Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ТОРГОВОЕ ДЕЛО

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ»

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 60 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Изучение теоретических основ государственного регулирования торговой деятельности, позволило констатировать основные выводы по этому вопросу. Торговому предприятию, как хозяйствующему субъекту, присущи три признака: -экономический, означающий осуществление полного цикла торгово-хозяйственной деятельности, обособление имущества, полный хозяйственный расчет, наличие собственных основных и оборотных фондов; -организационный, предусматривающий, что предприятие является единым целым с внутренней структурой аппарата управления в соответствии с уставом; -правовой, характеризующий предприятие как юридическое лицо, которое имеет счет в банке, совершает коммерческие сделки от своего имени.
Введение

В условиях рыночной экономики торговля превращается в престижную сферу деятельности и ее полезность и статус в отраслевой структуре национального хозяйства значительно возрастает. Государство при этом жизненно заинтересовано в стабильности и предсказуемости товаропроводящей сети, которая не без основания считается одной из важных составных всей системы экономики. В рыночных условиях слабость механизмов государственного регулирования торговли является одной из определяющих причин периодически повторяющихся скачков цен, отсутствия некоторых (в основном низкоценовых) товаров, значительных различий в уровне цен на сходную продукцию и других негативных явлений и ситуаций на рынке. Важность в достижении стабилизирующий роли государственного регулирования в этих условиях очевидна и рекомендательно необходима. Следует отметить, что на этапе рыночных изменений в определенной степени испытывают изменения функции органов государственного управления. Вместе с тем до настоящего времени отсутствуют цельные исследования, посвященные проблемам формирования адекватных требований рыночной экономики к системе государственного регулирования торговли. И именно все это определяет необходимость проведения глубокого анализа и актуальность проблемы, которой посвящена данная дипломная работа. Актуальными на сегодняшний день являются взаимоотношения России с международными торгово-экономическими организациями, прежде всего - Всемирной торговой организацией (ВТО) и Всемирной таможенной организацией. Именно данная международная организация оказывает важную поддержку России в вопросах вступления ее в ВТО. Об актуальности исследования ряда проблем, связанных с вступлением России в ВТО, говорит то, что обсуждение данного вопроса в прессе, а часто и среди профессионалов, фокусируется на узком ряде вопросов, связанных с выбором конкретных условий вступления, а именно определения тарифов и субсидий по отдельным товарам или группам. По мнению отдельных экономистов, вступление России в ВТО приведет к гораздо более глубоким изменениям в экономике, чем просто открытие конкретных рынков, поэтому необходим более широкий взгляд на необходимость и последствия вступления. Именно поэтому проблемам вступления России в ВТО, стоить уделить особое внимание. Цель исследования – общее исследование государственного регулирования торговли на примере деятельности предприятия, а также предложения мер по его совершенствованию. Для реализации данной цели в дипломной работе поставлен и решен следующий перечень задач: 1. Изучение торговли как сферы государственного регулирования. 2. Исследование концепции государственной торговой политики. 3.Изучение правовой базы государственного регулирования деятельности предприятий в сфере торговли. 4. Проведение анализа состояния сферы торговой деятельности предприятия. 5. Рассмотрение тенденций и перспектив развития торговой деятельности предприятия. 6. Формирование рекомендаций по усовершенствованию государственного регулирования торговой деятельности на конкретном предприятии. Объектом исследования является торговая деятельность ритейла. Предметом исследования – система государственного регулирования торговли.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………6 ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ …………………………………….8 1.1 ТОРГОВЛЯ КАК СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КООРДИНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ……………….……..8 1.2 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ТОРГОВОЙ ПОЛИТИКИ ……...18 1.3 ПРАВОВАЯ БАЗА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ …………………21 ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» …………………………………………………………………..29 2.1 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………….……………………..…………..29 2.2 ХАРАКТЕРИСТКА СОСТОЯНИЯ И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………….………31 2.3 ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ………………………………………………………………………………….....36 ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» ……………………………………………………………………………...……..41 3.1 ЭФФЕКТИВНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» …………………..……..41 3.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ИКЕА ДОМ» ……………………………………………………..………46 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..56 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….…60
Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993г.) // Российская газета. – 25 декабря 1993 г. – № 237. 2. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» // Собрание законодательства РФ. – 1999. – № 42. – Ст. 5005. 3. Федеральный закон Российской Федерации от 30.12.2006 № 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»; 4. Указ Президента Российской Федерации от 21.10.2005 № 1226 «О Совете при Президенте Российской Федерации по реализации национальных проектов» // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 43. – Ст. 4374. 5. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 № 158 «Вопросы Министерства образования и науки РФ» // Собрание законодательства РФ. – 2004. – № 15. – Ст. 1450. 6. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»; 7. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом Минпромторга России от 31 марта 2011 года № 422; 8. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2010 года № 754 «Об утверждении Правил установления нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов»; 9. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2010 года № 305 «Об утверждении методики расчета объема всех продовольственных товаров, реализованных в границах субъекта Российской Федерации, в том числе городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, и в границах муниципального района, городского округа, в денежном выражении за финансовый год и определения доли объема продовольственных товаров, реализованных хозяйствующим субъектом, осуществляющим розничную торговлю такими товарами посредством организации торговой сети (за исключением сельскохозяйственного потребительского кооператива, организации потребительской кооперации), в границах соответствующего административно-территориального образования, в денежном выражении за финансовый год»; 10. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 сентября 2010 года № 772 «Об утверждении Правил включения нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности, в схему размещения нестационарных торговых объектов»; 11. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года № 887 «О порядке создания и обеспечения функционирования системы государственного информационного обеспечения в области торговой деятельности в Российской Федерации»; 12. Приказ Минпромторга России от 28 июля 2010 года № 637 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональных программ развития торговли»; 13. Приказ Минпромторга России от 16 июля 2010 года № 602 «Об утверждении Формы торгового реестра, Порядка формирования торгового реестра и Порядка предоставления информации, содержащейся в торговом реестре»; 14. Закон города Москвы от 9 декабря 1998 года № 29 «О торговой деятельности в городе Москве»; 15. Постановление Правительства Москвы от 11 октября 2011 года № 477-ПП «Об утверждении Государственной программы города Москвы «Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг.»; 16. Постановление Правительства Москвы от 28 мая 2002 года № 399-ПП «Об утверждении положения о проведении аккредитации социальных магазинов». 17. Постановление Правительства Москвы от 22.05.2007 № 394-ПП «О мерах по реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 г.»; 18. Постановление Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1497-ПП «Об утверждении Плана размещения розничных рынков на территории города Москвы». 19. Агапова И.И. История экономических учений: Курс лекций. М.: Юристъ, 2010. -285 с. 20. Аграрная политика / А.П. Зинченко, В.И Назаренко, В.В. Шайкин и др.; Под. Ред. А.П. Зинченко. М.: КолосС, 2011. – 210 с. 21. Алтухов А.И. Проблмы формирования развитого рынка зерна в России / Сб.ст. «Развитие аграрного рынка». М., 2012. - С. 55-62. 22. Алтухов А.И., Васютин А.С. Зерно России. М., «ЭКОНДС-К», 2012. -432 с. 23. Барыш К., Котрелл Р., Фраттини Ф., Хэр П., Лами П., Медведков М.Ю., Ясин Е. Россия и ВТО. Лондон, Центр Европейских Реформ, 2012. – 321 с. 24. Белозерцев А.Г. Земля и хлеб России: историко-экономический очерк (1900-2005 гг.). -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 220 с. 25. Бородулина Л.П., Кудряшова В.А. Международные экономические организации. М.: Экономистъ, 2011. – 190 с. 26. Ван Дузер Э., Сутырина С.Ф., Капусткина В.И. Россия и мировая торговая система. СПб.: Издательство «Петрополис», 2010. - 298 с. 27. Ванина И.С. Нетарифные ограничения в системе внешнеторгового регулирования: зарубежный и отечественный опыт. М.: Научная книга, 2011. – 309 с. 28. Государственное регулирование экономики и социальный комплекс /Под ред. Т.Г. Морозовой и А.В. Пикулькина. — М.: Финстатинформ, 2007 – 443 с. 29. Государство и управление в США /Отв. ред. Л.М. Евенко. — М.: Мысль, 2008 – 424 с. 30. Григорьева И.А. Модели социальной политики: одна, две или больше? // Муниципальная власть. 2010. N 4. – с.29-35 31. Григорян С.А. Всемирная торговая организация и интересы России. Международно-правовые аспекты. Ростов н/Д.: ЗАО «Книга», 2012. – 198 с. 32. Гудима Т.М. Состояние законодательства в сфере культуры // Ориентиры культурной// Муниципальная власть. 2010. N84. – с.22-29 33. Дайнеко А.Е., Забавский Г.В., Дмитракович Ф.А. Расширение Европейского Союза. Экономические и правовые аспекты. М.: Издательство деловой и учебной литературы, 2010. – 298 с. 34. Данилова Н.Ф., Сидорова Е.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». М.: «Юстицинформ», 2011. – 187 с. 35. Данильцев А.В. Международная торговля: инструменты регулирования. М.: Палеотип, Деловая литература, 2011. – 133 с. 36. Демьянов Н.С. Роль экспорта в развитии российского рынка. Диссертация канд. экон. наук. М., 2012. – 143 с. 37. Демьянов Н.С. Экспорт зерна: итоги 2011/12, перспективы 2013/14// Вестник Российского Зернового Союза, № 6 (153) июнь 2012. – 88 с. 38. Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2011. – 329 с. 39. Зинченко А.П. Структурная политика и использование производственного потенциала в сельском хозяйстве // АПК: экономика, управление 2012, № 2. – с.19-25. 40. Зотов В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 323 с. 41. Киселев С.В. Сельское хозяйство России и ВТО. М., МГУ, 2012. – 432 с. 42. Коровкин В.П., Незадоров А.Н. Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности АПК России. Уч. Пособие. М.: Изд-во МСХА, 2012. С. 218. 43. Крылатых Э.Н., Строкова О.Г. Аграрные аспекты вступления стран СНГ в ВТО. М.: Энциклопедия российских деревень, 2012. - 165 с. 44. Кулишер И.М. Основные вопросы международной торговой политики. М.: Социум, 2012. – 432 с. 45. Ленчевский И.Ю. Международная торговля: современное состояние, операции и сделки, расчеты, валютные отношения: Учебное пособие. -М.: Изд-во МСХА, 2010. – 332 с. 46. Ломакин В.К. Мировая экономика: Учебник для вузов. 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 735 с. 47. Отраслевой анализ присоединения России к ВТО. М.: Международная торговая палата, 2011. – 323 с. 48. Россия и страны члены Европейского союза. 2011.: Стат. сб./ Госкомстат России. - М., 2011. - 279 с. 49. Ходов Л.Г. Государственное регулирование национальной экономики. М.: Юристъ, 2011. – 332 с. 50. Шумилов В.М. Всемирная торговая организация: право и система: учеб. Пособие. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 208 с.
Отрывок из работы

ГЛАВА 1. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ В СФЕРЕ ТОРГОВЛИ 1.1 ТОРГОВЛЯ КАК СФЕРА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И КООРДИНИРОВАНИЯ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Торговля - это самостоятельная отрасль единого хозяйственного комплекса страны, включающая в себя структурные образования всех организационно-правовых форм и форм собственности, занимающиеся торговой деятельностью, а также граждан-предпринимателей, осуществляющих эту деятельность. Торговля взаимодействует со всеми другими отраслями экономики и вступает с ними в хозяйственные связи. Основной задачей торговли является удовлетворение нужд населения в товарах, обеспечение высокого качества и культуры торгового обслуживания, обеспечение прав и законных интересов граждан в процессе торгового обслуживания. Понятием «торговая деятельность» охватывается предпринимательская деятельность, осуществляемая с целью совершен купли-продажи товаров народного потребления, выполнением работ и предоставлением услуг населению в процессе торгового обслуживания с целью извлечения прибыли. Понятием «торговое обслуживание» рассматривается как действия продавцов товаров, включающие в себя организацию процессов, которая связана с заключением и исполнением договоров купли-продажи, оказанием населению услуг, связанных с приобретением товаров, а также защитой прав потребителей. В соответствии с существующими формами собственности в Российской Федерации торговля может осуществляться: -частными торговыми предприятиями и лицами без образования юридического лица; -торговыми предприятиями собственности субъектов Российской Федерации; -муниципальными торговыми предприятиями; -торговыми предприятиями смешанной российской и иностранной собственности, а также иностранных юридических и физических лиц. Торговля как род деятельности относится к посредническим услугам, и она рассматривается как вспомогательная ступень при движении товаропотока от производителей к покупателям. В этой связи понятием «сфера торговли» будет являться вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг населению. Торговля подразделяется на оптовую и розничную. Торговый обмен обычно производится посредством денег, но существует и безденежная торговля — это непосредственный обмен товарами, или по-другому этот вид торговли называется бартер. Торговля в свою очередь является значительным источником налоговых поступлений в бюджет страны или конкретного региона.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg