Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, МЕНЕДЖМЕНТ

Анализ и совершенствование сбытовой деятельности (на примере ООО «Азбука Стали»)

miya_pal 620 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 95 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 23.09.2018
Управление процессом сбыта продукции является одной из актуальных проблем маркетинговой политики. Грамотно построенная система организации и контроля сбытовой деятельности способна обеспечить конкурентоспособность предприятия. Эффективное управление сбытом продукции является одним из главных факторов успеха фирмы. Объектом данного исследования выступает Общество с ограниченной ответственностью «Азбука Стали».
Введение

На современном этапе развития стимулирование сбыта продукции играет важную роль для успешной деятельности любого современного предприятия. Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствии со спросом. Усилия маркетинговых служб предприятия направлены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. При этом маркетинговые усилия должны быть направлены на то, чтобы убедить покупателя, что данный товар является самым лучшим. Задача современного маркетинга – сформировать спрос на определенный товар и стимулировать его дальнейший сбыт. Все это обуславливает актуальность исследования теоретических и практических аспектов сбытой деятельности предприятия в современных условиях. Цель работы – проведение анализа сбытовой деятельности предприятия, а так же разработка мероприятий, направленных на ее совершенствование. В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи: ? рассмотреть теоретические основы сбытовой деятельность предприятия; ? провести анализ сбытовой деятельности предприятия на примере ООО «Азбука Стали»; ? выявить основные проблемы и разработать мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой деятельностью ООО «Азбука Стали». Объектом исследования выпускной квалификационной работы выступает Общество с ограниченной ответственностью «Азбука Стали». Предметом исследования является – сбытовая деятельность данного предприятия. Основными научными методами исследования, используемые в данной работе, являются анализ литературных источников по теме исследования, абстрактно-логический анализ, экономико-статистический анализ, системно-структурный анализ и другие методы научного познания. Структура выпускной квалификационной работы отражает логику и содержание исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Во введении выявлена актуальность темы, определены цель, задачи, объект, предмет, методы исследования, а также показана степень изученности темы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические основы сбытовой деятельности предприятия. Рассмотрена сущность понятия сбыт и определена его роль в повышении конкурентоспособности предприятия, так же изучены основные типы сбытовых стратегий. Во второй главе проведен анализ сбытовой деятельности ООО «Азбука Стали». Рассмотрена общая характеристика предприятия. Проведен анализ развития рынка строительных материалов и конкурентной позиции предприятия на данном рынке. Так же проведен анализ сбытовой деятельности предприятия. Для выявления сильных и слабых сторон предприятия проведен SWOT-анализ. В третьей главе выявлены основные проблемы и разработаны мероприятия, направленные на повышение эффективности сбытовой деятельности предприятия. Также данная работа включает в себя заключение, в котором подводится итог проделанной работы, прилагается список использованных источников и приложения. В качестве теоретической и методологической основы изучения данного аспекта широко применялись труды и учебные пособия российских и зарубежных авторов по проблемам формирования спроса и стимулирования сбыта в системе маркетинга в современных условиях. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в том, что в процессе работы будет проведен анализ сбытовой деятельности предприятия, который в дальнейшем может быть использован в деятельности предприятия.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 6 1.1 Сущность понятия сбыт и его роль в повышении конкурентоспособности предприятия 6 1.2 Основные типы сбытовых стратегий 13 1.3 Особенности стимулирования сбыта продукции на предприятиях торговли 25 2 Анализ сбытовой деятельности ООО «Азбука Стали» 34 2.1 Характеристика деятельности предприятия 34 2.2 Анализ рынка и конкурентной позиции ООО «Азбука Стали» 46 2.2.1 Анализ рынка сбыта и основных конкурентов ООО «Азбука Стали» 46 2.2.2 Анализ потребителей ООО «Азбука Стали» 49 2.3 Анализ системы сбыта на предприятии 50 2.4 SWOT-анализ ООО «Азбука Стали» 62 3 Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности сбытовой деятельности ООО «Азбука Стали» 64 3.1 Основные направления повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия 64 3.2 Экономическая эффективность мероприятий по совершенствованию сбыта продукции в ООО «Азбука Стали» 72 Заключение 75 Список используемых источников 80 Приложение А 83 Приложение Б 86 Приложение В 88 Приложение Г 89 Приложение Д 90 Приложение Ж 92 Приложение З 95
Список литературы

1. Акулич, И.Л. Маркетинг / И.Л. Акулич. – М.: Высшая школа, 2012. – 511 с. 2. Анискин, Ю.П. Планирование и контроллинг / Ю.П. Анискин, А.М. Павлова. ? М.: Омега-Л, 2013. ? 412 с. 3. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев. – М.: Книга, 2012. – 322 с. 4. Баканов, Г.Б. Маркетинг: учебник / Г.Б. Баканов. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 324 с. 5. Балашов, А.П. Стратегический менеджмент: учебное пособие / А.П. Балашов. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 288 с. 6. Балашов, В.В. Система маркетинга на предприятии // Практический маркетинг / В.В. Балашов. – 2013. – № 4. – С.12-15. 7. Бахарев, В.О. Производственно-заготовительная и сбытовая логистика фирмы / В.О. Бахарев. – СПб.: Изд-во СПб ГУФЭ, 2013. – 300 с. 8. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии / Е.А. Березина. СМАЛЬТА. – 2014. – № 6. – С. 18-20. 9. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности предприятия / Н.А. Борисов // Менеджмент в России и за рубежом. – 2012. – №5. – С.23-30 10. Бурцев, В.В. Внутренний контроль сбытовой деятельности предприятий в современных условиях хозяйствования: учебное пособие / В.В. Бурцев. – СПб.: ГУФЭ, 2013. – 305 с. 11. Васильев, Г.А. Рекламный маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Васильев, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 276 c. 12. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник / О.С. Вихинский. – М.: Гардарика, 2012. – 367 с. 13. Галлямова, Л.М. Управление каналами сбыта на предприятии // Молодой ученый / Л.М. Галлямова. – 2015. – №10. – С. 597-600. 14. Годин, А.М. Маркетинг: учебник для экономических вузов / А. М. Годин. – М.: Дашков и К, 2014. – 634 с. 15. Голубков, Е.П. Определение методов cбора маркетинговых данных // Маркетинг / Е.П. Голубков. – 2012. – № 1. – С. 3-8. 16. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с. 17. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учебное пособие / А.П. Дурович. – М.: Новое знание, 2012. – 287 c. 18. Кондрашов, В.М. Управление продажами / В.М. Кондрашов, В.Я. Горфинкель. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 295 с. 19. Коротков, А.В. Маркетинговые исследования: 3-е изд., пер. и доп. учебник для бакалавров / А.В. Коротков. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 595 c. 20. Кретов, И.И. Организация маркетинга на предприятии: практич. пособие / И.И. Кретов. – М.: Юристъ, 2011. – 96 с. 21. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c. 22. Курс микроэкономики: Учебник / под ред. Р.М. Нуреева. – М.: Норма, 2014. – 624 с. 23. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.- СПБ: Наука, 2011. – 487 с. 24. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. – М.: Инфра-М, 2012. – 254 с. 25. Лобухов, П.О. Методические рекомендации по разработке снабженческо-сбытовой политики предприятия / П.О. Лобухов. – М.: Экономика и жизнь, 2014. – 169 с.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы сбытовой деятельности предприятия 1.1 Сущность понятия сбыт и его роль в повышении конкурентоспособности предприятия Основной целью любого коммерческого предприятия является получение прибыли. И каждый предприниматель, конечно же, стремится получать максимально высокую прибыль, непрерывно растущее число постоянных клиентов, большую долю рынка, при сравнительно низких затратах. Такого идеального сочетания показателей добиться невероятно трудно, но приблизиться к идеалу вполне возможно с помощью рациональной системы управления всеми процессами в компании. Одним из направлений достижения этих целей является активизация сбытовой деятельности. Сбыт – это комплекс процедур продвижения готовой продукции на рынок и организация расчетов за нее. Так же сбыт можно определить, как сферу деятельности предприятия- производителя, имеющая своей целью реализацию продукции на соответствующих рынках. Выделяют следующие главные характеристики сбыта: ? сбыт определяет ту и только ту сферу, которая принадлежит деятельности фирм-производителей и никому более; ? в определении четко указывается на основную целевую ориентацию всего, что делается в этой сфере, а именно продажу той продукции (услуг), которую выпускает производитель; ? из определения следует исключительно важный момент деятельности сбыта, а именно ответ на вопрос: кому продать? Ответ на тот вопрос сразу определяет направление сбытовой деятельности, которое условно можно назвать каналами распределения [8, с.62]. В.В. Балашов рассмотрел систему базовых задач, решаемых в процессе сбыта: постоянное осуществление, совместно со маркетинговыми, финансовыми и другими службами, комплексного анализа системы «потребитель – товар – рынок» и выработка на этой основе стратегии и тактики работы на рынке [8, с.12]. Сама постановка и решение этой задачи выступает исключительно важным инструментом изначального обеспечения эффективности сбыта. Важно помнить, что исключительно всесторонний и глубокий анализ поведения и предпочтения потребителей, специфики данного товара, конъюнктуры рынка со всеми её элементами, позволяет грамотно сформулировать цель, стоящую перед сбытовой службой предприятия. А, так же определить величину необходимых затрат на достижение цели. Хотя сбыт – завершающая стадия хозяйственной деятельности товаропроизводителя, в рыночных условиях планирование сбыта предшествует производственной стадии и состоит в изучении конъюнктуры рынка и возможностей предприятия производить пользующуюся спросом (перспективную) продукцию, а также в составлении планов продаж, на основе которых должны формироваться планы снабжения и производства [12 ,с.38].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg