Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ

miya_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 76 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Таким образом, выдвигаемая специальная система занятий по ознакомлению с растениями и животными родного края показала хорошие результаты. Дошкольники проявили интерес ко всем природным объектам, интересовались характеристиками растений и животных Краснодарского края. Ребята спрашивали о роли жизни на земле растений Кубани, их ценности . С помощью экскурсий-занятий дошкольникам наглядно показывались объекты природы, где ребята видели как и где произрастает растение, какие климатические условия ему необходимы. С животным миром знакомство осуществлялось как на занятиях с привлечением наглядного материала, так и с показом видеороликов с изображениями диких животных, насекомых. Большую роль в занятии конечно же занимала подборка коллекций-гербариев экологического кабинета. Рассматривая процесс формирования экологической культуры у старших дошкольников, мы пришли к выводу, что в ДОУ, развитие всех сторон познания, и ознакомления с природой, в целом, следует рассматривать, как один из важных компонентов воспитательно-образовательной работы, в которой кроме ознакомительных, решаются общие задачи: воспитание чувства патриотизма к родному краю, формирование таких нравственных качеств личности маленького гражданина как: сочувствие, осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, гуманное отношение к животным, чувство ответственности, привязанности к родным местам, чуткость, отзывчивость, доброе отношение ко всему живому.
Введение

Экологическое образование дошкольников — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике — решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Экологическое воспитание и образование предусматривает формирование у детей знаний и представлений об окружающем мире, включающем природу и общество; понимание взаимосвязи между этими составляющими мира и взаимозависимости; выработку правильных форм взаимодействия с окружающей средой; развитие эмоционально-положительного отношения к природе. Экологическая культура личности предполагает наличие у человека определенных знаний и убеждений, готовность к деятельности, а также владение практическими действиями, согласующимися с требованиями разумного, бережного отношения к природе. Экологическая культура включает в себя следующие компоненты: - экологические знания и умения; - экологическое мышление; - ценностные ориентации; - экологически оправданное поведение. Актуальность работы состоит в том, что ознакомление дошкольников с растительным и животным миром родного края, явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой есть формирование начал экологической культуры. Целью нашей работы является рассмотреть систему проведения занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края в формировании начал экологической культуры у детей 6-7 лет. Задачи: -Рассмотреть понятия «экологическая культура», «формирование начал экологической культуры личности», задачи по экологическому воспитанию для подготовительной к школе группы. -Изучить теоретические основы зарубежных и отечественных исследователей по проблеме. -Раскрыть структуру проведения занятий в подготовительной к школе группе . -Изучить особенности растительного и животного мира Республики Татарстан, рассмотреть направления региональной программы экологического воспитания. -Провести опытно-экспериментальную работу по проблеме формирования начал экологической культуры у дошкольников 6-7 лет. -Составить методический материал. Выполнить подборку специальных занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края. Особое внимание при работе с детьми этого возраста следует уделить воспитанию бережного отношения к природе, формированию умения соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой. Для реализации целей и задач работы предусматривается следование принципам: системности, сезонности, возрастной адресности, интеграции, координации деятельности педагогов, преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром развивает речь, память, мышление, воображение и способствует всестороннему развитию ребенка. Предмет исследования – процесс формирования экологической культуры у старших дошкольников посредством занятий по ознакомлению с растительным и животным миром родного края. Объект исследования – специальная серия занятий по по ознакомлению с растительным и животным миром родного края в формировании начал экологической культуры у дошкольников 6-7 лет. Было выдвинуто предположение о гипотезе, что формирование начал экологической культуры у дошкольников 6-7 лет будет протекать эффективно при использовании специальной серии занятий по ознакомлению с миром растений и животных родного края . Реализация данной гипотезы идет через следующие направления: -уточнение и углубление знаний о растениях, животных и природных явлениях; - формирование элементарных представлений о причинно-следственных связях внутри природного комплекса; -развитие гуманного эмоционально-доброжелательного и бережного отношения к окружающему миру; - ознакомление с природными факторами, влияющими на здоровье человека; -выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе); - развитие познавательного интереса к окружающему миру; - формирование эстетического отношения к окружающему миру. В своей работе, мы использовали следующие методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, обобщение передового педагогического опыта. Апробация исследования происходило в МБДОУ №9 «Елочка» г. Нурлата в подготовительной группе
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Понятие экологической культуры 6 1.2. Сущность и содержание экологического воспитания старших дошкольников 11 1.3. Особенности экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ 22 ГЛАВА 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВОМ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ДОУ 2.1. Констатирующий эксперимент 35 2.2. Формирующий этап 38 2.3. Контрольный эксперимент в формировании начал экологической культуры 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59 ПРИЛОЖЕНИЯ
Список литературы

1. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе // Дошкольное воспитание. - 2016. № 3. С.66. 2. Букин А.П. В дружбе с людьми и природой. М.: Просвещение, 2009. с.306. 3. Бывают ли «полезные» и «вредные» животные? //Дошкольное воспитание. Бобылева Л., 2015г. № 7 с. 38-46 4. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998 г. – с. 28 5. Веракса Н.Е., Комарова Т,С., Васильева М.А. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. От рождения до школы. –М.: Мозаика – Синтез,2015. 6. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2013 г. – с. 112 7. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. М.: «Просвещение , 1993 г. 8. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателя детского сада./сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусин. М.: Просвещение, 1993 г. 9. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / О.В. Акулова, Т.И. Бабаева, Т.А. Березина. – СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. - 528 с. 10. Долгова Т.Л., Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная группы. Практическое пособие, методические указания. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 208 с. 11. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: учебное пособие / под ред. Н.В. Микляевой. М.: Форум, 2012. – 256 с. 12. Дьяченко О.М., Веракса Н.Е. Чего на свете не бывает. – М.: Знание, 1994 г. – с. 6-9, с. 86-89 13. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников // Дошкольное воспитание. 2014. № 5. С.30. 14. Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей. Учебно-методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 288 с. 15. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2013. с.277. 16. Комплексная оценка результатов освоения программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой: диагностический журнал. Подготовительная группа / Авт-сост. Ю.А. Афонькина. - М.: Учитель, 2012. – 119 с. 17. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под. Редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Подготовительная группа / авт.-сост. Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель, 2012. – 415 с. 18. Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2012. – 496 с. 19. Лихачев Б.Т. Экология личности // Педагогика. – 1993., № 2- с. 19-21 20. Мартынова Е.А., Сучкова И.М. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – М.: Учитель, 2012. – 333 с. 21. Масленникова О.М. Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. – М.: Учитель, 2011. – 232 с. 22. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. И ст. групп дет. Сада.: кн. Для воспитателей дет. Сада. Николаева С.Н., -М.: Просвещение, 2014 г. – с. 208 23. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ Сфера, 2015г. – с. 48-49, 85-87 24. Наш дом – Земля // Дошкольное воспитание. Кочергина В., 2014 г. № 7 – с. 50-53 25. Николаева С.Н. Создание условий для экологического воспитания детей. - М.: Новая школа, 2013.-32с. 26. Николаева С.Н. Игра и экологическое воспитание. // Дошкольное воспитание № 12, 2014 г. 27. Николаева С.Н. Место игры в экологическом воспитании дошкольников. Пособие для специалистов по дошкольному воспитанию. М.: Новая школа, 2016г. 28. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. – М.: Айрис-пресс, 2013. – с. 208 29. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 304 с. 30. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. / Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б.Зуйкова. – 3-е изд. Пспр. И доп. – М.: АРКТИ, 2015. – с.96 31. Проблемы дошкольного образования на современном этапе: Выпуск 5. /Сост. О. В. Дыбина, О. А. Еник. – Тольятти: ТГУ, 2017. – с. 116 32. Работа с родителями по экологическому воспитанию детей // Ребенок в детском саду. Балаценко Л., 2012 г. № 5, с. 80-82 33. Равкин З.И. Метод проектов / З.И. Равкин // Российская педагогическая энциклопедия в 3 т. – М., 1993. – Т.1 – с. 567-568 34. Турченко В.И. Дошкольная педагогика: учеб. пособие / В.И. Турченко. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «МПСИ», 2012. – 256 с. 35. Урмина И.А. инновационная деятельность в ДОУ: программ-метод обеспечение: пособие для рук и адм. работников/ И.А. Урмина, Т.А. Данилина. – М.: Линка-Пресс, 2014.- с. 85-87 36. Успех. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Науч. рук. Д.И. Фельдштейн, А.Г. Асмолов; рук. авт. колл. Н.В. Федина. - М.: Просвещение, 2015. - 303 с. 37. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2014, № 4 38. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим // Дошкольное воспитание. Зерщикова Т., Ярошевич Т., 2015 № 7, с. 3-9 39. Экологический проект "Здравствуй, дерево" // Дошкольное воспитание. Рыжова Н, 2012 г. № 3 , с. 38-47. 40. Ясвин В.А. Формирование экологической культуры. - М.: Акрополь, 2013. с.234.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 1.1. Понятие экологической культуры Понятие экологической культуры соединяет в себе знание основных законов природы; понимание необходимости считаться с этими законами и в ознакомлении с родной природой руководствоваться ими во всякого рода индивидуальной и коллективной деятельности; стремление к оптимальности в процессе личного и производственного природопользования; выработку чувства ответственного отношения к природе, окружающей человека среде, здоровью людей. Таким образом, экологическая культура охватывает интеллектуальные, эстетические и этические, деятельностно—волевые аспекты человеческой жизни, практику бытовой и профессиональной деятельности. Экологическая культура личности строится на базе понимания закономерностей живых систем и уважения жизни, и её главным показателем является социальная и индивидуальная экологическая ответственность за события в природе и жизни людей. Д.В. Владышевский сущность экологической культуры связывает с природопользованием, осознанием опасности и недопустимости безудержного использования ресурсов планеты, с переходом к общенациональному сбережению природы. Академик Б.Т Лихачёв рассматривает экологическую культуру как производное от экологического сознания. Она должна строится на экологических знаниях и включать в себя глубокую заинтересованность в природоохранной деятельности, грамотное её осуществление, богатство нравственно—эстетических чувств и переживаний, порождаемых общением с природой. В.А. Игнатова всесторонне (теоретически и экспериментально) изучает процесс становления экологической культуры. Исходной в её исследовании является такая позиция: экологическая культура—часть общечеловеческой культуры, отдельная её грань, отражающая взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах деятельности. Центром экологической культуры являются универсальные ценности и такие способы деятельности, которые позволяют сохранить эти ценности. Критерием сформированности экологической культуры являются обоснованные с точки зрения законов экологии поступки, поведение и деятельность человека, действия, экологически сообразные социоприродной среде. Экологическая культура может быть сформирована у дошкольников в процессе обучения. Ключевыми показателями экологической культуры являются целостное представление о социоприродной среде, обобщённая картина мира, понимание системности и процессуальности мира; экологическое мышление; экологически целесообразная деятельность и поведение. Важнейшим условием формирования экологической культуры личности является интеграция естественнонаучного и гуманитарного знания в содержании образования [5, 90]. Дошкольное детство - ответственный период для формирования основ правильного отношения к окружающему миру.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg