Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ

ГОСУДАРСТВО И МАЛЫЙ БИЗНЕС

miya_pal 120 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 26 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
В настоящее время малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственном уровне. Муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления более всего близок и доступен гражданам. Следовательно, именно муниципалитетам надо решать конкретные задачи, связанные с развитием частной инициативы граждан. Поэтому возникает необходимость сместить акценты государственной поддержки малого бизнеса на муниципальный уровень. В настоящее время совместные целенаправленные меры по поддержке малого бизнеса на региональном и муниципальном уровнях не получили широкого распространения, несмотря на то, что интересы властей разных уровней совпадают. Это обусловлено недостаточностью государственной поддержки малого бизнеса, отсутствием тесной связи между степенью государственной поддержки и реальным уровнем развития малого бизнеса. Вышеуказанные обстоятельства обусловливают актуальность темы.
Введение

В последние годы проблемы малого бизнеса все более привлекают внимание ученых и практиков. Малый бизнес является важным элементом рыночной экономики, без которого не может устойчиво развиваться государство. Эффективное рыночное хозяйство возможно только в том случае, если в экономике будет действовать большое число предпринимательских структур. Формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса обеспечивает населению получение доходов от самостоятельной хозяйственной деятельности, а местным бюджетам - налоги. Ориентация на малый бизнес улучшает психологический настрой в обществе и повышает ответственность людей за собственную судьбу. Поэтому разносторонняя поддержка сферы малого бизнеса должна быть отнесена к числу основных направлений в развитии отдельных территорий. Формирование и развитие малого предпринимательства является основным условием становления конкурентной рыночной среды, от чего зависит эффективность антимонопольной политики и успех рыночных преобразований. В настоящее время малый бизнес поддерживается, прежде всего, на государственном уровне. Муниципальные образования значительно меньше участвуют в его развитии, хотя по своей природе этот уровень управления более всего близок и доступен гражданам. Следовательно, именно муниципалитетам надо решать конкретные задачи, связанные с развитием частной инициативы граждан. Поэтому возникает необходимость сместить акценты государственной поддержки малого бизнеса на муниципальный уровень. Предприятия малого бизнеса являются гибкой и динамичной формой реализации предпринимательской деятельности, позволяющей свободно выразить деловой и творческий потенциал, иметь определенные заработки для достойного образа жизни. Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. Они порождают здоровую конкуренцию, означающую всестороннее регулирование экономики, включая свободное развитие и многообразие форм собственности, противодействие монополизму крупных фирм. Малые предприятия оживляют инвестиционную деятельность, поскольку перелив ресурсов в сферу малой экономики влечет за собой кардинальные перемены во всей структуре хозяйственного оборота.
Содержание

Введение………………………………………………………………………...3 1 Система государственной поддержки малого бизнеса в промышленно развитых странах……………………………………………………………….4 2 Государственная поддержка малого бизнеса в России……….…………...10 Заключение……………………………………...……………… ……...……...25 Список использованных источников…………………………………………26
Список литературы

1. Асылбаева, Г.А. Проблема развития малого предпринимательства в России/ Г.А.Асылбаева // Современные аспекты глобализации экономических процессов: сборник статей Международной научно - практической конференции (20 декабря 2014 г., г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. – 254 с 2. Высоцкая, Т.Р. К вопросу применения МСФО предприятиями малого и среднего бизнеса в России/ Т.Р. Высоцкая, // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.- 2016.- № 3.- С. 59-62. 3. Высоцкая, Т.Р. Антикризисные меры поддержки малого предпринимательства / Т.Р. Высоцкая // Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения.- 2016.- № 4 .- С. 117- 120. 4. Герчикова, И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. – М.: Консалтбанкир, 2014. – С.98. 5. Горбачев, А. «Философия» маркетинга в малом бизнесе/ И.Н. Герчикова // Предпринимательство. – 2014. - №2.– С. 51-55. 6. Евдокимова, Ю.В. Основные направления развития малого и среднего бизнеса в Российской Федерации/ Ю.В. Евдокимова // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 10 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/10/72580). 7. Захарченко, А.А. Поддержка малого предпринимательства и доходный потенциал местных бюджетов/ А.А. Захарченко // Финансы. – 2016. - № 3.- С. 24-28 8.Жигулина, Т.А. Малый бизнес – важное звено развития экономики в России // Управляющий директор, 2014. № 5. С. 22-24. 9. Иванова, М. Ситуация в российской экономике: оценки и прогнозы // Белый мир, 2015. № 11.- С. 42-47 10. Ильин, И.Е. Малый бизнес в России: проблемы и перспективы / И. Е. Ильин // Банковское кредитование. – 2015. – № 2. – С. 42-46. 11.Карпов, С.А. Последствия мирового кризиса для российского малого предпринимательства: вызовы и возможности адаптации // Финансист, 2014 12. Ковалева, Л.И., Пономарева Н.В. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса со вступлением России в ВТО // Налоговая политика и практика.- 2013.- № 9-1.- С. 38-43. 13. Красникова А. С., Галкин Д. П., Элязян А. А. Поддержка малого и среднего предпринимательства в России и Европе (на примере Франции и Германии) // Молодой ученый. — 2014. — №20. — С. 310-313. 13. Кривошеев С. В. Основные направления развития малого бизнеса в условиях экономического кризиса [Текст] // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017.С.-123-127. 14. Набатникова, В.М. Финансирование становления малого бизнеса // Кондитерское производство. – 2015. - №4.- С. 36-39 15. Попов, В.М., Ляпунов С.И. Практика малого бизнеса.- М. 2015. - 234с 16. Смирнова, Е. А. Факторы, влияющие на кредитование малого бизнеса в Российской Федерации / Е.А. Смирнова // Альманах мировой науки. ? 2016. ? № 4.- С. 19-28 17. Тарасенко, А. Проблемы малого инновационного бизнеса // Экономист. – 2015. - №10.- С. 25-30 18. Чупонов, С. О., Собуров, Ф. Малый бизнес и предпринимательство — основа развития экономики страны // Молодой ученый. – 2017. – №2.- С. 56-65 19. Шиганов, В.В. Совершенствование взаимодействия малых и крупных предприятий в промышленности // Региональная экономика. – 2014. – 347с 20. Щетинин, О. Развитие малого бизнеса в России. М.: Сфера, 2015. – 294с 21.Юрков, С.А. Предпринимательство и нововведения в современных фирмах // Мировая экономика и международные отношения в современных фирмах, 2014. – 387с
Отрывок из работы

1.Система государственной поддержки малого бизнеса в промышленно развитых странах В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого бизнеса в интересах нации. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу. Повсюду: в Европе, Японии, США, странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки - мелкое и среднее предпринимательство находит все более широкую поддержку. Даже восточноевропейские державы с переходной экономикой уделяют особое внимание государственной поддержке малого бизнеса. Малый бизнес в США начал свое развитие еще в эпоху Великой Депрессии, поэтому его уровень остается стабильно высоким. Федеральные программы, которые только еще начинают разрабатываться в некоторых странах, в США датируются 1932 годом. В это время после времен Великой Депрессии начали государство стало субсидировать малые предприятия, пострадавшие в результате войны. В то время именно малый бизнес обеспечивал в США создание рабочих мест, подчеркивая свою важную социальную значимость. В 1953 году в США создается Федеральное агентство – Администрация по делам малого бизнеса США, которая по сей день отстаивает и защищает интересы малого бизнеса на правительственном уровне. Причем филиалы данной организации находится во всех крупнейших городах, таким образом, политика поддержки малого бизнеса распространяется на все штаты, а не только на основные экономические центры США. Основные задачи Администрации по делам малого бизнеса и его филиалов: • помощь в получении кредита для бизнеса; • техническая и информационная поддержка малого бизнеса в США; • предоставление гарантий по кредитам для бизнеса; • непосредственное субсидирование и кредитование малого бизнеса за счет средств собственного бюджета. В США очень четко развита система критериев, по которой определяется малый бизнес. Эти критерии зависят от вида деятельности малого предприятия и отрасли, в которой оно работает. В одних сферах определяющим является количество работающих на предприятии человек, в других – оборот и прибыль. Помимо Федерального агентства для соблюдения правового законодательства в отношении предприятий малого бизнеса создан специальный Адвокатский отдел, который отстаивает интересы бизнеса в суде и Конгрессе. Власти США в своей концепции развития экономики отводят малому бизнесу одну из главных ролей. В докладах министров правительства США постоянно проскальзывает одна и та же мысль, что малый бизнес – важный рычаг оздоровления всей экономики в целом.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg