Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, РЕКЛАМА И PR

Выставки как структурный элемент системы событийного маркетинга

miya_pal 750 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 120 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Сегодня, в связи с переизбытком игроков на рынке образования, вузам приходится уделять особенное внимание разработке программы продвижения для своих мероприятий и продвижения образовательного учреждения в целом. Рынок живёт и развивается, при этом новые игроки, которые не задумываются о том, как будут продвигать себя быстро покидают рынок. А сильные, давно существующие вузы, теряют свои позиции, уступая их новым активным учреждениям, у которых есть чёткий план для того, чтобы всё большее количество абитуриентов приходило именно к ним.
Введение

Вопрос актуальности использования инструментов маркетинга в области образования вызывает немалый интерес. Действительная жизненная практика, опыт деятельности преуспевающих образовательных учреждений открыто показывают, что верным залогом благополучной деятельности образовательного учреждения в условиях рынка является применение маркетингового подхода в управлении своей деятельностью, в частности сбытом и продвижением образовательных услуг. Ежегодно повышается потребность вузов в организации специальных отделов, занимающихся вопросами продвижения образовательных услуг. В настоящий момент многие вузы уже активно работают в направлении по формированию стратегии и тактики маркетинговой и коммуникационной деятельности, набирают штат специалистов, координирующих эту деятельность. Профессиональный и взвешенный подход к позиционированию и выбору средств по продвижению вуза, восприятие перспектив развития, подкрепленное рядом маркетинговых исследований, вырабатывание комплексных планов маркетинговой и коммуникационной деятельности, качественная организация рекламной деятельности в настоящее время являются факторами и ресурсами успешного развития образовательного учреждения. В настоящее время немалое значение приобретают такие компоненты выбора вуза, как очень известный бренд, убедительный и яркий каталог, хорошая реклама, наличие современного сайта, связи с общественностью, прямой и событийный маркетинг, ярмарки, выставки и прочее. Отметим, что традиционные маркетинговые средства порой оказываются не достаточно эффективными при построении коммуникаций с целевыми аудиториями, и приходится прибегать к более эффективным, нестандартным и креативным инструментам. Одним из таких инструментов является событийный маркетинг с его основными структурными элементами –выставками и ярмарками. Таким образом, актуальность темы данного исследования определяется необходимостью научного обоснования маркетингового подхода, применения его инструментов событийного маркетинга к развитию и совершенствованию управления деятельностью высших учебных заведений на рынке образовательных услуг. Распространением положений маркетинга и его применением в сфере высшего образования занимались зарубежные и отечественные ученые, такие как Р. Б. Фриман, В. Р. Чанклин, А. П. Панкрухин, К. А. Сагинов, У. Г. Зиннуров, В. П. Щетинин, С. А. Мамонтов и др. Вопросам событийного маркетинга посвящены работы отечественных и Е.Н. Голубковой, Т.Л. Решетило, А.А. Манихиной, А.Е. Назимко, Т.Ю. Слуцких, Е.В Исаевой, М.Н. Новиковой, Д. Рябых, Р.Р. Сидорчук, К.Кули, К. Мак Эван и др. Выставочной деятельности, как структурному элементу событийного маркетинга, посвящены работы таких теоретиков и практиков как:В.И. Андрющенко, С.Н. Бердышева, Ю. Л. Быстровой, Э.Б. Гусева, Е.М. Измайловой, Й. Киблицки, С. Михолап, Л.Н. Перепечко, В.Г. Петелина, В.А. Прокудина, А.Т. Слащенко Д.Г. Ставкина, Е.В. Чесноковой, Ф.И. Шаркова и др. Методологические подходы к проблеме маркетинговых коммуникаций образовательных учреждений на рынке образовательных услуг представлены в трудах Л.П. Скибы, Б.П. Черник, Л.А. Колчаговой, К.А. Алахвердовой, Т.Г. Гдалиной, М.Ю. Челпанова, А.А. Саламатова, Д.Н. Корнеева, С.С. Демцуры, Е.Б. Плохотнюка, Л.А. Кострюковой, Р.Я. Симонян, В.М. Рогожина, А.С. Апухтина, А.П. Панкрухина, В.А. Евстафьева и др. Целью магистерской диссертации является разработка программы XII международной книжной выставки-ярмарки и научной конференции печатной продукции «Книга – путь к сотрудничеству и развитию», организованной в рамках событийного мероприятия специалистами Высшей школы печати и медиаиндустрии. Для реализации поставленной цели были необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты событийного маркетинга с выделением и анализом его структурных элементов; 2. Рассмотреть специфику рынка образовательных услуг и характерные особенности событийных мероприятий на рынке образовательных услуг; 3. Проанализировать маркетинговую деятельность Высшей школы печати и медиандустрии; 4. Проанализировать выставки в контексте событийных мероприятий, организованные и проведенные специалистами Высшей школы печати и медиандустрии; 5. Разработать программу международной книжной выставки-ярмарки; 6. Провести примерную оценку эффективности реализованного выставочного мероприятия. Объектом представленной к защите магистерской диссертации является программа международной книжной выставки-ярмарки; этапы разработанной выставки образуют предмет диссертационной работы. В рамках представленной к защите магистерской диссертации были подготовлены и опубликованы следующие научные работы: 1. Иванова М.А. Особенности продвижения инновационного проекта// Вопросы и проблемы экономики и менеджмента в современном мире. Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции, г. Омск.- 2017. -№ 4.– С. 81-83. 2. Иванова М.А. Специфика организации и проведения выставок на рынке образовательных услуг// Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции «Тенденции развития экономики и менеджмента», г. Казань. -2017. -№ 6.- С. 105-109. Теоретическая значимость магистерской работы заключается в разработке методологических подходов к формированию маркетинговых мероприятий на российском рынке образовательных услуг. Практическая значимость представленной к защите диссертации заключается в возможности реализации представленной программы выставочного мероприятия в событийной деятельности образовательного учреждения. Методология исследования. В ходе написания настоящего исследования использовалась теоретическая и методологическая литература, материалы научных периодических изданий, конференций и семинаров, ежегодники статистической информации, аналитические отчеты, результаты маркетинговых исследований и др. Основными методами исследования в работе стали следующие: метод теоретического анализа, метод сравнительного анализа и коммуникационного аудита, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации. Магистерская диссертация представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями. Первая глава посвящена теоретическим аспектам организации и проведения выставок в системе событийного маркетинга на рынке образовательных услуг. Анализ маркетинговой деятельности Высшей школы печати и медиаиндустрии на рынке образовательных услуг, а также анализ проведенных раннее выставок и событийных мероприятий представлен во второй главе магистерской диссертации. В третьей главе магистерской диссертации представлена разработка стратегии проведения выставочного мероприятия «» и дана примерная оценка ее эффективности.
Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..11 Глава 1. Теоретические аспекты организации и проведения выставок в системе событийного маркетинга на рынке образовательных услуг………………………………..15 1.1 Система событийного маркетинга: основные понятия, структура……….....15 1.2 Место и роль выставок в системе событийного маркетинга………..………31 1.3 Специфика событийного маркетинга и выставочной деятельности на рынке образовательных услуг…..........................................................................................................................................42 Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности Высшей школы печати и медиаиндустрии на рынке образовательных услуг…………………………………….……56 2.1 Общая характеристика деятельности Высшей школы печати и медиаиндустрии ФГБОУ ВПО «Московский политехнический университет» и его место на рынке образовательный услуг………………………………………………………………………..56 2.2 Описание маркетинговой деятельности в Высшей школе печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета……………………….….61 2.3 Анализ событийных и выставочных мероприятий, реализуемых Высшей школой печати и медиаиндустрии Московского политехнического университета………….……..68 Глава 3. Разработка стратегии проведения XII международная книжная выставка-ярмарка и научная конференция печатной продукции «Книга – путь к сотрудничеству и развитию»………………………………………………………………………………………87 3.1. Цели и задачи проведения выставки XII международная книжная выставка-ярмарка…………………………………………………………………………………………87 3.2. Этапы организации и проведения XII международная книжная выставка-ярмарка…………………………………………………………………………………………..88 3.3. Примерная оценка эффективности проведенного мероприятия………………….93 Заключение…………………………………………………………………………..….102 Список используемой литературы………………………………….………………….104 Приложения……………………………………………………………………………..112
Список литературы

1. Алашкин, Павел Всё о рекламе и продвижении в Интернете / Павел Алашкин. - М.: Альпина Диджитал, 2016. - 459 c. 2. Аниськина, Н. В. Модели анализа рекламного текста / Н.В. Аниськина, Т.Б. Колышкина. - Москва: ИЛ, 2016. - 304 c. 3. Антипов, К. В. Основы рекламы / К.В. Антипов. - М.: Дашков и Ко, 2014. - 326 c. 4. Богалдин-Малых, В. В. Бизнес-стратегии и операционный маркетинг на рынке услуг / В.В. Богалдин-Малых. - М.:МПСИ,МОДЭК, 2015. -608 c. 5. Богацкая, С. Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богацкая. - М.: Университетская книга, 2013. - 590 c. 6. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с. 7. Брассингтон Ф., Петтитт С. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. – М.: Бизнес Букс, 2014. – 536 с. 8. Бузни, Е. Н. История связей с общественностью / Е.Н. Бузни. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2014. - 224 c. 9. Бухаркова, О. В. Имидж лидера. Технология создания и продвижения. Тренинговая программа / О.В. Бухаркова, Е.Г. Горшкова. - М.: Речь, 2015.-222c. 10. Бухтерева, О.С. Социология рекламы в социально-культурном сервисе и туризме : учеб. пособие / О.С.Бухтерева. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 127 c. 11. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции / Г.А. Васильев, В.А. Поляков, А.А. Романов. - Москва: Наука, 2014. - 272 c. 12. Васильева М.М. Связи с общественностью в органах власти. Учебник для академического бакалавриата / Отв. - М.М. Васильева. - Москва: Наука, 2016. - 495 c. 13. Ветитнев, А. М. Интернет-маркетинг санаторно-курортных услуг / А.М. Ветитнев, Я.А. Ашкинадзе. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 160c. 14. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба / В.В. Ворошилов. - М.: КноРус, 2015. - 224 c. 15. Вылегжанин, Д. А. Теория и практика паблик рилейшнз / Д.А. Вылегжанин. - М.: Флинта, МПСИ, 2013. - 376 c. 16. Герасимов, Б.И. Маркетинговые исследования рынка : учеб. пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2009. - 333 с. 17. Голова, А.Г. Управление продажами : учебник / А.Г.Голова. - М.: Дашков и К, 2013. - 277 с. 18. Головлева, Е. Л. Массовые коммуникации и медиапланирование / Е.Л. Головлева. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2013. - 352 c. 19. Головлева, Е. Л. Торговая марка. Теория и практика управления. Учебное пособие / Е.Л. Головлева. - М.: Аспект пресс, 2015. - 160 c. 20. Горчакова, В. Г. Имиджелогия. Теория и практика / В.Г. Горчакова. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 336 c. 21. Горчакова, В. Г. Прикладная имиджелогия / В.Г. Горчакова. - М.: Феникс, 2016. - 480 c. 22. Гусаров, Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c. 23. Дмитриева, Л. М. Дипломная работа специалиста по рекламе / Л.М. Дмитриева, Т.А. Костылева, И.Г. Пендикова. - М.: Юнити-Дана, 2013. - 136 c. 24. Зуляр, Юрий Анатольевич Массовые Коммуникации В Рекламе / Зуляр Юрий Анатольевич. - Москва: ИЛ, 2015. - 490 c. 25. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности. Практическое пособие / М.А. Измайлова. - М.: Дашков и Ко, 2015. - 236 c. 26. Ильин, А. С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - Москва: СИНТЕГ, 2015. - 144 c. 27. Имшинецкая, И.А. Инструкция по продвижению услуг, или Как продать невидимку / И.А. Имшинецкая. - М.: Феникс, 2015. - 209 c. 28. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2011. - 246 с. 29. Карпова, С. В. Международная реклама. Учебник и практикум / С.В. Карпова. - М.: Юрайт, 2014. - 474 c. 30. Кеннеди, Дэн. Секретное оружие маркетолога: найдите ваше уникальное преимущество, превратите его в мощное рекламное сообщение и донесите до правильных клиентов / Дэн Кеннеди; [пер. с англ. А.Яковенко]. - М.: ГИППО, 2012. - 203 c. 31. Киселев, А. Г. Теория и практика массовой информации. Общество. СМИ. Власть / А.Г. Киселев. - М.: Юнити-Дана, 2015. - 432 c. 32. Киселев, А.Г. Теория и практика массовой информации. Подготовка и создание медиатекста / А.Г. Киселев. - М.: Питер, 2015. - 231 c. 33. Кобелев, О. А. Электронная коммерция: учебник для студентов / О. А. Кобелев. - Москва: Дашков и К?, 2011. – 682 с. 34. Кондратьев, Э. В. Связи с общественностью / Э.В. Кондратьев, Р.Н. Абрамов. - Москва: Высшая школа, 2013. - 512 c. 35. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью. Введение в специальность. Учебник / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. - Москва: Мир, 2014. - 384 c. 36. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с. 37. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и технологии / В.Ф. Кузнецов. - М.: Аспект пресс, 2015. - 304 c. 38. Кузнецов, П.А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. - М.: Дашков и К°, 2014. - 318 c. 39. Лашко, С. И. Международный бизнес. PR и рекламное дело. Учебное пособие / С.И. Лашко, В.Ю. Сапрыкина. - М.: РИОР, Инфра-М, 2017. - 172 c. 40. Лифиц, И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг / И.М. Лифиц. - М.: Высшее образование, Юрайт, 2017. - 464 c. 41. Мазилкина, Е.И. Основы рекламы. Учебное пособие. Мазилкина Е.И., Паничкина Г.Г., Ольхова Л.А. / Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина, Л.А. Ольхова. - Москва: Гостехиздат, 2013. - 236 c. 42. Макашева, З.М. Брендинг / З.М. Макашев. - СПб.: Питер, 2014. – 204 с. Маркетинг. 43. Маркетинг взаимоотношений вуза: монография / Т. В. Бакун ; АНО ВПО "Омский экономический ин-т". - Омск : ОмЭИ, 2013. - 155 с. 44. Маркетинг инноваций: закономерности, тенденции и перспективы использования на современных российских предприятиях/ Е. Н. Скляр ; М-во образования и науки Российской Федерации, Брянский гос. технический ун-т. - Брянск : Изд-во БГТУ, 2013. - 148 с. 45. Маркетинговое управление деловой активностью субъектов малого бизнеса: теоретико-методологический аспект : автореферат дис. доктора экономических наук : 08.00.05 / Сидорчук Роман Роальдович; [Место защиты: Рос. эконом. ун-т им. Г.В. Плеханова]. - Москва, 2013. - 50 с. 46. Масленников, Роман. 101 совет по PR / Роман Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 68 с. 47. Мельникова, Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2009. - 177 c. 48. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с. 49. Минаева, Л.В. Учебный словарь языка связей с общественностью / Л.В. Минаева. - М.: Дрофа, 2013. - 916 c. 50. Моосмюллер, Г. Маркетинговые исследования с SPSS: учеб. пособие / Г.Моосмюллер, Н.Н.Ребик. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 198 c. 51. Мудров, А. Н. Основы рекламы. Учебник / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, Инфра-М, 2014. - 416 c. 52. Музыкант, В. Л. Психология и социология в рекламе / В.Л. Музыкант. - М.: РИОР, Инфра-М, 2013. - 224 c. 53. Овчинникова, Р. Ю. Дизайн в рекламе / Р.Ю. Овчинникова. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 240 c. 54. Основы теории коммуникации. Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2016. - 352 c. 55. Пашутин, С. Б. Физиология ажиотажа. Маркетинговые приемы привлечения потребителей к торговой марке / С.Б. Пашутин. - Москва: Машиностроение, 2013. - 502 c.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ВЫСТАВОК В СИСТЕМЕ СОБЫТИЙНОГО МАРКЕТИНГА НА РЫНКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ 1.1 Система событийного маркетинга: основные понятия, структура Любая маркетинговая стратегия компании состоит из стандартного набора инструментов: массовая реклама в СМИ, участие и организация мероприятий, спонсорство, PR-поддержка и т.д. Но действительность меняется с каждым днем, конкуренты придумывают больше новых нестандартные ходов, а потенциальный потребитель становится более изощренным в своих пристрастиях и практически перестает реагировать на прямую рекламу как таковую. Современное общество характеризуется основополагающими аспектами: массовое производство и массовое потребление. Для обеспечения массового потребления своей продукции, многие производители прибегают к помощи массовой рекламы, которая дает низкую стоимость контакта с потенциальной аудиторией. Прямая реклама - это хорошо, но традиционного способа коммуникации уже становится мало [48 ]. Поэтому появляются различные уловки и хитрости, чтобы поддержать и усилить эффект классического медиавеса, например, event-маркетинг. Один из современных инструментов, применяемых для усиления классических потенциалов медиа - событийный маркетинг (event-маркетинг, от англ. event – событие). Еvent mаrketing (событийный маркетинг) — систематическая организация мероприятий как платформы презентации товара (услуги) для того, чтобы с помощью эмоционального воздействия активизировать внимание целевой группы к товару (услуге)[62]. Событийный маркетинг – это организация мероприятий, направленная на продвижение марок или продуктов компании при помощи ярких и запоминающихся событий. Эмоциональный контакт с аудиторией, устанавливаемый во время мероприятия, даёт возможность повлиять на целевую аудиторию тоньше и эффективнее. [25]
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Реклама и PR, 74 страницы
420 руб.
Дипломная работа, Реклама и PR, 80 страниц
14000 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 70 страниц
2100 руб.
Дипломная работа, Языкознание и филология, 47 страниц
280 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg