Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Влияние группы на самооценку подростка

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 42 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Проведенный нами анализ литературы показал, что в настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Самооценка – это, пожалуй, одно из наиболее значимых в жизни человека качеств. Она начинает формироваться в достаточно раннем детстве и формирует дальнейшая жизнь человека. Именно благодаря ей зачастую определяется наша успешность в обществе, достижения желаемого, гармоничное и бесконфликтное сосуществование с самим собой [2, c.34].
Введение

В настоящее время исследования самооценки человека в процессе его жизнедеятельности имеют большое значение в психологической теории и практике. Прежде всего, изучаются сдвиги в содержании уровня самооценки и ее компонентов – какие качества осознаются лучше, как меняется с возрастом уровень и критерии самооценок, какое значение придается внешности, а какое умственным и моральным качествам. Подростковый возраст – это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. С этим связаны резкие колебания в отношении к себе, неустойчивость самооценки. Указанное новообразование определяет ведущие потребности подросткового возраста в самоутверждении и общении со сверстниками. Адекватная самооценка позволяет быстро наладить контакты с представителями противоположного пола и влияет на формирование у подростка многих важных качеств личности (например, уверенности в себе, жизнерадостности, замкнутости, индивидуализма). Неадекватная самооценка создаёт устойчивую тревожность и изоляцию, вследствие этого у подростка возникают трудности в общении со сверстниками. Среди отечественных ученых занимавшихся изучением самооценки можно отметить Ананьева, Л.И. Божович, В.В. Столина, Е.В. Шорохова, И.С. Кона, Л.С. Славина, Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгунова, С.А. Рубинштейна, В.П. Трусова и других. Этими учеными рассматривались такие вопросы самооценки, как её структура, функции, возможности и закономерности формирования. Среди зарубежных ученых занимавшихся изучением самооценки необходимо отметить У. Джеймса, У. Кум, М.С. Неймарка, Э. Эриксона, Д.И. Фельдштейна, Р. Бернса и других. Исследование личности подростков занимались такие ученые как Л.С. Выготский, Р.С. Немов, Л.Ф. Обухова, Р.Т. Баярд, А.А. Бодалева, В.В. Давывод, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон, В.С. Мухина, А.А. Хвостов, И.Ю. Кулагина, А. Мудрик и многие другие ученые. Актуальность данной темы обусловлена тем, что гендерные особенности самооценки в подростковом возрасте изучены недостаточно. Интерес к этим исследованиям в психологии в последние годы возрастает. Цель исследования: выявить особенности самооценки в подростковом возрасте и влияние группы на нее. Объект исследования: самооценка подростка. Предмет исследования: проблема самооценки подростков, особенности подросткового возраста. Исходя из цели работы, её предмета и исследовательской гипотезы были поставлены следующие задачи: 1.Провести теоретический анализ проблемы самооценки в подростковом возрасте. 2.Рассмотреть возрастные изменения самооценки. 3.Изучить самооценку подростка. Выделить особенности проявления самооценки в зависимости от мнения группы. Использованные методы: -теоретические (сбор материалов, обобщение, анализ); -эмпирические (Методика С. Бем «Определение психологического пола личности»; методика Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан «Шкала самооценки и уровня притязаний»; опросник Казанцевой. -математические (Критерий U Вилкоксона - Манна – Уитни). Исследование проводилось на базе СОШ №1, 7-8 класс, 20 мальчиков, 20 девочек.
Содержание

Введение 3 Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 5 1.1. Основные подходы к изучению самооценки 5 1.2.Особенности самооценки в подростковом возрасте 14 Глава 2. Эмпирическое изучение особенностей влияния группы на самооценку в подростковом возрасте 19 2.1. Методики исследования 19 2.2. Результаты исследования 21 Заключение 33 Список литературы 36 Приложение 39
Список литературы

1. Андреев А.Д., Воронова А.Д., Вохмянина Т.В, Гуткина Н.И., Данилова Е.Е., Будровина И.В., Зацепин В.В., Лубовский Д.В., Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Практическая психология образования: Учебник для студентов высших и средних специализированных учебных заведений. / Под ред. И.В. Дубровиной. 2-е издание – М.: ТЦ «Сфера», 2012. 2. Алексеева Т.Н. Ожидание результатов деятельности как одна из характеристик самооценки школьника // В сб.: Психолого-педагогическое изучение личности школьника. -М, 2011. 3. Берне Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2010. 4. Блохина Н.А. Лекция «Понятие гендера: становление, основные концепции и представления». [Электронный документ] http://www.gender-cent.ryazan.ru/blohina.htm 5. Бороздина Л .В. Теоретико-экспериментальное изучение самооценки. Автореферат дисс. докт. психол. наук. М., МГУ, 2010. 6. Бороздина Л.В. Что такое самооценка /Психол.ж. - 2013, Т. 13, №4.[3 c.111] 7. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб, 2012. 8. Величко Е. В. Психолого-педагогическое сопровождение профессионально-личностного развития студентов в период обучения в колледже [Текст] / Е. В. Величко // Психологические науки: теория и практика: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, февраль 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. 9. Гендерная психология:хрестоматия/сост.Е.Е.Ли.–Иркутск:Изд-воИркут.гос.ун-та, 2010. –[Электронный документ] http://ellib.library.isu.ru/docs/psyholog/p1824_B10_9229.pdf 10. Головей Л.А., Кулешова Л.Н., Вансовская Л.И., Гришенко-Розе Н.А., Балакшина Ж.А., Вансовская Л.И., Прохоренко Т.В. Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие / Под ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2011. 11. Джемс. У. Личность/ Психология самосознания. Хрест. Ред.- сост. Райгородский Д.Я. Самар: Бахрах, 2000. 12. Ильин Е.П. Пол и гендер. С-Пб.: Питер, 2010. 13. Захарова А.В. Генезис самооценки. - Тула 2012. 14. Кон И.С. Открытие «Я». – М.: Просвещение, 2003. 15. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребёнка от рождения до 17 лет): Учебное пособие. 3-е изд. – М.: Изд-во УРАО, 2014. 16. Липкина А.И. Самооценка школьника. - М.: Знание, 2014. 17. Мид Дж. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 2000. 18. Мир словарей [Электронный документ]. http://mirslovarei.com/ (дата обращения 18.03.2015) 19. Мотков О.И. Психология самопознания личности. Практ. Пос. - М., 2011. 20. Мюллер В.К, Англо-русский словарь – 22е изд., стер. – М.: Рус. Яз., 1989.
Отрывок из работы

Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 1.1. Основные подходы к изучению самооценки Самооценка – это, пожалуй, одно из наиболее значимых в жизни человека качеств. Она начинает формироваться в достаточно раннем детстве и формирует дальнейшая жизнь человека. Именно благодаря ей зачастую определяется наша успешность в обществе, достижения желаемого, гармоничное и бесконфликтное сосуществование с самим собой [2, c.34]. Самооценка – это оценивание человеком своих достоинств и недостатков, поступков и действий, определение для самого себя своей значимости в обществе. Для более точной характеристики личности существуют различные виды самооценки. 1. Адекватная/неадекватная самооценка. Пожалуй, самые важные виды самооценки личности, так как определяют насколько здраво и верно оценивает человек свои силы, поступки и качества. 2. Высокая/средняя/низкая самооценка. Здесь определяется непосредственно уровень оценки. Проявляется в придании излишней значимости или наоборот – незначительности собственным достоинствам и недостаткам. Крайние виды самооценки редко способствуют продуктивному развитию человека, так как низкая блокирует решительность действий, а завышенная – подсказывает, что всё и так прекрасно, и ничего делать, в общем-то, не нужно. 3. Стабильная/плавающая самооценка. Определяется тем, зависит ли самооценка человека от его настроения или успешности в тот или иной ситуации (периоде жизни). 4. Общая/частная/конкретно-ситуативная самооценка. Указывает область, на которую данная оценка распространяется. Оценивает ли человек себя по физическим или умственным данным, в конкретной сфере: бизнес, семья, личная жизнь. Порой же это может касаться лишь определённых ситуаций. Всё это – основные виды самооценки в психологии. Поскольку здравое и адекватное отношение к себе закладывается в детстве, стоит внимательно относиться к данному моменту у детей – сформировать адекватную самооценку в раннем возрасте гораздо проще и значит это гораздо больше [11, c.56]. Адекватная самооценка является одной из составляющих здорового образа жизни, об этом мы говорили в одной из статей. Давайте теперь посмотрим какая может быть самооценка? Как ни странно, у большинства людей самооценка сильно занижена. Многие недооценивают свои реальные возможности и думают о себе хуже, чем они есть на самом деле.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg