Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

Репортажная фотография в отражении творчества Джеймса Нахтвея

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 45 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
При написании курсовой работы по теме исследования была изучена специальная литература, включающая статьи о репортажной фотографии, жизни и творческом пути некоторых отечественных и зарубежных фотографов, которые снимают жанр, книги о композиции в фотографии, журналы и иностранные издания по фотоискусству, различные интернет-источники. Сделан краткий теоретический обзор работ фотографа Джеймса Нахтвея, а также рассмотрены характерные художественные особенности фотографий анализируемого мастера.
Введение

Долгое время за фотографией не признавалось право на эстетическое творчество. Многие фотографы тратили немало сил и воображения, создавая снимок, отличающийся от реальной фиксируемой натуры. Они широко использовали монтаж и печать с нескольких негативов. В конце XIX века, с появлением сравнительно лёгких съемочных камер и более простых способов воспроизведения снимков на страницах печати, получила широкое распространение фотографическая журналистика. С этого момента появляется понятие профессии фотограф. Две тенденции в истории фотографии, реалистичная и формотворческая, определились в этот период с максимальной ясностью. Актуальность темы исследования обусловлена тем, что именно через военную фотографию можно передать все человеческие эмоции, всю боль причиненную во время войны. Джеймс Нахтвей - фотограф, работающий в экстремальных условиях войн и межнациональных конфликтов, социальных катастроф, эпидемий, голода. Люди начинают серьезнее задумываться о том, что творится в душе человека, который, находясь в зоне максимальной концентрации бесчеловечности, горя и страданий людских, оказывается в состоянии всё это взять на себя, остаться человеком и найти в себе силы сделать для страдающих людей максимум, что позволяет его профессия. Репортажная фотография – это особый жанр фотоискусства, который обладает следующими свойствами, такими как: • Время – снимки имеют значение в хронологическом контексте развития событий; • Объективность – ситуация предполагает, что фотографии будут честными и будут точно воспроизводить запечатленные события; • Последовательность – снимки в сочетании с другими элементами новостей информируют и дают читателю представление о сути событий. Объект исследования: репортажная фотография как особый жанр фотографии. Предмет исследования: художественные особенности военной фотографии на примере творчества Джемса Нахтвея. Цель курсовой работы: Целью исследования стало всестороннее знакомство с таким видом деятельности, как профессиональная репортажная фотография в целом, и с ее особым видом - военной фотографией, на примере работ Джеймса Нахтвея, в частности. Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи: 1) Сбор литературы по теме исследования; 2) Изучение теоретического материала по исследуемой теме; 3) Осмысление понятия «репортажная фотография»; 4) Поиск мастеров, которые работали в репортажной фотографии; 5) Изучение композиционных правил и приемов; 6) Анализ биографии и творческих работ Джеймса Нахтвея; 7) Формулирование вывода на основе полученных результатов. Методы исследования: В работе применялся метод эмпирического исследования, метод сравнения и описания. А также общелогические методы и приемы исследования и методы теоретического познания. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Что такое репортажная фотография, ее виды, особенности. 2. Краткая творческая биография Джемса Нахтвея 3. Анализ работ Джеймса Нахтвеея Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы, содержащего 25 наименований, приложений. В введении приведена актуальность исследования, сформулированы цель, объект, предмет, определены задачи и методы исследования, методологическая основа работы, показаны научная новизна и теоретическая значимость, сформулированные основные положения, выносимые на защиту. В первой главе «Репортажная фотография как особый вид фотоискусства» рассмотрены основные теоретические понятия, работы знаменитых мастеров жанра, а также сделан краткий обзор фотографий. Во второй главе «Военная фотография как отдельный вид фотоискусства» мы познакомились с особым видом фотографии и его особенностями. В третьей главе «Военная фотография на примере работ Джеймса Нахтвея» рассмотрены композиционные правила, соблюдение и отступление от которых можно увидеть в работах анализируемого фотографа,и его особенности .В заключении подведены общие итоги работы и основные выводы. В библиографическом списке указаны источники, на которые в своем исследовании опирается студент. В приложениях представлены анализируемые фотографии. Научная новизна заключается в том, что среди множества исследований, посвященных репортажной фотографии, тема военной фотографии не раскрывается полностью, а творчество Джеймса Нахтвея, как яркого представителя данного жанра, рассматривается крайне редко. Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть использованы в качестве методических рекомендаций, которым можно следовать при создании репортажных и военных фотоснимков.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3 Глава 1. Репортажная фотография как отдельный жанр фотоискусства……….6 §1.1.Понятие репортажная фотография………………………………………….6 §1.2. Виды репортажной фотографии…………………………………………..10 §1.3. Особенности жанра репортажной фотографии………………………….21 Глава 2.Художественные особенности военной фотографии…………..……...22 §2.1.Военнаяфотография……………………………………………………….…23 §2.2.Истоки возникновения военной фотографии и ее последующее развитие……………………………………………………………………………..25 Глава 3. Военная фотография на примере работ Джеймса Нахтвея…………..33 §3.1. Творческий путь Джеймса Нахтвея………………………………………33 §3.2. Анализ фотографий на примере работ Джеймса Нахтвея……………..34 Заключение…………………………………………………………………………38 Список использованной литературы………………………….………………….39 Приложение……………………………………….................................................42
Список литературы

1. Васильева Е. Город как среда обитания //. Образ города в художественной фотографии XIX-XX веков [Текст] М.: Издательство: Искусство 2013, С. 88-99. (дата обращения: 25.04.2017) 2. Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии [Текст] М.: Издательство: Высшая школа, 1988. – 176 с. (дата обращения: 20.04.2017) 3. Кампс Х.Я. Правила фотографии и как их нарушать [Текст] / пер. с англ. Н. А. Ершова. - М.: Эксмо, 2012. - 192 с. (дата обращения: 1.05.2017) 4. Лапин А.И. Фотография как... [Текст] - Изд. 2-е, переработанное и дополненное М., 2004. - 324 с. : илл. (дата обращения: 1.05.2017) 5. Лемеш А. Жанровая фотография [Текст] // «Digital Photo & Video Camera» – 2008. –№4. –С.29-32 (дата обращения: 20.04.2017) 6. Образцов С.В «Эстафета искусств» [Текст]; Изд-во: М.: Искусство, 1978 г. (дата обращения: 20.02.2017) 7. Сьюзен Зонтаг. Смотрим на чужие страдания [Текст] // Изд-во: М.: Ад Маргинем, 2014. (дата обращения 31.05.2017) ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ 8. Андрейчук С. Репортажная и жанровая фотографии или как научиться думать, видеть и говорить… [Электронный ресурс] – 2016 URL: http://fotokto.ru/blogs/reportazhnaya-i-zhanrovaya-fotografii-ili-kak-nauchitsya-dumat-videt-i-govorit-15263.html (дата обращения: 7.04.2017) 9. Борьба за жизнь. Джеймс Нахтвей. [Электронный ресурс] – 2011 URL : http://snowman-john.livejournal.com/22046.html (дата обращения: 10.06.2017) 10. Вартанов А. Эстетика фотографии [Электронный ресурс] // Советское фото – 1986. –№6–С.22-23 URL: https://archive.org/details/sovphoto_v1_1986_06 (дата обращения: 17.03.2017) 11. Вестхофф Э. «Метод диагоналей» [Электронный ресурс] // «FOCUS », перевод Кулешов С. 2007 URL: URL: http://fotokaif.com/school/123#more-123 (дата обращения: 2.03.2017) 12. Вовк Н. Робер Дуано: непридуманная жизнь, поцелуи и вечная парижская весна [Электронный ресурс] URL: https://phototour.pro/library/master/Robert_Doisneau/ (дата обращения: 17.03.2017) 13. Гениальный фотограф-документалист [Электронные ресурсы] URL: http://fotokto.ru/blogs/genialnii-fotograf-dokumentalist-dzheims-nahtvei-638.html (дата обращения 20.05.2017) 14. Гуменная А. Не «поцелуем» единым… [Электронный ресурс] // Русский репортер – 2015 URL: http://rusrep.ru/article/2015/02/28/n (дата обращения: 27.04.2017)
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ КАК ОТДЕЛЬНЫЙ ЖАНР ФОТОИСКУССТВА §1.1.ПОНЯТИЕ РЕПОРТАЖНАЯ ФОТОГРАФИЯ Для того чтобы глубже понять репортажную фотографию, следует обратиться к самому началу ее истории, определить, что представляет собой жанр в качестве самостоятельного вида искусства фотографии. Репортаж - это фотосъемка события, не предполагающего режиссерскую работу и постановку. Репортаж способен создавать, и создает хорошую жанровую фотографию. В данном случае фотограф производит поиск сюжета в самой реальности. В основе репортажной методики лежит убеждение, что внешний мир - это выразительный ансамбль, а задача, которая стоит перед фотографом — обнаружение этого ансамбля и своевременное его запечатление. Теоретик изобразительного искусства Василий Кандинский писал: «В действительности не та картина "хорошо написана", которая верна в своих ценностях (неизбежных французских valeur?ах) или как-нибудь особенно, почти научно разделенная на теплые и холодные тона, но та картина написана хорошо, которая живет полной внутренней жизнью» [23, с.65]. Эта цитата применима не только к живописи, но и к фотоискусству. Фотограф Анна Лемеш в журнале «Digital Photo & Video Camera» пишет: «Очевидно, однако, что в арсенал фотографа-жанриста входит способность сознательно или интуитивно предвидеть вероятность ситуаций, интересных для съемки, и умение запечатлеть эти уникальные мгновения жизни. Одним словом, нужно подчинить себе случайность» [4, с.30]. Появление документальной фотографии принято связывать с изобретением фотографического процесса: в XIX веке было распространено мнение, что снимок документален по своей природе. Появление фотодокументалистики соотносят с именами Ньепса, Дагера и Тальбо полагая, что идея изображения окружающего мира может быть соотнесена с принципом документального. Как форма обращения к событиям повседневной жизни документальная фотография появляется в середине XIX столетия. Наиболее известный пример ранней документальной фотографии — снимки Шарля Нэгра, сделанные на улицах Парижа в 1850-е годы.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg