Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, СОЦИОЛОГИЯ

ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ

miya_pal 140 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 28 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В древних классических рабовладельческих государствах возникает новый вид социальной помощи. Его субъект – государство, объект – свободные граждане из числа малоимущих, инвалидов, сирот и иных, неспособных к самообеспечению, категорий. Помощь носит в основном обязательный, систематический характер. В период Римской империи оформляется частная благотворительность и среди вольноотпущенников, они и их потомки традиционно занимались благодеяниями. Благотворительность ради почета и уважения была распространенной формой самовыражения.
Введение

Актуальность исследования обусловлена тем, что институты помощи и поддержки в Древней Греции и Риме недостаточно изучены. Отсутствует специальная и дополнительная литература. Благотворительная деятельность в Античности выбрана мной потому, что этот исторический период времени является источником всей европейской культуры, к которой относится и современная Россия. В первобытной родовой общине возникает социальная помощь как форма поддержки не способных к самообеспечению людей. Это помощь была основана в первую очередь на кровном родстве, традициях взаимопомощи и религиозных представлениях. На пути развития человечество вступает в совершенно новую эпоху, которая отличалась не только производством, но и принципиально иными общественными отношениями. Изменения в социально-экономических отношениях неизбежно порождают новые отношения и связи в социальной помощи. Объектом исследования данной работы является - институты социальной помощи в Филантропический период. Предметом исследования данной работы выступают - формы помощи и поддержки в Древней Греции и Риме. Целью курсовой работы является исследование основных институтов помощи и поддержки в Древней Греции и Риме. Задачами исследования являются: - изучение традиционных форм поддержки нуждающихся в Древней Греции и Риме; - проведения анализа общественной благотворительности в Древней Греции и Риме; - определение степени влияния христианства на развитие социальной помощи в рабовладельческих государствах; -выявление влияния реформ на развитие социальной помощи в античности. Степень научной разработанности. Данной проблеме в своих трудах уделяют значительное внимание теоретики и практики социальной деятельности и философской мысли. Константин Викторевич Кузьмин и Борис Алексеевич Сутырин в учебных пособиях для вузов уделили немало внимание вопросам, возникновения и развития благотворительности. Так же этот вопрос рассматривался и на региональном уровне, ученые как П.Я Циткилов, Е.П. Агапов, которые в своих учебных пособиях для вузов уделяют большое внимание и более детально изучают данную проблему. Методы исследования. Методологическую основу данной работы составляет совокупность общенаучных и специальных исторических методов. Осмысление поставленных в исследовании проблем опирается на методологические принципы историзма, объективности, системности, а также принципов системы социальной работы - социальности, целостности и фундаментальности, предполагающих рассмотрение исторического процесса становления системы социальной работы во всей совокупности фактов и источников, в их логической и хронологической последовательности. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и источников.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ.............................................................................................................3 ГЛАВА 1. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ……………………………………...........................................................5 1.1.Возникновение государственной социальной помощи………………………5 1.2.Филантропия...................................................................................................10 1.3. Конфессиональная (религиозная) помощь……………………...……...……15 ГЛАВА 2. ЗАКОНЫ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ…….......................................................................................18 2.1.Социальные реформы Солона…….................................................................18 2.2.Реформы Клисфена………………………………………………………………....21 2.3.Влияние реформ Перикла на развитие социальной помощи…………….…23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................25 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ..........28
Список литературы

1. Винничук Л. Люди, нравы и обычаи в Древней Греции и Рима. М., 1988. –С.315 2. Галаганов В.П. Право социального обеспечения. – М.: «Академия», 2004. – С.7. 3. Дьяконов И.М. История древнего мира. – М., 1981. – С.534. 4. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России. – М.: «БЕК», 2001. – С. 62. 5. Кравченко А.И. Культурология. – М.: «Проспект», 2013. – С. 373. 6. Карпюк С.Г. Законы Драконта и Солона // Лекции по истории Древней Греции. – М.: «Ладомир», 1997. – С. 185. 7. Каутский К. Происхождение христианства. – М., 1990. – С. 389. 8. Кузищин В.И. История Древней Греции. – М.: «Высшая школа», 1996. – С. 412. 9. Кузищин В. И. История Древнего Рима. – М., 1981. – С. 217. 10. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. – М.: «Монреаль», 1986. – С. 147. 11. Лурье С.Я. Солон и начало революции в Афинах // История Греции. – СПб., 1993. – С. 680. 12. Лейст О.Э. История политических и правовых учений. – М., 2014. – С. 146. 13. Марченко М.Н. Сравнительное правоведение. – М.: «Проспект», 2013. – С. 286. 14. Мысли Цицерона. – СПб., 1903. – С. 15. 15. Пельман Р. История античного коммунизма и социализма. – СПб., 1910. – С. 430. 16. Плутарх о Солоне // Памятники правовой литературы. – М.: «Правовая библиотека» 2000. – С.175. 17. Строгецкий В.М. Полис и империя в классической Греции. – М., 2015. – С. 321. 18. Сенека Луций Анней. Нравственные письма к Луцилию. – М.: «ACT», 2007. – С. 232. 19. Фирсов М.В. История социальной работы. – М.,1999. – С. 52. 20. Хаммонд Н. История Древней Греции. – М., 2014. – С. 168.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМЕ. 1.1.Возникновение государственной социальной помощи. В VIII в. до н.э. начали зарождаться первые рабовладельческие города-государства (полисы): Афины, Коринф и другие, затем и Древний Рим. На фоне стремительных различий общества и процесса разделения труда между городом и деревней, городскими отраслями труда формировались новые социальные группы. Ставшее городским население теряло связь с родом и лишалось его попечения. Утрачивали свою силу и родовые органы власти (совет старейшин, вожди и т. п.), которые ранее обеспечивали помощь внутри рода. Граждане часто разорялись и переходили в разряд городской бедноты. Рост количества людей, лишенных поддержки со стороны рода, очень беспокоил государственную власть, так как они являлись движущей силой для восстаний и беспорядков. Система социальной помощи родового общества разрушилась вместе со старыми общественно-экономическими отношениями, и перед обществом встала задача формирования новой системы помощи, адекватной изменившимся общественным отношениям. Именно в этот период возникают неизвестные родовому обществу виды помощи: государственная социальная помощь и филантропия. Теоретические подходы к вопросу о роли и значении государства в отношениях помощи можно найти в трудах философов Древней Греции и Рима. Так, Платон (460-370 гг. до н.э.) рассматривает социальную помощь в контексте общественной пользы, с его точки зрения, эта деятельность – прерогатива государства, а не отдельного частного служения. Аристотель (384-322 гг. до н.э.) рассматривает порядок справедливого распределения как ряд прав и обязанностей и ставит вопрос о государственной системе вспомоществования. Римский философ-стоик Эпиктет (50-140 гг. до н.э.) требовал раздачи имущества в пользу бедных. Он считал, что стремление к помощи людям вытекает не из сострадания, а из познания прав и обязанностей. Из этого можно сделать вывод, что древние философы подошли к осознанию значимости гарантированной общественной помощи, рассматривая ее не как волю филантропа, а результат прав гражданина и обязанности государства.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg