Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, МЕНЕДЖМЕНТ

Перспективы развития налогообложения физических лиц в Российской Федерации

miya_pal 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 93 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Налоги с физических лиц существуют с глубочайшей древности. Формирование системы данных налогов можно сконструировать в цепочку: дань - подать - налог. Хотя сам подоходный налог непосредственно молод, вплоть до его внедрения налоговая система косвенно принимала во внимание доходы граждан при построении реальных налогов. В целом история подоходного обложения в России демонстрирует, что власть постоянно предпочитала взыскивать косвенные налоги, меньше заметные для населения и ложащиеся огромной тяжестью на низко доходные его слои.
Введение

Вся история налогообложения в России, как и в любом государстве, связана с налогообложением физических лиц, так как на протяжении многовекового существования человеческого общества они являются главной хозяйственной единицей, рассматриваемой в качестве субъекта налогообложения. В условиях перехода Российской Федерации к рынку развитие экономического потенциала возможно только при существовании стабильной налоговой системы, неотъемлемым элементом которой являются налоги с физических лиц. Современный этап социально-экономического развития требует проведения налоговой политики, учитывающей как необходимость активизации экономической деятельности государства, так и принимающей во внимание реальную возможность налогоплательщика уплачивать в виде налогов определенную сумму денежных средств, необходимую для формирования бюджетов различных уровней и внебюджетных фондов. Актуальность выбранной темы обоснована все обостряющейся проблемой недобора налогов. Негативные финансово-экономические результаты подобного процесса очевидны, несовершенство налоговых служб побуждает огромные масштабы укрытия доходов от налогов. Значимость данной темы обусловлена тем, что налог на доходы физических лиц считается главным в системе налогообложения населения. Налог на доходы физических лиц вступает в пятерку налогов, которые обеспечивают свыше 90% поступлений в бюджет России. Налог на доходы физических лиц уплачивают десятки миллионов российских граждан. Государство при этом должно гарантировать удовлетворение социальных потребностей граждан, стимулирование их экономической активности. Налоги на доходы физических лиц призваны обеспечивать государство необходимыми финансовыми ресурсами и содействовать решению социально- экономических проблем в обществе. Однако потенциал налога на доходы физических лиц в современной налоговой системе России реализован не полностью. Он еще не стал ведущим источником формирования доходов бюджетной системы, не оказывает существенного воздействия на процессы перераспределения валового внутреннего продукта в России, слабо влияет на регулирование имущественного расслоения населения, устранение острых социальных проблем в стране: безработицы, низкой рождаемости граждан, высокой доли граждан, получающих доходы ниже прожиточного минимума. Вместе с тем, остаются не решенными проблемы рационального распределения налоговых обязательств между различными категориями налогоплательщиков, повышения социальной направленности налогообложения. Физические лица в Российской Федерации облагаются несколькими видами налогов, однако главным налогом, который уплачивают все граждане, считается налог с доходов физических лиц. Налог на доходы с физических лиц в Российской Федерации считается федеральным налогом, который взимается на всей территории страны согласно общим ставкам. Этот налог принадлежит к стабилизирующим налогам, то есть применяется с целью регулирования доходов нижестоящих бюджетов - в виде процентных отчислений согласно нормативам, утверждаемым в определенном режиме на очередной финансовый год. Эффективное администрирование НДФЛ должно решать все эти проблемы, но его качество само требует серьезных корректировок. Для этого необходимо проведение дополнительных исследований, направленных на совершенствование администрирования налогообложения физических лиц в Российской Федерации. И от его эффективности зависит объем, полнота и своевременность пополнения бюджета. При этом, на главный инструмент администрирования контроль возложены эти и другие основные функции. Степень изученности проблемы. Наибольший вклад в теоретическую разработку проблем налогообложения внесли зарубежные и отечественные ученые: У. Петти, А. Смит, Д. Рикардо, Д. Милль, А. Самуэльсон, Д. Локк, Д. Кейси, А. Леффер, Д. Гилдер, Н.И. Тургенев, С.Ю. Витте, И.А. Майбуров В.Н. Твердохлебов, Е.Г. Осокин, В.А. Лебедев, нобелевский лауреат М. Алле и др. Ими рассмотрены разные аспекты налогообложения. Современным проблемам функционирования налоговой системы, повышения эффективности налоговой политики и совершенствования налогообложения в России посвящены исследования И.М. Александрова, А.В. Брызгалина, И.В. Горского, А.З. Дадашева, М.В. Карп, В.Г. Князева, В.А. Кашина, С.Д. Шаталова, Л.П. Павловой, В.Г. Панского, Б.Е. Пенькова, Д. Г. Черника, Чванова Р.А., Тютюрюкова Н.Н., Аронова А.В., Т.Ф. Юткиной, А.А. Ялбулганова и др. авторов. В большинстве научных трудов уделяется внимание лишь отдельным проблемам совершенствования НДФЛ. Отсутствует целостный комплексный подход к разработке динамичного и эффективного механизма НДФЛ с учетом перспектив развития экономики. Целью диссертационного исследования является исследование роли и места налога на доходы физических лиц в финансовой системе государства. Таким образом, следует проанализировать особенности налогообложения доходов физических лиц в налоговой системе Российской Федерации и предложить направления совершенствования налогообложения доходов физических лиц в современных условиях. В соответствии с поставленной целью, необходимо выполнить следующие задачи: • исследовать исторический опыт налогообложения физических лиц в России, определить тенденции его развития, экономическое и социальное содержание налогов, уплачиваемых физическими лицами в настоящее время; обосновать степень влияния налогов на уровень доходов физических лиц и пути снижения налогов; • рассмотреть условия исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц в Российской Федерации; • проанализировать поступления НДФЛ в консолидированный бюджет РФ; • исследовать особенности взимания налога на доходы физических лиц в зарубежных странах и возможности использования их опыта в РФ; • предложить пути совершенствования налогообложения физических лиц; • определить проблемы администрирования НДФЛ и наметить пути совершенствования. Объектом исследования является налог на доходы физических лиц. Предметом изучения является налоговые отношения, складывающиеся при налогообложении доходов физических лиц. Теоретической основой явились фундаментальные труды и научные разработки отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме. Нормативную и информационную базу исследования составляют Конституция РФ, Налоговый и Бюджетный кодексы РФ, федеральные законы, указы и послания Президента РФ Федеральному собранию, постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Минфина РФ, ФНС РФ, данные Федеральной службы государственной статистики, монографии и научные публикации отечественных и зарубежных ученых, результаты экономических исследований Всероссийского центра изучения общественного мнения и др. Информационно – эмпирической базой исследования послужили статические данные Федеральной службы государственной статистики, отчетно – аналитическая информация Управления Федеральной Налоговой службы РФ по Республике Дагестан (РД). Научная новизна результатов исследования заключается в развитии теоретических положений, разработке методических и практических рекомендаций по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц. Основные результаты, определяющие новизну проведенного мною исследования, состоят в следующем: ? уточнено понятие дохода как объекта налогообложения с позиции неоднородности налогооблагаемого дохода, источника его происхождения и законности получения, что позволяет рассматривать его не только как средство в денежной и натуральной форме, но и как совокупность всех поступлений, полученных налогоплательщиком в собственность за определенный период времени в результате осуществления трудовой, предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельности; ? обоснована необходимость более широкого использования принципа справедливости в налогообложении доходов физических лиц в процессе реализации социальной функции налогов. Данный принцип рассматривается как фактическая платежеспособность налогоплательщика, учитывающая минимум дохода, свободного от налогообложения. Его реализация способствует снижению дифференциации населения по доходам и ослаблению социальной напряженности в обществе; ? доказана необходимость использования механизма семейного налогообложения в российской практике и предложен методический подход к его реализации, базирующийся на применении прогрессивной шкалы налоговых ставок в зависимости не только от совокупного размера семейного дохода, но и от его соотношения с различными видами потребительского бюджета, что позволит усилить социальную роль системы налогообложения доходов физических лиц и снизить трудоемкость его администрирования; ? разработаны рекомендации, направленные на повышение результативности налогового контроля за налогообложением доходов физических лиц, среди которых создание центра учета и ведения единых фискальных счетов физических лиц, технология отбора индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица, применяющих специальные налоговые режимы, для проведения выездной налоговой проверки. Теоретическая и практическая значимость диссертационной работы определяется тем, что научные идеи, теоретические положения и выводы, составляющие научную новизну исследования, могут быть реализованы при разработке нового эффективного механизма налогообложения доходов физических лиц. Объем и структура работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех логически взаимосвязанных глав и заключения, а также списка использованной литературы
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…...…………………………………………………………………..3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ ..…………………………………………………………...9 1.1 Экономическое содержание и сущность налогообложения доходов физических лиц…………………………………………………………………...9 1.2 Основные этапы становления и развития системы налогообложения доходов физических лиц ……………………………………………………..…23 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ...……………………………………...…..…32 2.1. Анализ и структура налоговых поступлений доходов в бюджет РФ….32 2.2 Оценка роли НДФЛ в консолидированном бюджете..…………………42 ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ……….…….59 3.1 Международный опыт налогообложения физических лиц и возможности применения его в РФ……………………………………………59 3.2 Пути совершенствования налогообложения доходов физических лиц в РФ…………………………………………………………………………...…….73 3.3 Налоговое администрирование НДФЛ и пути его улучшения……...…78 Заключение ……………………………………………………………….87 Список использованной литературы…………………………………….90
Список литературы

а) Нормативная и законодательная литература 1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (в редакции от 31.12.2014г.) // СПС Гарант – 2014 г. 2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая: текст с изменениями и дополнениями на 1 июля 2016 года. — Москва: Эксмо, 2016. — 960 с. 3. Федеральный закон от 30 сентября 2015 года № 273-ФЗ «Об особенностях составления и утверждения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Феде-рации на 2016 год, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона «О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации» [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 09.12.2016 года. 4. Федеральный закон от 14.12.2015 года № 359-ФЗ (ред. от 22.11.2016) «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 09.12.2016 года) 5. Официальный сайт Министерства финансов РФ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.minfin.ru/ — (дата обращения 12.12.2016 года). 6. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания «О бюджетной стратегии на период до 2023 года» от 26 ноября 2008 г. № 443-СФ. 7. Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (одобрено Правительством РФ 30.05.2013) . (Консультант+). 8. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов [Электронный ресурс]: официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации. – Режим доступа: http://economy.gov.ru/. 9. Пояснительная записка «К проекту Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» [Электронный ресурс] — Режим доступа // URL: http://base.consultant.ru (дата обращения 10.12.2016 года) б) Научная, учебная и периодическая литература 1. Абросимов А.А. и др. Комментарии к Налоговому кодексу РФ, части первой и второй-М.: Эксмо-Пресс, 2015. – 992 с. 2. Александров И.М. Налоги и налогообложение: Учебник – М.:ИТК «Дашков и К», 2014. – 318 с. 3. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Налоговые системы зарубежных стран: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению «Экономика» Юнити-Дана , 2013.С.47 4. Барулин С.В. и др. Налоговый менеджмент. Учебник. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко» - 2012. – 332 c. 5. Башкатова и др.; под ред. Г. Б. Поляка, А. Н. Романова, Налоги и налогообложение [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / Т. А.. – М.: ЮНИТИ, 2015. – 400 с. 6. Белых О. И. Совершенствование налогового администрирования: очередной этап // Молодой ученый. — 2016. — №20. — С. 266-269. 7. Быкова Н. Н. Анализ налоговых доходов федерального бюджета Российской Федерации // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 358-362. 8. Власенкова, Е.А. Налог на доходы физических лиц и его роль в формировании доходной базы местных бюджетов / Е.А. Власенкова // Финансы и кредит. – 2012. – № 8 (488). – С. 28–34.; 9. Гайдукова, О.Л., Место и роль НДФЛ в налоговой системе РФ / О.Л. Гайдукова, Т.В. Сауткина, Е.А. Шарикова // Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2015. – № S9. – С. 81–85. 10. Габдурахманов И. Прогрессирует ли НДФЛ в своей плоскости? – 2013 г. - № 21. – С. 5 – 9. 11. Гончаренко Л.И. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. — М.: Рид Групп, 2012. 12. Гордиенко М.С. Анализ плановых документов бюджетной политики Российской Федерации. Проблемный анализ и государственно-управленческое проектирование // 2013. Т. 6. № 5 (31). С. 129-143. 13. Гордиенко М.С. Анализ бюджетной политики Российской Федерации до 2020 г. // Экономика, статистика и информатика. Вестник УМО. 2014. № 6-2. С. 280-284.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ 1.1. Экономическое содержание и сущность налогообложения доходов физических лиц В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса. Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226 - 1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723 - 1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, - признак не рабства, а свободы . Эволюция налогов и преобразование их в главный источник государственных доходов создавали возможность и поставили задачи исследования их природы, в том числе источников и принципов налогообложения. С этой точки зрения в истории финансовой науки надо выделить У. Петти, который в «Трактате о налогах и сборах» определял, что «незнание количества населения, промыслов и богатств народа является часто причиной того, что население испытывает лишние заботы, подвергаясь двойному обложению и неудобствам двух или многих налогов там, где можно было бы обойтись одним. Кроме того, не зная богатства жителей, государство остается неосведомленным, какую сумму налога оно может вытерпеть, а не зная промыслов населения, оно не может судить о том, в какой период года лучше всего требовать свою долю». Вопросом налогообложения были посвящены и работы Ф. Кене, который, перечисляя причины, сокращающие процесс воспроизводства, указывал, во-первых, на плохую форму налогообложения и предлагал как можно скорее уничтожить безосновательные налоги, а во- вторых, на лишнее бремя налогов вследствие чрезмерных расходов по их взысканию. Последователь А. Смита и Ж. Сисмонди также подчеркивал, что «в каждом доходе всегда есть часть, которая должна оставаться неприкосновенной, которую фиск не может затронуть без того, чтобы не сохранить объекты налогообложения и лишиться в будущем своих ресурсов» .
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Анализ хозяйственной деятельности, 24 страницы
900 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg