Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КАРТОГРАФИЯ И ГЕОИНФОРМАТИКА

КАДАСТРОВЫЕ РАБОТЫ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА – ГОРОДА БАРНАУЛА)

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 51 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Проанализировав нормативно-правовые акты, Федеральные законы, По-становления Правительства, Приказы можно сделать вывод, что практика по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд хорошо освещена и не вызывает сомнений. Изъятие земельных участков в целях комплексного жилищного строи-тельства возможно лишь при наличии плана развития территории города (генерального плана). При изъятии земельного участка учитываются его основные характеристики: кадастровый номер, площадь, местоположение, наличие недвижимого имущества, категория земель и вид разрешенного использования. Законодательство придает особое значение правовому режиму объекта, который предполагается к изъятию для государственных или муниципальных нужд.
Введение

Российской Федерации принадлежит первое место в мире по территории. Площадь нашей страны, на сегодняшний день, составляет 17 125 191 км2. Вследствие, такого объема территории, перед государством встает проблема рационального управления. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом государственная, муниципальная и частная формы собственности на землю. Право частной собственности имеет особый статус. Конституция наделяет граждан правом владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом [9]. Однако наряду с охраной частной собственности существует такое поня-тие как изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Но не следует забывать, что данная процедура является законной только при соблюдении основного и четкого порядка ее проведения. А это порой вызывает множество разногласий, так как регулирование данного вопроса оговорено не только в земельном, но еще и в гражданском, жилищном и градостроительном законодательствах. Вследствие этого возникает ряд противоречий. На сегодняшний день происходит повсеместное расширение инфраструктуры крупных городов России, ведется строительство новых и реконструкция существующих объектов федерального, регионального или местного значения. Этим и обуславливается актуальность исследуемой темы. Целью работы является исследование процедуры изъятия земельных участков муниципальных нужд, в том числе путем выкупа для целей комплексного жилищного строительства. Из поставленной цели вытекают следующие задачи: 1. Рассмотреть нормативно-правовые аспекты изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд 2. Дать природную и социально-экономическую характеристику го-родского округа – города Барнаула 3. Охарактеризовать порядок изъятия земельных участков для целей комплексного жилищного строительства, определить порядок и размер выкупной цены для изымаемых земельных участков 4. Произвести экологическое обоснование и рассчитать экономиче-скую эффективность производимых работ Теоретическую основу исследования формируют труды известных уче-ных-землеустроителей: А.А. Варламова, С.Н. Волкова, С.А. Гальченко, С.А. Липски, А.П. Боголюбова и др. Нормативно-правовой базой исследования выступили нормативно-правовые акты федерального, регионального и местного уровней, регулирую-щие общий порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд, основания для изъятия, органы, уполномоченные проводить изъятие земельных участков. В основу настоящего исследования положены следующие методы: рас-четно-конструктивный, монографический, абстрактно-логический, экспертный, анализа и синтеза и др. Новизна исследования заключается в том, ввиду недостатка свободных площадей для строительства новых многоквартирных жилых домов в пределах городской черты, становится актуальным снос аварийных жилых домов и строительство на освободившейся территории жилых комплексов. Практическая значимость выпускной квалификационной работы заклю-чается в возможности использования результатов работы при подробном рас-смотрении порядка изъятия земельных участков для государственных и муни-ципальных нужд, а также для лекционных и практических занятий для студен-тов направления «Землеустройство и кадастры».
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5 ГЛАВА I. Нормативно-правовое регулирование изъятия земельных участков для муниципальных нужд 7 1.1. Земельный участок, как объект изъятия для государственных и муниципальных нужд 7 1.2. Основания для изъятия земельных участков 10 1.3. Порядок изъятия земель для государственных и муниципальных нужд 14 ГЛАВА II. Природная и социально-экономическая характеристика городского округа – города Барнаула 21 2.1. Природная характеристика города Барнаула 21 2.2. Социально-экономические условия города Барнаула 23 2.3. Характеристика земельного фонда городского округа 26 ГЛАВА III. Порядок изъятия земельного участка для муниципальных нужд 29 3.1. Порядок изъятия земельных участков для муниципальных нужд 29 3.2. Определение размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для муниципальных нужд 33 ГЛАВА IV. Эколого-экономическое обоснование изъятия земельного участка для муниципальных нужд 38 4.1. Экологическая эффективность изъятия земельного участка для муниципальных нужд 38 4.2. Экономическая эффективность изъятия земельного участка для муниципальных нужд 44 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48
Список литературы

1. Анисимов А.П. Земельное право России: учебник. – М.: Высшее образование, Юрайт-Издат, 2009 2. Банников А.Г.и др. Основы экологии и охраны окружающей среды/ А.Г.Банников, А.А.Вакулин, А.К.Рустамов. - 4-е изд. - М.: Колос, 1999 - 304с. 3. Барнаул. Научно-справочный атлас/ Под ред. Ревякина В.С. – Бар-наул: ПО Инжгеодезия, 2006 4. Боголюбов С.А. Земельное право: учебник – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Из-во Проспект, 2007 – 400 с. 5. Варламов А.А., Гальченко С.А. Государственный кадастр недви-жимости/Под ред. А.А.Варламова. – М.: Колос, 2012 – 679 с. 6. Варламов А.А. Управление земельными ресурсами. – М.: Колос, 2005 – 528 с. 7. Липски С.А. Правовое обеспечение землеустройства и кадастров: учебник/С.А. Липски, И.И. Гордиенко, К.В. Симонова.— 2-е изд., стер. –. М.: КНОРУС, 2016. – 430с. 8. Тетиор А.Н./Городская экология: учебное пособие для студентов высш.учеб.заведений. - М.:Академия, 2008 - 336с. 9. «Конституция Российской Федерации» (принята всенародным го-лосованием 12.12.1993). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399. - Загл. с экрана 10. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017). – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/. - Загл. с экрана 11. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_33773/. - Загл. с экрана 12. «Налоговый кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 №146-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19671/. - Загл. с экрана 13. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-ФЗ. – [Элек-тронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/. - Загл. с экрана 14. Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимо-сти» от 13.07.2015 №218-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182661/. - Загл. с экрана 15. Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 N 135-ФЗ. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/. - Загл. с экрана 16. Закон Алтайского края от 08.10.2001 N 69-ЗС "О статусе административного центра Алтайского края". – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/7306109/. - Загл. с экрана 17. Закон Алтайского края от 27.12.2008 N 144-ЗС "О статусе и границах муниципального и административно-территориального образования город Барнаул Алтайского края". – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://zakon-region.ru/altaysiy-kray/3407/. - Загл. с экрана 18. Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края Принят Решением городской Думы от 20 июня 2008 г. N 789. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/ustav.php. - Загл. с экрана 19. Постановление Администрации Алтайского края от 10 мая 2012 года № 1413 «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда города Барнаула на 2013 — 2017 годы» . - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://docs.pravo.ru/document/view/25995107 - Заглавие с экрана 20. Генеральный план городского округа – города Барнаула Алтайского края. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://barnaul.org/strategy/proektgenplana_07_10_09/#sel=79:1,79:15- Заглавие с экрана 21. Государственный (национальный) доклад о состоянии и использо-вании земель в Российской Федерации в 2015 году. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://rosreestr.ru/site/activity/sostoyanie-zemel-rossii/gosudarstvennyy-natsionalnyy-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel-v-rossiyskoy-federatsii/ - Заглавие с экрана 22. Публичная кадастровая карта. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://pkk5.rosreestr.ru/#x=9321110.155003184&y=7053438.075302793&z=20&text=53%2C379044%2083%2C733039&type=1&app=search&opened=1 - Заглавие с экрана 23. Изъятие земельных участков для государственных (муниципаль-ных) нужд в Российской Федерации. - [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://bigland.ru/o_kompanii/poleznye_stati/izyatie_zemel_dlya_gosudarstvennyh_municipalnyh_nuzhd_v_rf_2015/ - Заглавие с экрана 24. Доклад о состоянии и об охране окружающей среды городского округа - города Барнаула Алтайского края в 2014 году. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barnaul.org/upload/medialibrary/0d6/doklad-o-sostoyanii-i-ob-okhrane-okruzhayushchey-sredy-barnaula-v-2014-godu.pdf - Заглавие с экрана 25. Инвестиционный паспорт г. Барнаула. - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://invest.barnaul-adm.ru/economic/land.html - Заглавие с экрана 26. Постановление от 02.11.2016 №2156 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений многоквартирного жилого дома по ул. 80 Гвардейской Дивизии, 54". - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/city/postanovlenie-ot-02-11-2016-2156-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka-i-zhilykh-pomeshcheniy-mnogokvartirno/ - Заглавие с экрана 27. Постановление от 28.12.2016 №2491 "Об изъятии земельного участка и жилого дома по ул. Смирнова, 5". - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/city/postanovlenie-ot-28-12-2016-2491-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka-i-zhilogo-doma-po-ul-smirnova-5/ - Заглавие с экрана 28. Постановление от 14.03.2017 №414 "Об изъятии земельного участка и жилых помещений многоквартирного жилого дома по ул. Максима Горького, 22". - [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://barnaul.org/pravoportal/portal/mpa/city/postanovlenie-ot-14-03-2017-414-ob-izyatii-zemelnogo-uchastka-i-zhilykh-pomeshcheniy-mnogokvartirnog/ - Заглавие с экрана
Отрывок из работы

ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД 1.1. Земельный участок, как объект изъятия для государственных и муниципальных нужд Как известно, земельное право представляет собой отрасль права, которая регулирует общественные отношения, связанные с предоставлением, использованием и охраной земельных ресурсов. Земля, в свою очередь, рассматриваются с трех сторон - как пространст-венный базис (место жительства людей), как средство производства в сельском хозяйстве и как объект гражданско-правового оборота (имущественных прав). Как объект имущественных прав земля должна иметь четко определенные границы, которые бы позволили бы ее определить в качестве отдельного объекта [6]. В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации земельный участок как объект права собственности является недвижимой ве-щью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. При рассмотрении земельного участка как объекта прав, законодательством так же установлено единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов [11]. Для идентификации земельного участка требуется описание его границ, установление места расположения, отнесение к определенной категории. Сле-довательно, земельный участок, как объект права собственности, должен обладать рядом свойственных только ему характеристик, таких как площадь, местоположение, вид разрешенного использования, категория земель и кадастровый номер [14]. Объектом гражданско-правового оборота могут являться, только те зе-мельные участки, которые прошли процедуру Государственного кадастрового учета и Государственной регистрации прав. Соответственно, физическое либо юридическое лицо, которое официально зафиксировало свои права будет иметь возможность требовать зашиты своих интересов, в случае изъятия земельных участков. Существуют некоторые особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество при его изъятии для государственных или муниципальных нужд. [1] Государственный кадастровый учет земельных участков, образованных на основании решения об изъятии недвижимого имущества для государствен-ных или муниципальных нужд, осуществляется на основании: • решения об изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд; • правоустанавливающего документа на исходный земельный уча-сток, если сведения о таком земельном участке отсутствуют в Едином государ-ственном реестре недвижимости; • проекта межевания территории или схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории [4]. Каждому объекту недвижимого имущества в ходе Государственного ка-дастрового учета присваивается уникальный, не изменяемый, не повторяющийся во времени и на всей территории Российской Федерации кадастровый номер, позволяющий однозначно выделить его из других объектов и подтвердить существование. Государственная регистрация прав на изымаемые земельные участки для государственных и муниципальных нужд производится на основании соглашения об изъятии либо на основании вступившего в силу решения суда [11]. Помимо соглашения либо решения суда, для государственной регистра-ции прав представляются документы, подтверждающие предоставление возме-щения за изымаемый земельный участок и расположенные на нем объекты не-движимости.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg