Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Преемственность в математическом образовании детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.

olgakatauzova 6000 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 55 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 31.08.2017
Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к несформированности готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения ребенка, комфортности его пребывания в классе. Обучение в школе, начиная с 6 лет, ещё более актуализирует проблему преемственности. Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к обучению математике.
Введение

Необходимым условием эффективности формирования личности ребенка является непрерывность, последовательность воспитательно-образовательного процесса. Механизмом обеспечения такой непрерывности является организация преемственности между всеми звеньями образования, в частности, между организацией дошкольного образования и начальной школой.
Содержание

Содержание Введение…………………………..…………………………………………........3 Глава I. Теоретические основы подготовки детей к обучению математике в школе 1.1 Особенности психического развития детей седьмого года жизни………………………………………………………………………..8 1.2 Требования современной начальной школы к математическому развитию детей…………………………………………………………....14 1.3 Специфика дидактических игр математического содержания как средства подготовки детей к математическому обучению в школе………………………………………………………………………19 1.4 Методика организации дидактических игр по математике……......24 Выводы по первой главе ………………………………………………....29 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по исследованию готовности будущих первоклассников к обучению математике в школе 2.1 Выявление уровня сформированности математических знаний детей подготовительной к школе группы…………………………...................31 2.2 Организация работы направленной на РЭМП у детей подготовительной к школе……………………………………………….37 2.3 Выявление результативности систематической работы по математическому образованию детей подготовительной к школе группы……………………………………………………………………..43 Выводы по второй главе ………… ……………………………………...47 Заключение…………..……...………………………………………………......49 Литература………………………………………………………………………53 Приложения
Список литературы

Список использованных источников 1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М.: Педагогика, 1980. - Т.1. 230 с. 2. Базовый компонент: Программа обучения в детском саду, - К.: Освіта, 2007. – 281 с. 3. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М.: Просвещение, 1993. – 173 c. 4. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М.: Педагогика, 1991. - 450 - 480с. 5. Ганелин Ш.И. А.К. Бушля.: Преемственность учебно-воспитательной работы. - М.: Педагогика, 1955. - 215 с. 6. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственного развития ребенка [Текст]: Монография / П.Я. Гальперин. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2005. – С. 3-9. 7. Давидчук А.Н. Обучение и игра. – М.: Мозаика-Синтез. 2006. – 160 с. 8. Давыдов В.В., Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3 — 18. 9. Должикова Р.А., Г.М. Федосимов, Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная Пресса, 2008. – 126 - 130с. 10. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание. – 2000. – №2. – C. 69 – 79. 11. Доронова Т.Н., Гербова В.В. - Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М.: Просвещение, - 2006. – 191 с. 12. Дорофеев Г.В. Гуманитарно ориентированное обучение математике: концептуальный аспект II Школа 2000. / Математика для каждого: концепция, программы, опыт работы. Вып. 3. - М.: УМЦ Школа 2000., 2000.-С. 18-31. 13. Елфимова Н.В., Ильин Е.П., Маркова А.К., Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. - М.: Педагогика, 1975. – 127 с. 14. Истомина, Н.Б. Методика обучения математике в начальных классах [Текст] / Н.Б. Истомина – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 288 с. 15. Запорожец А.В. Воспитание дошкольника. К.: Либедь, 1998 - 356с. 16. Зеньковский В.В. Психология детства,- М.: Новая школа, 1995. – 318 - 321с. 17. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Детская психология. Мн.: Университетское, 1998. – 350 - 361 с. 18. Конобеева Е.А. Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и мл.школьного возраста. М.: Новая школа- 2001 – 97с. 19. Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М.: Образование, -1995.- 175 с. 20. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. - М.: Педагогика, 1975. –307 - 321с. 21. Прессман А.А. "О роли предметного действия в формировании зрительного образа у ребенка". Ленинград – 1968, - 75с. 22. Леушина А.М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века С-Пб: ЛОИРО. – 2001. – 45 - 75с. 23. Медведская, В.Н. Формирование у первоклассников умение работать над задачей [Текст] / В.Н. Медведская // Начальная школа. – 2000. – № 10. – С. 36-37. 24. Люблинская А.А. Детская психология. – М.: Просвещение, 1971. – 409 с. 25. Попова Н.Я., Стаховская В.И., Сочнева А.В. О преемственности в обучении математике. М.: Новая школа, 1998. – 90 - 97с. 26. Мухина В.С. Психология дошкольника. М., 1975. - 84с. 27. Преемственность в работе детского сада и школы. / Под редакцией В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина, М.: Просвещение, 1978. – 150 - 165 с. 28. Я познаю мир: Математика [Текст] / Авт.-сост. А.П. Савин и др. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004. – 475 с. 29. Степанова, О.А. Игровая школа мышления [Текст] / О.А. Степанова – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 128 с. 30. Субботина, Л.Ю. Игры для развития и обучения [Текст] / Л. Ю. Субботина – Ярославль: Академия развития, 2001. – 120 - 128 с. 31. Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М.: Просвещение, 1980. - 65 с. 32. Фаустова, Н.П. К вопросу о математическом образовании в начальной школе [Текст] / Н.П. Фаустова // Начальная школа. – 2006. – №7. – 70- 75с. 33. Ушинский К.Д. Педагогическая система. - М.: Просвещение, 1984.-561с. 34. Якобсон С.Г. Дошкольник. Психология и педагогика возраста.«Издательство Дрофа», 2008. – 201-248с. 35. Государственный образовательный стандарт: http://minpros.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1094
Отрывок из работы

В школе перед ребенком все с большей глубиной будут открываться научные знания, которые требуют готовности оперировать абстрактными понятиями. Главное приэтомне развитие отдельных функций (восприятие, внима¬ние, память и т.д.), а смена функциональных связей и отношений в сознании ребенка[17, С. 350]. Сознание, как отмечает Л.С. Выготский, развивается как целое, меняя с каждым новым этапом свое внутреннее строение и связь частей, а не как сумма отдельных изменений, которые происходят в развитии каждой отдельной функции. Доля каждой функциональной части в развитии сознания зависит от изменения целого, а не наоборот. Такое изменение функционального строения является главным и суще¬ственным в развитии личности [4, С. 455].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Курсовая работа, Экономика предприятия, 34 страницы
500 руб.
Контрольная работа, Менеджмент, 3 страницы
300 руб.
Контрольная работа, Педагогика, 13 страниц
100 руб.
Дипломная работа, Банковское дело, 86 страниц
500 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg