Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПРАВО И ЮРИСПРУДЕНЦИЯ

Японский парламент: конституционно-правовой статус представительного органа государственной власти. Тенденции конституционного развития

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 73 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
В настоящее время относительное падение роли парламента в системе государственной власти представляет собой часто встречающуюся тенденцию, которая проявилась в большинстве современных демократических систем. Теория "испорченного парламента" в Японии возникла в условиях длительного господства ЛДП. Политологи Японии считают, что в основе теории "испорченного парламента" лежит представление о том, что в отличие от американского конгресса, в японском Парламенте наблюдается размытость границ в полномочиях исполнительной и законодательной властей. При этом Кабинет министров фактически выступает в качестве исполнительного органа парламента.
Введение

Актуальность темы исследования. В каждом из 195 государств в мире, в ходе исторического процесса в соответствии с потребностями регулирования общественных отношений сформировалась своя правовая система. Эти государства сильно отличаются друг от друга по уровню социально-экономического развития и характеру политического строя; значительная группа государств достигла высокого уровня экономического, политического и социального развития. Одной из таких стран является Япония. Исследование опыта конституционного строительства в Японии в полной мере востребовано современной юриспруденцией. В Японии процесс такого строительства идет намного интенсивнее, чем в России. Возможно, причинами являются и наличие проработанного законодательства, и более высокий уровень информированности населения, и необходимое материальное обеспечение реформ и др. Кроме того, значительную роль играют особенности исторического развития Японии: принятие в 1947 году прогрессивной демократической Конституции, способствующей подлинному выражению и учету воли народа, укреплению демократических порядков, осуществлению назревших социально-экономических реформ, предопределило формирование современной правовой системы государства. Япония долгое время отставала в своем политическом, экономическом развитии от передовых европейских государств; буржуазные преобразования были осуществлены лишь в 70-80 годы XIX века. В силу этого Япония выступила на международной арене сравнительно поздно, однако японскому государству и обществу удалось преодолеть исторические трудности и построить демократическое правовое государство. Актуальность данного исследования многократно возрастает с учетом того обстоятельства, что сегодня Япония, как и Россия, ищет варианты совершенствования конституционного строя. Цели и задачи дипломной работы. В процессе настоящего исследования перед студентом стояла цель: исследование теоретических и правовых основ деятельности законодательной власти в Японии с целью совершенствования конституционно-правовых основ деятельности органов законодательной власти в России. Достижению поставленной цели способствовало решение следующих основных задач: - исследовать развитие понятий и основ парламентаризма; - определить конституционно-правовой статус парламента; - проанализировать историческое развитие статуса законодательного органа Японии. Объектом дипломной работы выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе формирования парламентаризма, а также правовые отношения, определяющие роль парламента Японии в системе государственной власти. Предметом исследования является система конституционно-правовых норм, определяющая конституционно-правовой статус парламента в системе органов государственной власти, на примере Парламента Японии. Методологической основой дипломной работы служит общенаучный диалектический метод познания и вытекающие из него частно-научные методы: системно-структурный, конкретно-социологический, технико-юридический, метод сравнительного правоведения и других научных методов познания социально-политических методов и процессов. Их применение позволило студенту исследовать рассматриваемые объекты во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Дипломная работа состоит из введения; трех глав; заключения и списка использованной литературы. В первой главе рассматривается история японского парламента и его развитие. Во второй главе проводится исследования понятие парламентаризма и место японского парламента в системе органов государственной власти, его конституционно-правовой статус. В третьей главе исследуются конституционные основы работы парламента Японии.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ…..………………………………………………………………..……..3 ГЛАВА 1 ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ И РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИЙ ЯПОНИИ...6 1.1 Конституция 1889 года.........................................................................................6 1.2 Конституция 1947 года........................................................................................17 ГЛАВА 2 ИССЛЕДОВАНИЕ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА, И СТАТУСА ПАРЛАМЕНТА ЯПОНИИ……………………………………………………...….25 2.1 Понятие и основы формирования парламентаризма……………………..….27 2.2 Конституционно-правовой статус парламента Японии………………...……42 ГЛАВА 3 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПАРЛАМЕНТА ЯПОНИИ……………………………………………………...….48 3.1 Формирование японского парламента «Коккай»……………………………..51 3.2 Юрисдикционная характеристика японского парламента……………...……60 ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................64 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………….......................................73
Список литературы

Зарубежные нормативно-правовые акты 1. Маклаков, В.В. Конституция Японии 1947 г. // Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / - 5-е изд., перераб. и доп. -М.: Волтерс Клувер, 2006. - С. 560-584. 2. Окунькова, Л.А. Конституция Италии 1947 г. т.II // Конституции государств Европы: В 3 т. Т.2 - М.: НОРМА, 2001. - С. 115-136. 3. Окунькова, Л.А. Основной закон Федеративной Республики Германии 1949 г. // Конституции государств Европы: В 3 т. Т.1 / -М.: НОРМА, 2001. - С. 600-610. Нормативно-правовые акты 4. Конституция Российской Федерации (с изменениями на 21.07.2014 года) //Собрание законодательства РФ, 2014 N 31 5. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1997. № 51 1. 6. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42 2. 7. Федеральный закон от 08.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1999. № 28. Ст. 3466. 8. Федеральный закон от 11.07.2001 № 95-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "О политических партиях" // Собрание законодательства РФ. 2001. № 29. Ст. 2950; 2006. № 1. Ст. 13. 3. 9. Федеральный закон от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ (в ред. от01.06.2017) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253; № 39. Ст. 3642; № 52 (часть I). Ст. 5132; 2005. № 30 (1). С. 3104. 4. 10. Федеральный закон от 22 февраля 2014 № 20-ФЗ (ред. от26.12.2016) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2014 г. № 8 ст. 740 Научная и учебная литература 11. Баервальд, X. Политические партии Японии. - Винчестер, 2014. - С.167 12.Баервальд, X. Японский парламент. Нью-Йорк, 1974. - С. 18. 13.Бегазян, А. О понятии парламентаризма // Право и жизнь. 2003. № 61 (9). 14.Всемирная история. Оксфордская иллюстрированная энциклопедия. — М.: Весь мир, ИД "Инфра-М", Oxford University Press. Гарри Джадж.2013. 15.Давид, Р., Жоффре-Спинози, К. Основные правовые системы современности / Пер. С фр. Туманова В.А. М.: Международные отношения, 1999. С. 369. 16.Нерсесянц, В.С. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Изд. 2-е. / М, 1998. - С. 280. 17. Жуков, А.Е. История Японии. Т.2. 1868 — 1968. 3-е изд., исправ. и доп. / Институт востоковедения РАН. М., 2014. С.89. 18.Кишимото, К. Политика в современной Японии. - Токио, 2013. - С. 58. 19. Маклаков, В.В. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / -5-е изд., перераб. и доп. - М.: Волтерс Клувер, 2006. - С. 580. 20.Кузнецов, О.А. Государственно-правовой механизм внешнеэкономических связей Японии: дисс... к. ю. н. - М., 2013. - С. 73. 21.Кузнецова, Т.О. Япония на пути демократического развития: от Конституции Мэйдзи до послевоенных демократических преобразований // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2013. №2. С. 134. 22.Курицын, В.М. Конституционный строй Японии. - М.: МЮИ МВД России, 2013. - С. 3. 23.Локк, Д. О гражданском правлении. Избранные философские произведения. Т. 2.-М., 2013. -С. 92. 24.Маклаков, В.В. Иностранное конституционное право. - М.: Юрист, 2015. - С. 265. 25.Мишин, А.А. Конституционное (государственное) право зарубежных стран: Учебник. - М.: Белые альвы, переизд. 2016. - С. 179. 26.Молодяков,.В._Три_интернационализации_Японии _//http://www.japantoday.ru/znakjap/histori/024_02.shtm 27.Моргунова, М.А. Скандинавские государства: центральные органы власти.-М.2013.-С. 67-68. 28.О статусе депутата Парламента Японии // Майнити симбун". 2014. 13 августа. 29. И. М. Степанова, Т.Я. Хабриевой Парламентское право России /.-М, 2013 г. С. 5 30.Руссо, Ж.- Ж. Трактаты. - М, 1969. - С. 160. 31.Рыбкин, И.П. Становление и развитие парламентаризма в России: Автореферат ... д. полит, н. - М, 2013. - С. 4 - 7. 32.Cборник документов «Советский Союз на международных конференциях периода Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.» Том 6. Берлинская (Потсдамская) конференция руководителей трех союзных держав — СССР, США и Великобритании (17 июля — 2 августа 1945 г.) М.: Издательство политической литературы, 1984, с. 357 — 359. 33.Сравнительное конституционное право - М., Российская академия наук. Институт государства и права, 1996. - С. 513. 34.Страшун, Б.А., Рыжов, В.А. Законодательная власть: Парламент. // В кн.: Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Т. 2. - М., 1995. - С. 103. 35.Текст Конституции 1889 г. Конституции и законодательные акты буржуазных государств XVII-XIX вв. М., 1936. 36.Топорнин, Б.Н. Очерки парламентского права: Зарубежный опыт /Российская академия наук. Институт государства и права ; - С. 135. 37.Чиркин, В.Е. Конституционное право зарубежных стран. - М: Юристъ, 2005. -С. 481. 38.Чиркин, В.Е. Сравнительное конституционное право - М., Российская академия наук. Институт государства и права,2011. - С. 513.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ПРИНЯТИЯ И РАЗВИТИЯ КОНСТИТУЦИЙ ЯПОНИИ 1.1 Конституция 1889 года По сравнению с европейскими государствами и Соединенными Штатами Америки Япония достаточно поздно вступила на путь демократического развития. До начала Реставрации Мэйдзи в первой половине XIX в. в Японии существовало сёгунское правление (в японской исторической литературе этот период получил название «бакуфу»). Это военно-феодальная система правления, при которой император (микадо, тэнно) выполнял сугубо церемониальные функции, а реальная власть принадлежала военному правителю — сёгуну. При этом должность сёгуна передавалась по наследству. Императоры несколько раз предпринимали попытки свергнуть власть сёгунов, но до 1868 г. это не удавалось. Ещё одним событием, тормозившим развитие демократических институтов, была, так называемая «самоизоляция» Японии от остального мира, в которой страна находилась более 200 лет. Выход из этого состояния произошел не без влияния западных держав. В июле 1953 года эскадра из 12 военных кораблей под командованием коммодора Мэтью К. Перри вошла в залив Урага (ныне — Токийский залив). М. К. Перри передал представителям сёгуна послание президента М. Филмора адресованное императору Японии и пообещал вернуться за ответом через год. В феврале 1854 г. американская эскадра из 9 судов снова появилась в порту, и хотя большинство чиновников бакуфу и князей даймё (элита самураев) выступали за сохранение изоляции, сёгун Тогукава Иэмоти вынужден был признать, что Япония не готова противостоять американской военной угрозе, в результате чего американский условия были приняты. Был заключен Канагавский (по месту заключения) японо-американский договор о мире и дружбе. Канагавский договор (известен также как Конвенция Перри), договор между Японией и США. После переговоров американский коммодор Перри заключил с сёгунатом Токугава соглашение, открывавшее два японских порта для американских судов, разрешавшее назначать консула и гарантировавшее лучшее отношение к морякам, потерпевшим кораблекрушение . Каганавский договор — первый , открывший серию неравноправных договоров, получивших название Ансэйских (по годам эпохи Ансэй 1854-1859 гг.).
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg