Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и упражнений

tarasovaolga.1985 1500 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 72 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Актуальность исследования. Проблема развития пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста не теряет своей актуальности на протяжении многих десятилетий. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержденный приказом Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013) подчеркивает, что формирование первичных представлений о пространстве должно обязательно включаться в содержание образовательной программы Год сдачи 2018, в Тольятти на оценку "5"
Введение

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить влияние дидактических игр и упражнений на формирование пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. Объект исследования: процесс формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования: дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования. В качестве гипотезы исследования выдвинуто предположение о том, что формирование пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста будет наиболее эффективным, если: - разработать комплекс дидактических игр и упражнений по формированию пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста; - организовать взаимодействие с родителями.
Содержание

СОДЕРЖАНИЕ Введение…………………………………………………………………………..3 1 Теоретические основы формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста ………………….7 1.1 Исследование проблемы формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе…………………………………………………………………………7 1.2 Возрастные особенности формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста …..………………………………….10 1.3 Дидактические игры и упражнения как средство формирования пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста .15 Выводы по первой главе………………………………………………………...19 2 Экспериментальная работа по формированию пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста …………………21 2.1. Выявление уровня сформированности пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста ………………………………………..21 2.2 Содержание работы по формированию пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста ………………………………………..30 2.3 Выявление динамики уровня сформированности пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста ……………………..34 Выводы по второй главе………………………………………………………...41 Заключение……………………………………………………………………...43 Список использованной литературы………………………………………..45 Приложения…………………………………………………………………….
Список литературы

Список используемой литературы 1. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с. 2. Бабанский, Ю.К. Педагогика [Текст] / под ред. Ю.К. Бабанского. – М.: Педагогика, 2014. – 432 с. 3. Белошистая, А. О. диагностике математического развития детей [Текст]/ А. Белошистая // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 3. – С.11. 4. Выготский, Л.С. Психология [Текст]/Л.С. Выготский – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 345 с. 5. Говорова, Р. К вопросу о развитии пространственных представлений у дошкольников [Текст]/ Р. Говорова // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. – СПб., 2011. – 385 с. 6. Говорова, Р. Формирование пространственной ориентировки у детей [Текст] / Р. Говорова, О. Дьяченко // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 9. – С. 4-9. 7. Данилова, В.В. Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях [Текст] / В.В. Данилова и др. – М.: Просвещение, 2010. – С. 109-113. 8. Демченко, Г. Математическая сказка игра «Теремок». Для детей 3-4 лет [Текст] / Г. Демченко // Дошкольное воспитание. – 2015.- № 7. – С. 39 43. 9. Диагностика педагогического процесса в младшей группе (3-4 лет)дошкольной образовательной организации [Текст]/ С-Пб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015. – С. 16. 10. Зверева, М.В. О понятии «дидактические условия» [Текст] / М.В. Зверева // Новые исследования в педагогических науках. - М.: Педагогика. - 1987. - №1. - С. 29-32. 11. Ипполитова, Н. Анализ понятия «педагогические условия» [Электронный ресурс]: сущность, классификация/ Н. Ипполитова // General and Professional Education. – 2012. – С.8. – URL: http://genproedu.com/paper/2012-01/full_008-014.pdf 12. Каразану, В. Ориентирование в пространстве [Текст] // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI./ В. Каразану. – СПб.: Питер, 1994. 13. Комплексная диагностика уровней освоения программы под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой : диагностический журнал. Младшая группа [Текст] / авт.-сост. С.С. Дреер, А.Н. Потыкан. - В.: Учитель, 2011. - 35 с. 14. Лаврова, В. Занятие по математическому развитию. Для детей младшей группы [Текст] / В.Лаврова // Дошкольное воспитание. – 2013. – № 7. – С.20. 15. Люблинская, А. А. Детская психология: учебное пособие для студентов педагогических институтов [Текст]/ А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2011. – 415 с. 16. Люблинская, А. А. Воспитателю о развитии ребенка: изд. 2-е, испр. и доп. [Текст]/А.А. Люблинская. – М.: Просвещение, 2010. – 56 с. 17. Метлина, Л.С. Математика в детском саду [Текст] / Л.С.Метлина. – М.: Просвещение, 2011. – С. 35-37, 81-83, 152-155, 258-259. 18. Михайлова, З.А. Теории и Технологии математического развития детей дошкольного возраста [Текст] / З.А. Михайлова. – СПб.: Детство-Пресс, 2010, - 269 с. 19. Мочар, С. Добрая дорога детства[Текст] / С.Мочар // Дошкольное воспитание. - 2011. - № 5. – С.23. 20. Мусейибова, Т.А. Формирование некоторых пространственных ориентаций. [Текст] // Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Т.А. Мусейибова. – М.: Просвещение, 2003. – 320 с. 21. Мусейибова, Т.А. Методика формирования элементарных математических представлений у детей[Текст] / Т.А. Мусейибова, Г.А. Корнеева. – М.: Владос, 1989. – 411 с. 22. Мусейибова, Т.А. Генезис отражения пространства и пространственных ориентаций у детей дошкольного возраста[Текст]/ Т.А. Мусейибова // Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI.. – СПб.: Питер, 2002. - 358 с. 23. Мухина, В.С. Психология дошкольника[Текст]/ В.С. Мухина. – М., 2011. – 388 с. 24. Найн, А.Я. О методологическом аппарате диссертационных исследований[Текст] /А.Я. Найн // Педагогика. - 2010. - № 5. – С. 44-49. 25. Немов, Р.С. Психология : словарь-справочник : в 2 ч. [Текст]/ Р.С. Немов - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014. - Ч. 2. - 352 с. 26. Образовательная программа дошкольного образования «Детство» / под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой/ 27. Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» [Текст] / под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 28.Образовательная программа дошкольного образования «Истоки» [Текст] / Под редакцией Л.А. Парамоновой. 29. Павлова, Л.И. Диагностика математических представлений у детей 4-го года жизни[Текст]/ Л.И. Павлова // Воспитатель ДОУ. – 2011. – № 4. – С. 59. 30. Парамонова, М.Ю. Развитие математических представлений у современного дошкольника [Текст] / М.Ю. Парамонова // Воспитатель ДОУ. - 2013. – №10.–С. 85. 31. Парамонова, Л.А. Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе "Истоки"[Текст]/ Сост. Е.В.Трифонова, Л.А. Парамонова.- М.: ТЦ Сфера, 2015. - 96 с.. 32. Пестронина, О.И Сформированность пространственных представлений как фактор успешного обучения в школе[Текст]/ О.И. Пестронина // Воспитатель ДОУ. – 2010. – № 1. – С.46. 33. Петерсон, Л.Г. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы "Мир открытий"[Текст]/ Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой. - М.: Цветной мир, 2012.- 160 с. 34. Петерсон, Л.Г. Образовательная программа дошкольного образования «Мир открытий» [Текст] / Под редакцией Л.Г Петерсон, И.А. Лыковой. – 35. Полонский, В.М. Словарь по образованию и педагогике[Текст] / В.М. Полонский. – М.: Высш. шк., 2004. – 512 с. 36. Пономарева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. Планы занятий[Текст] /И.А. Пономарева, В.А. Позина. - 2-е издание., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 64 с. 37. Попова, А. Спортивное ориентирование в ДОУ[Текст] /А. Попова // Воспитатель ДОУ. – 2011. – № 10. – С.15. 38. Развитие общения у дошкольников и младших школьников[Текст] / А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. – М., 2004. – 364 с. 39. Репина, Т.А. Психология дошкольника. Хрестоматия[Текст]/ Т.А. Репина. – М.: Академия, 2014. – 438 с. 40. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога[Текст]/ Е.И. Рогов. –М., 2013. – 445с. 41. Семенюк, Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов [Текст]/ Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – М.: Институт практической психологии, 1996. – 304 с. 42. Сеченов, И. М. Избранные произведения[Текст]/ И.М. Сеченов. – М.: Изд-во АН СССР, 2012. – Т. II. – 864 с. 43. Столяр, А.А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников[Текст]/ А.А. Столяр. – М.: Просвещение, 2011. - С. 243-259. 44. Сударенко, Е.О. Занимательная математика в развитии логического мышления дошкольников[Текст]/ Е.О. Сударенко // Воспитатель ДОУ. – 2010. - № 10. – С.112. 45. Теория и методика развития элементарных математических представлений у дошкольников: Хрестоматия в 6 частях. Ч. IV-VI. [Текст]/ З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая - СПб.: Питер, 2010. – 451 с. 46. Усова, Т.М Диагностика пространственных представлений у детей четвертого года жизни[Текст]/ Т.М. Усова // Воспитатель ДОУ. – 2013. – № 6. – С. 104. 47. Фадедаева, Т.Н., Математические представления у детей младшего дошкольного возраста[Текст]/ Т.Н. Фадедаева // Воспитатель ДОУ. – 2013. –№12. С. 96. 48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Письма и приказа Минобрнауки. - М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с. 49. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду[Текст]/Е.И. Щербакова. – М.: Академия, 2011. – С. 138-140, 157-159, 187-189, 219-226. 50. Щербакова, Е.И. Теория и методика математического развития дошкольников: учеб. пособие [Текст] / Е.И. Щербакова М.: МПСИ; В.: Издательство НПО «МОДЭК», 2010. - 392 с.
Отрывок из работы

Опытно-экспериментальная работа проходила в МБУ детский сад № 51 «Чиполлино». В эксперименте принимали участие дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет) в количестве 20 человек. Дети поделены на контрольную группу (КГ) и экспериментальную группу (ЭГ) по 10 человек путём случайного выбора до начала эксперимента. Цель констатирующего эксперимента – выявить уровень сформированности пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста. На основе поставленной цели были определены: - показатели сформированности пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста; - методики диагностики уровня сформированности пространственных ориентировок у детей младшего дошкольного возраста; - критерии выполнения заданий детьми: понимание различных пространственных характеристик без самостоятельного называния (использование действий, показ); самостоятельное употребление слов, отражающих пространственные характеристики; время обдумывания ответа; точность, автоматизированность, самостоятельность выполнения действий; использование помощи педагога. Для определения уровня пространственных представлений детей младшего дошкольного возраста были использованы диагностические задания, разработанные Мусейибовой Т.А. (таблица 2.1).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg