Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, КУЛЬТУРОЛОГИЯ

РАЗВИТИЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ЛЮБИТЕЛЬСКОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА

miya_pal 390 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 70 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 22.09.2018
Народная культура дает неисчерпаемое богатство сценических образов, типажей, тем и сюжетов. Это делает народный танец уникальным средством формирования и развития актерских качеств у хореографа. С другой стороны, разработанные К.С. Станиславским методы воспитания актера, применимы для развития артистизма исполнителя народных танцев, что подтверждает выдвинутую в работе гипотезу. Таким образом, можно констатировать, что цели и задачи работы выполнены.
Введение

Танец – это искусство выражения чувств и эмоций, в пластике, в темпе движений. Как искусство, танец зародился еще во времена первобытного строя, когда человек стоял на пороге своего эволюционного движения вперед. Человек эволюционировал, осваивая все более обширные территории, которые, несомненно, накладывали свой след на жизнедеятельность человека. Со временем искусство танца стало приобретать характерные черты, присущие только племени, а впоследствии и народности, заселявшей данные территории. Танец развивался вместе с человеком. Человек развивался вместе с танцем, с его основными направлениями, которые были выделены в отдельные виды: классический танец, современный танец, народный танец, историко-бытовой. Искусство танца, мастерство и его неповторимость, оттачивались и шлифовались на протяжении многих тысячелетий, ведь в танце народ мог выразить свою боль и радость, уважение и бесстрашие. Потребность всего живого – это танец. В науке замечено, что под микроскопом молекулы, включая «броуновское движение» тоже танцуют. Любое живое начало танцует. И звезды в космосе, и рыбки в воде танцуют... Сама жизнь находится в постоянном магическом танце. Магия танца есть во всем. В наше время есть множество коллективов, ансамблей и школ искусств, где преподают различные стили и жанры - народные, эстрадные, современные и т.д. Но почти у всех учащихся есть проблема - отсутствие артистизма. Многие учащиеся просто не понимают, как раскрыть тот или иной характер. Педагоги недостаточно уделяют времени для развития артистизма, для раскрепощения ученика, а так же для выражения определенного характера. Как правило, такой предмет как «Актерское мастерство» в учебных программах хореографических коллективов как отдельная дисциплина отсутствует, что значительно усложняет работу преподавателям-хореографам в постановочной работе и воплощению сценических образов в танцевальных номерах. Это обуславливает актуальность данной работы. Научная разработанность проблемы. Проблемы формирования артистизма в хореографии рассматривались в трудах таких педагогов, как А.Я. Ваганова, Л. М. Лавровский, В. Смирнов, Г.В. Бурцева, и др. В последние 10 лет стали распространены авторские методические разработки педегогов и руководителей любительских хореографических коллективов на тему развития артистизма у учащихся. Объект исследования: учебно-педагогический процесс в любительском хореографическом коллективе. Предмет исследования: средства и методы развития сценической выразительности у учащихся любительского хореографического коллектива. В рамках исследования выдвинута следующая гипотеза: методы развития артистизма, применяемые в профессиональном хореографическом и театральном искусстве, эффективны для применения в любительских хореографических коллективах. Цель выпускной квалификационной работы – разработать методику развития сценической выразительности детей дошкольного возраста в любительском хореографическом коллективе. Поставленная цель позволила сформулировать следующие задачи исследования: • выявить роль сценической выразительности в хореографическом искусстве; • рассмотреть «систему Станиславского» как фундаментальный комплекс формирования актерских навыков; • изучить традиционные методики выдающихся балетмейстеров; • изучить новые методики развития артистических возможностей • изучить методы развития артистизма, применяемые в работе любительского хореографического коллектива; • рассмотреть применение на уроках классического и народно-сценического танца методик работы над актерским мастерством и адаптация их к специфике деятельности любительского коллектива народно-сценического танца. • составить и апробировать авторскую методику по развитию сценической выразительности в любительском хореографическом коллективе. В ходе работы применялись следующие эмпирические методы исследования: 1. сбор и анализ литературных источников; 2. метод сравнения; 3. наблюдение. Практическая значимость работы: применение изученных средств и методов развития сценической выразительности учащихся в профессиональной деятельности педагога любительского хореографического коллектива. Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, основной части, включающей в себя две главы, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава состоит из четырех параграфов. Также вторая глава состоит из четырех параграфов. Структура работы соответствует логике научного исследования.
Содержание

Введение Глава 1. Теоретические аспекты проблемы развития сценической выразительности в хореографии 1.1Роль сценической выразительности в хореографическом искусстве 1.2Система Станиславского как основа воспитания сценической выразительности исполнителей-хореографов 1.3Традиционные методики по развитию сценической выразительности выдающихся балетмейстеров 1.4Новые методики развития сценической выразительности исполнителей-хореографов Глава 2. Средства развития сценической выразительности в детском любительском хореографическом коллективе 2.1Развитие сценической выразительности в любительском хореографическом коллективе 2.2Средства классического и народно-сценического танца развития сценической выразительности участников коллектива 2.3Упражнения для развития сценической выразительности детей в любительском хореографическом коллективе 2.4Использованные тренировочные упражнения по развитию сценической выразительности у детей в авторском опыте Заключение Список литературы Приложение
Список литературы

1. Алексеева, В.В. «Что такое искусство?». Т.1 – М., 1973 2. Актуальные вопросы развития искусства балета и хореографического образования : [доклады и тезисы на Российской науч.-практ конф. 12 ноября 2014 г.) ] // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. - 2015. - N 1(37). - С. 7–100 3. Апнаева, Г. М. Игорь Моисеев – великий хореограф XX столетия : (к 110-летию со дня рождения) / Г. М. Апнаева. – 2016. – N 3(44). – С. 108–113. – Библиогр. в конце ст. 4. Бакланова, Н.А. Профессиональное мастерство работника культуры: Учебное пособие. М.: издательство Московского Государственного Института Культуры, 1994 5. Бурцева, Г. В. Мастерство хореографа - учебно-практическое пособие / Г. В. Бурцева; Алтайская государственная академия культуры и искусств. – Барнаул: Изд-во Алт. гос. акад. культуры и искусств, 2014. – 227 с. 6. Бурцева, Г. В. Современная концепция танцевальной педагогики в условиях вуза / Г. В. Бурцева // Мир науки, культуры, образования. – 2016. – N 5. – С. 184–186. 7. Ваганова, А.Я. Основы классического танца / А.Я. Ваганова. - Москва: Искусство, 1980. - 192 с. 8. Валукин, М. Е. Педагогический вклад А. Я. Вагановой в развитие школы классического танца / М. Е. Валукин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2015. - N 1. - С. 216–219 9. Васильев, И. В. Категория духовности и исполнительский стиль: аспекты современной интерпретации / И. В. Васильев, М. Ю. Гендова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2015. - N 1(36). - С. 79–86. 10. Выгодский, Л.С. «Психология искусства». – М., 1968 11. Димура, И. Н. Танцевальная выразительность артистов балета: к вопросу о дефинициях / И. Н. Димура, Д. С. Макарова // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. – 2016. – N 4(45). – С. 20–30. 12. Дудинская, Н. М. Незабываемые уроки // Агриппина Яковлевна Ваганова. Л.; М., 1958. С. 191 13. Жизнь искусства. 1926. N 26. С. 9, 10. 14. Жизнь искусства. 1927. N 6. С. 6. 15. Журнал. Балет. 1. январь – февраль. 1985 16. Зайфферт, Д. Педагогика и психология танца : заметки хореографа : учебное пособие / [пер. с нем. В. Штакенберга]. Санкт-Петербург [и др.] :Лань : Планета музыки, 2012. 127с. 17. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. Москва, 1981. –с.127 18. Захаров, Р. «Сочинение танца: страницы педагогического опыта». – М., 1983 19. Каган, М.С. «Искусство и общение». – М., 1989 20. Карабаева, А. Г. Нарратив в науке и образовании // Инновации и образование: Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», вып. 29 СПб филосовское общество, 2003. –с. 90. 21. Каргин, А.С. Воспитательная работа в самодеятельном художественном коллективе: Учеб. Пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. – М.: Просвещение, 1984 22. Кокоренко, В. Л. Психология творческой деятельности: опыт и потенциал. По материалам курса "Психология творческой деятельности" (Ч. 1) / В. Л. Кокоренко // Вестник Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой. - 2015. - N 2(37). - С. 110–122 23. Константиновский, В. «Учить прекрасному». – М., Изд-во «Молодая гвардия», -1973 24. Красовская, В. Профили танца: труды академии русского балета имени А. Я. Вагановой / В. Красовская // СПб. – 1999. С. 393. 25. Краткий психологический словарь / ред.-сост. Л. А. Карпенко ; под общей ред. А. В. Петровского и М. Г. Ярошевского. Ростов-на-Дону : Феникс, 1998. 26. Кремшевская, Г. Д. Агриппина Ваганова / Г. Д. Кремшевская // М.:«Искусство». – 1981. С. 136. 27. Кузнецов, Е. А. Творческая мотивация как фактор формирования профессиональных компетенций у студентов хореографических специализаций / Е. А. Кузнецов // Вестник МГУКИ . – 2015. - N 2 (64). – с. 242-247. 28. Лиепа, М.Э. «Вчера и сегодня в балете». – М., «Молодая гвардия», 1982 29. Майорова, В. М. Исполнительская культура студентов хореографических специализаций как предмет теоретического анализа / В. М. Майорова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – N 2. – С. 236–240. 30. Макарова, Г. В. Нарративный метод развития выразительности в хореографическом искусстве / Г. В. Макаров // Вестник АРБ им. А. Я. Вагановой. -2013. - N 30(2). – с. 92 -102. 31. Мацаренко, Т. Танцевальная терапия как средство универсальной технологии преподавания хореографии в дополнительном образовании детей / Т. Мацаренко // Я вхожу в мир искусств. - 2015. - N 5. - С. 46–93 32. Митин, В. Е. Хореографическая деятельность как способ сохранения и развития общечеловеческих ценностей в нравственном воспитании человека / В. Е. Митин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – N 4. – С. 151–158 33. Никитин, В. Ю. Инновационные формы обучения в хореографическом искусстве / В. Ю. Никитин // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2016. – N 1. – С. 233–238. – Библиогр. в конце ст. 34. Никифорова, А.В. Советы педагога классического танца. С.-П., 2005 35. Нилов, В. Н. Хореографическое искусство в художественном образовании школьников при взаимодействии учреждений образования и культуры / В. Н. Нилов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - 2014. - N 5. - С. 106–112 36. Планирование учебно-образовательного процесса в детском творческом коллективе : [для специалистов в помощь освоения дисциплины "Методика преподавания хореографических дисциплин] // Дом культуры. - 2015. - N 6. - С. 62–66 37. Приказ министра культуры СССР № 294, от 25 апреля 1958 г. «Об итогах Всесоюзного смотра хореографических училищ». РГАЛИ, оп. № 3, дело № 352. 38. Протокол заседания секции «актерское мастерство» от 18-го апреля 1958 г. РГАЛИ, оп 3, дело № 359. 39. Пуртова, Т.В. Беликова А.Н., Кветная О.В. «Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среди профобразования».- М.: ВЛАДОС, 2003 40. Рабочий и театр. 1926. N 9. С. 13. 41. Сибирякова, Л. В. Формирование творческих способностей участников детского хореографического коллектива посредством игровых психологических тренингов / Л. В. Сибирякова // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - N 6. - С. 208–210. 42. Стенограмма всесоюзного совещания по хореографическому образованию. РГАЛИ, оп. №3, дело № 354, л. 48. 43. Сухомлинский, В.А. «Сердце отдаю детям». – Киев, 1977 44. Уральская, В. И. «Как необходимы такие встречи», ж. Советский балет, N 5, 1990. 45. «Хореографическое образование на стыке веков»: Сб. докл. и тез. Всероссийской науч.-практ. конф. (Москва, 25-28 апреля 2003 года)/ Отв. Ред. В.Н. Нилов – М.: МГУКИ,2003 46. «Художественное творчество и ребёнок». Под ред. Ветлугиной, - М., 1972 47. Шелест, А. Я. (1919-1998): статьи, интервью, дневники, размышления / Сост. Р. Ю. Вагабов. СПб., 2007.-с. 328. 48. Шовире, И. Я – балерина / Пер. с франц. Г. Трофименко и Б. Хохловой. Предисл. Г. Улановой. М.: «Искусство», 1977 49. Экземпляр третьего издания книги А. Я. Вагановой с ее поправками к четвертому изданию хранится в Санкт-Петербургском музее театрального и музыкального искусства. N кп 10372/3. За помощь в его разыскании приношу благодарность Л. А. Рождественской. 50. «Эстетическое воспитание в школах искусств: из опыта работы». – М., 1988 51. «Эстетическое воспитание школьников на уроках художественного цикла: сборник научных трудов» - М., 1989 52. Эфрос, А. В. «Профессия – режиссер». – М., 1993, кн. 2 53. Эфрос, А. В. «Репетиция – любовь моя». – М., 1993, кн. 1 54. Якобсон, П. М. «Психология художественного творчества». – М., 1971
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретические аспекты развития сценической выразительности в хореографии 1.1 Роль сценической выразительности в хореографическом искусстве Искусство хореографии основано на музыкально-организованных, условных, образно-выразительных движениях человеческого тела. Зачатки образной выразительности свойственны человеческой пластике и в реальной жизни. В том, как человек движется, жестикулирует и пластически реагирует на действия других, выражаются особенности его характера, строй чувств, своеобразие личности. Такие «говорящие» характерно-выразительные элементы, рожденные в реальной жизни, принято называть пластическими интонациями или мотивами. На характерно-выразительных пластических мотивах, которые, опираясь на музыку, отбираются из множества реальных жизненных движений, обогащаются и организуются по законам ритма, композиции и драматургии основывается хореографическое искусство. Артистизм – несомненное проявление творческого начала человека. Поэтому одной из главных традиций отечественной хореографической школы танца является воспитание не просто исполнителей, но самостоятельных художников, всесторонне развитых личностей, творческих индивидуальностей. Толковый словарь русского языка под редакцией Т. Ф. Ефремовой дает следующее определение артистизма как художественной одаренности, выдающихся творческих способностей, высокого творческого мастерства, виртуозности в каком-либо деле, особого изящества манер, грациозности движений. Понятие «артистизм» и «актерское мастерство» относятся по большей части к театральному искусству. Хореография – сценический вид искусства, в котором, в основном, действуют те же законы и принципы, что и в театре. Но при этом, хореографическое искусство, безусловно, имеет свои особенности. Будущий создатель хореографического произведения должен чувствовать взаимосвязь хореографии и театрального искусства и уметь творчески синтезировать их в своей работе. Осваивая теорию и практику актерского мастерства и режиссуры, применяя эти знания и умения при постановке и исполнении танца, объединяя в одно художественное целое специфические хореографические и театральные приемы, разнообразные выразительные средства, хореограф сможет добиться большей эффективности в работе, повысить художественный уровень своих произведений. Актерское мастерство в хореографическом искусстве имеет специфические особенности по сравнению с мастерством актеров словесных жанров. Знание артистом законов артистической природы позволяет ему создавать настоящее искусство, а не заниматься ремеслом. Можно считать, что большая роль в развитии актерского мастерства в танце принадлежит А.Я. Вагановой(1930-е гг.). Наравне с отточенностью законов танца, она побуждала своих учеников думать о смысловой основе движений, понимать суть комбинаций. «Великие танцовщики были всегда. Но Ваганова учила быть пластически талантливыми, одухотворенными всех, а не только артистов, обладающих особыми достоинствами. Техника XXI века идет вперед. Как облагородить ее, не свести до уровня спорта? Именно этому учит методика Вагановой. Она показывает, как механическое движение превратить в чудо танца» [].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg