Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игры с правилами как средство развития внимания детей 5-6 лет

tarasovaolga.1985 1000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 67 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Актуальность исследования. Дошкольный возраст - это период, когда создаются наиболее благоприятные условия для развития внимания, оно определяет развитие всех высших психических функций ребенка и необходимо для выполнения любой деятельности. Внимание - одна из основных психических функций, на которой базируется обучение.
Введение

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность влияния игр с правилами на развитие внимания детей 5-6 лет. Объект исследования: развитие внимания детей 5-6 лет. Предмет исследования: игры с правилами как средство развития внимания детей 5-6 лет. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что развитие внимания детей 5-6 лет будет эффективным в том случае, если: - подобрать и апробировать комплекс игр с правилами, направленный на развитие объёма, устойчивости, концентрации, переключения и распределения внимания. - опираться на принципы систематичности и последовательности при реализации комплекса игр с правилами. Задачи исследования: 1.Осуществить анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Выявить уровень развития внимания детей 5-6 лет. 3. Разработать и апробировать комплекс игр с правилами, направленный на развитие внимания детей 5-6 лет. 4. Выявить результативность проведенной работы.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение..................................................................................................................3 1. Теоретические аспекты проблемы развития внимания детей 5-6 лет посредством игр с правилами.............................................................................6 1.1 Развитие внимания детей как психолого-педагогическая проблема...................................................................................................................6 1.2 Психологические характеристики внимания и особенности его развития у детей 5-6 лет...........................................................................................................11 1.3Влияние игр с правилами на развитие внимания детей 5-6 лет............................................................................................................................18 Выводы по первой главе.......................................................................................26 2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы развития внимания детей 5-6 лет посредством игр с правилами................................28 2.1 Выявление уровня развития внимания детей 5-6 лет...................................28 2.2 Содержание работы по развитию внимания детей 5-6 лет посредством игр с правилами............................................................................................................35 2.3 Обобщение результатов исследования..........................................................39 Выводы по второй главе........................................................................................45 Заключение...........................................................................................................47 Список используемой литературы...................................................................48 Приложения..........................................................................................................
Список литературы

Список используемой литературы 1. Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте. [Текст] - СПб.: Питер, 2008. – 400 с. 2. Блинникова И.В. Роль зрительного опыта в развитии психических функций. [Текст] – М.: ИПРАН, 2003. — 142 с. 3. Венгер А.Л. На что жалуетесь? Выявление и коррекция неблагоприятных вариантов развития личности детей и подростков. [Текст]– М.: Эксперимент, 2000. – 132 с. 4. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В б-ти т. Т.З. Проблемы развития психики / Под ред. А. М. Матюшкина. [Текст]– М.: Педагогика, 2001.—368 с. 5. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование внимания. [Текст]// Вопросы психологии - 2004.- №3 - С.5 – 87. 6. Детская психодиагностика: Практические занятия. Методические указания [Текст]/ Под ред. Ю.В, Филиппова, - Ярославль: Открытое Общество, 2003. – 39 с. 7. Детская практическая психология. [Текст] / Под ред. Т.Д. Марцинковской. - М.: Гардарики, 2000. - 255 с. 8. Дормашев Ю.Б. Психология внимания: [Текст] Учебник МПСИ/Ю.Б. Дормашев, В.Я. Романов. - М.:Флинта, 2002. – 316 с. 9. Доман Г. Гармоничное развитие ребенка. – М.: Аквариум, 2002. - 448 с. 10. Жуковская Р.И. Воспитание ребенка в игре [Текст] /Р.И. Жуковская. — М.: Изд-во Академии педагогических наук, 1963. – 320 с 11. Ижинкин Н. Механизмы речи. – М.: Академия, 2000. – 371 с. 12. Ефимкина Р. П. Психология развития. [Текст]/ Методические указания. Новосибирск: Новосибирский гос. ун-т, 2004. – 54 с. 13. Запорожец А.В. Игра и ее роль в развитии ребенка дошкольного возраста [Текст] /А.В. Запорожец, Т.А Маркова. — М.: Просвещение, 2003. – 317 с. 14. Коломинский Я. П., Панько Е. А., Игумнов С. А. [Текст]/ Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. – СПб.: Питер, 2004. – 480 с. 15. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. [Текст] – СПб.: Питер, 2005. – 940 с. 16. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. [Текст]– СПб.: Питер, 2009. – 209 с. 17. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада /Под. ред. Т.А. Марковой. М.: Просвещение, 2001. - 128 с. 18. Михайленко Н.Я. Взаимодействие взрослого с детьми в игре [Текст] /Н.Я. Михайленко,Н.А. Короткова //Дошкольное воспитание. - 2001. - №3. - С. 15; №4.-С. 18-23. 19. Михайленко Н.Я. Игра с правилами в дошкольном возрасте [Текст] /Н.Я. Михайленко,Н.А. Короткова. - М., 2003. – 109 с. 20. Немов Р.С. Психология. Книга 3. [Текст]– М.: ВЛАДОС, 2001. – 640 с. 21. Психология внимания[Текст] / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. Я. Романова.- М.: ЧеРо, 2001.- 858 с. 22. Психология сенсорных процессов. [Текст] / Под ред. Л.М. Путято. – Гродно: ГрГУ, 2001. - 80 с. 23. Проблемы дошкольной игры [Текст]: Психолого-педагогический аспект/Под ред. Н.Н. Поддъякова, Н.Я. Михайленко.-М, 2004. - С. 192. 24. Репина Т. А. , Башлакова Л. Н. Пособие по психологии воспитателя детского сада. [Текст]– Мн.: Высшая школа., 2004. – 252 с. 25. Рибо Т. Хрестоматия по вниманию. [Текст] - М.: Академия, 2005. – 102 с. 26. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. –[Текст] СПб.: Питер, 2000. – 712 с. 27. Сербина Е.. Развивающие игры для детей. [Текст] – М.: Ространсфер, 2000. – 89 с. 28. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей детей. [Текст] / Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2000. — 192 с. 29. Узнадзе Д.Н. Общая психология. [Текст] / Под ред. И.В. Именадзе. – М.: Смысл, 2004. – 413 с. 30. Эльконин Б.Д. Введение в психологию развития. [Текст] – М.: Тривола, 2001. – 168 с. 31. Эльконин Д.Б. Символика игры и ее функции в игре детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2003. - № 3. - С. 56-60. 32. Эльконин Д.Б. Психология игры [Текст] /Д.Б. Эльконин. - М.: Владос, 2003. – 360 с. 33. Эльконин Д.Б. Игра: ее место и роль в жизни и развитии детей [Текст] /Д.Б. Эльконин // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. -С. 41-46. 34. Якобсон С.Г. Анализ формирования механизмов произвольного внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 2000.-№ 5(сент.-окт.).-С.3-10. 35. Якобсон С.Г. Внутренние действия, обеспечивающие распределение внимания у дошкольников [Текст] /С.Г. Якобсон // Вопросы психологии. - 2000. - № 6(нояб.-дек.).-С.19-25.
Отрывок из работы

Руководя играми, мы использовали разнообразные средства воздействия на дошкольников. При помощи словесных пояснений, указаний, мы направляли внимание детей, упорядочивали, уточняли их представления, расширяли опыт. Правила в игре выполняют организующую роль: ими определяется её ход, последовательность действий, взаимоотношения играющих, поведение каждого ребёнка. Правила обязывают подчиняться цели и смыслу игры; дети должны уметь ими пользоваться в разных условиях. Правила игры, устанавливаемые воспитателем, постепенно усваиваются детьми. Ориентируясь на них, они оценивают правильность своих действий и действия товарищей, взаимоотношения в игре. Воспитатель намечает последовательность игр, усложняющихся по содержанию, дидактическим задачам, игровым действиям и правилам.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg