Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ГОСУДАРСТВЕННОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Роль органов государственной власти в поддержке малого предпринимательства на примере ХМАО-Югры

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 46 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Малое предпринимательство выступает одновременно целью и инструментом развития рыночной экономики, что определяется присущими ему «целевыми» и «инструментальными» функциями. Как показал анализ, в последние годы продолжились тенденции к увеличению объемов оборота и инвестиций в основной капитал на малых предприятиях. Можно констатировать, что тенденции к росту данного сектора отмечаются уже в течение нескольких последних лет. Кроме того, в 2006–2008 гг. была активизирована государственная политика по созданию благоприятных условий для развития предпринимательских инициатив, как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, принято новое законодательство о развитии малого и среднего предпринимательства, одобрен ряд нормативных актов, направленных на упрощение доступа малых предприятий к финансовой и имущественной поддержке. Принимаются определенные меры по устранению административных барьеров.
Введение

Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных социально-экономических и политических условиях увеличивается роль малого и среднего предпринимательства в устойчивом экономическом развитии государства и его отдельных регионов. Развитие и поддержка малого предпринимательства снижает негативное влияние экономических кризисов, значительно повышает экономическую активность и вовлечённость населения, создает новые рабочие места, а также привлекает инвестиции в отдельные отрасли народного хозяйства. В социальной сфере малый бизнес формирует так называемый «средний класс» населения - основу демократического общества, а также способствует появлению нового предпринимательского мышления, основанного на созидании, активности, использовании новых инновационных технологий. Однако сегодня малый и средний бизнес подвержен большому количеству угроз и рисков, в числе которых правовые, институциональные, экономические и другие. Малый бизнес, как никакой другой, чувствует колебания рынка, изменения в общей экономической ситуации в стране, отвечая на это изменением численности предприятий, изменениями в структуре спроса и предложения. От того, в каких условиях работает малый бизнес, зависит «здоровье» экономики. На сегодняшний день можно констатировать, что система поддержки предприятий не является адресной, а носит общий характер, вне зависимости от видов деятельности. Вследствие этого появляется дисбаланс между программами поддержки бизнеса и актуальной потребностью последнего в определенных видах целевых программ. В вышеизложенном ключе немаловажна роль органов государственной власти, так как именно они напрямую влияют на предпринимательский климат конкретной территории. Эффективность развития территории обеспечивается на муниципальном уровне как путем грамотного расходования бюджетных средств, так и правильностью мер поддержки малого бизнеса. Изучение экономической литературы показало, что вопросы оценки государственной поддержки малого предпринимательства и методические аспекты развития и оценки деятельности субъектов малого предпринимательства в отечественной науке рассмотрены в работах Манохина А.Ю., Гришина И.А., Сулакшина С.С., Лапаева С.П. и др., но, тем не менее, исследованы недостаточно. Необходимо отметить, что практика внедрения мер поддержки предпринимательства и их оценки на уровне страны и регионов значительно шире, чем на уровне муниципалитетов. Как следствие, вопросы оценки эффективности мер поддержки малого и среднего бизнеса на муниципальном уровне менее освещены. Малое предпринимательство играет одну из ключевых ролей в развитии рыночной экономики. Из-за многочисленных плюсов подобного вида деятельности, государство любыми способами пытается стимулировать её. Правительство заинтересовано в том, чтобы предпринимателей было как можно больше, а в трудные времена, как можно меньше малых предприятий прекратило своё существование. Существует многочисленное количество программ, направленных на поддержку малого предпринимательства, но не все начинающие и действующие предприниматели знают об этом. Отношения, связанные с поддержкой самих предпринимателей и инфраструктуры созданной для поддержки малого и среднего предпринимательства регулируются законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Данный закон устанавливает основные принципы оказания помощи предпринимателям, определяет механизмы поддержки и источники её финансирования. Но стоит обратить внимание на то, что закон не выделяет прав и обязанностей органов государственной власти относительно малого предпринимательства. Вместе с тем полномочия органов власти представляют собой не что иное, как двуединство прав и обязанностей. То есть, закрепление за муниципальными образованиями вопросов местного значения и полномочий органов государственной власти по их реализации означает не только право действовать в определенных сферах определенным образом, но и обязанность выполнять соответствующие функции, в данном случае – создавать условия (оказывать содействие) для развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании. Таким образом, создание условий для развития (содействие развитию) малого и среднего предпринимательства является обязанностью органов государственной власти, а правом является выбор тех или иных форм, способов, средств содействия малому и среднему предпринимательству. Регламентируя порядок деятельности органов государственной власти по созданию условий для развития малого и среднего предпринимательства, закон позволяет выделить те меры, которые они должны предпринять, и те меры, в отношении которых сохраняется их свобода усмотрения, т.е. дифференцировать права и обязанности. Объектом исследования выступает система поддержки малого препдпринимательства в РФ. Предметом – роль органов государственной власти в поддержке малого предпринимательства. Целью данной работы является выявление роли органов государственной власти в поддержке малого предпринимательства на примере ХМАО-Югры. Основные задачи: • охарактеризовать теоретические и нормативно-правовые основы государственного управления в поддержке малого предпринимательства; • рассмотреть опыт зарубежных стран в поддержке малого предпринимательства. • выявить особенности деятельности органов государственной власти в поддержке малого предпринимательства в ХМАО-Югре; • разработать рекомендации по совершенствованию программ для поддержания Правовую основу настоящего исследования составили нормативно-правовые акты федерального, регионального и муниципального уровня. Вопросы поддержки малого предпринимательства определены Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «Социально-экономическое развитие, инвестиции и инновации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014-2020 годы»; 1. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» и др. В качестве методов исследования были использованы: аналитический метод, анализ нормативно-правовой базы с учетом последних изменений в законодательстве по вопросам развития и поддержки субъектов малого бизнеса. Проанализирован теоретический материал по данной проблематике. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, объединяющие шесть параграфов, заключения и списка использованной литературы.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 7 1.1. Понятие, сущность и роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии страны 7 1.2. Нормативно-правовая основа малого предпринимательства 13 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМИ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО ТЕЛЬСТВА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ХМАО-ЮГРЕ 20 2.1. Анализ развития малого страхования предпринимательства в ХМАО-Югре на период 2014 – 2017 гг 20 2.2. Механизм взаимодействия органов государственной власти с предпринимательской средой 26 ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ МЕЖДУ ОРГАНМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И МАЛЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ В ХМАО – ЮГРЕ 36 3.1. Проблемы взаимодействия между органами государственной власти и малым предпринимательством ХМАО - Югры 36 3.2. Рекомендации по совершенствованию системы поддержки органами государственной власти малого предпринимательства 39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Список литературы

Нормативно-правовые акты 1. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.07.2007 № 209 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» 2. О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ // СПС «Консультант Плюс» 3. Приказ Министерства экономического развития РФ от 16.02.2010 № 59 "О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства" Научная литература 4. Блинов А. Заметки о роли государства в управлении экономикой // Предпринимательство. – 2014. - №6. - с. 102-108. 5. Большаков А.С. Основы бизнеса: Учебное пособие. - Сыктывкар: СЛИ, 2013. 312с. 6. Брциева И. Малое предпринимательство как экономическая категория // Общество и экономика. - 2012. - № 9. - С. 148 - 159. 7. Бусыгин А.В. «Предпринимательство» Основной курс: - М. ИНФРА - 2013. 8. Веселов Д. Как перейти на упрощенную систему налогообложения// Практическая бухгалтерия. - 2012.- № 10. 9. Виленский А. Парадоксы государственной поддержки частного бизнеса // Экономика и жизнь. – 2014. - № 10. - с. 104 - 112. 10. Виленский А. Почему не востребован малый бизнес в России // Бизнес для всех. – 2012. - №2 - с. 3. 11. Виленский А. Этапы развития малого предпринимательства в России // Вопросы экономики. - 2009. - №7. - с. 30 -38. 12. Виленский А.А. Финансовая поддержка малых предприятий // Экономист. – 2012. - № 9. - C. 9-19. 13. Воронов А.А. Малый бизнес –стратегический приоритет национальной конкурентоспособности России // Малое предприятие. - №11. - 2012. 14. Гамидуллаев Р.Б. Анализ механизмов государственной поддержки малого инновационного предпринимательства // Изв. Пензенского государственного педагогического университета им. В.Г. Белинского. 2012. № 28. 15. Гришин И.А. Развитие инструментария оценки эффективности поддержки малого и среднего бизнеса в экономике региона // Власть. 2011. №12. С. 28?31. 16. Горфинкель В.Я. Малый бизнес. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 17. Гусева Т.А., Гришина К.В., Леташова И.С. Руководство по организации малого и среднего бизнеса: правовые аспекты. – М.: Деловой двор, 2014. 18. Данилина Н. Зарубежный опыт государственной поддержки развития малого бизнеса // Вестник Института экономики РАН. 2010. С. 135-148. 19. Ерможенко Н.И., Бросученко Э.И. Формы предпринимательства за рубежом, Киев. - 2013. 20. Злоказов А. В. Управление малым предпринимательством - важнейшим компонентом социально-экономического развития муниципальных образований (на примере крупнейших городов): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. экон. наук: 08.00.05, Екатеринбург: Б. и., 2002. - 22 с. 21. Ичитовкин Б.Н. Малые формы хозяйствования. - М.: Экономика. - 2014. 22. Каленская Н.В., Ахметшин Р.М. Государственное регулирование инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства // Экономика, предпринимательство и право. - 2013. - № 2 (19). 23. Колесников А., Колесникова Л. Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определений // Вопросы экономики. - 2011. - №7. - С. 46 - 58. 24. Кулик Н.А., Онищенко Л.Г. Государственная поддержка малого бизнеса в России // Сибирский торгово-экономический журнал. 2010. № 11. 25. Ладыгин В.В. Поддержка малого предпринимательства на муниципальном уровне в России: основные этапы и тенденции // Вопросы государственного и муниципального управления, 2010. – № 4. 26. Лапаев С.П. Методологические основы инновационного развития региона: монография. Оренбург: ООО ИПК «Университет», 2012. 272с. 27. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник для высш. учеб. заведений - М.: ИНФРА-М, 2012. 423с. 28. Лебедева И. П. Особенности управления трудом на мелких и средних предприятиях в Японии // Проблемы теории и практики управления. – 2014. - №6. – С.105. 29. Лебедева Л. США: государство и малый бизнес // Человек и труд. - № 3. – 2013. – С. 47. 30. Малый бизнес в России: оценка ситуации // Общество и экономика. - 2012. - № 9-10. - С. 91 - 111. 31. Мишина А. В. Механизм государственного регулирования экономики и направления повышения его эффективности в России: дис... канд. экон. н. Воронеж, 2009.– 524с. 32. Митин А. Н. Системные основы государственного и муниципального управления: учебное пособие. - Екатеринбург : УрГЮА, 2013. - 274 с. 33. Мищеряков Ю. Н. Муниципальная реформа и муниципальное управление // Муниципальное право. – 2011. - N 3 (55). - С. 77-84. 34. Моисеев А. Д. Муниципальное управление : учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 159 с. 35. Мухачев И. В. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник. – М. : ЮНИТИ : Закон и право, 2009. - 399 с. 36. Наумов С. Ю. Основы организации муниципального управления. – М. : Форум, 2011. - 351 с. 37. Наумов С. Ю. Теория государственного и муниципального управления. – М. : ФОРУМ, 2011. - 319 с. 38. Осипов М.А. Состояние и эффективность института развития малого предпринимательства в России // Фундаментальные исследования. – 2013. – № 10–13. – С. 2916. 39. Райзберг Б. А.. Курс экономики: Учебник, Москва. – 1997. – С. 720. 40. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.Современный экономический словарь. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С.98. 41. Уметбаева Ю.И. Механизмы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства // Право: история, теория, практика: материалы междунар. науч. конф. СПб., 2011. С. 92.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 1.1. Понятие, сущность и роль малого предпринимательства в социально-экономическом развитии страны Малое предпринимательство является неотъемлемым и необходимым сектором рыночной экономики, формирующим конкурентную среду. Особенности этого сектора при достаточном уровне его развития способствуют экономической, социальной и политической стабильности общества. Именно поэтому немаловажным является поддержка и стимулирование его развития со стороны государства и государственных органов власти. Относительно сущности понятия предпринимательства, в частности малого предпринимательства, существуют различные точки зрения, поскольку с развитием рыночной экономики роль предпринимательства усиливается. В научной литературе нет однозначного определения сущности предпринимательства. Рассмотрим трактовку понятий «предпринимательство» и «малое предпринимательство». Предпринимательством считается особый вид деятельности, связанный с финансовым риском, ограниченностью ресурсов и конкурентной борьбой и направленный на создание материальных благ и услуг с целью получения прибыли. Слова «предпринимательство» и «бизнес» часто используют как синонимы. Российский ученый-экономист А.С. Большаков под предпринимательством понимает тип хозяйствования, базирующийся на инновационном поведении собственников предприятий, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Государственное и муниципальное управление, 42 страницы
240 руб.
Курсовая работа, Микро-, макроэкономика, 25 страниц
120 руб.
Дипломная работа, Менеджмент организации, 64 страницы
320 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg