Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИССЕРТАЦИЯ, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

УГОЛОВНО-ПРАВОВОЙ И КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЕВЫХ, СПЕЦИАЛЬНЫХ ИЛИ ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
На современном этапе транспортная безопасность является одной из со-временных реальных угроз национальной безопасности России. Нормативное обеспечение транспортной безопасности и необходимость его совершенствования в транспортно насыщенном государстве – закономерный процесс, необходимость которого вытекает из принципов правового государства, Конституции Российской Федерации и Концепции национальной безопасности страны.
Введение

На современном этапе Российская Федерация активно реализует государственную политику в области национальной обороны, государственной и общественной безопасности, устойчивого развития России, адекватную внутренним и внешним условиям. На сегодняшний день сформированы предпосылки для надежного пре-дотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности, дина-мичного развития и превращения Российской Федерации в одну из лидирую-щих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы. Одним из приоритетных направлений в реализации государственной по-литики является национальная оборона. Достижение стратегических целей на-циональной обороны осуществляется путем развития системы обеспечения на-циональной безопасности, проведения перспективной военно-технической по-литики и развития военной инфраструктуры, а также за счет совершенствова-ния системы управления военной организацией государства и реализации ком-плекса мер по повышению престижа военной службы. Силами обеспечения национальной безопасности, в первую очередь, яв-ляются Вооруженные Силы РФ , которые представляется не просто важнейшим атрибутом государства, но и условием его реального суверенитета, залогом международного авторитета, гарантом независимости, источником народного самоуважения , а также гарантом незыблемости конституционного строя и территориальной целостности. Преступность в Вооруженных Силах в целом является опаснейшим дес-табилизирующим фактором, крайне негативно действующим не только на Вооруженные Силы, но и на государство в целом, ибо положение дел в армии является одним из наиболее ярких индикаторов, по которому общество оценивает состояние социальной безопасности . В связи с этим, необходимо поддерживать боеспособность армии, одним из важных слагаемых которой является мобильность войск на земле, в воздухе, на море. В бою побеждает тот, кто опережает противника в развертывании сил и средств и в более быстром маневрировании на поле боя. Все страны мира обеспечивают свои вооруженные силы лучшими образцами военной техники, отвечающей потребности ведения боевых действий в любых условиях современной войны . Повышение энерговооруженности, усложнение технологических процессов обслуживания и эксплуатации средств вооружения и военной техники, рост числа источников повышенной опасности, находящихся на балансе армии и флота, в совокупности с ускоренным ритмом жизни, психологическими перегрузками военнослужащих, снижением интеллектуаль-ных и профессиональных качеств поступающего на военную службу личного состава объективно создают угрозу увеличение объема вредных последствий, причиняемых преступными нарушениями правил вождения или эксплуатации боевых, специальных, или транспортных машин. Снижение совокупной общественной опасности военно-транспортной преступности, являющейся частью общеуголовной преступности в сфере ис-пользования транспорта, и минимизация ее вредности является актуальными задачами как юридической науки и практики, так и общегосударственной дея-тельности в целом . Кроме того, традиционно преступность военнослужащих не привлекала широкого внимания исследователей, в частности, необоснованно мало внима-ния уделяется проблеме воинских преступлений, совершенных по неосторож-ности. В научных трудах, посвященных преступлениям против военной служ-бы , большее внимание уделяется общим вопросам субъективной стороны, доказывания мотивов и целей совершения преступлений, особенностям квалификации преступлений с двойной формой вины, при этом, недостаточно разработанными являются вопросы относительно разграничения различных форм вины, правосубъектной специфики указанных составов преступлений с неосторожной формой вины, а также особенностей квалификации и наказуемости военно-транспортных преступлений и системного антикриминогенного воздействия на них . Приведенные обстоятельства в своей совокупности обусловили актуаль-ность выбранной темы исследования. Степень научной разработанности темы. Исследованием и разработ-кой указанной темы занимались такие ученые-юристы в области уголовного права и криминологии, как А.И. Алексеев, Х.М. Ахметшин, Ю.М. Антонян, Ф.С. Бражник, Б.В. Волженкин, П.С. Дагель, А.И. Долгова, И.Э. Зве-чаровский, О.К. Зателепин, Н.Г. Иванов, С.М. Иншаков, Б.А. Куринов, А.И. Коробеев, В.Н. Кудрявцев, В.В. Лунеев, А.В. Попов, А.И. Рарог, А.А. Тер-Акопов, А.А. Толкаченко, А.М. Яковлев, П.С. Ясни и др. Объектом исследования в рамках данной работы является воинская преступность в сфере соблюдения правил вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин, установленных законодательством РФ. Предмет – уголовно-правовая характеристика воинской автотранспорт-ной преступности с точки зрения особенностей квалификации, специфики субъекта указанного состава преступления, особенностей объективной сторо-ны, а также криминологическая характеристика преступности в сфере наруше-ния правил вождения или эксплуатации машин с точки зрения их криминализации и антикриминогенного воздействия на них. Цели и задачи исследования. Цель – комплексное теоретическое исследование преступлений, связанных с нарушением правил вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин во всей совокупности уголовно-правовых, а также криминологических аспектов, способствующее эффективному применению уголовного законодательства в борьбе с преступлениями, посягающими на установленный порядок вождения или эксплуатации военной техники. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач: 1. Проанализировать историю возникновения и развития военно-транспортной преступности в России; 2. Определить понятие и правовые особенности нарушения правил вож-дения или эксплуатации военной техники; 3. Проанализировать и научно прокомментировать военное законодательство с целью выявления установленных требований вождения и эксплуатации военной техники, на которые посягают указанные преступления; 4. Изучить, обобщить и проанализировать теоретические вопросы квалификации преступлений, связанных с эксплуатацией военной техники; 5. Выявить специфику детерминант преступлений, связанных с наруше-нием эксплуатации военной техники; 6. Определить особенности предупреждения преступлений, предусмот-ренных ст. 350 УК РФ. Нормативную основу работы составили: международно-правовые ак-ты, Конституция Российской Федерации, уголовное законодательство Россий-ской Федерации, подзаконные нормативно-правовые акты. Теоретическую основу исследования составили положение наук уголовного права, в том числе военно-уголовного права, уголовно-процессуального права, криминологии и т.д. Непосредственными источниками информации по теме исследования послужили: монографии, учебные пособия, научные статьи и другие опубликованные материалы, отра-жающие различные аспекты темы исследования. Методология и методы исследования. Методологическую основу ис-следования составил диалектический метод познания. Использовались такие методы, как изучение и обобщение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, историко-правовой, системно-структурный, аналитический метод, метод анализа и обобщения практики применения уголовного и военного законодательства в сфере преступности, связанной с нарушением правил вождения или эксплуатации военной техники. Научная новизна исследования состоит в системном изучении уголовно-правового и криминологического аспектов военно-транспортной преступности, в частности на примере комплексного анализа преступных нарушений правил вождения или эксплуатации боевых, специальных или транспортных машин, поскольку в настоящее время досих пор недостаточно разработанными являются вопросы относительно разграничения различных форм вины, правосубъектной специфики указанных составов преступлений с неосторожной формой вины, а также особенностей квалификации и наказуемости военно-транспортных преступлений и системного антикриминогенного воздействия на них. В ходе исследования рассмотрена история становления отечественного уголовного законодательства, которым под охрану поставлены общественные отношения в сфере военно-транспортной безопасности. Проведен комплексный анализ объективных и субъективных признаков состава преступных нарушений правил вождения или эксплуатации военной техники. Рассмотрены причины и условия, детерминирующие совершение преступлений указанной категории. Рассмотрен комплекс мер антикриминогенного воздействия на анализируемую категорию преступных нарушений. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Безопасность дорожного движения является не технической, а важной социально-правовой проблемой; составной частью общественной безопасности. В военно-оборонной сфере государства безопасность вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин, кроме того, является составной частью безопасности военной службы, что определяет ее значимость и необходимость правового регулирования как общегосударственным, так и военным, в том числе военно-уголовным, законодательством. 2. Правовое, в том числе уголовно-правовое обеспечение транспортной безопасности, и необходимость его совершенствования в транспортно насы-щенном российском государстве - закономерный процесс, необходимость которого вытекает из принципов правового государства, Конституции Российской Федерации и Концепции национальной безопасности страны. В социально значимой транспортной и военно-транспортной сфере существует потребность во множестве нормативных актов различной юридической силы, принадлежащих к различным отраслям права, в том числе к уголовному праву. В настоящее время, как на общегосударственном, так и на региональном (военном) уровне они характеризуются противоречивостью, бессистемностью и разрозненностью, что не способствует позитивному воздействию на неосторожную преступность в рассматриваемой области. 3. Наличие оптимальной, современной уголовно-правовой нормы об от-ветственности за нарушения правил вождения и эксплуатации военных машин, ее бланкетных составляющих, а также отвечающая социальным потребностям практика их применения являются одними из эффективных (хотя и не единст-венными) средствами борьбы с рассматриваемыми нарушениями в воинских формированиях страны. Основными критериями выделения преступления, предусмотренного ст. 350 УК РФ, из общеуголовного в воинское являются: специфический объект; особый круг предметов (военных машин); наличие специального субъекта -военнослужащего, вовлеченного в особую систему военно-служебно-траиспортпых отношений, а также наличие направленности специального субъекта на указанный особый объект. В этом заключается социально-правовая сущность специальной криминализации рассматриваемого состава преступления как преступления против военной службы. 4. С учетом предыдущих положений предлагается возвраще-ние диспозиции ст. 350 УК к прежней редакции посредством включения в ха-рактер материальных последствий не только несчастных случаев с людьми (начиная с тяжкого вреда здоровью), но и других тяжких последствий. В качестве таковых в предлагаемом оценочном признаке может высту-пать существенный материальный ущерб, причиняемый как личности, так и общественным, государственным, в особенности военно-оборонным интересам. При этом вред порядку прохождения военной службы может и не иметь стоимостного эквивалента (организационно-управленческий и иной подобный вред). В денежном выражении материальный ущерб может быть унифицирова-но выражен в размере, равном сумме крупного ущерба в статье 293 УК о халатности с учетом того, что этот состав во многом тождественен признакам анализируемого преступления. 5. Предупреждение преступных нарушений правил вождения военной техники в Вооруженных силах и в иных воинских формированиях России представляет собой комплексную систему с присущими ей горизонтальными и вертикальными уровнями и взаимосвязями, структурно состоящую из нормативно-правовой (общеправовой и военно-правовой), уголовно-правовой, и криминологической составляющих. По своему содержанию — это специфический, целенаправленный, осу-ществляемый специальными органами и службами государства процесс; а так-же деятельность отдельных военнослужащих, должностных лиц, специальных подразделений и структур по недопущению, устранению, минимизации реальных возможностей наступления вредных обстоятельств как для военнослужащего и для интересов военной службы, так и для всех граждан, общества и государства. 6. Организация эффективной защиты личности, общества и государства от угроз, исходящих из транспортной, в том числе военно-транспортной сферы возможна только на основе системно-правового подхода, в связи с чем, автором предлагаются конкретные рекомендации по совершенствова-нию подзаконной нормативной базы в рассматриваемой сфере. Теоретическая значимость исследования. Теоретические положения, рекомендации, выводы и материалы, содержащиеся в диссертации, могут быть использованы: 1. в законотворческой деятельности по совершенствованию уголовного законодательства; 2. в целях повышения эффективности расследования преступлений ана-лизируемой категории, а также в предупреждении и профилактике их совершения. Апробация результатов исследования. Положения и выводы работы докладывались в рамках II Международной практической конференции «Но-вейшие достижения и успехи развития юриспруденции». Структура и объем определена внутренней логикой и задачами научного исследования. Диссертация состоит из введения, основной части, включающей в себя три главы и семь параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3 ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕСТУПНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЕВОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ………………………………………………… 11 1.1 Исторический аспект нарушений правил вождения или эксплуатации машин…………………………………………………………………………….. 11 1.2. Понятие и правовые особенности нарушения правил вождения или эксплуатации машин как уголовно-наказуемого деяния …………………...... 19 ГЛАВА II. УГОЛОВНО - ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН................................................................................................................. 29 2.1. Юридический анализ объективных признаков состава нарушения правил вождения и эксплуатации машин ………………………....................... 29 2.2. Особенности субъективных признаков нарушения правил вождения или эксплуатации машин……………………………………………………….. 46 ГЛАВА III. КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН ……………………………. 58 3.1. Причины и условия преступных нарушений правил вождения или эксплуатации машин…………………………………………………………….. 58 3.2. Меры предупреждения преступных нарушений правил вождения или эксплуатации машин…………………………………………………………….. 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….. 68 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…..……………………….. 74
Список литературы

1. Нормативно-правовые акты 1. Конвенция о дорожном движении. Конвенция о дорожных знаках и сигналах (вместе с «Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов»). Заключена в г. Вене 08.11.1968 г. (с изм. от 28.09.2004 г.) // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXIII. – М.,1979. – 494 с.; 2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосова-нием 12.12.1993), (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 7. – Ст. 4398; 3. Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 1996. – № 25. – Ст. 2954; 4. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 г. № 174-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – № 52 (ч. I). – Ст. 4921; 5. Кодекс об административных правонарушениях РФ от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ// Собрание законодательства Российской Федерации. – 2002. – № 1 (ч. I). – Ст. 1; 6. О материальной ответственности военнослужащих: федер. закон от 25.06.1999 г. № 161-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 29. – Ст. 3682; 7. О безопасности дорожного движения: федер. закон от 10.12.2005 г. № 196-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873; 8. О Правилах дорожного движения (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»): постановление Правительства РФ от 23.10.1993 г. № 1090 (ред. от 20.04.2015 г.) // Собрание актов Президента и Правительства РФ. – 1993. – № 47. – Ст. 4531; 9. Об утверждении Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, и правил определения наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека при проведении медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством: постановление Правительства РФ от 26.06.2008 г. № 475 // Собрание законодательства РФ. – 2008. – № 27. – Ст. 3280; 10. О проведении технического осмотра транспортных средств: постановление Правительства РФ от 05.12.2011 г. № 1008 // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 50. – Ст. 7397; 11. О допуске к управлению транспортными средствами: постановление Правительства РФ от 24.10.2014 г. № 1097 // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 44. – Ст. 6063; 12. О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации»): указ Президента РФ от 15.06.1998 г. № 711 // Собрание законодательства РФ. – 1998. – № 25. – Ст. 2897; 13. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года. Утверждена Указом Президента РФ от 12.05.2009 г. № 537 // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2009. – № 20. – Ст. 2444; 14. Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации: указ Президента РФ от 25.03.2015 г. №161 // Собрание законодательства РФ. – 2015. – № 13. – Ст. 1909; 15. О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время: приказ Министра обороны РФ № 450 от 29.12.2004 г. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru; 16. О порядке применения на транспортных средствах Вооруженных Сил Российской Федерации цветографических схем оперативных служб, опознавательных знаков, надписей и обозначений: приказ Министра обороны РФ от 03.08.2005 г. № 300 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru; 17. О мерах по обеспечению безопасности дорожного движения в Вооруженных Силах РФ: приказ Министра обороны РФ от 25.10.2014 г. № 777 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru; 18. О совершенствования работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации: Директива Минобороны от 12.06.1997 г. № Д-10 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.bеstprаvо.ru; 19. Концепция безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Утверждена директивой МО РФ 1997 г. № Д-10 «О совершенствовании работы по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах РФ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru; 20. О разработке и утверждении образцов специальной продукции, необходимой для допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении: приказ МВД России от 27.04.2002 г. № 390 // Российская газета. – 2002. – № 89; 21. Наставление по автомобильной службе Советской Армии и Военно-морского флота. Утверждено Приказом Министра обороны СССР от 1.09.1977 г. № 225. – М.: Военное издательство Министерства обороны СССР. – 1978. – 304 с.; 22. О внесении изменений и дополнений в Положение о воинских пре-ступлениях: указ Президиума Верховного Совета СССР от 15.02.1957 г. // Ве-домости Верховного Совета СССР. – 1957. – № 5. – Ст. 100; 23. Об усилении борьбы с аварийностью на автомобильном транспорте: постановление Совета Министров СССР от 16.06.1959 г. № 637-293 // Бюллетень текущего законодательства за VI-1959 г.; 24. О повышении безопасности движения в городах, других населенных пунктах и на автомобильных дорогах: постановление Совета Министров РСФСР от 27.09.1962 г. № 1024 // Сборник постановлений Совета Министров СССР. – 1967. – № 29. – С. 207; 2. Монографии, учебники, учебные пособия, научно-практические комментарии 25. Авдеев В.А. Уголовное право Российской Федерации / В.А. Авдеев. – Иркутск: Издательство БГУЭП, 2004.– 169 с.; 26. Военно-уголовное законодательство РФ: Научно-практический ком-ментарий / под общ. ред. Петухова Н.А. – М.: За права военнослужащих, 2004. – 294 с.; 27. Васильев Н.С., Кудрявцев В.Н. Об изменении и дополнении в законодательство о воинских преступлениях // Бюллетень Военной коллегии Верховного суда СССР. – 1957. – № 2. – С.4; 28. Военно-уголовное право: учебник (Выпуск 93) / под ред. Х.М. Ахметшина, О.К. Зателепина // За права военнослужащих. – М., 2008. – 384 с.; 29. Военный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.mil.ru; 30. Воинские преступления: Преступления против установленного порядка прохождения военной сужбы: учебник / под ред. Н.Ф. Чистякова. – М.: Военно-политическая Академия им. В.И. Ленина, 1970. – 353 с.; 31. Емелин А.С. История государства и права России (октябрь 1917 – декабрь 1991 гг.) / А.С. Емелин. – М.: Щит-М, 1999. – 229 с.; 32. Зателепин О.К. Объект преступлений против военной службы: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 20.02.03 / Зателепин Олег Кимович. – Москва, 1999. – 20 с.; 33. Иванов В.Д. Уголовное законодательство Российской Федерации: в 2 т. Часть особенная / В.Д. Иванов. – Ростов-на-Дону: Личный интерес, 1996. – 160 с.; 34. Казаченко И.Я. Причинная связь в автотранспортных преступлениях в призме экспертных оценок / И.Я. Казаченко, Е.А. Ишутин. – Тюмень: Изда-тельство Тюменской Высшей школы МВД РСФСР, 1991. – 77 с.; 35. Курс вождения боевых машин Сухопутных войск (КВБМ СВ-86). – М.: Воениздат, 1986. – 256 с.; 36. Криминология: учебник для вузов / под общ. ред. А.И. Долговой. – М.: НОРМА, 2001. – 622 с.; 37. Криминология: учебник / под ред. В.Н. Кудрявцева, В.Е. Эминова. – М.: Юристъ, 1997. – 336 с.; 38. Ленин В.И. Полное собрание сочинений: в 55 т. / В.И. Ленин. – М.: Издательство политической литературы, 1967 г. – Т. 15. – 583 с.; 39. Малинин В.Б. Причинная связь в уголовном праве / В.Б. Малинин. – СПб.: Юридический центр «Пресс», 2000. – 316 с.; 40. Маркс К., Энгельс Ф. Полное собрание сочинений: в 39 т. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М.: Издательство политической литературы, 1955-1974 г.г. – Т. 29. – 436 с.; 41. Мацкевич И.М. Преступность военнослужащих: Криминологические и социально-правовые проблемы: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Мацкевич Игорь Михайлович. – Москва, 2000. – 40 с.; 42. Научно-практическое пособие по применению УК РФ / под ред. В.М. Лебедева. – М.: Норма, 2005. – 928 с.; 43. Погромская И.В. Уголовно-правовая характеристика нарушения правил вождения военных машин: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Погромская Инна Валерьевна. – Ростов-на-Дону, 2002. – 25 с.; 44. Попов А.В. Нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин: Уголовно-правовое и криминологическое исследование: автореф. автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Попов Андрей Владимирович. – Москва, 2006. – 22 с.; 45. Таций В.Я. Объект и предмет преступления по советскому уголовно-му праву / Я.В. Таций. – Харьков: Издательство при Харьковском уни-верситете, 1988. – 198 с.; 46. Толкаченко А.А. Проблемы субъективной стороны преступления: учебное пособие / А.А. Толкаченко. – М.: Юнити-Дана. – 2008. – 176 с.; 47. Уголовное право. Особенная часть: учебник в 2 т. / под общ. ред. А.М. Игнатова, Ю.А. Красикова. – М.: Норма, 2005 – Т. 2. – 816 с.; 48. Уголовное право. Особенная часть: учебник / под ред. И.Я. Козаченко, Г.П. Новоселова. – М.: Норма, 2008. – 960 с.; 49. Уголовное право России. Общая часть: / под общ. ред. Р.А. Малкова, И.А. Тарханова. – М.: Статут, 2009. – 751 с.; 50. Ф.С. Бражник. Нарушение правил вождения или эксплуатации машин (научно-практический комментарий к ст. 350 УК РФ) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.соnsultаnt.ru; 510. Ю.М. Антонян. Криминология. Избранные лекции / Ю.М. Антонян. – М.: «Логос», 2004. – 448 с; 52. Яковлев А.В. Предупреждение преступлений в неосторожной формой вины, совершаемых военнослужащими: автореф. дис. … канд. юрид. наук: 12.00.08 / Яковлев Андрей Владимирович. – Москва, 2003. – 25 с. 3. Статьи, тезисы докладов 53. Писарев А.А. «О понятии нарушения правил вождения или эксплуа-тации военных машин» / А.А. Писарев // Право в Вооруженных Силах. – 2006. - № 3. С.4-5; 54. Писарев А.А. Права, обязанности и ответственность старшего маши-ны за нарушение правил эксплуатации военных машин / А.А. Писарев // Право в Вооруженных Силах. – 2002. – № 2. С.12-16; 55. Мальков С.Н. Уголовная ответственность за нарушение правил вож-дения или эксплуатации военных машин (ст. 350 УК РФ) / С.Н. Мальков // Уголовное право. – 2010. – № 2. – С.43-47; 56. Манилов В.Л. «Армия – это не просто важнейший атрибут государства» / В.Л. Манилов // Право в Вооруженных Силах. – 2008. - № 6. С.3-6; 4. Материалы правоприменительной практики 57. Приговор Выборгского военного гарнизонного суда по уголовному делу № 1-47/2014 в отношении Кутепова Ю.В. по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 350 УК РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rоsprаvоsudiе.соm; 58. Приговор Кяхтинского военного гарнизонного суда по уголовному делу № 1-3/2015 в отношении Проскурякова С.А. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 350 УК РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rоsprаvоsudiе.соm; 59. Приговор Майкопского военного гарнизонного суда по уголовному делу № 1-41/2014 в отношении Ф. по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 350 УК РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rоsprаvоsudiе.соm; 60. Приговор Самарского военного гарнизонного суда по уголовному делу № 1-20/2015 в отношении Амирарсланова по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 350 УК РФ [Электронный ресурс] – Режим доступа: www.rоsprаvоsudiе.соm; 61. О судебной практике по делам, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации автомототранспорта или городского электротранспорта: постановление Пленума Военной коллегии Верховного Суда СССР от 09.04.1965 № 2 // Бюллетень Военной коллегии Верховного Суда. – 1965. – № 2; 62. О квалификации нарушения работниками автомобильного транспорта и городских железных дорог трудовой дисциплины в случае аварии: постановление Пленума Верховного Суда СССР от 26.05.1932 г. № 37 // Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1924-1977, часть 2. – 1978; 63. Постановление Президиума Верховного Суда СССР от 30.11.1962 г. // Бюллетень Верховного Суда СССР. – 1962. – № 6. – С.32-35.
Отрывок из работы

ГЛАВА I. ПРАВОВАЯ СУЩНОСТЬ ПРЕСТУПНЫХ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ ИЛИ ЭКСПЛУАТАЦИИ БОЕВОЙ, СПЕЦИАЛЬНОЙ ИЛИ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РФ 1.1. Исторический аспект нарушения правил вождения или эксплуатации машин Истинного значения любых событий и фактов в полной мере раскрывается с течением времени. Оно раскрывается через призму опыта, накопленного предыдущими поколениями. Видные мыслители утверждали: «В истории армии с поразительной ясностью резюмируется вся история гражданского общества» . Это выражение достаточно емко указывает на то, что история развития общественных отношений в гражданском обществе тесно перекликается как с историей развития Вооруженных Сил РФ в целом, так и отношений, складывающихся в определенных сферах организации и деятельности российской армии. Так, история развития уголовной ответственности и в целом борьбы с преступными нарушениями правил вождения или эксплуатации военной техники неразрывно связывается с появлением и развитием транспорта в России. Первые транспортные средства в России создавались в начале XX века в единичных экземплярах и исчислялись десятками. Первый же автомобиль иностранного производства был привезен в Россию в 1891 году из Франции. Исходя из того, что в тех условиях развитие автотранспортных отношений только начиналось, в правовой регламентации они не нуждались. Однако по мере развития указанных отношений возникла необходимость их правовой регламентации, в том числе уголовно-правовой. Вопрос об уголовной ответственности за нарушения правил вождения или эксплуатации военных машин в России возник значительно позже, по-скольку уголовно-правовые отношения, связанные с указанными наруше-ниями на первоначальном этапе становления армии не имели место. В развитии и становлении содержания уголовно-правовых норм, ставя-щих под охрану отношения, связанные с нарушением правил вождения или эксплуатации боевой техники, возможно выделить три периода . Возможности вооружить Красную Армию сразу же после ее создания необходимой боевой техникой не имелось, в виду низкого уровня экономического развития страны. В первые годы своего существования Крас-ная Армия почти не имела собственных танков и автомашин, к 1929 году на ее вооружении стояло всего 200 танков и бронемашин вместе взятых . Однако в последующие годы в Вооруженных Силах появляются первые машины, а с их использованием и зарождаются уголовно-правовые отношения в сфере нарушения правил вождения или эксплуатации машин. Таким образом, первый период становления и развития уголовно-правовых норм в данной сфере начинается с начала 20-х годов XX века, который продлился до 1957 года. В указанный период в основных нормативных правовых актах, устанав-ливающих уголовную ответственность за совершение преступлений против военной службы, которыми являлись Положение о воинских преступлениях 1924 г. и 1927 г., Положение о революционных военных трибуналах, утвер-жденных декретом ВЦИК 20 ноября 1919 г., Уголовный кодекс РСФСР 1922 г., включавшем в себя 15 статей о воинских преступлениях, Уголовный кодекс РСФСР 1926 г., не имелось норм об уголовной ответственности за нарушение правил вождения или эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин. Такое положение объясняется тем, что проблема нарушения правил вождения не стояла остро, в виду того, что гражданский и военный транспорт был немногочисленен.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg