Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ЖУРНАЛИСТИКА

ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РОССИЙСКИХ И ЕВРОПЕЙСКИХ НОВЫХ МЕДИА: СРАВНИТЕЛЬНО-СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 61 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
В результате проведенного исследования были выявлены особенности деятельности двух интернет-ресурсов, которые были отнесены нами к категории «новые медиа». Были определены следующие признаки, которые позволяют отнести эти ресурсы к новым медиа: 1. Мультимедийность 2. Интерактивность 3. Гипертекстуальность 4. Конвергенция 5. Дигитализация
Введение

Актуальность темы исследования. На рубеже XX и XXI веков медиа начинают переход от аналоговых средств коммуникации к сетевым. Интернет становится самым оперативным способом подачи журналистских материалов. На этом фоне появляются не просто представительства печатных изданий в Интернете, а совершенно новые медиа, существующие только в онлайн режиме. В условиях глобального информационного общества Интернет становится одним из основных источников информации. Каждый год в сети возрастает количество онлайн-изданий, большинство из которых относят к новым медиа. Интернет кардинально изменил современную журналистику, привнес в нее новые форматы и жанры. Между сетевыми изданиями возрастает конкурентная борьба за аудиторию, что порождает совершенствование качества материалов. У новых медиа есть определенные характеристики, при наличии которых можно отнести то или иное издание к новым медиа. В первую очередь такие как: мультимедийность, интерактивность, конвергенция, гипертекстуальность и дигитализация. При этом новые медиа должны обладать всеми этими признаками одновременно . Аудитория новых медиа перестает быть просто потребителем медиапродукта, теперь она может участвовать в процессе производства информации и ее обмена. Аудитория становится активной частью медиасферы. Такое обилие новых медиа, представленных в сети, требует выявления их типологических особенностей, это и обуславливает актуальность выбранной темы. Степень изученности темы исследования: типологические особенности СМИ были изучены в работах таких ученых, как Я.Н. Засурский, Е.Л. Вартанова, С.Г. Корконосенко, В.В. Ворошилов, В.М. Горохов, Е.П. Прохоров. Помимо этого новые медиа и их особенности рассматривались в научных работах А. Амзина, А. Баранец, С. Паранько, А. Галустяна. Цель выпускной квалификационной работы – выявить типологические особенности новых медиа, а также жанры и форматы, используемые в них. Для достижения этих целей были поставлены следующие задачи: - определить основные характеристики новых медиа и их специфические особенности в современном информационном пространстве. - дать общую характеристику и спецификации веб-жанрам и форматам новых медиа - сравнить и сопоставить латвийское издание Meduza и российское The Village Объектом данного исследования являются новые медиа Латвии и России. Предметом исследования выпускной квалификационной работы стали типологические особенности функционирования новых медиа в современном информационном пространстве. Теоретическая база работы включает исследования в области современной журналистики, а также интернет-СМИ и новых медиа таких известных отечественных и зарубежных авторов как Е.Л. Вартанова, А.А. Тертычный, С. Джейкобсон, А. Амзин, А. Галустян, С. Паранько, С.Г. Корконосенко, В.В. Ворошилов, В.М. Горохов, Е.П. Прохоров, Я.Н. Засурский. Эмпирическая база работы состоит из контента латвийского издания Meduza и российского издания The Village. Хронологические рамки: с 24 сентября 2016 года по 15 июня 2017 года. Методы исследования. В работе использованы как теоретические, так и эмпирические методы исследования. К первым относятся теоретический анализ и обзор литературы и теоретических источников, сравнительно-сопоставительный и текстовый анализ; к эмпирическим методам относится метод наблюдения, Практическая новизна и значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы при разработке и чтении курсов по международной журналистике, интернет-СМИ и жанровым особенностям журналистской деятельности. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы и источников.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Новые медиа как новый формат журналистики: основные характеристики 1.1. 1.1. Специфические особенности новых медиа в современном информационном пространстве 6 1.2. 1.2. Медиапотребление и новые медиа. 12 Глава 2. Многообразие форматов и жанров в новых медиа 2.1. Веб-жанры: общая характеристика и спецификация 22 2.2. Экспериментальные форматы новых медиа 25 2.3. Мультимедийные лонгриды в современной онлайн-журналистике 35 Глава 3. Типологические характеристики новых медиа России и Европы: общее и частное 3.1. Типология как основа медиа классификации 44 3.2. Типологические черты российского издания The Village и латвийского медиа Meduza: сопоставительный анализ 47 Заключение 57 Список использованной литературы и источников 59
Список литературы

Законы 1) Законодательство Российской Федерации о средствах массовой информации. М, 1996. Научная литература 2) Амзин А. и др. Как новые медиа изменили журналистику. 2012—2016 / А. Амзин, А. Галустян, В. Гатов, М. Кастельс, Д. Кульчицкая, Н. Лосева, М. Паркс, С. Паранько, О. Силантьева, Б. ван дер Хаак; под науч. ред. С. Балмаевой и М. Лукиной. — Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. — 304 с. 3) Амзин А. Новостная интернет-журналистика. – М.: Аспект Пресс, 2011. – 104с. 4) Ахмадулин Е.В. Основы теории журналистики. – М.: Феникс, 2008. – 352 с. 5) Корконосенко С.Г. Основы журналистики. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 320с. 6) Овсепян Р.П. История новейшей журналистики. М.: МГУ, 2005 - 352 с. 7) Баранец А. В., Киселёва Т. И. Анализ деятельности журналистов в современной блогосфере // Юный ученый. — 2015. — №2. — С. 65-69. 8) Ворошилов В.В. Журналистика. – СПб.: Михайлова В.А, 5-е изд. – 2006. – 360 с. 9) Акопов А.И. Аналитические жанры журналистики. Ростов-на-Дону: Изд-во Института массовых коммуникаций, 1996. - 51с. 10) Калмыков А.А. Интернет-журналистика/А.А. Калмыков, Л.А. Коханова. – М.: Юнити-дана, 2005. – 384 с. 11) Сюньков Г.К. Современная журналистика как сфера массово-информационной деятельности. Самара, 1998. – 275 с. 12) Ким М.Н. журналистика: методология профессионального творчества. – СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. – 496 с. 13) Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета/ М.М. Лукина, И.Д. Фомичева. – М.: МГУ, 2005. – 87 с. 14) Машкова С.Г. Интернет-журналистика: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2006. - 80 с. 15) Массуда Е. Информационное общество как постиндустриальное общество. Токио. 1980. - 180 с. 16) . Козлова М.М. История журналистики зарубежных стран. Ульяновск: УлГТУ, 1999. - 71 с. 17) Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика: Материалы к обучающим семинарам / Сост. С. Балмаева. — Екатеринбург: Изд-во Гуманитарного университета, 2010. 18) Михайлов, С.А. Современная зарубежная журналистика. - СПб., 2005. 19) Михайлов, С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. – СПб., 2004. 20) Коппероуд Р., Нельсон Р. Как преподносить новости? Москва, 1998. - 217 с. 21) Кузнецов И.Н. Информация: сбор, защита, анализ. – М.: ООО «Изд-во Яуза», 2001.- 318 с. 22) Зиновьев И.В. Современные электронные СМИ и профессионализм журналиста. Екатеринбург, 2004. - 57 с. 23) Науменко Т.В. Социология массовой коммуникации. – СПб.: Питер, 2005. – 45 с. 24) Дёзе М. Что такое мультимедиийая журналистика? М. 2004, - 141 с. 25) Константинов А.Д. Журналистское расследование. История метода и современная практика. СПб.: «Издательский дом Нева», 2003. – 247 с. 26) Олешко В.Ф. Журналистика как творчество. - М., Рип- Холдинг, 2005. - 220 с. 27) Лукина М. М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета: Учебное пособие. - М.: Изд-во Моск. ун-та, факультет журналистики, 2005. - 87 с. 28) Прутцов Г.В. История зарубежной журналистики. 1929- 2011. – М., 2011. 29) Устинова З.К. Моя профессия – репортер. СПб: Изд-во СпбГУ, 2004. - 144 с. 30) Кастельс М. Информационная эпоха // Новые средства массовой информации и диверсификация массовой аудитории. М., 2000 – 265 с. 31) Б. Берельсон. Контент-анализ в коммуникационных исследованиях. Москва. 1999. – 124 с. 32) Тертычный А.А. Жанры периодической печати. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 320 с. 33) Тертычный А.А. Жанры аналитической журналистики.- М.: Аспект-Пресс, 2010. - 352 с. 34) Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. М. 2010. - 200 с. 35) Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Прайм – Еврознак, 2002. - 448с. 36) Jacobson S., Marino J., Gutsche R. The digital animation of literary journalism // Journalism. 2015. 37) Dowling D., Vogan T. Can we “Snowfall” this? Digital longform and the race for the tablet market // Digital Journalism. 2015. Vol.3, issue 2. P. 209—224. Источники 38) Meduza Project [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL http://www.meduza.io 39) The Village [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL http://www.the-village.ru 40) Что такое Новые медиа, или digital-глобализация [Электронный ресурс]: Режим доступа: URL http://smm.artox-media.ru/wiki/new-media.html
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. Новые медиа как новый формат журналистики: основные характеристики 1.1. Специфические особенности новых медиа в современном информационном пространстве Термин «новые медиа» (new media) объяснил Рассел Нойман, профессор Мичиганского университета: “New media – это новый формат существования средств массовой информации, постоянно доступных на цифровых устройствах и подразумевающих активное участие пользователей в создании и распространении контента”. Тем самым, новые медиа – это термин, который обозначает появление компьютерных, цифровых и сетевых коммуникаций и технологий в конце 20 века. Стоит обратить особое внимание на цифровые технологии, т.к. такие тенденции связаны с компьютеризацией общества, ведь до 80-х годов медиа полагались на аналоговые и печатные носители (радио, телевидение). Последние 25 лет наблюдалась стремительная трансформация медиа благодаря появлению компьютеров и Интернета. Однако это не характеризует новые медиа, потому что спустя некоторое время онлайн-издания и цифровое телевидение стали считаться традиционными. Обычные же традиционные медиа стали обрастать новыми технологиями (например, цифровая обработка изображений перед публикацией). Роль Интернета крайне важна в становлении новых медиа, поскольку он позволяет одновременно использовать для передачи информации текст и изображения, видео и аудио. Ключевой момент в идеологии новых медиа – интерактивность. Почти 30 лет назад новые медиа определили как коммуникационные технологии, которые обеспечивали интерактивность вида пользователь – пользователю и интерактивность между пользователем и информацией. Сейчас любой человек, при минимальном техническом оснащении, способен создать собственное медиа-издание в любом формате: текст или изображения, аудио или видео. Следовательно, новые медиа полностью меняют в обществе модель коммуникаций и способ общения людей друг с другом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg