Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПСИХОЛОГИЯ

Взаимосвязь типов родительского отношения с эмоциональной сферой ребенка

miya_pal 400 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 74 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Психологическое здоровье детей зависит от социально - экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов, в том числе от типа родительского отношения. По мнению авторов (Л.И. Божович, А.А. Бодалёв, В.С. Мухина, Т.А. Репина и других) ребёнок как самая чувствительная часть социума подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.
Введение

Одной из важных проблем дошкольника с позиции психологов является формирование эмоциональной сферы. Онтогенез психической жизни начинивается у новорожденного благодаря эмоциям, которые связывают ребенка с его социальным окружением, формированием отношению к миру как безопасному или, наоборот чужому, опасному, по мнению К. Хорни. Благополучное психическое и физическое развитие стимулирует положительный эмоциональный фон считал Д.Б. Эльконин. Особую роль переживаний в развитии мышления и речи отмечал Л.С. Выготский. Собственно эмоциональное развитие ребенка осуществляется под прямым воздействием эмоциональности матери. Л.С. Выготский считал, что влияние среды меняется в процессе развития ребенка, определяясь его переживаниями. Д.Б. Эльконин подчеркивал важность эмоционально-положительного фона вокруг ребенка как фактора благополучного психического и физического развития, принцип единства интеллекта и аффекта обоснован в работах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна. Ж. Пиаже, рассматривая «детский эгоцентризм» как особую познавательную позицию, характеризующуюся зависимостью мышления ребенка от непосредственных впечатлений. Современные исследования свидетельствуют, что эмоциональность сказывается на интеллектуальном развитии ребенка. Если ребенок свыкся с состоянием уныния, если он постоянно расстроен или подавлен, он будет не в той мере, как его жизнерадостный сверстник, склонен к активному любопытству, к исследованию окружающей среды. Имеются данные Е.И. Ликиной (1999 г.), что уровень развития интеллекта выше у дошкольников с преобладанием положительных эмоций и ниже - с преобладанием отрицательных. Е.И. Ликина отмечает, что нарушения в эмоциональном развитии ребенка дошкольного возраста ведут к тому, что ребенок не может использовать другие способности, в частности интеллект, для дальнейшего развития, что определило цель данной работы. Цель исследования: изучить взаимосвязь типов родительского отношения с эмоциональной сферой у детей дошкольного возраста. Объект исследования: эмоциональная сфера детей дошкольного возраста. Предмет исследования: типы родительских отношений как показатель развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Осуществить научно-теоретический анализ психолого – педагогических подходов к изучению детско - родительских отношений. 2. Определить типы родительских отношений. 3. Найти особенности эмоциональной сферы дошкольников. 4. Установить взаимосвязь типов родительских отношений с эмоциональной сферой ребенка. Гипотеза исследования: тип родительского отношения к ребенку влияет на его эмоциональную сферу и особенности развития. Используемые методы: А.Я. Варга, В.В. Столин. Тест-опросник родительского отношения, тест для воспитателя Особенности развития ребенка дошкольного возраста ,проективная методика исследования личности М.З. Друкаревича. «моя семья» Тест тревожности (Р. Тэммпл, В. Амен, М.Дорки), «Кактус» графическая методика М.А. Панфиловой Теоретико-методологической основой исследования являлись: теоретические положения о развитии детей дошкольного возраста Л.С. Выготского; типы родительского отношения А.Я. Варга, В.В. Столина; принцип детерминизма С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. Методы исследования. 1.Теоретический анализ литературы по проблеме детско-родительских отношений. 2.Эмпирические методы: наблюдение, анкетирование, тестирование. 3. Количественный анализ эмпирических данных исследования. База исследования. Исследование проводилось на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад 1349; выборка испытуемых – дети старшего дошкольного возраста в количестве 50и 25 родителей 25. Достоверность и надежность результатов работы обеспечиваются применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методологического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала. Практическое значение исследования изучить взаимосвязь типов родительского отношения с эмоциональной сферой ребенка.
Содержание

Введение ……………………………………………………………………… Глава 1. Научно-теоретические подходы к изучению детско- родительских отношений …………………………………………................. 1.1. Стили родительского воспитания ……………………………... 1.2. Воздействие различных методов воспитания на детей ……… 1.3.Анализ подходов к определению эмоций ……………………... 1.4. Эмоциональное развитие и воспитание в дошкольном возрасте ……………………………………………………………… Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи типов родительского отношения с эмоциональной сферой ребенка ……………………………… 2.1. Организация и описание материалов и методов исследования 2.2. Определение типов родительских отношений ……………… 2.3. Особенности эмоциональной сферы дошкольников ……….. 2.4. Взаимосвязь типов родительских отношений с эмоциональной сферой дошкольников ……………..……………. Заключение …………………………………………………………………… Список литературы …………………………………………………………... Приложение …………………………………………………………………...
Список литературы

1. Архиреева Т.В. Сравнительные особенности материнских и отцовских родительских позиций // Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - Иваново, 2002. С. 3 - 6. 2. Вартанова И. И. Мотивация учебной деятельности и особенности детско-родительских отношений: дайджест // Психология обучения. – 2005. - N 9. - С. 5-7. 3. Гарибашвили Т. И. Исследования детско-родительских отношений в отечественной психологии // Известия Таганрогского гос. радиотех. ун-та. - 2006. - Т. 68. - № 13. - С. 119-120. 4. Гин А. Общение детей и взрослых : советы родителям // Сельская школа. – 2007. - N 2. - С. 39-44. 5. Голубева Е. В. Диагностика типов детско-родительских отношений // Российский психологический журнал. - 2009. - Т. 6. - С. 25-34. 6. Детская практическкая психология в кратком изложении. - М.: Флинта, МПСИ, 2015. - 224 c. 7. Диксон, Уоллес 20 великих открытий в детской психологии / Уоллес Диксон. - М.: Прайм-Еврознак, 2016. - 448 c. 8. Дэвис Детская астрология: Ключ к пониманию психологии ребенка / Дэвис, Саманта. - М.: СПб: Питер Пресс, 2016. - 320 c. 9. Захарова Л. Дитя в очереди за лаской/ Л. Захарова.- Москва, 1991.- с. 106 10. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков/ А.И. Захаров.- Л., 1989 11. Коновалова А. М. Отношение подростков к родителям : уважение, любовь, признание авторитета // Семейная психология и семейная терапия. - 2009. - N 4. - С. 100-114. 12. Корнеева Т. В. Психологические проблемы детско-родительских отношений в неполной семье // Ребенок в детском саду. – 2007. - N 3. - С. 3-8. 13. Лазарева М. Неполная семья: как быть?/ М. Лазарева //Домашнее воспитание.- 2002, №4.- с.97 14. Максимова Н. Л. Особенности родительского отношения, в семьях с единственным ребенком // В мире научных открытий. - 2009. - № 3-1. - С. 130-132. 15. Мухина, В. С. Детская психология / В.С. Мухина. - М.: Просвещение, 2015. - 272 c. 16. Набиуллина В. Р. Типы семейного воспитания и их разновидности // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 11. - С. 3-7. 17. Нестерова О.А. Психолого – педагогические особенности работы с родителями в процессе взаимодействия школы и семьи/ О.А. Нестерова // Семейная психология и семейная терапия, 2005, № 4 18. Овчарова Р. В. Психология родительства : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению и специальностям психологии / Р. В. Овчарова. - М. : Academia , 2005. - 363 с. 19. Овчарова Р. В. Родительство как психологический феномен : учебное пособие / Р. В. Овчарова. – М. : Московский психолого-социальный институт,2006.-495 с. 20. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е. Г. Силяевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 192 с. 21. Радугин А.А. Психология и педагогика/ А.А. Радугин. - Москва, 2000.- с. 214
Отрывок из работы

Глава 1. Научно-теоретические подходы к изучению детско - родительских отношений 1. Стили родительского воспитания. Авторитарный стиль, подразумевающий жесткие инициативы руководство, подавление и принуждения, находит свое оправдание в необходимости подчинить ребенка дисциплине. Крики и физическое наказание является типичной формой выражения силы взрослого над ребенком. Это не исключает любовь, которая может быть выражена весьма выразительным способами. В таких семьях растут или неуверенные, невротизированные люди или агрессивные, авторитарные - подобие своих родителей. В школе эти черты проявляются в отношениях со своими сверстниками. Либерально – попустительский стиль предполагает общение с ребенком на принципе вседозволенности. Такой ребенок не знает ни иных отношений, кроме утверждения себя через требования «Дай», «Мне», «Я хочу». Попустительство приводит к тому, что она не может развиваться в социально зрелой личности. Это не самое главное, что вам необходимо для правильного социального развития ребенка, - понимание слова «надо». В такой семье формируется раздраженных людей вокруг эгоиста, который не может войти в нормальные отношения с другими людьми – это считается конфликт. В детском саду ребенок из семьи обречен на провал в общении - ведь он не привык уступать, подчинять свои желания общим целям. Его социальный эгоцентризм делает невозможным правильно освоить социальное пространство человеческих отношений. Одним из вариантов либерально-разрешительного стиля является гиперопека.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg