Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр

tarasovaolga.1985 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 84 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Актуальность исследования. Проблема развития детского мышления является предметом научного исследования педагогов в течение многих лет. Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой задачи во многом зависит от построения образовательного процесса. Большинство существующих образовательных программ ориентированно на передачу обучаемым общественно необходимой суммы знаний, на их количественный прирост, на отработку того, что ребёнок уже умеет делать. Однако умение использовать информацию определяется развитостью приёмов мышления и, в ещё большей мере, степенью их оформленности в систему.
Введение

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Объект исследования: развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если: - разработать и провести перспективный план дидактических игр по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста; - организовать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую развитию мышления; - привлечь родителей и педагогов ДОО к работе по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи исследования: 1.Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить уровень развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. 3. Разработать и апробировать комплекс мероприятий, направленный на развитие мышления у детей старшего дошкольного возраста. 4. Выявить результативность проведенной работы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1 Теоретические основы проблемы развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……….7 1.1 Особенности развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………….7 1.2 Психолого-педагогические условия развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...13 1.3 Дидактические игры как средство развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………...18 Выводы по первой главе…………….…………………………………………..24 Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование проблемыразвития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………………………………………………………..25 2.1 Выявление уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста…………………………………………………………………………...25 2.2 Содержание работы по развитию мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………………...35 2.3 Выявление динамики уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр……………….……..39 Выводы по второй главе………………………………………..……………….47 Заключение……………………………………………………………………...48 Список используемой литературы…………………………………………...50 Приложения……………………………………………………………………..53
Список литературы

Список используемой литературы 1. Басов А.В., Тихомирова ЛФ Развитие логического мышления детей. [Текст] – Ярославль: Город, 2007. – 348 с. 2. Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. [Текст] – М.: Инфра-М, 2001. – 484 с. 3. Бондаренко А.К. Дидактическая игра в детском саду. [Текст] – М.: Инфра-М, 2001. – 160 с. 4. Венгер Л.А., Дъяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. [Текст] – М.: Инфра-М, 2006. – 248 с. 5. Возрастная и педагогическая психология[Текст] /Под ред. М.В. Гамезо и др. М.: Просвещение. 1984г. 6. Гилева А. Дидактические игры и игровые занятия. [Текст] – Тбилиси: Гора, 2007. – 347 с. 7. Гринявичене, Н.Т. Игра и новый подход к организации предметно-игровой среды[Текст] - М., 2006. - 311 с. 8. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду[Текст] /В.И. Логинова, Т.И. Бабаева. – М.: Логопед, 2000. – 169 с. 9. Дидактические игры для дошкольников. Сборник игр для педагогов и родителей. [Текст] / Под ред. Л.А. Головчиц. – М.: ГРАФ ПРЕСС, 2003. – 160с. 10. Дошкольная педагогика. [Текст] / Под ред. Логиновой В.И., Саморуковой П.Г. – М.: Логос, 2008. – 487 с. 11. Дошкольная педагогика. / [Текст] Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А.Сохина. – М.: Просвещение, 2006. – 348 с. 12. Дьяченко О. Игры и упражнения для развития умственных способностей детей. [Текст] // Дошкольное развитие.– 2008. – №4. – С.46-58 13. Запорожец А.В. Избранные педагогические труды. [Текст] - М., 1986. 14. Калинченко А.В. Значение игр с моделями в умственном развитии детей дошкольного возраста. [Текст] // Материалы V городской научно-практической конференции молодых ученых и студентов высшего и среднего образования городского подчинения. – М.: МГППУ, 2006. – 320с. 15. Каличенко А.В., Микляева Ю.В. Развитие игровой деятельности дошкольников. [Текст] – М.: Высшее образование, 2004. – 296 с. 16. Козлова И.Ф., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. [Текст] – М.: Наука, 2008. – 256 с. 17. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. [Текст] - М., 1975. 18. Логинова В.И. Развитие и развитие детей в детском саду. [Текст] – СПб: Питер, 2005. – 374 с. 19. Логинова ВИ, Саморукова П.Г. Дошкольная педагогика. Ч.1. [Текст] – М.: ФРОНТ, 2008. – 487 с. 20. Мухина В.С. Игрушка как средство психического развития ребенка. [Текст] / Вопросы психологии. – 2008. – № 2. – С. 123-128. 21. Мухина В.С. Психология дошкольника. [Текст] – М.: Просвещение, 2005. – 348 с. 22. Немов Р.С. Психология. КН. 2. [Текст] – М.: Владос, 2003. – 497 с. 23. Пинкевич А.П. Педагогика. [Текст] – М.: Наука, 2008. – 286 с. 24. Поддъяков Н.Н. Особенности психологического развития детей дошкольного возраста. [Текст] - М.: Ассоциация "Профессиональное образование", 1996. 25. Программа воспитания и обучения в детском саду[Текст] / Васильева М.А. – М.: Инфра-М, 2007. – 196 с. 26. Психология и педагогика игры дошкольника. [Текст] / Под ред. А.В.Запорожца и А.П. Усовой. – М.: АзБука, 2006. – 278 с. 27. Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. [Текст] – М.: ФРОНТ, 2009. – 245 с. 28. Рыжкова И. Учимся играя. [Текст] // Дошкольное развитие. – 2004. – № 2. – С. 23-27 29. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. Пособие для воспитателя д/с. [Текст] – М.: Просвещение, 2002. – 359 с. 30. Сорокина А.И., Батурина Е.Г. Игры с правилами в детском саду: сборник дидактических и подвижных игр. [Текст] – М.: Наука, 2002. – 243 с. 31. Удальцова Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников. [Текст] – Минск, Беларусь, 2006. – 348 с. 32. Умственное развитие детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддьякова, Ф.А.Сохина. [Текст] – М.: Просвещение, 2004. – 342 с. 33. Урунтаева А.Г. Диагностика психологических особенностей дошкольника. [Текст] – М.: Инфра-М, 2006. – 274 с. 34. Урунтаева А.Г. Дошкольная психология. [Текст] – М.: Наука, 2009. – 483 с.
Отрывок из работы

Опытно-экспериментальное исследование уровня развития мышления у детей старшего дошкольного возраста проходило в детском саду "Берёзка" ГБОУ СОШ с. Новодевичье. В эксперименте принимали участие дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) в количестве 20 человек. Цель констатирующего эксперимента: выявить уровень развития мышления у детей старшего дошкольного возраста. На основе цели были определены: ? показатели развития мышления у детей старшего дошкольного возраста; ? методики диагностики развития мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg