетней подготовки …………………………..15 Задачи этапа спортивного совершенствования ……………………….20 Заключение по главе 1…………………………………………………..23 ГЛАВА 2. 2.1. 2.2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ………………..25 Методы исследования…………………………………………………...25 Организация исследования……………………………………………...27 ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………….33 3.1. Организационно-методические особенности развития специальной выносливости бегунов на 400 метров на этапе спортивного совершенствования……………………………………………………...33 Заключение по главе 3…………………………………………………..40 ВЫВОДЫ……………………………………………………………………………....42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....45 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….........49
Список литературы

1. Бойко, А.Ф. Основы легкой атлетики / А.Ф. Бойко. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 85 с. 2. Вайцеховский, С.М. Книга тренера / C.М. Вайцеховский. – М.: Физкультура и спорт, 1999. –158 с. 3. Васильев, Г.В., Золин Н.Г. Легкая атлетика / Г.В. Васильев, Н.Г. Золин. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 187 с. 4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – 252 с. 5. Гандельсман, А.Б. Условия достижения высокой работоспособности на дистанции // А. Б. Гандельсман. – Теория и практика физической культуры. – 1999. - №4. – с. 15. 6. Дедковский, С.М. Скорость или выносливость? / С.С. Дедковский. – М.: Физкультура и Спорт, 2003. – 208 с. 7. Жилкин, А.И. Легкая атлетика: учеб. пособие доп. УМО / А.И Жилкин, В.С. Кузьмин, Е.В. Сидорчук. – М.: Академия, 2007 .- 464 с. 8. Зациорский, В.М. Физические качества спортсменов / В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 217 с. 9. Карпман, В.А. Исследование физической работоспособности у спортсменов / В.А. Карпман. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 250 с. 10. Коробов, А.Н., Селуянов В.Н., Волков Н.И. Бег на средние дистанции // А.Н. Коробков, В.Н. Селуянов, Н.И. Волков. – Легкая атлетика, 1999. – №12. – С. 6 – 9. 11. Кулаков, В.Н. Гармония подготовки // В.Н. Кулаков. – Легкая атлетика, 2000. – №6. – С. 11 – 14. 12. Кунат, П.В. Проблемы нагрузки с точки зрения психологии спорта // П.В. Кунат. – Психология и современный спорт. – М., 1998. – 319 с. 13. Лазарев, И.В. Практикум по легкой атлетике. Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. Заведений / И.В Лазарев. – М.: Академия, 1999 – 286 с. 14. Лебедев, Н.А. Использование различных средств повышения выносливости при подготовке молодых бегунов на средние и длинные дистанции // Н.А. Лебедев. – Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2001. – №2. – С. 28 – 30. 15. Лидьярд, А.В., Гилмор, Г.В. Бег к вершинам мастерства / А.В. Лидьярд, Г.В. Гилмор. – М.: Физкультура и Спорт, 1999. – 150 с. 16. Макаров, А.Н. Бег на средние и длинные дистанции / А.Н. Макаров. – М.: Физкультура и Спорт, 1999. – 192 с. 17. Малков, Е.А. Подружись с королевой спорта / Е.А. Малков. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2003. – 86 с. 18. Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2002. – 156 с. 19. Матвеев, Л.П. Планирование и построение спортивной тренировки / Л.П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 148 с. 20. Мотылянская, Р.Е. Выносливость у юных спортсменов / Р.Е. Мотылянская. – М.: Физкультура и спорт, 2000. – 223 с. 21. Набатникова, М.Я. Специальная выносливость спортсменов / М.Я. Набатникова. – М.: Физкультура и спорт, 1999. – с. 19. 22. Озолин, Н.Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г. Озолин. – М.: Физкульутра и Спорт, 2000. – 480 с. 23. Озолин, Н.Г. Утомление и техника бега // Н.Г. Озолин. – Легкая атлетика, 1997. – №10. – С. 8 – 9. 24. Панин, А.В. Основы управления подготовкой юных спортсменов / А.В. Панин. – М.: Физкультура и спорт, 1999. - 280 с. 25. Платонов, В.Н. Теория и методика спортивной тренировки / В.Н. Платонов. – Киев: Высш. школа, Голов. изд-во, 2002. – 352 с. 26. Платонов, В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов / В.Н. Платонов. – М.: Физкультура и спорт, 2001. – 256 с. 27. Попов, В.Б. Сто специальных упражнений в подготовке легкоатлета / В.Б. Попов. – М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт, 2002. – 208 с. 28. Попов, В.Б., Суслов Ф.П., Германов Г.Н. Легкая атлетика для юношества / В.Б. Попов, Ф.П. Суслов, Г.Н. Германов. – Москва-Воронеж, 1999. - 220 с 29. Пудов, Н.А. Советы бегунам / Н.А. Пудов. – М.: Физ¬культура и спорт, 1999 – 115 с. 30. Селуянов, В.Н. Подготовка бегуна на средние и длинные дистанции / В.Н. Селуянов. – М.: Спорт Академ Пресс, 2001. – 104 с. 31. Смирнов, М.Р. Теоретические основы беговой нагрузки / М.Р. Смирнов - Новосибирск: НГПУ, 2002. - 217 с. 32. Суслов, Ф.П. Бег на средние и длинные дистанции / Ф.П. Суслов. – М.: ФиС, 1999. – 176 с. 33. Суслов, Ф.П., Сыч В.Л., Шустин Б.Н. Современная система спортивной подготовки / Ф.П. Суслов, В.Л. Сыч, Б.Н. Шустин. – М.: СААМ. 2001. - 446 с. 34. Тер-Ованесян, И.А. Подготовка легкоатлетов: современный взгляд / И.А. Тер-Ованесян. – М.: Терра-спорт,2000. – 128с. 35. Филин, В.П. Основы юношеского спорта / В.П. Филин. – М.: Физкультура и спорт, 1998. - 255 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ БЕГУНОВ НА 400 МЕТРОВ Бег – это естественный способ передвижения человека характеризующийся регулярным повторением одного и того же цикла движений, “при котором тело то соприкасается с почвой одной ногой, то летит в воздухе” (П. Ф. Лесгафт). Наслаивание периодов маха одной ногой на периоды маха другой является специфической особенностью бега, отличающей её от ходьбы. Циклически повторяющиеся опорные и безопорные положения дали основание назвать бег циклическим упражнением. Под циклом в беге следует понимать всю совокупность движений звеньев тела и тела в целом, начиная с любого положения и кончая возвращением к исходному положению. Бег на 400м относится к наиболее трудным упражнениям из беговых видов и предъявляет исключительно высокие требования к организму спортсмена. Для достижения высоких спортивных результатов на этой дистанции необходимо иметь отличную технику бега, высокий уровень развития скоростных качеств, скоростной и специальной выносливостей. Дистанция 400м преодолевается с достаточно высокой скоростью. Определённую трудность в беге на 400м представляет второй вираж. Усталость резко наступает после 35-40 секунды пробегания дистанции. Не теряя самообладания, спортсмен должен сохранять технику бега и поддерживать длину бегового шага за счёт более мощного отталкивания. Иногда значительное уменьшение бегового шага вынуждает спортсмена перейти на увеличить частоту беговых шагов. Здесь необходимо умение перестраиваться на новый ритм бега. Старт и стартовый разбег. Многие специалисты считают, что старт в беге на 400м не имеет особой разницы от старта в беге на 200м. Однако если в стартовой позе и нет особых отличий, то уже стартовый разбег требует от бегуна высокой длины бегового шага и вместе этим повышенной частоты беговых шагов, для того чтобы пройти первую прямую от дистанции, при этом равномерно распределяя запасы энергии, для успешного преодоления всей дистанции. Финиширование. Отрезок от последнего виража до финишной ленточки имеет очень важное значение, именное здесь активно используется та самая скоростная выносливость. Именно здесь многие спортсмены добивались успеха, а другие лишались чемпионского титула. Бегун должен сохранить не только всё своё техническое умение, но также собрать весь запас воли, чтобы, не снижая скорости, пересечь финишный створ. В процессе подготовки, учитывая физическую подготовленность бегуна, нужно найти наиболее подходящую скорость бега, чтобы получить наиболее высокий результат.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg