Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИКА

Оценка стоимости предприятия в целях принятия управленческих решений на примере ОАО «Татнефть»

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Подводя итог, можно констатировать высокую актуальность процесса оценки стоимости компании, поскольку это дает представление о будущих возможностях и потенциальных проблемах в работе компании. В первой главе мы рассмотрели общие теоретические понятия, а также разобрали отдельно предприятие и бизнес как объект оценки, применяемые оценщиком методы доходного, сравнительного и затратного подходов к оценке стоимости предприятия, цели и задачи оценки стоимости предприятия.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что по мере развития рыночных отношений потребность в оценке бизнеса постоянно возрастает. Каждый собственник прикладывает значительные усилия для развития своего предприятия, а также поддержанию его на заданном уровне доходности. Поэтому руководитель предприятия рано или поздно сталкивается с проблемой оценки своего бизнеса. Причин для этого много, главная – не зная стоимость почти невозможно принимать взвешенные решения по реализации прав собственника, так как именно стоимость компании наиболее полно отражает результаты её деятельности. При планировании деятельности любого предприятия необходимо определять стоимость его акций и перспектив её повышения. Стоимость акций тесно связана со стоимостью компании. И этой стоимостью можно и нужно управлять. А это предполагает анализ всех принимаемых решений с позиций их влияния на стоимость фирмы. В свою очередь в определении и управлении стоимостью бизнеса заинтересовано и само предприятие. Для этого ему нужны финансовые ресурсы, а возможных источников всего два: собственный капитал и заемный. Чтобы увеличить собственный капитал, нужно доказать потенциальному акционеру свою инвестиционную привлекательность. Известно, что любой инвестор вкладывает средства не в проект, не в предприятие, а в свои будущие доходы. Следовательно, стратегической целью менеджмента является увеличение стоимости акций или, иначе говоря, стоимости предприятия. Теперь посмотрим на кредитора, для которого главными являются следующие вопросы: какие риски он понесет, предоставив предприятию кредит, и как эти риски соотносятся с его предполагаемым доходом. Поэтому для него, наряду с кредитной историей предприятия, интерес представляют и данные о прямых и косвенных доходах собственников, так как вся эта информация вместе позволяет судить о том, насколько эффективно предприятие ранее использовало предоставленные ресурсы, т. е. как прирастал вложенный в предприятие капитал. Если на предприятии поставлена система управления затратами, оптимизированы запасы, высокая собираемость дебиторской задолженности и предприятие работает стабильно, то риски кредитора относительно невелики, а значит, и процентная ставка тоже. Ведь знание стоимости бизнеса, наблюдение и управление стоимостью бизнеса поможет в решении следующих вопросов: • Повышение эффективности управления предприятием; • Разработка плана развития предприятия; • Определение текущей рыночной стоимости предприятия в случае его частичной или полной продажи, при выходе одного или нескольких участников из обществ и т.д.; • Определение стоимости ценных бумаг предприятия, паев, долей в его капитале в случаях проведения различного рода операций с ними; • Определение кредитоспособности предприятия и величины стоимости залога при кредитовании; • Выявление реальной рыночной стоимости имущества при проведении страховых операций; • Налогообложение предприятия (при определении налогооблагаемой базы необходимо провести объективную оценку предприятия); Менеджеры должны уметь измерять стоимость своих компаний и управлять ею. Стоимость и её оценка сегодня важнее, чем когда-либо, но концепция стоимости бессмысленна и бесполезна, если стоимость нельзя измерить и увеличить. А раз увеличение стоимости предприятия - цель управления и объект планирования, то нужно уметь определять её количественно. Эта задача решается в рамках системы мониторинга оценки бизнеса, которая в свою очередь тесно взаимосвязана со всеми без исключения аспектами менеджмента: маркетингом, управлением ассортиментом, управлением затратами, инвестиционной и финансовой политикой, налоговым планированием, управлением активами и т. д. В конечном итоге, мерой совершенного, а значит эффективного бизнеса, является не ликвидность или рентабельность и даже не величина прибыли, а увеличение его "цены". Это значит, что грамотно управляемое предприятие со временем увеличивает свою стоимость, и следовательно, растут и доходы его собственников. А это, в свою очередь, должно радовать всех. Ведь все мы помним, что наша цель - самосовершенствование, а смысл бизнеса - через увеличение доходов собственников к увеличению доходов предприятий и росту богатства страны. Целью данной работы является рассмотрение теории и методологии оценки рыночной стоимости предприятия и разработка мероприятий по совершенствованию управления предприятия на основе концепции управления стоимостью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Изучить стоимость предприятия , её виды и роль в управлении предприятием . • Определить основные подходы к оценки предприятия . • Изучить механизм формирования и управления стоимостью предприятия • Исследовать краткую технико-экономическую характеристику предприятия. • Провести расчёт стоимости на примере ОАО "Татнефть". • Выявить формирование факторов, определяющих стоимость предприятия. Объектом исследования является предприятие ОАО "Татнефть" Предметом исследования является процесс оценки и управления стоимостью предприятия ОАО "Татнефть". Теоретической и методической основой исследования явились научные труды отечественных и зарубежных ученых в области исследования методов управления предприятием (бизнесом) и оценки стоимости предприятия , а также гражданский кодекс, федеральный закон и другие законодательные акты.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Объект оценки стоимости предприятия…………………………………….6 1.2 Цели и задачи оценки стоимости предприятия………………………….10 1.3 Подходы и методы к оценке стоимости предприятия…………………..14 2. ОЦЕНКА СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ ОАО "ТАТНЕФТЬ" 2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………25 2.2 Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………...28 2.3 Оценка стоимости предприятия для целей управления стоимостью……………………………………………………39 2.4 Мероприятия по повышению стоимости предприятия…………………47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….54 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………57 ПРИЛОЖЕНИЯ...............................................................................................60
Список литературы

Нормативно-правовые акты: 1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016); 2. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 29.12.2015) "Об акционерных обществах"; 3. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "Об обществах с ограниченной ответственностью"; 4. Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016); 5. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 297 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)"; 6. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 298 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)"; 7. Приказ Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 "Об утверждении Федерального стандарта оценки "Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)". Литература: 8. Буз О.В. Управление финансами предприятия посредством разработки финансовой политики [Электронный ресурс] www.1fin.ru/?id=137 9. Валдайцев С.В. Оценка бизнеса: учеб. / С.В. Валдайцев. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. - 576 с. 10. Городний В.И. Стратегия формирования и развития крупной корпоративной компании / В.И. Городний. - М.: Дело, 2011. - 304 с. 11. Грегори А. Стратегическая оценка компаний. M.: Квинто-Консалтинг, 2013. 12. Ефимова О. В., Финансовый анализ. Современный инструментарий для принятия экономических решений, Серия: Высшее финансовое образование, Издательство: Омега-Л, 2013 г. 13. Ивашковская И.В. Управление стоимостью компании: вызовы российскому менеджменту / И.В. Ивашковская // Российский журнал менеджмента. - 2012. - №4. - С. 113 - 132. 14. Ковалев В.В., Волкова О.Н., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Издательство: Проспект, 2013 г., 424 стр. 15. Ковалев В.В. "Финансовый анализ. Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности" М.: Финансы и статистика, 2010. 16. Кононов А.И. Сущность понятия "Управление стоимостью предприятия". // Экономика транспортного комплекса. №18 / 2011. 17. Коупленд Т., Коллер Г., Мурин Д. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: Олимп-бизнес, 2011 18. Оценка стоимости предприятия / А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, М.А. Эскиндаров, Т.В. Тазихина, Е.Н. Иванова, О.Н. Щербакова. — М.: ИНТЕРРЕКЛАМА, 2013. 19. Савицкая Г.В., Анализ финансового состояния предприятия, Серия: Бизнес от А до Я, Издательство: Издательство Гревцова, 2013 г. 20. Савицкая Г.В., Анализ хозяйственной деятельности предприятия, Серия: Высшее образование, Издательство: Инфра-М, 2014 г., 544 стр. 21. Черемных О. Процессно-стоимостной подход к управлению компанией [Электронный ресурс] / О. Черемных // Режим доступа: http: // www .qualitv.eup .ru/MATERIAL Y6/p spkuk.html. 22. Чуев И.Н., Чуева Л.Н., Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности, Издательство: Дашков и Ко, 2013 г., 384 стр. 23. Шульга А. Стоимость бизнеса как основа для принятия управленческих решений [Электронный ресурс] / А. Шульга, Я. Нагул // Режим доступа: http://www.uto-kiev.com.ua/in6-4.html. 24. Щербаков В.А Оценка стоимости предприятия / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. - М.: Омега-Л, 2011. - 288 с. 13. 25. Эволюция подходов к управлению предприятиями [Электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.blogprofi. com/blo g/administrativnyj - menedzhment/evolvuciva-podxodov-k-upravlenivu-predprivatiem.html 26. Оценка стоимости ценных бумаг и бизнеса : учеб. пособие / И.В. Косорукова, С.А. Секачев, М.А. Шуклина; под ред. И. В. Косоруковой. – М.: Московская финансово-промышленная академия, 2011. — 672
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Объект оценки стоимости предприятия Основу методологии оценки стоимости предприятия составляет представление о предприятии как объекте гражданских прав. В ст. 132 Гражданского кодекса раскрывается содержание понятия "предприятие как имущественный комплекс". Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, имущественные обязательства". [1] Оценка рыночной стоимости предприятия означает определение в денежном выражении стоимости, которая наиболее правильно отражает свойства предприятия как товара, то есть его полезность для потенциального покупателя и затраты, необходимые для получения этой полезности. На наш взгляд, понимание предприятия как имущественного комплекса не совпадает с понятием "бизнес". Принято считать, что бизнес – это действующее предприятие и его стоимость превосходит стоимость имущественного комплекса на величину так называемых неосязаемых активов, неотделимых от кадрового потенциала предприятия (налаженные связи и взаимоотношения с клиентами, связи в государственных органах и другие нерегистрируемые (внебалансовые) активы). [8,c.89] Бизнес - это предпринимательская деятельность, направленная на производство и реализацию товаров, работ, услуг, или другая разрешенная законом деятельность с целью получения прибыли. Этой деятельностью занимается хозяйствующий субъект (физическое или юридическое лицо), которому принадлежит предприятие. Предприятие – производственно – экономический и имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности (ст. 132 Гражданского кодекса РФ).[1] Именно наличием неосязаемых активов определяется рыночная привлекательность фирм с отрицательным балансовым собственным капиталом. При осуществлении оценочной деятельности предприятие рассматривается как единое целое, в состав которого входят все виды имущества и права на него. Предприятие как имущественный комплекс включает все виды имущества, предназначенного для его деятельности: земельные участки, здания и сооружения, машины и оборудование, сырье и продукцию, нематериальные активы, в том числе гудвилл (в отечественной практике – деловая репутация), права на товарный знак, фирменное наименование и другие исключительные права. [9,c.56]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Менеджмент, 42 страницы
210 руб.
Реферат, Право и юриспруденция, 24 страницы
60 руб.
Контрольная работа, Медицина, 10 страниц
350 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg