Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ФИЛОСОФИЯ

Идейный кризис неоконфуцианства в конце XIX-начале XX вв.

miya_pal 240 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Подводя итог работы можно заметить, что конечно, неоконфуцианство и вызванные им к жизни новые веяния в сфере китайской философии, этики и эстетики сыграли немалую роль в развитии китайской культуры. Ведь сущность неоконфуцианства сводилась не столько к возрождению древней «чистоты», сколько к умелому заимствованию и творческой переработке всего лучшего, достигнутого китайской духовной культурой за долгие тысячелетия от Конфуция до Чжу Си. Однако все это очень сильно отличалось от того, что было в Европе после эпохи Ренессанса и в связи с ней.
Введение

Актуальность исследования обусловлена целым рядом историко-философских обстоятельств. 1) Период конца XIX – начала XX вв. – драматическая страница в истории китайской мысли, да и Китая в целом. Это было время системного кризиса всей китайской цивилизации, в том числе кризиса китайской философской мысли. Исследование переломных моментов цивилизационного развития всегда несёт в себе несомненную значимость. 2) Несмотря на то, что в отечественной историко-философской традиции в своё время появился целый ряд исследований, посвящённых эпохе расцвета неоконфуцианской традиции. В то же время исследований, посвящённых кризису неоконфуцианской мысли, в нашей стране крайне мало. 3) Этим обусловлено ещё одно обстоятельство, а именно: существует целый ряд оригинальных текстов на китайском языке, которые до сих пор не введены в отечественный научный оборот. Мы в нашем исследовании постарались обратиться к этим текстам. Таким образом,рассмотрение всех проблем кризиса неоконфуцианства имеет под собой довольную значимые роли. Неоконфуцианство как философия, течение общественно-политической мысли, как обновленная и модифицированная форма древнего конфуцианства сыграло огромную роль в истории средневекового Китая. Библиография этой проблемы достаточно велика, причем существует немало обстоятельно разработанных концепций. Степень разработанности проблемы. В отечественной науке исторический контекст возникновения неоконфуцианства еще не получил полномасштабного освещения Однако в исследовании 3 Г Лапиной подробно рассмотрены реформы в Китае 19 в., их идеологическое обоснование и возникшее в китайском обществе политическое противостояние, которое и стимулировало зарождение неоконфуцианства. В зарубежной науке проблема политических реформ указанного периода и социальный контекст появления неоконфуцианства представлены более объемно идеологические программы сторонников реформ и их оппонентов анализируются в целом ряде работ, начиная с классика западной синологии Э Балаша (Е Balazs) до современных авторов П Бола (Р Bol), К Широкауэра (С Schirokauer), П Смита (Р Smith), Дж Хэтча (G Hatch). Связь между неоконфуцианством и возрождением патрилинейного клана проанализирована в работах Р Хаймса (R Hymes), Дж Лю (J Liu), Р фон Гланна (Rvon Glann). Образовательная деятельность неоконфуцианцев стала предметом рассмотрения в специальном сборнике, вышедшем под редакцией В де Бэри (W de Вагу) и Дж Чаффи (J Chaffee) "Neo-Confiician Education The Formative Stage". Связь неоконфуцианского движения с возрождением частных учебных заведений - «академий» (шуюань) с достаточной степенью Относительно автономное направление в изучении неоконфуцианства представляют исследования современных китайских ученых.Безусловную значимость имеют работы современных «новых конфуцианцев» Цянь My, Моу Цзунсаня и Ду Вэймина, в которых рассматривается история неоконфуцианства как традиционного учения и анализируется проблема становления неоконфуцианской традиции (даотун). Социально-политический контекст и значительный биографический материал детально представлен в нескольких энциклопедических работах, изданных в Китае за последние десятилетие.«Чжунго жусюэ байкэцюаньшу» (Энциклопедия китайского конфуцианства), «Чжунго дабайкэ цюаныну Чжунго лиши» (Большая китайская энциклопедия История Китая) Помимо этого для исторической части настоящего исследования оказались важными сведения, сообщаемые в энциклопедическом труде по истории китайских академий, — «Чжунго шуюань ши» (История китайских академий), вышедшем под редакцией Ли Гоцзюня в 1994 г. Отечественные исследования неоконфуцианской философии 19-20 вв в российской китаистике представлены трудами А С Мартынова, А И Кобзева, В В Малявина А С Мартынов осуществил сопоставительный анализ буддийской и неоконфуцианской картин мира В его работах также содержится краткий очерк истории неоконфуцианской мысли и рассматривается проблема «сознания» (синь) в неоконфуцианской философии А И Кобзев посвятил отдельную монографию неоконфуцианской философии, однако период зарождения неоконфуцианства (XI-XII вв) освещен в ней конспективно, поскольку основное внимание А И Кобзев уделил неоконфуцианскому мыслителю XV-XVI вв. Ван Янмину и последующим этапам развития неоконфуцианства В.В. Малявин исследовал психотехнический аспект неоконфуцианства, в частности, практики самосовершенствования. В отечественной науке представлен значительный фонд трудов, образующих историко-культурную основу данной диссертационной работы Это прежде всего переводы и исследования текстов конфуцианского канона Программа научного перевода китайского классического наследия, сформулированная в 20-30-х гг XX в В М Алексеевым, была последовательно осуществлена в трудах нескольких поколений российских ученых. Так, Ю К Щуцкий перевел и исследовал каноническую часть «И цзин» - канона, сыгравшего важную роль в становлении неоконфуцианского философского дискурса А А Штукин выполнил стихотворный перевод «Ши цзин» А С Мартынов и JIС Переломов осуществили два варианта комментированного перевода ключевого текста раннего конфуцианства -«Лунь юя», ставшего типологической моделью для многих текстов неоконфуцианской философии. Объектом нашего исследования является комплекс идей представителей неоконфуцианской философии конца XIX – начала XX вв. Предметом нашего исследования выступает кризис неоконфуцианской философии конца XIX – начала XX вв. Целью нашего исследования является анализ причин, характера и содержания кризиса неоконфуцианской философии конца XIX – начала XX вв. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач: 1) Реконструировать исторические причины кризиса неоконфуцианской философии конца XIX – начала XX вв.; 2) Проанализировать круг китайских философских текстов, относящихся к периоду кризиса конца XIX – начала XX вв. и подвергнуть ключевые моменты полноценному научному переводу; 3) Подвергнуть осмыслению комплекс идеи философов-неоконфуцианцев как рефлексию на идейный кризис; 4) Дать оценку адекватности предлагавшихся философами неоконфуцианцами идей вызову кризисного времени. Источниками данной работы служит ряд древнекитайских текстов, а также монографий видных зарубежных и российских китаистов, написанных как на английском так и на русском языках.Источники носят историографический характер и как правило отображают исторический и философский взгляд на проблемы кризиса неоконфуцианства Л.Н.Борох.Конфуцианство и современная европейская мысль конца XIX века Мартынова Е. В. Роль категории сердца в учении неоконфуцианства Chang Hao. The Chinese Intellectuals in Crisis: Search for Order//Hao Chang: Univ. of California Press, 1987. — 223 p. Hsiao Kung-chuan. A Modern China and a New World. K’ang Yu-wei, Reformer and Utopian//Kung-chuan Hsiao — Seattle, London, 1975. — 669 p. Levenson T. R., Liang Ch'i-ch'ao and the Mind of Modern China.//T.R.Levenson Cambr. (Mass.), 1959-256 p. Huang Ph.C. Liang Ch'i-ch'ao and Modern Chinese Liberalism.//Ph.C.Huang Seattle–L., 1978.-440 p. Также в своей работе я воспользовался двумя древникитайскими текстами(Лунь Юй и Дао Дэ Цзин),а также работой Кан ю Вэя ‘’Да тун шу”(Великое равенство) Методология исследования определяется его целью и задачами, а также спецификой его предмета и характером источников. • Для анализа философского смысла рассматриваемых учений и концепций широко применялся герменевтический метод; • Сравнительно-исторический метод использовался для анализа исторической компоненты как рассматриваемых учений, так и ментальных представлений вообще; • Метод структурно-типологического анализа оказался необходим для прояснения внутренней иерархии в проблематике рассматриваемых учений; • Метод экзистенциального анализа китайских философских категорий, предложенный Д.В. Конончуком. • Кроме этого, использовалась методика переводов древнекитайских текстов на русский язык. Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав по два параграфа в каждой, заключения и списка литературы. В первой главе мы рассматриваем причины и зарождающийся кризис неоконфуцианской идеологии Во второй главе мы рассматриваем учение Кан Ю Вэя и его вклад в развитие неоконфуцианства В третье главе мы будем рассматривать личность Лян Цичао и его известную “теорию обновления народа”
Содержание

Введение……………………………………………………………………….3-7 Глава 1. Нарастание идейного кризиса неоконфуцианства в XIX в….7 1.1Неоконфуцианство как идеология императорского Китая_ _ _ _ _ Глава 2. Кан Ювэй: личность и учении………………………………….17 2.1. Кан Ювэй: последний философ императорского Китая……………17-25 2.2. Эволюция философских взглядов Кан Ювэя………………………..25-34 Глава 3. Попытка выхода из идейного кризиса: учение Лян Цичао. 3.1. Место Лян Цичао в истории китайской философии……………34-39 3.2. «Теория обновления народа» Лян Цичао………………………..39-43 Заключение ……………………………………………………………..43 Список литературы ……………………………………………………45-50
Список литературы

Историографические источники 1. Агеева Н. Ю. Осмысление эволюционизма в раннем творчестве Кан Ювэя и Лян Цичао //Н.Ю.Агеева. — М.: Вост. лит., 2003. — С. 168—173. 2. Белозёрова В. Г., Мартынов Д. Е. Кан Ю-вэй // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т. /В.Г.Белозёрова.,Д.Е.Мартынов — М.: Вост. лит., 2010. — Т. 6 (доп.). Искусство. — 595 с 3. Борох Л. Н. Влияние буддийской философии на утопию Кан Ювэя //Л.Н.Борох — М.: Вост. лит., 2004. —160 с. 4. Мартынов Д. Е. Утопия Кан Ю-вэя и конфуцианское каноноведение/ Д.Е.Мартынов— СПб.: С.-Петерб. ун-т, 2009. — С. 98—118. — ISSN 1819-446X 5.Мартынов Д. Е. Теория «Великого единения» Кан Ювэя в зеркале западной историографии // Общество и государство в Китае: XXXIX науч. конф. /Д.Е.Мартынов— М.: Ин-т востоковедения РАН, 2009. — С. 266—273. 6.Мартынов Д. Е. Кан Ю-вэй: Жизнеописание/Д.Е.Мартынов, 2010. — 328 с. 2013. — С. 488 c. 7.Болдман Д.М. Жизненные ценности конфуцианства/Д.М.Болдман М.,1991-550 c. 8.Плешаков К. В. Универсалистский пацифизм Кан Ювэя /К.В.Плешаков Пацифизм в истории. Идеи и движения мира. — М., 2002. — C. 149 c. 9.Селлман Дж. Л. Кан Ювэй // Великие мыслители Востока./ Дж.Л.Селман— М., 1998. —.154 c. 10.Тихвинский С. Л. Движение за реформы в Китае в конце XIX века и Кан Ювэй /С.Л.Тихвинский: История Китая до ХХ века. — Наука, 2006. — 415c . 11. Установления династии Чжоу (Чжоу ли). Раздел 1. Небесные чиновники. Цзюань 1 — М.: Вост. лит., 2010. — 496 с. 12.Фельбер Р. Учение Кан Ювэя о мире Датун — теория утопического коммунизма или положительный идеал либеральных реформаторов? // Общ.-полит. мысль в Китае (кон. XIX — нач. ХХ в.). — М.: Наука. Гл. ред. вост. лит., 1988. — 362 c. 13.Малявин.В.В.,Сумерки Дао//В.В.Малявин/М.: Дизайн. Информация. Картография и др., 2000. - 439 с 14.Кобзев А. И. Философия китайского неоконфуцианства. Восточная литература РАН. М., 2002. 606 страниц. ISBN 5-02-018063-7 15. Радуль-Затуловский Я. Б. Конфуцианство и его распространение в Японии. М. — Л., 1947. 16. Конрад Н. И. Запад и Восток./Н.И.Конрад/ М., 1972. 17. Алексеев В. М. Китайская литература/В.М.Алексеев. М., 1978. 18.Торчинов Е. А. К характеристике этической доктрины неоконфуцианства/Е.А.Торчинов — . Л., 1982. 19. Лю Шусянь. О новых горизонтах современной неоконфуцианской философии. — //В сб.: Китайская философия и современная цивилизация/Шусянь Лю. М., 1997. 20.ДрагомиловА.B., Конфуцианство в Китае/А.В.Драгомилов. М., 1982-229с. 21. Китайская философия. Энциклопедический словарь. М., 1994-239 с. 22. Голыгина К. И. «Великий предел»/К.И.Голыгина. М., 1995-305с. 23. Фэн Юлань. Краткая история китайской философии/Юлань Фэнь. СПб, 1998-500c. 24.Калкаев Е. Г. Подходы ученых КНР к интерпретации сунского и минского неоконфуцианства // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература/Е.Г.Калкаев. 2002. № 2..-Просвящение-456 с. 25.Мартынова Е. В. Роль категории сердца в учении неоконфуцианства // Вопросы гуманитарных наук/Е.В.Мартынова. 2007. № 3.:М- 126—128 c. 26.Рысаков А. С. Типологические особенности неоконфуцианского дискурса // Вестник русской христианской гуманитарной академии/А.С.Рысаков 2008 М. С. 859 c. 27.Лян Цичао. Лихунчжан, или политическая история Китая за последние 40 лет / Пер. с кит. А. Н. Вознесенского. СПб., 190 с. 29.Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840—1898). М., 1961-760 с. 30.Мартынов Д. Е. Теория Кан Ю-вэя в изложении его ученика Лян Ци-чао // Вопросы философии/Д.Е.Мартынов. 2015.Спб-305 с. 31.Лян Цичао. Лихунчжан, или политическая история Китая за последние 40 лет. СПб, 1905 32.Избранные произведения прогрессивных китайских мыслителей нового времени (1840–1898). М., 1961 33.Норовицкий В.Г.,Новая история Китая/В.Г.Норовицкий. М., 1972 34.Борох Л.Н. Общественная мысль Китая и социализм/Л.Н.Борох(начало XX века). М., 1984-549 c . 35.Белоусов С.Р. Китайская версия «государственного социализма»/С.Р.Белоусов-М., 1989-456 c. 36. Конфуцианство в Китае. Проблемы теории и практики /Л. П. Делюсин. — М.: Наука, 1982. — 264 с. 37. Переломов Л. С. Конфуций и конфуцианство с древности по настоящее время (V в. до н. э. — XXI в.). — М.: Стилсервис, Институт Дальнего Востока РАН, 2009. — 704 с. 38. Экономические воззрения древнего конфуцианства // Всемирная история экономической мысли: В 6 томах / Гл. ред. В. Н. Черковец. — М.: Мысль, 1987. — Т. I. От зарождения экономической мысли до первых теоретических систем политической жизни.-М.:Стилсервис — 606 с. 39. Китайская философия. Энциклопедический словарь» — Москва, «Мысль», 1994. С. 124—125. 40.Делюсин М.В.,История китайской философии/М.В.Делюсин//М., 1989.-371c 41. Быков Ф. С. Зарождение общественно-политической и философской мысли в Китае. М., 1966. 42.Буров В.Г. Современная китайская философия. М., 1980. -311 с. 43.Кобзев А. И. Учение Ван Янмина и классическая китайская философия. М., 1983 44.Ян Хиншун Материалистическая мысль в древнем Китае/Хиншун Ян//. М., 1984.-181 с. 45.Васильев Л. С. Проблемы генезиса китайской мысли. М., 1989.-309 с. 46. Лукьянов А. Е. Становление философии на Востоке (Древний Китай и Индия)//g. М., 1989. ?188 с. 47.Борох Л.H. Конфуцианство и Европейская мысль на рубеже XIX-XX веков//Л.H.Борох.М.,2001.-282 c.
Отрывок из работы

Глава 1.Нарастание идейного кризиса неоконфуцианства в конце 19 начале 20 вв. 1.1Неоконфуцианство как идеология императорского Китая Неоконфуцианство — это течение, сформировавшееся в XI—XII вв. на базе традиционного конфуцианства и активно развивавшееся до конца XVII в. В более широком смысле неоконфуцианцами называют всех приверженцев конфуцианства и более позднего периода — вплоть до XXI в. Неоконфуцианство возникло в эпоху, когда лидирующую роль в китайской культуре и философии играли даосизм и буддизм. Поэтому, с одной стороны, оно впитало ряд идей даосизма и буддизма, а с другой — являлась реакцией на их господство. Даосские алхимики, как и их коллеги на Западе, ставили перед собой задачи обретения вечной молодости и превращение неблагородных металлов в золото. Отдельные идеи неоконфуцианства появились уже в период VI=X вв., но впервые систематическое изложение его идеи получили в трудах Чжоу Дуньи (XI в.) и его последователей — братьев Чэн и Чжу Си. Учение школы Чэн-Чжу первоначально играло роль оппозиционного по отношению к официальной идеологии, но уже в 1313 г. оно было канонизировано и сохраняло этот статус до начала XX в. Наряду с данной школой в неоконфуцианстве возникло и развивалось еще несколько. Главным соперником школы Чэн — Чжу была школа Лу — Вана, которая стала идейным лидером в период XVI—XVII вв. Подобно тому как сам Конфуций утверждал, что он ничего нового не сочиняет, а лишь излагает то, чему учили предки, так и неоконфуцианцы утверждали, что не привнесли ничего нового в учение «совершенного мудреца» Конфуция. Они претендовали лишь на то, что в отличие от всех прежних интерпретаторов конфуцианского канона они сумели понять подлинный смысл этого учения. Текст «Лунь Юй» («Беседы и суждения»1) — основа конфуцианского учения — относился только к религиозно-этической проблематике. Но новая эпоха требовала развития онтологии, гносеологии и других разделов философии. Поэтому неоконфуцианцы для обоснования своих идей вынуждены были обратиться к другим более древним книгам конфуцианского «Шестикнижия». В частности, в книге «Иц-зин» использовалось понятие, на базе которого в неоконфуцианстве было сформировано понятие «Великий предел».
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg