Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Мнемонические правила в школьном курсе физики

miya_pal 60 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 12 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
В заключении хотелось бы отметить, что проблемное обучение не следует рассматривать как самодостаточную педагогическую технологию: это комплекс методов, подход к организации обучения, не исключающий применение и других методов: от традиционных до суггестивных, от развивающего обучения до технологии укрупнения дидактических единиц. По мнению автора, проблема реализации многих замечательных педагогических концепций и образования в целом заключается, возможно, в излишнем антагонизме их школ, нежелании признать рациональные аспекты в других технологиях и концепциях. Возможно, наиболее эффективной педагогической технологией была бы именно та, которая смогла бы реализовать в системе образования подтвержденные практикой и объединенные в органичный комплекс достижения всех педагогических и психологических школ, основные педагогические теории и концепции. В такой комплексной технологии, на взгляд автора, смогло бы занять достойное место и концепция проблемного обучения.
Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что мнемонические правила создают человеку дополнительные удобства. С их помощью легче запоминать правила, формулы и многое другое. Мы сами нередко придумываем себемнемонические правила. Ведь мнемоническое правило - это именно правило, основанное на придуманной закономерности. Пожалуй, единственный критерий, по которому выбирают "придуманную закономерность", это приносимая ею польза. Многим с детства знакома фраза: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан". С ее помощью легко можно назвать все семь цветов радуги в их естественной последовательности - по первым буквам слов в этой фразе: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Пользуясь этим правилом, никто не печалится тем, что к цветам радуги не имеют прямого отношения ни охотник, ни фазан. Важно, что сама фраза легко запоминается. И в этом - неотъемлемая часть пользы, которую она приносит. Тому, кто изучает курс общей физики, многое приходится запоминать. В том числе и формулы. Их приходится заучивать, чтобы сэкономить время: ведь не будешь же выводить каждый раз нужную формулу "из первых принципов"! Хорошо, когда вместо длинного вывода формулы можно использовать удобное мнемоническое правило. Но мнемонических правил на тему о формулах в курсе общей физики не так уж много. Тем большего внимания они заслуживают. Как, впрочем, и попытки отыскания новых мнемонических правил. Целью данной работы является рассмотрение особенности мнемонических правил в школьном курсе физики. Для достижения цели дипломной работы необходимо решить задачи: 1. Проанализировать методическую литературу и опыт учителей физики по использованию на практике приемов мнемотехники; 2. Рассмотреть основные характеристики и особенности использования мнемотехник в процессе обучения; 3. Разработать методические рекомендации по использованию мнемотехник в процессе обучения физики. Предметом исследования в данной курсовой работе выступал процесс обучения физики Объектом изучения, в свою очередь, явился прием мнемотехники в обучении физики. В данной курсовой работе применялись следующие методы исследования : анализ, сравнение, анализ литературы, анализ понятийно-теоретической системы.
Содержание

Введение………………………………………………………………………….3 Глава I. Мнемонические правила в школьном курсе физики..………………..5 §1.1 Определение понятия и основные характеристики мнемотехнических приемов………………………………………………………………….….……5 §1.2 Применение мнемонических приемов в школьном курсе физики…….7 §1.3 Примеры мнемонических приемов в школьном курсе физики.………..8 Заключение…………………………………………………………………….. Список литературы…………………………………………………………….
Список литературы

1. Андреева, И.В. Мнемотехника как педагогическая технология в валеологическом сопровождении учащихся начальной школы: автореф. дис. ... канд. пед. наук: (13.00.01) / И.В. Андреева. - СПб., 2004. - 23 с.; 2. Базаров И.П. Термодинамика. 4-е изд. М.: Высшая школа, 1991; 3. Большая советская энциклопедия : в 30 т. / гл. ред. А. М. Прохоров. - 3-е изд. - М. : Сов. энцикл., 1969-1978; 4. Радченко И.В. Молекулярная физика. М.: Наука, 1965, стр. 198; 5. Стенли Г. Фазовые переходы и критические явления. М.: Мир, 1973, стр. 72.
Отрывок из работы

Глава I. Мнемонические правила в школьном курсе физики. 1.1 Определение понятия и основные характеристики мнемотехнических приемов. Мнемотехника, или мнемоника, или мнемонические приемы (мнемоприемы), - признанное средство наиболее легкого, быстрого и прочного запоминания и усвоения какого – либо материала. В большой советской энциклопедии можно найти такую трактовку этого понятия: "Мнемоника (греч. Mnemonіka - искусство запоминания), (мнемотехника), совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций" [3; С. 384] Память многих учеников не приспособлена к "простому запоминанию" многоступенчатого правила или ничего не значащего для них символа - буквы в слове. Зато эта память очень яркая и образная (особенно у детей с преобладанием правого полушария головного мозга, так называемый "художественный тип" по определению И.П.Павлова).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg