Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ОЦЕНКА БИЗНЕСА

АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ РФ

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 83 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В магистерской диссертации был проанализирован большой объем информации, разработаны эконометрические модели и методы прогнозирования цен на вторичном рынке автомобилей. Для этого были подробно изучены внешняя среда вторичного рынка автомобилей и сам вторичный рынок в целом. В ходе исследования были предложены новые подходы к проблеме оценки стоимости транспортных средств. Для этого был разработан уникальный программный инструмент, позволяющий скачивать данные об актуальной стоимости транспортных средств на вторичном рынке из интернет объявлений.
Введение

Первые упоминания о появлении автомобиля восходят еще к эпохе возрождения, когда Леонардо да Винчи создал чертеж устройства, отдаленно напоминавшего самодвижущийся экипаж на пружинном приводе. Однако проект так и не был реализован, поэтому устройство, по конструкции напоминающее современный автомобиль, появилось после изобретения двигателя внутреннего сгорания в 1860 году. В 1885 году немецкий изобретатель Готтлиб Даймлер, а в 1886 году его соотечественник Карл Бенц изготовили и запатентовали первые самодвижущиеся экипажи с бензиновыми двигателями. С этого момента развитие транспортного средства пошло ускоренными темпами, что позволило уже в начале XX века производить их на конвейерной основе. Генри Форд, который привнес этот наиболее экономичный метод производства, говорил, что “автомобиль – это нероскошь, а средство передвижения”. Сегодня мы можем видеть, что это выражение действительно приобрело явные очертания. Современный рынок автомобилей включает более 500 марок от производителей из более 70 стран мира, а общее число моделей превышает 3000. Широкое распространение автомобилей, наряду с долговечностью их конструкций, обусловили появление вторичного рынка, на котором ежегодно перепродается 400 тысяч автомобилей. «Рынок автомобилей с пробегом составил в феврале почти 370 000 машин – на 10,9% больше, чем годом ранее, и на 20% больше, чем в январе 2016 г.», сообщил «Автостат». Последний раз рост был в декабре 2014 г. А, например, в феврале 2015 г. рынок сократился на 22,5%. Теперь же, по данным Auto.ru, вырос и спрос, и предложение. В последнюю неделю февраля российские пользователи сайта разместили больше объявлений о продаже машин, чем в любую из недель 2015 г. И сняли их, продав автомобили, на 30% больше, чем месяцем ранее. Продажи новых авто в феврале 2016 г. упали, по данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), на 13,4% год к году – до 111 145. «Нынешний рост во многом объясняется слабостью рынка в начале 2015 г., когда новые автомобили подорожали, считает исполнительны黬¬ — директор «Автостата» Сергей Удалов. В «Авилон-трейде» продажи авто с пробегом растут в основном благодаря экспорту, говорит Елистратов: внутри страны спрос падает, а иностранцы, учитывая разницу курсов, живо интересуются премиальными подержанными машинами. В 2017 году вторичный рынок автомобилей снизится меньше, чем рынок новых, – примерно на 5%, по данным «Автостата». В 2015 г. он упал на 19,7% до 4,9 млн авто, а рынок новых, по данным АЕБ, – на 35,7% до 1,6 млн. Денег на авто с пробегом россияне в 2015 г. впервые потратили больше, чем на новые, – 1,8 трлн и 1,5 трлн руб. соответственно, по данным аналитики «Avito авто»[16]. Большое значение вторичного рынка автомобилей в России, а также многофакторный характер системы ценообразования на этом рынке, его существенная динамика обуславливают актуальность темы. В силу огромного многообразия структуры автомобильного рынка сложность представляет выбор конкретных моделей автомобилей. С одной стороны разумно взять за основу достаточно широкую выборку автомобилей разной ценовой категории, отличающихся по своим параметров. С другой стороны, включение в анализ малораспространенных моделей целесообразно ввиду малочисленности соответствующей выборки и возможным проблемам, связанным с отсутствием репрезентативности выборки. Кроме того, рассмотренные в одной модели марок автомобилей принципиально разных рыночных ниш также не целесообразно, поскольку сильно разнящиеся марки могут описываться принципиально различными моделями. По этим причинам, в настоящей работе рассматриваются только автомобили иностранных марок наиболее распространенных в России: • Audi. • Chevrolet. • Ford. • Toyota. • Citroen. • Honda. • Nissan. • Hyundai. • Mercedes-Benz. • Daewoo. • KIA. • Mitsubishi. • Lexus. • Mazda. • Opel. Объектом исследования данной работы является ценообразование на рынке подержанных автомобилей, целью - построение модели, позволяющей оценить рыночную стоимость автомобиля в зависимости от типа автомобиля, производителя, типа коробки, типа топлива, года эксплуатации. Определимся с параметрами автомобиля, которые могут значимо влиять на его стоимость: • Модель автомобиля. • Инфляция (курс доллара США и евро). • Объем двигателя (в см3). • Количество лошадиных сил. • Пробег (в км). • Возраст. • Трансмиссия (фиктивная переменная – авто или механика). • Привод (фиктивная переменная – передний или задний) Поскольку перечисленные характеристики автомобиля сильно коррелируют с маркой (производитель) и моделью, являющиеся факторами ценообразования, в настоящей работе для моделирования использованы только возраст, пробег и тип трансмиссии автомобиля. При разработке таких моделей, преследуются следующие задачи магистерской диссертации: 1. собрать детальный статистический материал по теме диссертации; 2. исследовать факторы, влияющие на ценообразование автомобилей на вторичном рынке; 3. разработать эконометрические модели ценообразования на вторичном рынке РФ. По теме магистерской диссертации в литературе имеются отдельные работы: 1. Богданов А.Л. «Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на территории Москвы и Санкт-Петербурга», Вестник Томского государственного университета, 2006.[1] 2. Батожаргалов Б., Мрочко А. «Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на примере BMW, Mercedes, Audi», Финансовый университет при правительстве РФ, 2008.[2] 3. Молчанов А.А. «Экономические аспекты системы прямого урегулирования в ОСАГО», Национальный исследовательский университет, 2013. [3] 4. Безделина Е.В., Глухова У.А. «Эконометрический анализ рынка поддержанных автомобилей», Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,2015. [4] Упомянутые выше работы исследуют ценообразование комплектующих автомобиля для небольшого числа моделей, в отдельных регионах, и без учета общеэкономический конъюктуры. Например, в работе Богданова А.Л. «Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на территории Москвы и Санкт-Петербурга» рассмотрено две модели зависимости цены подержанного автомобиля от параметров. Из первой модели следует, что основным фактором влияющим на цену автомобиля, является его возраст. Остальные факторы оказывают менее значимое влияние, в том числе такой на первый взгляд важный фактор, как пробег. Вторая модель позволила оценить качественное отличие автомобилей разных производителей. По результатам оценивания модели построен рейтинг производителей автомобилей по скорости падения цены с возрастом. Самым большим минусом данной работы является то, что большая часть выборки представляет собой предложения из Москвы и Санк – Петербурга. Преимуществами следующей работы Батожаргалова Б., Мрочко А. «Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на примере BMW, Mercedes, Audi» является то, что в работе рассматривали, какие факторы существенно влияют на цену автомобиля. В условиях обширного предложения на современном рынке, потреби¬тель должен максимально грамотно подобрать подходящий автомобиль, не переплачивая за ненужные опции. Проведенный анализ вывел, что существенно влияют на уменьшение цены пробег автомобиля и его возраст, а на увеличение стоимости, объем двигателя. Во второй части данной работы мы анализировали рынок автомобилей бизнес класса. Когда человек покупает данное авто, то тратит не малые деньги и не хочет, чтобы его авто через пару лет стоило в два раза меньше от его первоначальной стоимости. Для этого рассчитали индексы подержанных автомобилей для трех премиальных немецких марок: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Из анализа видно, что наиболее выгодный автомобиль для даль¬нейшей перепродажи — это Audi, а наиболее невыгодный - Mercedes. Следовательно минусом данной работы является то, что выбранная выборка марок не удовлетворяет потребностей покупателей, так как на автомобили бизнесс-класса небольной спрос из-за их дорогостоимости. В работе Молчанова А.А. «Экономические аспекты системы прямого урегулирования в ОСАГО» в основном рассматривается влияние цены подержанных автомобилей на экономические аспекты системы прямого урегулирования в ОСАГО, то есть сам рынок подержанных автомобилей исследован поверхностно, что не дает полной картины стоимости и изменчивости стоимости автомобилей в зависимости от различных параметров. В работе Безделиной Е.В., Глуховой У.А. «Эконометрический анализ рынка поддержанных автомобилей» построен рейтинг производителей автомобилей по скорости падения цены с возрастом. Но в данной работе не представлены наглядно модели и методы с помощью которых был сделан данный рейтинг. В настоящей работе произведена попытка исправить недостатки предыдущих работ за счет анализа ценообразования широкой выборки моделей и с учетом свежих и более обширных данных, с учетом влияния на цену автомобиля марки, характеристик автомобиля, инфляции курсов валют. Математическое моделирование используемое в данной работе опирается на эконометрические методы и модели, которые позволяют выявить объективные количественные закономерности ценообразования на основе эмпирических данных. Структура моделей описана в последующих главах.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 Глава 1. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ……… 9 1.1 Эконометрика…………………………………………………..…. 9 1.2 Пакет статистического анализа R……….…………………….…. 16 Глава 2. АНАЛИЗ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ АВТОМОБИЛЕЙ РФ………………………………………………………… 22 2.1. Анализ внешней среды……………………………………..……. 22 2.2 Вторичный рынок автомобилей РФ……………………………… 37 Глава 3. ЭКОНОМЕТРИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ РФ…………………………. 45 3.1 Эконометрические модели……………………………………… 53 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………. 79 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………. 81
Список литературы

1. Богданов, А.Л. Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на территории Москвы и Санкт-Петербурга/ А.Л Богданов.:Вестник Томского государственного университета, 2006.-45с. 2. Батожаргалов, Б., Эконометрический анализ рынка подержанных автомобилей на примере BMW, Mercedes, Audi/ А. Мрочко, Б. Батожаргалов.:Финансовый университет при правительстве РФ, 2008.-57с. 3. Молчанов, А.А. Экономические аспекты системы прямого урегулирования в ОСАГО/ А.А. Молчанов .: Национальный исследовательский университет, 2013.-63с. 4. Безделина, Е.В., Эконометрический анализ рынка поддержанных автомобилей/ Е.В. Безделина, У.А. Глухова.: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,2015.-55с. 5. Кремер, Н.Ш. Эконометрика/ Н.Ш. Кремер: Пер. с англ. и ред. К. А. Птицына.: Вильямс, 2015.-352с. 6. Макарова, Н.А. Основные этапы моделирования/ Н.А.Макарова: Феникс, 2014. -369с. 7. Мастицкий, С.Э., Шитиков, В.К. Статистический анализ и визуализация данных с помощью R/ С.Э. Мастицкий, В.К. Шитиков: Феникс,2014. -256с.
Отрывок из работы

Глава 1. МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ В РАБОТЕ 1.1 Эконометрика Слово «эконометрика» введено в 1926 году норвежским экономистом и статистиком, лауреатом Нобелевской премии Рагнаром Фришем. [5] Эконометрика – научная дисциплина, объединяющая совокупность теоретических результатов, приемов, методов и моделей, предназначенных для того, чтобы придавать конкретное количественное выражение общим (качественным) закономерностям, обусловленным экономической теорией [6] на базе: • экономической теории; • экономической статистики; • математико-статистического инструментария. Иными словами, эконометрика позволяет на базе положений экономической теории и исходных данных экономической статистики, используя необходимый математико-статистический инструментарий, придавать конкретное количественное выражение общим (качественным) закономерностям. Эконометрика - быстроразвивающаяся отрасль науки, цель которой состоит в том, чтобы придать количественные меры экономическим отношениям. Эконометрика - совокупность методов анализа связей между различными экономическими показателями (факторами) на основании реальных статистических данных с использованием аппарата теории вероятностей и математической статистики [7].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg