Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ИНФОРМАТИКА

Совершенствование маркетинговой политики коммерческого банка с применением информационных технологий

miya_pal 490 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 80 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Итоговым результатом выполнения выпускной квалификационной работы стали теоретические выводы и разработанный проект автоматизированной информационной системы для проведения маркетинговых исследований в коммерческих банках. Таким образом, была достигнута поставленная цель и решены задачи ВКР, а именно: - изучено понятие, сущность, цели и задачи банковского маркетинга; - изученаметодология маркетинговых исследований в коммерческих банках; - исследованы роль и значение информационных технологии в развитии банковского маркетинга; - дана организационно-экономическая характеристика объекта исследования - КБО ПАО «Сбербанк России»;
Введение

Развитие рыночных отношений и формирование двухуровневой банковской системы вносят существенные изменения в банковскую деятельность. Большое количество участников рынка создает конкурентную среду среди финансово-кредитных учреждений. Конкуренция, совместно с научно-техническим прогрессом, служит стимулирующим механизмом, активизирующим инновационную деятельность всех его участников, способствует изменению характеристик рыночной среды, постоянному внедрению на финансовый рынок новых и более совершенных товаров и услуг, путей и методов доставки их до потребителей, и вызывает необходимость постоянного осуществления банками инновационной деятельности с использованием инновационного маркетинга, необходимого для адаптации к колебаниям конъюнктуры рынка. Возникновение банковских инноваций обусловлено непрерывным движением предпринимательской мысли, стремлением обойти конкурентов, поступающей информацией о банковских нововведениях зарубежных стран, а также периодически возникающими кризисами в банковской сфере (общими или частными), что является стимулом к усилению финансовой мысли в области инноваций, направленной на повышение финансовой устойчивости банка. Решить проблему эффективного развития российских банков, повысить их способность быстро и результативно решать новые задачи, выдвигаемые рынком, можно только путем осуществления инновационной деятельности на основе современного инновационного маркетинга с использованием информационных технологий. Проблема осуществления банками маркетинга нововведений по продвижению банковских продуктов и услуг на финансовый рынок, и каналов доставки их до потребителей, в современных условиях России мало исследована, поэтому, очевидна актуальность темы исследования. Актуальность темы исследования обусловила постановку цели и задач выпускной квалификационной работы. Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических, методических и практических аспектов внедрения информационных технологий при формировании маркетинговой политики коммерческого банка на примере КБО ПАО «Сбербанк России». Для достижения цели поставлены следующие задачи: - раскрыть сущность банковского маркетинга; - изучитьметодологию маркетинговых исследований в коммерческих банках; - исследовать роль и значение информационных технологии в развитии банковского маркетинга; - дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования - КБО ПАО «Сбербанк России»; - разработать проект автоматизированной информационной системы для проведения маркетинговых исследований в КБО ПАО «Сбербанк России»; - разработать автоматизированную информационную систему «Маркетинговые исследования»; - провести расчет экономического эффекта от внедрения проекта. Объектом исследования является Кабардино-Балкарское отделение ПАО «Сбербанк России». Предметом исследования являются маркетинговые исследования коммерческого банка КБО ПАО «Сбербанк России»с использованием информационных технологий. Нормативно-правовую основу составили законы Российской Федерации, Устав ПАО «Сбербанк России», внутренние положения ПАО «Сбербанк России», а также инструкции, указания и стандарты, а также ресурсы всемирной сети Интернет. Практической значимостью работы является возможность применения результатов и рекомендаций, содержащихся в выпускной квалификационной работе, для проведения маркетинговых исследований рынка банковских услуг с применением современных информационных технологий. Структура дипломной работысформирована с учетом целей и задач исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложений, включает таблицы и рисунки. В первой главе проводится анализ предметной области. Здесь рассматриваются понятие и особенности маркетинговой политики коммерческих банков, основные направления развития банковского маркетинга, применение информационных технологий и банковском маркетинге. Во второй главе рассматриваются организационно-экономическая характеристика ПАО «Сбербанк России», маркетинговая деятельность банка и приводится проектирование АИС «Маркетинговые исследования». Третья глава содержит информацию о выбранном языке программирования, а также описание разработанной программы и рассчитывается экономический эффект.
Содержание

Введение 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО - МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 6 1.1.Понятие, цели и задачи банковского маркетинга 6 1.2. Методология маркетинговых исследований в коммерческом банке 17 1.3. Роль и значение информационных технологий в банковском маркетинге 21 ГЛАВА 2.ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА ПРИМЕРЕ КБО СБЕРБАНК РФ) 29 2.1. Организационно-экономическая характеристика Кабардино-Балкарского отделения ПАО «Сбербанк России» 29 2.2. Анализ информационных потоков в отделе маркетинга КБО ПАО «Сбербанк России» 38 2.3. Моделирование процесса проведения маркетинговых исследований в КБО «Сбербанк России» с применением технологий IDEF 44 ГЛАВА 3.РАЗРАБОТКА АИС «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» ДЛЯ КБ КБО ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 52 3.1. Адаптивные инструментальные средства разработки АИС «Маркетинговые исследования» 52 3.2. Функциональныевозможности АИС«Маркетинговые исследования» 59 3.3. Оценка экономической эффективности от внедрения проекта 68 Заключение 71 Список использованной литературы 73 Приложение 77
Список литературы

1. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 г (ред. от 20.04.2015г) 2. Федеральный закон «О Центральном Банке Российской Федерации» № 86-ФЗ от 10.07.2002г. 3. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» N 149 от 27 июля 2006 г. 4. Устав ПАО «Сбербанк России» от 10 июня 2014г. 5. Положение о Наблюдательном совете ПАО «Сбербанк России» от 10 июня 2014 г. 6. Положение об Общем собрании акционеров ПАО «Сбербанк России» от 10 июня 2014 г. 7. Акулич И. Л. Маркетинг: учебник для студентов высших учебных заведений по экономическим специальностям / И. Л. Акулич. – Минск: Высшая школа, 2010г. 8. Аникеев С. В., Маркин А. В. Разработка приложений баз данных в Delphi.-М.: Диалог-МИФИ,2013г. 9. Архангельский А.Я. Delphi 2006.Справочное пособие: Язык Delphi, классы, функции Win32 и NET/ А.Я.Архангельский.-М.: Бином. Лаборатория знаний, 2011г. 10. Белоусова С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010г. 11. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014г. 12. Герасимов Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб.пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2011г. 13. Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. – М: Дашков и К, 2010г. 14. Григорьев М.Н. «Маркетинг. Учебник для бакалавров. Гриф МО/ М.Н. Григорьев-М.:Юрайт, 2014г. 15. Егоров Ю.Н. Основы маркетинга: Учебник. Гриф МО РФ/ Ю.Н.Егоров-М.: Инфра-М, 2015г. 16. Жуликов П.П.,СтарцеваЮ.В. Основы маркетинга/П.П. Жуликов.,Ю.В.Старцева, - М.: Либроком, 2010г. 17. Казущик А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011г. 18. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие по специальности "Маркетинг" / Н.Г.Каменева, В.А.Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011г. 19. Клепинин В.VisualFoxPro 9.0 (+ CD-ROM)/ В.Клепинин.- М.:БХВ-Петербург, 2012г. 20. Ким С.А. Маркетинг: учебник для студ. Вузов / С.А.Ким; Федер. ин-т развития образования. - М.: Дашков и К, 2010г. 21. Котлер Ф. Основы маркетинга: краткий курс: / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2012г. 22. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга/ Ф.Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Дж.Сондерс - М.: Вильямс, 2012г. 23. Кузнецова Л. В. Основы маркетинга. Учебное пособие/ Л. В. Кузнецова.- М: "Вузовский учебник" 2013г. 24. Лебедь М.П. MicrosoftVisualFoxPro?Это не так уж сложно.../М.П. Лебедь.-М.: Нобель Пресс, 2014г. 25. Липпман С., Лажойе Ж., Му Б. Язык программирования C++. Базовый курс/ С. Липпман, Ж. Лажойе, Б. Му-М.: Вильямс, 2014г. 26. Липсиц И.В., Дымшиц М.Н. Основы маркетинга: учебник / И.В Липсиц., М.Н. Дымшиц. – М.: Геотар-Медиа, 2014г. 27. Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusionPM. – 2-е изд., испр. и дополн./ С.В. Маклаков- М.: Издательство Диалог-МИФИ, 2013г. 28. Моосмюллер Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб.пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011г. 29. Озерова М.И.Программирования в среде Delphi/М.И.Озерова-М.: Нобель Пресс, 2014г. 30. Петров М.А. Банковское дело./ М.А.Петров.- М.: Рид групп ООО Москва, 2011г. 31. Пичурин И. И., Обухов О. В., Эриашвили Н. Д. Основы маркетинга. Теория и практика/ И. И. Пичурин, О. В. Обухов., Н. Д. Эриашвили-М.: Юнити-Дана,2011г. 32. Прата С. Язык программирования C++. Лекции и упражнения/ ПратаС.-М.:Диалектика / Вильямс,2015г. 33. Репин В. В., Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов/ В. В.Репин, В. Г. Елиферов - М.: Манн, Иванов и Фербер,2013г. 34. Свиридов О. Ю., Лысоченко А. А.Банковское дело/ О. Ю.Свиридов, А. А. Лысоченко- М.:Феникс,2014г. 35. Секерин В.Д. Основы маркетинга: учебное пособие/ В.Д. Секерин. - М.: КНОРУС, 2010г. 36. Семибратова О. И. Банковское дело/ О. И. Семибратова.-М.:Academia, 2012г. 37. Фаронов В.В. Delphi.Программирование на языке высокого уровня: Учебник для вузов./ В.В.Фаронов.- М.:Питер, 2012г. 38. ФранкаП., Бибиков П. C++.Учебный курс 2-е издание/П. Франка, П. Бибиков.-М.:Питер, 2012г. 39. Черемных С.В., Семенов И.О., Ручкин В.С. Структурный анализ систем: IDEF-технологии./ С.В.Черемных, И.О.Семенов, В.С. Ручкин- М.: Финансы и статистика, 2009г. 40. Черченко Н. В. Основы маркетинга/ Н. В. Черченко–М.: ТетраСистемс, 2012г. 41. Д. Шапорев. VisualFoxPro.Уроки программирования/ Д. Шапорев.-М.:БХВ-Петербург,2010г. 42. www.cbr.ru-Банк России.Справочник по кредитным организациям. 43. www.sberbank.ru- сайт Сбербанка России. 44. www.newsru.com - самые быстрые новости 2000-2015. 45. ru.wikipedia.org- универсальная интернет-энциклопедия
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА 1.1.Понятие, цели и задачи банковского маркетинга Банковский маркетинг можно определить как поиск и использование банком наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учётом потребностей клиентуры. Это предполагает чёткую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения, мероприятий для реализации планов.Основными условиями зарождения маркетинга, в том числе банковского, представляются: - появлениерыночного хозяйства(экономики),как особой исторической формы товарного производства; - наличие в экономической системе общества коммерческоготипапредпринимательства, в том числе банковского; - технические и экономические переворотыв производительныхсилах общества и производственных отношениях; - превращение информации в массовый товар,сопровождаемоебурным ростом производства, потребностей и потребления, связанных с этим товаром. В рамках маркетинговой деятельности очень важна и вторая сторона проблемы – объём затрат, которые понесёт банк в результате разработки и продвижения новых продуктов. Банк ведь оперирует весьма дорогостоящими ресурсами и их следует использовать в самых прибыльных сегментах рынка, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг.Коммерческий характер функционирования банков требует широкого применения маркетинга. Специфика маркетинга в банковской области обусловлена не только тем, что он способствует коммерциализации банковской работы и обеспечивает эффективное использование денежных ресурсов, но и особенностями денежного оборота, который выступает объектом всей банковской деятельности. Отсюда банковский маркетинг должен быть нацелен на ускорение денежного оборота за счёт совершенствования и ускорения безналичных расчётов в хозяйстве. Маркетинг ориентирован на анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка (предприятий, организаций, населения) в быстром и правильном проведении расчётов, осуществляемых с поставщиками сырья и материалов, покупателям готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой. Банковский маркетинг связывается с новыми формами расчётов, в максимальной степени учитывающими характер хозяйственной деятельности клиентов банка, особенности нахождения их партнёров, их финансовое положение и другие факторы, влияющие на скорость денежного оборота. В банковской среде всё более предпочтительным становится интегрированный маркетинг, направленный не только на расширение круга вкладчиков, но и на постоянное улучшение качества их обслуживания. Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлечённых средств с помощью кредитования различных объединений, предприятий, организаций и населения. Это обусловливает необходимость комплексного развития маркетинга как в сфере кредитных вложений, осуществляемых в форме предоставления ссуд предприятиям и населению. Банковский маркетинг – это процесс регулярного совершенствования и повышения эффективности деятельности банка с помощью определенного набора инструментов в рамках концепции маркетинга взаимодействия и с учетом рыночной стратегии, основанной на мнении, предпочтении и потребностях потребителей[26].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg