Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕГО ВИДА

miya_pal 420 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
В результате проведенных экспериментов и анализа, полученных данных, мы можем заключить, что произошло качественное улучшение навыков мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста после проведенной нами развивающей работы. Нами были проанализированы теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, с целью выявления особенностей и взаимосвязи развития мелкой моторики и сенсомоторного компонента речи у младших дошкольников, а, также, были выявлены особенности развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, экспериментальной группы.
Введение

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с недоразвитием речи обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметной мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы у ребенка развивались речевые способности, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Новизна опыта состоит в разработке системы работы по развитию речи детей, в подборе методов, приемов и средств: пальчиковые игры и гимнастика; упражнения с крупой (аппликация, выкладывание на пластилине); игры с пуговицами (застегивать – расстегивать, выкладывать орнамент, нанизывать и др.); занятия со счетными палочками (выполнение заданий по схеме и без нее); работа с бумагой (аппликация, скомкывание и выравнивание бумажных комочков, наматывание на них ниток, работа с трафаретами); упражнения в тетрадях в клеточку (штриховка, графические диктанты). Проблема исследования заключается в недостаточном количестве разработанных диагностических заданий и материалов, позволяющих выявить уровень и особенности развития у младших дошкольников, с недоразвитием речи, тонких движений кистей и пальцев рук. Цель: Теоретически изучить и практически исследовать возможность развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с плохо развитой речью. Объект: Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с плохо развитой речью в условиях детского сада. Предмет: Условия детского сада для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с плохо развитой речью. Задачи исследования: 1) Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе, с целью выявления особенностей и взаимосвязи развития мелкой моторики и сенсомоторного компонента речи у младших дошкольников. 2) Выявить особенности развития мелкой моторики у младших дошкольников с плохо развитой речью; 3) Разработать программу развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с плохо развитой речью; 4) Экспериментально проверить эффективность разработанной программы. Гипотеза: У детей младшего дошкольного возраста с нарушением в развитии выявляется качественное своеобразие формирования мелкой моторики, а также корреляция между недостатками речевого и моторного развития. Эффективность психолого-педагогической работы во второй младшей группе детского сада повысится при создании программы развития мелкой моторики у детей 3-4 лет с плохо развитой речью, включающей специально разработанное содержание, формы и методы, направленные на развитие мелкой моторики. Методы исследования: 1) Анализ литературы; 2) Психолого- педагогический эксперимент; 3) Наблюдение за детьми в процессе организованной деятельности; 4) Методы качественной и количественной обработки результатов исследования. Изучением мелкой моторики как разновидности движений, регулируемых психикой, занимались такие ученые, как Н.А.Бернштейн, Л.С.Выготский, А.Р.Лурия, А.А.Леонтьев, М.М.Кольцова, Е.И.Исенина, Л.В.Антакова-Фомина, С.Г.Шевченко, О.Н.Усанова, М.М.Безруких, С.П.Ефимова, Е.А.Екжанова, А.Н.Корнев, М.Монтессори и др.
Содержание

Введение 3 1 Теоретические основы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6 1.1 Понятие «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической науке 6 1.2 Основные этапы формирования мелкой моторики у детей 19 1.3 Особенности мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста 23 2 Исследование развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 31 2.1 Выявление исходного уровня развития мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 31 2.2 Апробация системы работы по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста 33 2.3 Определение эффективности системы работы по развитию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста 39 Вывод 42 Заключение 43 Список использованных источников 44 ПРИЛОЖЕНИЕ А 47 ПРИЛОЖЕНИЕ Б 54 ПРИЛОЖЕНИЕ В 61
Список литературы

1. Безруких, М.М. Тренируем пальчики. – / М.М. Безруких, Т.А. Филлипова – М.: Дрофа, 2000 г. 2. Ткаченко, Т.А. "Развиваем мелкую моторику" / Т.А. Ткаченко – М. Издательство ЭКСМО, 2007 г. 3. Методы обследования речи детей / Под. общ. Ред. Г.В. Чиркиной. – М.: 2004 г. 4. Бернштейн, Н.А. О ловкости и ее развитии. / Н.А. Бернштен – М.: 2009 г. 5. Буцыкина, Т.П., Вартапетова Г.М. Развитие общей и мелкой моторики как основа формирования графомоторных навыков у младших школьников// Логопед, 2005 - №3 6. Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Просвещение, 1988 г. 7. Давыдова, О.И. Адаптационные группы в ДОУ: Методическое пособие – / О.И. Давыдова, А.А. Майер. – М.: ТЦ "Сфера", 2013г. 8. Гатанова, Н. В., Тунина Е. Г. Развиваю мелкую моторику – СПб.: Издательство «Питер», 2000 г. 9. Гришина, Н. И., Анистратова А., Поделки из природных материалов – Изд-во «Оникс», 2010 г. 10. Гульянц, Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. – М.: «Просвещение», 2010 г. 11. Жердева, Е.В. Дети раннего возраста в детском саду (возрастные особенности, адаптация, сценарии дня) [Электронный ресурс] / Е.В. Жердева. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 г. – с 192. Режим доступа: (http://ped-kopilka.ru/blogs/natalja-mihailovna-dashkina/lepka-kak-sredstvo-razvitija-melkoi-motoriki-u-detei-doshkolnogo-vozrasta.html) Дашкина Наталья Михайловна. 12. Запорожец, А.В. Развитие произвольных движений: в 2 томах – / А.В. Запорожец. – Москва : Педагогика, 2003 г. – 296 с.: 13. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека. – СПб.: Питер, 2003 г. 14. Ильин, Е. П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000 г. 15. Кирпичникова, Н. Развитие мелкой моторики./ Дошкольное воспитание. 2013 г. № 2, стр. 76 – 78 16. Кисилева, В. Развитие тонкой моторики./ Дошкольное воспитание. 2006г. № 1, стр. 65 – 66 17. Козлова, С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учеб. По-соибе для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Изд. центр "Академия", 2002. 18. Косинова, А.М. Гимнастика для пальчиков. М., «Олма - Пресс», 2001 г. 19. Кольцова, М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребёнка [Текст] / М.М. Кольцова. – М: Педагогика, 1973.- 144с. 20. Лебедева, А.Н. Развитие сенсомоторики детей младшего дошкольного возраста «Школьная пресса». – М., 2004 г. 21. Лехтман-Абрамович, Р. Я., Фрадкина Ф. И. Этапы развития игры в действии с предметами в раннем детстве. — М., 2007 г. 22. Мухина, В.С. Возрастная психология. – М.: "Академия", 2004 23. Прищепа, С., Попкова Н., Коняхина Т. Мелкая моторика в психофизиологическом развитии дошкольников./ Дошкольное воспитание. 2005 г, № 1, стр. 60 – 64. 24. Психологический словарь. /Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – М.: АСТ, 2006, – 479 с. 25. Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Задания для детей 3 - 4 лет. Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/430533. 26. Светлова, И. Развиваем мелкую моторику и координацию движения рук. М., «Олма - Пресс». – М.: 2001г. 27. Столяренко, Л.Д. Основы психологии. – Ростов–на?Дону: Феникс, 2010 г.
Отрывок из работы

1 Теоретические основы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1.1 Понятие «мелкая моторика» в современной психолого-педагогической науке Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. Развитие мелкой моторики рук начинается с самого раннего детства ребенка, когда родители направляют кроху, обеспечивая жадный до энергии и активности мозг, нуждающийся в впечатлениях. Важны и значимы не только первые годы жизни, однако ранний опыт и ранние впечатления действительно закладывают основы развития личности. Любые ежедневные действия и сложные задачи, с которыми родители помогают справляться маленькому человечку, прямым образом влияют на то, сохранит ли он свою природную любознательность, сможет ли совершенствовать интеллектуальные способности, будет ли уверенно чувствовать себя в новых ситуациях. Первые несколько лет жизни – это возможность помочь стать малышу тем, кем он может стать. Психологи говорят, что мозг ребенка развивает любое внимание к нему. Внимание заставляет мозг обрабатывать информацию, а значит развиваться [4]. Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg