Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Анализ и разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности организации (на примере ООО «Котлостройсервис»)

miya_pal 590 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 91 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Конкуренция – многоуровневое явление, проявляющееся на различных уровнях: макроэкономическом, мезоэкономическом и микроэкономическом. Она может рассматриваться в различных аспектах, в том числе: как способ координации хозяйственной деятельности; как механизм взаимодействия агентов рынка; как способ достижения экономических целей; как способ завоевания конкурентных преимуществ.
Введение

Актуальность исследования. На современном этапе общественного развития все большую актуальность приобретает проблема повышения конкурентоспособности предприятия. Результаты конкурентной борьбы определяющим образом влияют как на состояние фирмы, так и на состояние экономической сферы общественной жизни. В наше время невозможно добиться успеха в бизнесе, если не анализировать возможности и способности своего предприятия, не оценивать перспективы развития, как собственной фирмы, так и конкурентов. Сегодня быстро меняется окружающая среда и поэтому предприятия вынуждены применять все новые и новые стратегии для того, чтобы занять высокую позицию на рынке. Для процветания компании управленческому персоналу необходимо объективно оценить не только финансовое состояние своей компании, но и ее конкурентов и при выявлении негативных показателей, немедленно устранить их. В настоящее время в условиях рынка невозможно добиться стабильного успеха в предпринимательстве, если не рассчитать эффективность его развития, не накапливать постоянно сведения о собственных перспективах и способностях, о состоянии рынков, не оценивать место конкурентов на них и не проводит анализ конкурентоспособности своей фирмы. Главная задача маркетинга – определить наиболее важные потребности потребителей, учёт их предпочтений, разработка и осуществление эффективных стратегий предприятия по повышению конкурентоспособности. Наличие конкуренции является важным условием для формирования конкурентоспособности товаров и предприятия в целом. Если предприятие имеет высокую конкурентоспособность, то потребители охотно приобретают его продукцию или услугу. Таким образом, целью данного исследования является разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности предприятия. В связи с поставленной целью, в работе решаются следующие задачи: 4. Рассмотреть теоретические аспекты конкурентоспособности организации. 5. Провести анализ конкурентоспособности ООО «Котлостройсервис». 6. Разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности ООО «Котлостройсервис». Объектом исследования является ООО «Котлостройсервис». Предметом исследования – внешняя и внутренняя среда предприятия. Основными научными методами исследования, используемые в данной работе, являются анализ литературных источников по теме исследования, абстрактно-логический анализ, экономико-статистический анализ, системно-структурный анализ и другие методы научного познания. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. Научная новизна и практическая значимость работы заключается в том, что в процессе работы будет проведен анализ и разработаны мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия, которые в дальнейшем могут быть использованы в деятельности ООО «Котлостройсервис». Теоретической основой исследования послужили научные труды ведущих отечественных и зарубежных ученых и специалистов, раскрывающие методологические аспекты анализа конкурентоспособности.
Содержание

Введение 4 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 6 1.1 Сущность конкурентоспособности организации 6 1.2 Основные методы оценки конкурентоспособности 17 1.3 Пути повышения конкурентоспособности предприятия 28 2 Анализ конкурентоспособности ООО «Котлостройсервис» 36 2.1 Экономическая характеристика предприятия 36 2.2. Анализ внешней среды предприятия 47 2.3 Оценка конкурентной позиции предприятия 52 2.4 SWOT-анализ деятельности предприятия 59 3 Повышение конкурентоспособности ООО «Котлостройсервис» 61 3.1 Разработка мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности 61 3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий 76 Заключение 79 Список использованных источников 83 Приложения 86
Список литературы

1. Андрейчиков, А.В. Системный анализ и синтез стратегических решений в инноватике: Основы стратегического инновационного менеджмента и маркетинга: Учебное пособие / А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. – М.: Либроком, 2013. – 248 c. 2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – М.: Экономика, 2013. – 425 с. 3. Баринов, В.А. Экономика фирмы: стратегическое планирование. – М.: КНОРУС, 2014. – 426 с. 4. Баташева, М. А., Баташева, Э. А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и способы ее эффективного повышения // Молодой ученый. – 2015. – №21. – С. 355-358. 5. Бахотский, В.В. Анализ маркетинговой деятельности: учебное пособие / В.В. Бахотский, И.П. Войку. – Псков: ПГУ, 2015. – 100 с. 6. Березин, И.С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И.С. Березин. – Люберцы: Юрайт, 2012. – 383 c. 7. Герчикова, И.Н. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности фирм // Маркетинг, 2013. – № 6. – С. 12-15. 8. Голова, А.Г. Управление продажами: учеб. для студ. экон. вузов, обуч. по направлению «Экономика» и спец. «Маркетинг», «Реклама» / А.Г. Голова. – М.: Дашков и К, 2013. – 277 с. 9. Григорьев, М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2014. – 366 с. 10. Егорова, С.В. Методология и инструментарий маркетингового анализа: учебное пособие / С.В. Егорова. – СПб.: Питер, 2014. – 347 с. 11. Жердецкая, А.М. Анализ современных подходов к оценке конкурентоспособности предприятий / А.М. Жердецкая, А.А. Просвирин // Символ науки. – 2017. – 01-1. – С.30-32. 12. Каменева, Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 368 c. 13. Кирцнер, И. Конкуренция и предпринимательство / И. Кирцнер. – М.: Книга по Требованию, 2013. – 288 c. 14. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / И. Маврина, А. Мокроносов. – М.: ЛитРес, 2014. – 290 с. 15. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е изд. / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 c. 16. Кузнецова, Л.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Л.В. Кузнецова, Ю.Ю. Черкасова. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 139 c. 17. Ладная, М.А. Взгляды учёных на внешнее окружение организации сферы услуг / М.А. Ладная // Проблемы современной экономики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск: Два комсомольца, 2012. – С. 1-5.
Отрывок из работы

1 Теоретические аспекты конкурентоспособности организации 1.1 Сущность конкурентоспособности организации На современном этапе экономического развития единственным критерием востребования и повышения качества выпускаемой продукции является конкурентоспособность. Повышение конкурентоспособности касается продукции (товаров, услуг), предприятия, региона и страны в целом, но особо важную роль она играет в качестве основного звена экономики. Чтобы добиться успеха в рыночной экономике, любому предприятию необходимо тщательно спланировать эффективное развитие, а также накапливать необходимую информацию о собственных возможностях и перспективах. Наличие конкурирующих предприятий порождает такое явление в экономике как конкуренция. Конкуренция в общем смысле может быть определена, как соперничество между отдельными лицами и хозяйствующими единицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели. Если эту цель конкретизировать с точки зрения концепции маркетинга, то рыночной конкуренцией называется борьба предприятий за ограниченный объем платежеспособного спроса потребителей, ведущаяся предприятиями на доступных им сегментах рынка. Важными аспектами в этом определении конкурентоспособности являются [13, с.59]: 1. Рыночная конкуренция, то есть о непосредственное взаимодействие предприятий на рынке. Оно касается только той борьбы, которую ведут предприятия, продвигая на рынок свои товары и/или услуги. 2. Конкуренция ведется за ограниченный объем платежеспособного спроса. Именно ограниченность спроса заставляет предприятия конкурировать друг с другом. Ведь если спрос удовлетворен товаром и/или услугой одного предприятия, то все остальные автоматически лишаются возможности продавать свою продукцию. А в тех редких случаях, когда спрос практически неограничен, отношения между предприятиями, предлагающими однотипную продукцию, часто бывает больше похожи на сотрудничество, чем на конкуренцию. Такое положение, например, наблюдалось в самом начале реформ в России, когда небольшое количество начавших поступать с Запада товаров сталкивалось с практически «ненасытным» внутренним спросом. 3. Конкуренция развивается только на доступных сегментах рынка. Поэтому один из распространенных приемов, к которым прибегают предприятия, чтобы облегчить давление конкурентного пресса, состоит в уходе на недоступные для других сегменты рынка. В условиях новой экономики конкурентная среда становится все более сложной по степени взаимного влияния всех сил и интенсивности конкуренции. Эволюция теории конкуренции привела к новому пониманию современной экономической системы с точки зрения содержания конкурентных отношений. На данном этапе развитие экономики характеризуется изменением отношений между экономическими агентами: от жесткой конкуренции к сочетанию кооперации и конкуренции в различных сферах. Сформировалось новое понимание конкуренции с точки зрения ценностно-сетевого подхода, суть которого находит отражение в двух основных аспектах [23, с.32]: 1. Конкуренция – это соперничество по вхождению в наиболее эффективные и надежные производственные цепи создания ценностей. 2. Конкуренция – это борьба за место в цепи, так как от этого зависит размер доли получаемой прибыли.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg