Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

РАЗВИТИЕ СЕНСОРНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР

lar_sen65 2300 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 64 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 24.08.2017
Положение, выносимое на защиту: дидактическая игра оказывает значимое влияние на развитие сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста. Целенаправленное и систематическое педагогическое воздействие во время использования дидактических игр способствует знакомству и овладению младшими дошкольниками сенсорными эталонами. Структура выпускной квалификационной работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложения. Материал изложен на 60 страницах печатного текста, работа содержит 3 приложения.
Введение

Актуальность исследования сенсорного воспитания дошкольника, как одного из важнейших направлений всестороннего развития личности ребёнка существует и сегодня. Цель исследования: изучить влияние дидактической игры на развитие сенсорного восприятия младших дошкольников. Объект исследования: развитие сенсорного восприятия у младших дошкольников. Предмет исследования: процесс использования дидактических игр, как средства развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста. В ходе работы над темой была выдвинута гипотеза исследования: мы полагали, что подбор комплекса дидактических игр оказывает значительно влияние на сенсорное восприятие младших дошкольников (цвет, форма, величина). Для проверки выдвинутой гипотезы были поставлены следующие задачи исследования:
Содержание

Введение 3 Глава I Теоретические основы проблемы развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 7 1.1 Развитие сенсорного восприятия как психолого-педагогическая проблема 7 1.2 Особенности развития сенсорного восприятия детей младшего дошкольного возраста 13 1.3 Специфика использования дидактических игр для развития сенсорного восприятия детей 18 Глава II Опытно-экспериментальная работа по развитию сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр 28 2.1 Показатели и уровень развития сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста 28 2.2 Развитие сенсорное восприятия детьми младшего дошкольного возраста средствами дидактических игр и экспериментальная проверка эффективности проведенной работы 35 Заключение 49 Библиографический список 52 Приложение 56
Список литературы

1. Белкина, В. Н. Психология раннего и дошкольного детства [Текст]: учеб. пособие / В. Н. Белкина. - М. : Академический проект : Гаудеамус, 2005. - 256 с. 2. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка [Текст]: книга для воспитателей детского сада / Л. А. Венгер, Е. Г. Пилюгина — М.: Просвещение, 1998. – 144 с. 3. Венгер, Л. А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [Текст] / Л. А. Венгер. — М.:Просвещение, 2008. – 96 с. 4. Веракса, Н. Е. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст] / Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с. 5. Выготский, Л. С. Психология [Текст] / Л. С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с. 6. Гербова, В. В. Воспитание и развитие детей раннего возраста [Текст]: пособ. для воспитателя дет. сада / В. В. Гербова и др. — М.: Просвещение, 2000. 236 с. 7. Григорьева, Л. П. Развитие восприятия у ребенка [Текст]: пособ. / Л. П. Григорьева и др. — М.: Школа Пресс, 2001. – 96 с. 8. Гризик, Т. И. Ловкие пальчики [Текст]: пособ. для воспитателей / Т. И. Гризик. - М: Просвещение, 2016. – 26 с. 9. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада [Текст] / Н. Ф. Губанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 128 с. 10. Дворова, И. В. Упражнения и занятия по сенсорно-моторному воспитанию детей 2-4-го года жизни [Текст] / И. В. Дворова, О. П. Рожков. — М.: Модэк, 2007. – 192 с. 11. Запорожец, А. В. Значение ранних периодов детства для формирования детской личности. Принцип развития в психологии [Текст] / А. В. Запорожец. - М.: Наука, 1978. – 304 с. 12. Запорожец, А. В. Сенсорное воспитание дошкольников [Текст] / А. В. Запорожец, А. П. Усова. - М.: Академия педагогических наук, 2003. – 185 с. 13. Ильина, М. Н. Развитие ребёнка от первого дня жизни до шести лет [Текст]: тесты и развивающие упражнения / М. Н. Ильина. – СПб. : Дельта, 2001. – 159 с. 14. Козлова, С. А. Дошкольная педагогика [Текст]: учеб. пособ. / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М.: Академия, 2001. – 416 с. 15. Краснощёкова, Н. В. Развитие ощущений и восприятия у детей от младенчества до младшего школьного возраста [Текст] / Н. В. Краснощёкова. - Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 319 с. – (Школа развития). 16. Кузнецова, Л. В. Основы специальной психологии [Текст]: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. заведений / Л. В. Кузнецова и др. - М.: Академия, 2002. – 480 с. 17. Немов Р. С. Психологический словарь [Текст] / Р. С. Немов. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. - 560 с. 18. Панова, Е. Н. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст) [Текст]: практич. пособие для воспитателей и методистов ДОУ / Е. Н. Панова – Воронеж: Учитель, 2006. – 78 с. 19. Пилюгина, Э. Г. Сенсорные способности малыша. Игры на воспитание цвета, формы, величины у младших дошкольников [Текст] / Э. Г. Пилюгина. - М.: Просвещение, 1996. – 258 с. 20. Поддьяков, Н. Н. Сенсорное воспитание ребенка в процессе конструктивной деятельности [Текст] / Н. Н. Подъяков - М.: Просвещение, 2001. – 456 с. 21. Поддъяков, Н. Н. Сенсорное воспитание в детском саду [Текст]: пособ. для воспитателей / Н. Н. Поддъяков, В. Н. Аванесова. – М.: Просвещение, 2001. – 260 с. 22. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста [Текст]: программа, конспекты занятий / авт.-сост. Т. П. Высокова. – Волгоград : Учитель, 2016. – 79 с. 23. Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по изобразительному искусству [Текст]: учеб. пособие / С. М. Вайнерман и др. – М: Владос, 2001 . – 220 с. – (Здоровьесберегающая педагогика). 24. Столяренко, Л. Д. Основы психологии [Текст] / Л. Д. Столяренко. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 672 с. 25. Удальцова, Е. И. Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников [Текст] / Е. И. Удальцова. - Минск: Народная асвета, 2007. – 128 с. 26. Урунтаева, Г.А. Детская психология [Текст]: учеб. / Г. А. Урунтаева. – М.: Академия, 2006. – 368 с. 27. Усова, А. П. Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника / А. П. Усова // Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду. - М.: Просвещение, 2005. – С.121-135. 28. Янушко, Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста [Текст] / Е. А. Янушко. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 72 с. 29. Бейлина, А. Ф. Игры и игровые средства /А. Ф. Бейлина // Дошкольное воспитание, 1995. – №3. – С. 16 – 19. 30. Венгер, Л. А. Сенсорное воспитание дошкольников / Л. А. Венгер, В. С. Мухина // Дошкольное воспитание, 2004. — № 13. – С.14. 31. Глушкова, Г. Игра или упражнение / Г. Глушкова // Дошкольное воспитание, – 2008. – №12. – С. 29 – 34. 32. Дубровская, Н. В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста / Н. В. Дубровская // Дошкольная педагогика, – 2003. – №6. – С. 21 – 26. 33. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия / Н. Ефремова // Дошкольное воспитание, – 2002. – №12. – С. 20 – 21. 34. Жичкина, А. Значимость игры в развитии человека / А. Жичкина // Дошкольное воспитание. 2002. — №4. — С. 2 - 6. 35. Каралашвили, Е. А. Организация сенсомоторного уголка в группе детского сада / Е. А. Каралашвили, О. В. Антоненкова, Н. Е. Малахова // Справочник старшего воспитателя, - 2008. - №5. – С. 13. 36. Кирпичникова, Н. Развиваем сенсорику и мелкую моторику / Н. Кирпичникова // Дошкольное воспитание, 2005. - №2. - С.76-78. 37. Никитина, Е. Сенсорные уголки для диагностики / Е. Никитина // 0бруч, -2006. - № 2. – С. 15. 38. Сольцева, О. Г. Наши помощники — органы чувств / О. Г. Сольцева // Ребёнок в детском саду, - 2007. - №3. – С.4. 39. Тихеева, Е. И. Воспитатель должен не только любить детей, но и знать их возрастные особенности / Е. И. Тихеева // Дошкольное воспитание, - 2002. -№ 10. - С. 90 – 93. 40. Чиркунова, Е. Город цветных человечков / Е. Чиркунова // Дошкольное воспитание, - 2008. - № 6. - С. 115.
Отрывок из работы

Констатирующий эксперимент Цель: Выявить уровень развития младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала на начало эксперимента. Дата проведения: ноябрь 2016 г. Задачи: провести диагностический опрос младших дошкольников на восприятие цвета, формы, величины, зафиксировать полученные данные в таблицу. Приемы: Сенсорное обследование предметов с наглядным объяснением. Оборудование: Набор геометрических плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник) 4 основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый), двух разных величин (большой, маленький). Форма организации: групповая (по шесть человек в подгруппе). Знаком «+» отмечены задания, которые ребенок выполнил самостоятельно (или после показа). Знаком «–» отмечены задания, не выполненные ребенком (или выполненные с неточным соответствием). Таблица 1 Задание 1. Определение величины предметов. № Ф.И. ребенка Результат 1 Антон Д. - 2 Павел Щ. - 3 Варвара С. + 4 Матвей Н. - 5 Виктория Б. + 6 Андрей Б. + 7 Полина Л. - 8 Елизавета Е. + 9 Кирилл В. - 10 Евгения М. - 11 Ксения Г. + 12 Варвара Г. - Количество детей, выполнивших задание самостоятельно (или после показа) 5 Количество детей, не выполнивших задание самостоятельно (или выполнивших с неточным соответствием) 7 Выводы по таблице №1. Некоторые дети показали низкий уровень в умении ориентироваться в двух и трех контрастных величинах и в отношениях по величине между плоскими предметами и объемными предметами. Возникли некоторые трудности в складывании трех матрешек. Дети, выполняя задание, допускали ошибки. Семь детей с заданием не справились, несмотря на помощь педагога.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg