Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Чтение природоведческой литературы как средство формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста

tarasovaolga.1985 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 82 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Сегодня взаимодействие человека и природы превратилось в одну из актуальных и тревожных проблем. Бездумное потребление природных ресурсов оборачивается деградацией природы и человека в целом. Как же решать столь масштабную задачу, с чего начать? По мнению ученых Гирусова Э.В., Глазачева С.Н., Моисеева Н.Н. и других, возникла необходимость выработать стратегию согласованности существования человека и природы. В целом речь идет о формировании человека нового типа с новым экологическим мышлением, способного осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Исследования Виноградовой Н.Ф., Мясищева В.Н., Николаевой С.Н. показывают, что именно гуманное, отношение к живой природе является основным регулятором экологического поведения людей, т. е. их действий и поступков, связанных с природопользованием и охраной природы.
Введение

Проблема исследования: как чтение природоведческой литературы повлияет на формирование гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста? Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние чтения природоведческой литературы на формирование гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста Объект исследования: формирование гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: чтение природоведческой литературы как средство формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что формирование гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным лишь в том случае, если в процессе работы в данной области будут применяться такие педагогические условия, как: чтение природоведческой литературы; организация эколого-развивающей среды; трудовая деятельность в природе.
Содержание

Содержание Введение…………………………………………………………………………..3 1. Теоретические основы формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста……………………………..7 1.1 Формирование гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста как аспект экологического воспитания………………..7 1.2 Педагогические условия формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста…………………………………………17 1.3 Чтение природоведческой литературы как средство формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста…...21 Выводы по первой главе………………………………………………………...28 2. Опытно-экспериментальное исследование проблемы формирования гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста …………………………………………………………………………………….29 2.1 Выявление уровня сформированности гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста…………………………………………29 2.2 Содержание работы по формированию гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста посредством чтения природоведческой литературы……………………………………………………………………….39 2.3 Выявление динамики уровня сформированности гуманного отношения к природе детей старшего дошкольного возраста……………………………….43 Выводы по второй главе………………………………………………………...53 Заключение……………………………………………………………………...54 Список используемой литературы…………………………………………...55 Приложения……………………………………………………………………..
Список литературы

Список используемой литературы 1. Ашиков В., Ашикова С. Природа, Творчество и Красота [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2009, N 7. С. 2-5; N 11. - с. 51-54. 2. Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников[Текст] // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л.И. Божович. [Текст] / М.: Просвещение, 1968. - 258 с. 4. Болотина, А.Р. Дошкольная педагогика. [Текст] // А.Р. Болотина, Т.С. Комарова, С.П. Баранов. - М., 2008. - 324 с. 5. Большакова М., Морева Н. Народные названия растений как одно из средств формирования интереса к природе [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2010. - N 7. - с. 12-20. 6. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. [Текст] - М.: Просвещение, 1972. - 126 с. 7. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой. Учебник для учащихся педагогических училищ по специальности "Дошкольное воспитание". [Текст] // Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., "Просвещение", 1973. - 256 с. 8. Виноградова Ф. Умственное воспитание у детей в процессе ознакомления с природой. [Текст] - М., 2008.- 154 с. 9. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию. [Текст] - М., 2010.-170 с. 10. Граубин Г.Р. // Детская литература. [Текст] - 1977. - №1. 11. Зерщикова Т., Ярошевич Т. Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 7.- с. 3-9. 12. Зебзеева В. О формах и методах экологического образования дошкольников [Текст] / В. Зебзеева // Дошкольное воспитание. – 2004. - №7. – с.45-49. 13. Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 3. - с. 10-12. 14. Йозова О. Наглядные пособия в экологическом воспитании [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 5. - с. 70-73. 15. Каменева Л.А. Методика ознакомления детей с природой в детском саду. [Текст] / Учеб. пособие для педагогических училищ по спец. "Дошкольное воспитание".-- М.: Просвещение, 1991.--240 с. 16. Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой: Пособие для воспитателей детского сада. [Текст] - М., 2003. - 326 с. 17. Кузнецов В.Н. Программы: Экология. [Текст] - М.: Просвещение, 2006. - 176 с. 18. Левитман М.Х. Экология - предмет: интересно или нет? [Текст] - СПб.: СОЮЗ, 2006. - 282 с. 19. Максимова Л.И. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб.-метод. комплекс. - Якутск: Изд.-во Центра дистанцион. образ. ИРО МО PC (Я), 2009.-118 с. 20. Мойснер Г.П. Всё начиналось с экологической тропы. [Текст] //Начальная школа, 2009. - №3. 21. Николаева С.Н. Обзор зарубежных и отечественных программ экологического образования и воспитания детей [Текст] /С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание. - 2002. - N 9. - с. 52-64. 22. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издат. центр "Академия", 2002. - 336 с. 23. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. [Текст] - М.: Карапуз, 2000. — 432 с. 24. Рыжова Н.А. Экологическое воспитание дошкольников с позиции новой парадигмы. [Текст] /Дошкольное воспитание № 7, 2001. – 61 с. 25. Рыжова Н.А. Наш дом -- природа. [Текст] - М.: Карапуз-Дидактика, 2005. – 192 с. 26. Рыжова Н. О проекте "Стратегии экологического образования в Российской Федерации" [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 10. - с. 18-20. 27. Соломенникова О. Диагностика экологических знаний дошкольников/О. Соломенникова [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2004. - N 2 - с. 21 - 27. 28. Чернякова В.Н. Экологическая работа в ДОУ. [Текст] – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 144с. 29. Шпотова Т.В. Цвет природы: Пособие для восп. и родителей по формированию основ эколог. культуры у детей 5-ти лет [Текст] / Т.В. Шпотова, Е.П. Кочеткова. – М.: Просвещение, 2009.
Отрывок из работы

Основоположниками советской детской природоведческой книжки являются В.В. Бианки и М.М. Пришвин. Книги В. Бианки учат детей научному видению природы. В основе каждого рассказа, сказки, созданных В. Бианки, лежат точные факты, научные сведения об окружающей природе. Произведения В. Бианки помогают воспитателю в занимательной форме раскрыть перед детьми сложные явления природы, показать закономерности, существующие в мире природы: многообразие форм приспособления организма к окружающей среде, взаимодействия среды и организма и др. Так, сказка "Первая охота" В. Бианки знакомит маленьких детей с таким сложным явлением в природе, как мимикрия, показывает разнообразные формы защиты животных: одни ловко обманывают, другие прячутся, третьи пугают и т. д. Интересны сказки В. Бианки "Чьи это ноги?", "Кто чем поет?", "Чей нос лучше?", "Хвосты". Они позволяют раскрыть обусловленность строения того или иного органа животного средой его обитания, жизненными условиями. Воспитатель использует произведения В. Бианки и для того, чтобы показать ребенку, что мир природы находится в постоянном изменении, развитии. Из произведений В. Бианки "Лесная газета", "Наши птицы", "Синичкин календарь" дети узнают о сезонных изменениях в неживой природе, в жизни растений и разных представителей животного мира [28, с. 72].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg