Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭТИКА

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 71 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Изучив психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу, что дошкольный возраст - это период первоначального становления личности. Многочисленные психологические и педагогические исследования подтверждают, что именно в эти годы при условии целенаправленного воспитания закладываются основы моральных качеств личности. И одной из основных задач нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста является воспитание культуры поведения.
Введение

Этикет - очень большая и важная часть универсальной культуры, нравственности, морали, сложившейся на протяжении многих веков жизни. Все в нашей жизни подчинено определенным законам и происходит по определенным правилам. Наше поведение подчиняется определенному набору правил - этикета. Если человек притворяется «человеком» и «культурным человеком» без знания этикета, он не может этого сделать. Другими словами, можно сказать, что образование - это воспитание норм этикета. Воспитание является приоритетом дошкольных образовательных учреждений. В игровой форме, но на научной основе, воспитатели составляют базу этикета дошкольников. Чтобы семья развивалась успешно, и каждый член семьи чувствовал себя любимым и нужным, а также мог получить поддержку семьи и широкие возможности для развития, все члены семьи должны соблюдать этикет. Его основные правила должны знать и ребенок, потому что он вместе со взрослыми создает хорошую семейную среду. Дошкольник может понять смысл правил семейного этикета, овладеть техникой поведения в семье. Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, в первую очередь, на улучшение его качества. Это, в свою очередь, во многом зависит от координации действий семьи и образовательной организации. Позитивный результат может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства, что подразумевает взаимодействие, сотрудничество между педагогами образовательной организации и родителями в течение всего дошкольного детства ребенка. В этой связи можно говорить об актуальности проблемы «Совместная деятельность педагогов и родителей по обучению детей правилам семейного этикета», которые легли в основу нашей итоговой квалификационной работы. Объектом данного исследования является совместная деятельность воспитателя и родителей. Предметом - процесс организации совместной деятельности воспитателя и родителей в процессе обучения детей старшего дошкольного возраста правилам семейного этикета. Цель работы - доказать необходимость совместной деятельности воспитателя и родителей в процессе обучения детей правилам семейного этикета. В начале исследования нами выдвигается следующая гипотеза: наиболее эффективно процесс обучения детей старшей группы правилам семейного этикета будет происходить при совместной деятельности воспитателя и родителей, если воспитатель будет: - проводить с родителями родительские собрания, консультации по проблеме обучения детей правилам этикета; - привлекать родителей к участию в занятиях по семейному этикету, в проведении досуга. Поставленная цель обусловила решение следующих задач: 1. Осветить теоретические основы проблемы совместной деятельности воспитателей и родителей при обучении детей правилам семейного этикета. 2. Представить опытно-экспериментальную работу по организации совместной деятельности воспитателя и родителей в процессе обучения дошкольников правилам семейного этикета: - определить у детей уровни владения правилами семейного этикета до и после педагогической работы; - разработать содержание педагогической работы по обучению детей правилам семейного этикета и проверить в практической деятельности; - разработать содержание совместной работы воспитателя и родителей в процессе обучения детей правилам семейного этикета и проверить в практической деятельности; - разработать рекомендации для воспитателей по организации совместной работы с родителями по обучению детей правилам семейного этикета. Методы исследования определялись с учетом цели, объекта, предмета, задач и гипотез исследования. Теоретические: анализ психологической, педагогической литературы; эмпирические: беседы, наблюдения за детьми; анкетирование, экспериментальные (разработка, проведение констатирующего и контрольного этапов эксперимента). Опытно-экспериментальное исследование проводилось на базе МБДОУ «Детский сад № 21 "Золотая рыбка" (г. Нурлат, Республики Татарстан).
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА 1.1. Подходы исследователей к проблеме формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста 6 1.2. Сущность и характеристика понятия культуры поведения детей старшего дошкольного возраста 10 1.3. Организация педагогической работы по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам этикета 15 ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА 2.1. Определение уровня компетентности владения правилами семейного этикета воспитателем и родителями 29 2.2. Реализация системы работы по формированию этикета у детей старшего дошкольного возраста 45 2.3. Анализ проведенной работы по организации совместной деятельности воспитателя и родителей 57 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание [Текст] / Н.В. Архангельский. - М.: Просвещение, 1989. – 123 с. 2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] /Ю.К. Бабанский. - М.: Педагогика, 1988. – 314 с. 3. Бархатова, В.В. «Воспитание культуры поведения» [Текст] /В.В. Бархатова // Д/в. – 1989. - № 11. – С.16. 4. Богуславская, З.М., Смирнова, Е.О. Развивающие игры для детей старшего дошкольного возраста [Текст] /З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. – М.: Педагогика, 1991. – 211 с. 5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. [Текст] / Л.И. Божович. – М.- Воронеж, МОДЭК, 1999. – 368 с. 6. Болдырев, Н.И. Нравственное воспитание дошкольников [Текст] / Н.И. Болдырев. - М.: Академия, 1999. – 56 с. 7. Болдырев, Н.И., Гончаров Н.К. Педагогика [Текст] / Н.И. Болдырев. - М.: Педагогика, 1968. – 412 с. 8. Болотина, Л.Р., Комарова, Т.С., Баранов, С.П. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений 2-е изд. [Текст] / Л.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов - М: Издательский центр «Академия», 1997. - 240 с. 9. Венгер, Л.А. Психологические особенности шестилетних детей [Текст] / Л.А. Венгер. – М.: Педагогика, 1985. – 232 с. 10. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. [Текст] / Р.С.Буре, Г.Н.Година, А.Д.Шатова и др./Под ред. А.М.Виноградовой. – М.: Просвещение, 1989. – 96 с. 11. Выготский, Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. Избранные психологические исследования. [Текст] / Л.С. Выготский. - М., 1956. – 348 с. 12. Гарбузов, В.И. Воспитание ребёнка [Текст] / В.И. Гарбузов. – М.: АСТ, 2017. – 210 с. 13. Дошкольная педагогика / Под ред. В И. Ядэшко, ФА Сохина. - М.: Просвещение, 1990. – 217 с. 14. Дробницкий, О.Г. Проблемы нравственности [Текст] / О.Г. Дробницкий. - М.: Просвещение, 1987. – 365 с. 15. Ермолаева, М.В., Захарова, А.Е., Калинина, Л.И., Наумова, С.И. Психологическая практика в системе образования [Текст] / М.В. Ермолаева, А.Е. Захарова, Л.И. Калинина, С.И. Наумова. – Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. – 180 с. 16. Ерофеева, Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» [Текст] / Т. Ерофеева // Д/в. – 2013. - №10.– С.34. 17. Жуковская, Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] / Р.И. Жуковская. – М.: Педагогика, 1963. – 216 с. 18. Иванкова, Р. А. Планирование педагогической работы по формированию сюжетно-ролевой игры у детей раннего и дошкольного возраста // Дошкольное воспитание: Традиции и современность [Текст] /Р.А. Иванкова. – М.: Алетейя, 2012. – 318 с. 19. Игра дошкольника /Л.А. Абрамян, Т.В. Антонова, Л.В. Артемова и др. / Под ред. С.А. Новоселовой. – М.: Наука, 1989. – 164 с. 20. Калинина, Р.Р. Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения [Текст] / Р.Р. Калинина. – СПб.: Речь, 2015. – 160 с. 21. Карпова, С.Н. Игра и нравственное развитие дошкольника [Текст] / С.Н. Карпова. - М.: Просвещение, 1986. – 423 с. 22. Ковальчук, Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребёнка [Текст] /Я.И. Ковальчук. – М., 2012. – 180 с. 23. Коджаспирова, Г.М.; Коджаспиров, А.Ю. «Педагогический словарь» [Текст] / Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров - М.: Академия, 2016, - 176 с. 24. Козлова, С. А., Куликова, ТА. Дошкольная педагогика [Текст] / С. А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2015. – 336 с. 25. Козлова, С. А. «Нравственное воспитание детей в современном мире» [Текст] / С.А. Козлова //Д/в. – 2016. - № 9 – С. 18-27. 26. Клюева, Н.В., Касаткина, Ю.В. Учим детей общению: характер, коммуникабельность [Текст] /Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина. – Ярославль, 1994. – 301 с. 27. Купина, Н.А, Богуславская, Н.Е Веселый этикет. Нравственное воспитание, развитие коммуникативных способностей ребенка, сюжетно-ролевые игры [Текст] /Н.А. Купина, Н.Е. Богуславская. – М., 1992. - 176 с. 28. Курочкина, И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников [Текст] /И.Н. Курочкина. – М., 2016. 29. Курочкина, И. Н. «О культуре поведения и этикете». [Текст] / И.Н. Курочкина //Д/в. – 2013. - № 10. – С.18. 30. Лекции по дошкольной педагогике: учеб. пособие для студентов сред. пед учеб. заведений / Сост. М.И. Васильева, В.Я. Матюхина.- Абакан: ООО «Диалог Сибирь - Абакан», 2017. - 219 с. 31. Макаренко, А.С. Книга для родителей. Пед.соч.: В 7 т. [Текст] / А.С. Макаренко. – М., 1984. – 420 с. 32. Методика «Сюжетные картинки» / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2012. - С.35. 33. Мир детства: дошкольник. / Под ред.А.Г. Хрипковой и А.В. Запорожца. – М., 2016.- 416 с. 34. Михайленко, Н.Я. Педагогические принципы организации сюжетной игры [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С.38-46. 35. Мулько, И. Ф. Социально-нравственное воспитание дошкольников 5-7 лет [Текст] / И.Ф. Мулько. - М., 2014 – 96 с. 36. Мухина, В.С. Психология дошкольника [Текст] / В.С. Мухина. - М, - 1975. – 239 с. 37. Мухина, В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. - Москва: Академия, 2012. – 412с. 38. Непомнящая, Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет [Текст] /Н.И. Непомнящая. - М.:Педагогика,1992. – 160 с. 39. Никитина, Л.А., Никитин, Б.П. Мы и наши дети [Текст] / Л.А. Никитина, Б.П. Никитин. – М., 2016. – 221 с. 40. Новоселова, С.Л. Игра дошкольника [Текст] / С.Л. Новосёлова. – М., Просвещение, 1989. - 235с. 41. Новосёлова, С.Л. Воспитание дошкольника в игре [Текст] / С.Л. Новосёлова. – М., 2014. – 190 с. 42. Нравственное воспитание в детском саду./Под ред.В.Г. Нечаевой. – М., 2015. 43. Одинцова, Л. Г. «Воспитание навыков культурного поведения детей в коллективе сверстника» [Текст]//Дошкольное воспитание. - 1975. - №7. - С.19-21 44. Обухова, Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы [Текст] /Л.Ф. Обухова. – М.: Тривола, 1995. – 368 с. 45. Островская, Л Ф Культура поведения - показатель воспитанности [Текст] // Буре P.C., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. - М.: Просвещение, 1979. – 317 с. 46. Петерина, С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя детского сада [Текст] / С.В. Петерина. – М.: Просвещение, 1986. – 96 с. 47. Петрова, И.А., Обучение, воспитание и развитие детей шестилетнего возраста [Текст] / И.А. Петрова - М.- 1998. - 95с. 48. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. - М.:Педагогика-Пресс,1999. – 127 с. 49. Портянкина, А.Н. Примерное планирование работы по воспитанию культуры поведения [Текст] // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 1.- С.11-16 50. Проблемы дошкольной игры: психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко. – М., 1997. – 287 с. 51. Подласый, И.П. Педагогика [Текст] / И.П. Подласый - М., 1996. 1часть, - 576 с. 52. Психологический словарь [Текст] / Под ред. В.П.Зинченко, Б.Г.Мещерякова. – М.: Педагогика-Пресс, 1996. – 440 с. 53. Рабочая книга школьного психолога [Текст] / Под ред. И.В. Дубровиной. - М.,1991. – 303 с. 54. Раз, два, три, четыре, пять – мы идем с тобой играть/Сост. М.Ю.Новицкая, Г.М.Науменко. – М., 1995. – 129 с. 55. Рычашкова, Т.А. Упражнения по закреплению культуры поведения [Текст] / Т.А. Рычашкова // Д/в. – 1989. - № 3. – С.12. 56. Сергеев, И.С. Основы педагогической деятельности [Текст] / И.С. Сергеев. – СПб.: Питер, 2014. – 316 с. 57. Семаго, Н.Я., Семаго, М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст [Текст] / Н.Я. Семаго, М.М. Семаго. - СПб.: Речь, 2015. – 312 с. 58. Смирнова, Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам [Текст] // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 8. - С. 73-77. 59. Смирнова, Е.О. Психология ребенка от рождения до 7 лет [Текст] / Е.О. Смирнова. - М.: «Школа-Пресс», 1997 г. – 404 с. 60. Стрелкова, Л.П. Эмоциональный букварь от Ах до ай-ай-Яй [Текст] / Л.П. Стрелкова. – М., 1995. – 193 с. 61. Урунтаева, Г.А. Дошкольная психология [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 336. 62. Урунтаева, Г.А., Афонькина, Ю.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. - М., Владос, 1995. – 320 с. 63. Формановская, Н.И. Как правильно общаться [Текст]/ Н.И. Формановская // Дошкольное воспитание. -1990. -№1. – С.20. 64. Фадина, Г.В. Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов [Текст] / Г. В. Фадина. - Балашов: Николаев, 2014. - 80 с. 65. Шаграева, О.А. Детская психология [Текст] / О.А. Шаграева. - Москва, Флинта, 2016. – 334с. 66. Штольц, Х., Рудольф Р. Как воспитать нравственное поведение? [Текст] / Х. Штольц, Р. Рудольф. – М., 2016. – 200 с. 67. Эйнон, Д. Творческая игра: от рождения до десяти лет [Текст] / Д. Эйнон. – М.: Педагогика-Пресс, 1995. – 192 с. 68. Эльконин, Д.Б. Психология игры. 2-ое издание [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М.: Гуманитарное издательство «Владос», 1999. – 383 с. 69. Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А.Д.Кошелевой [Текст] /А.Д. Кошелова. – М., 1985. – 314 с. 70. Якобсон, С.Г. Моральное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей детских садов [Текст] / С.Г. Якобсон. – М.: Изд. дом «Воспитание дошкольника», 2013. – 112 с. 71. Яковенко, Т., Ходонецких, З. «О воспитании культурно-гигиенических навыков» [Текст] / Т. Яковенко, З. Ходонецких // Д/в. – 1979. - № 8. – С.15-20.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ПРАВИЛАМ СЕМЕЙНОГО ЭТИКЕТА 1.1 Подходы исследователей к проблеме формирования культуры поведения у детей дошкольного возраста Бесконечна вечность и актуальность проблемы нравственного воспитания детей. Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и становлении личности были реализованы и поставлены в педагогике с древних времен. Его корни уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считался тот, кто красив физически и морально. Через много столетий Дж. А. Коменский в своем трактате «Инструкция нравственности» процитировал высказывание древнеримского философа Сенеки: «Учись сначала добрым нравам, а затем мудрости, ибо без первого трудно узнать последнее». Там же он процитировал популярную сентенцию: «У кого есть время в науках, но отстает от доброй нравственности, он отстает больше, чем он» [8, с.8]. Развивая проблемы педагогики, Иоганн Герберт выдвинул нравственное воспитание. Примечательно, что, выступая за воспитание детей в послушании, дисциплине и покорном подчинении власти власти, он писал: «Единственная задача воспитания может быть полностью выражена одним словом - нравственность» [10, с.25] , L.N. Толстой очень высоко оценивал нравственное воспитание и считал, что из всех наук, которые человек должен знать, важнейшей является наука о том, как жить, делая как можно больше зла и как можно больше добра. Однако, из классики прошлого, роль нравственного воспитания в развитии личности К.Д. была наиболее полно и ярко описана. Ушинский. В своей статье «О нравственном элементе в образовании» он писал: «Мы убеждены, что нравственность не является необходимым следствием учености и умственного развития, мы все еще убеждены в том, что моральное влияние является главной задачей образования, гораздо более важной, чем Развитие ума в целом, наполнение головы знаниями ... »[45, с. 34]. Вопросам нравственного воспитания уделяется большое внимание современных педагогов и психологов. Как показали исследования О.С. Богданова Л.Р. Болотина, М.А. Бесовой, В.В. Попова, Л. И. Романова в эффективности нравственного воспитания во многом зависит от правильной организации коллективной деятельности детей, от умелого сочетания ее с методами убеждения, накопления положительного нравственного опыта. В своих работах ученые подчеркивают важность воспитания нравственных чувств ребенка, развития нравственных отношений [8, с.112]. Дошкольное детство - важный период в воспитании культуры поведения. По мнению В.Г. Нечаева и В.И. Логинова, этому способствует высокая инфантильная восприимчивость и внушаемость. Известны слова выдающегося учителя А.С. Макаренко: «Культурное образование ребенка должно начаться очень рано, когда ребенок еще очень далек от грамотности, когда он только научился видеть, слышать и говорить как-то». Изучению проблемы содержания культуры поведения детей дошкольного возраста посвящены работы Е.К. Суслова, В.Г. Нечаева, Р.С. Буре Л.Ф. Островская Н.Е. Петриной и другими. В настоящее время люди стремятся создать правовое общество с высокой культурой отношений между людьми, которое будет определяться социальной справедливостью, совестью и дисциплиной. Такое общество определяет необходимость нравственного воспитания каждого. Мораль в обществе поддерживается силой общественного мнения, выражением публичной оценки моральных и аморальных действий человека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg