Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Принципы обучения

miya_pal 290 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 62 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Результаты проведенных исследований показали, что принципы обучения– это историческая и одновременно социальная категория. Они совершенствуются в зависимости от исторических особенностей развития общества, от уровня развития науки и культуры в нем. Решая первую задачу мы выяснили, что принципы обучения- это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности.
Введение

Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что принципы обучения являются фундаментом всей педагогики. Если их изучить, то поражаешься многообразию форм. Нескольким поколениям пришлось бороться и вырабатывать качественные, практически применимые принципы обучения, чтобы мы сейчас могли применять их в своей практике. Объектом исследования курсовой работы являются принципы обучения с их особенностями становления и развития. Предмет исследования – принципы обучения, системы принципов ведущих педагогов прошлого и настоящего. Целью работы является выявить особенности принципов обучения как категории дидактики. Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи: 1. Изучить понятие принципов обучения. 2. Рассмотреть принципы обучения, связанные содержанием обучения. 3. Изучить организационно-методические принципы обучения. 4. Ознакомиться с основными законами и закономерностями обучения. 5. Изучить соотношение принципов и правил обучения.
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3 Глава 1. Исторический экскурс……………………………………………4 1.1. Тенденции развития образовательной системы Древней Руси…….4 1.2. Особенности становления образовательной системы в России…..20 Глава 2. Принципы обучения…………………………………………….25 2.1. Классификация принципов обучения……………………………….25 2.2. Реализация принципов обучения в современной школе (на примере МКОУСОШ №1 г.Россошь)……………………………………………...57 Заключение………………………………………………………………..60 Список литературы……………………………………………………….62
Список литературы

1. Бабанский Ю. К. Педагогика / Ю.К. Бабанский. – Москва: «Просвещение», 1983. – 312 с. 2. Бертон, Уильям Генри. Принципы обучения и его организация / В. Бертон ; пер. с англ. под ред. проф. Г. П. Вейсберга и Е. В. Гурьянова; авт. предисл. Г. П. Вейсберг. — Москва : Учпедгиз, 1934. — 352 с. 3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Д.Б. Богоявленская. – Москва: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с. 4. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие / П.Я. Гальперин. – Москва: Издательство Московского университета, 1985. – 45 с. 5. Гербарт, И.Ф. Психология / И.Ф. Гербарт. – Москва: Территория будущего, 2007. – 288 с. 6. Гребенев, И.В. Дидактика предмета и методика обучения:[Роль дидактики в процессе обучения] / И.В.Гребенев // Педагогика. — 2003.-№1.-С.13-20. 7. Данилов, М.А. Дидактика / М.А. Данилов, Б.П. Есипов. – Москва: Издательство академии педагогических наук РСФСР, 1957. – 520 с. 8. Джуринский, А.Н. История зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / А.Н. Джуринский. – Москва: «ФОРУМ» - «ИНФРА-М», 1998. – 97 с. 9. Дидактика в схемах и таблицах : краткий курс лекций для студентов факультетов творческих специальностей / сост. И. А. Дендебер. — Воронеж : ВОИПКиПРО, 2009. — 30 с. 10. Дидактика: хрестоматия. Ч.1. Сущность процесса обучения.Проблемы определения содержания образования / сост.М.В.Шакурова. — Воронеж : Изд-во ВГПУ, 2005. — 120с. 11. Дыханова, Б.С. Образовательная технология как система «задачных» способов обучения / Б.С. Дыханова // Педагогика. Научно-теоретический журнал. – 2015. – №5. – с.14-15. 12. Дьюи, Д. Психология и педагогика мышления / Д. Дьюи; пер. с анг. Н.М. Никольской под ред. Н.Д. Виноградова. – Москва: Издание творчества «Мир», 1919. – 202 с. 13. Зайцев, Всеволод Николаевич. Практическая дидактика: учеб. пособие / В. Н. Зайцев. — 2-е изд. — М. : Народное образование, 2006. — 224 с. 14. Ильина, И. В. Общие принципы и условия организации профильного обучения / И. В. Ильина // Завуч. Для администрации школ. — М., 2006. — № 4. — С. 111-114. 15. Казанский, Н.Г. Дидактика: Нач.классы: учеб.пособие для пед.ин-тов. — М. : Просвещение, 1978. — 224с. 16. Коменский, Я.А. Великая дидактика / Я.А. Коменский. – Москва: Книга по требованию, 2012. – 320 с. 17. Крившенко Л.П. Педагогика/ Л.П. Крившенко. – Москва: Проспект, 2012, - 432 с. 18. Кусаинова, М. А. Психолого-гуманистические принципы обучения: стратепгия реализации / М. А. Кусаинова // Высшее образование сегодня. — М., 2007. — № 6. — С. 24-29 19. Латышина, Д.И. История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие / Д.И. Латышина. – Москва: ГАРДАРИКИ, 2005. – 604 с. 20. Мазалова, М.А. История педагогики и образования / М.А. Мазалова, Т.В. Уракова. – Москва: Высшее образование, 2006. – 98с. 21. Макаренко, А.С. / А.С. Макаренко. – Москва: Издательство политической литературы, 1990. – 416 с. 22. Махмутов М. И. Организация проблемного обучения в школе: Книга для учителей / М.И. Махмутов. – Москва: «Просвещение», 1977. – 240 С. 23. Менделевич, С. Принципы и технология обучения одаренных детей / С. Менделевич // Директор школы. — М., 2007. — № 9. — С. 59-64. 24. Педагогика: теории, системы, технологии: учебник для студ. высш. и сред. учеб. заведений / С.А. Смирнов, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов и др.; под ред. С.А. Смирнова. – 7-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2007. – 512 с. 25. Петренко, А. С. Принципы модульного обучения в отечественном и зарубежном опыте / А. С. Петренко // Мир образования - образование в мире: научно - методический журнал / Министерство образования и науки РФ; Российская академия образования; Московский психолого-социальный институт. — Москва., 2015. — № 1. — С. 63-69. 26. Пидкасистый П.И. Педагогика/ П.И.Пидкасистый. – Москва: Педагогическое общество России, 1998, - 640 с. 27. Подласый И.П. Педагогика/ И.П. Подласый. – Москва: Просвещение, 1996, - 432 с. 28. Ситаров, В.А. Дидактика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений; под ред. В.А. Сластенина. – 2-е изд., стереотип. – Москва: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с. 29. Сластенин, В.А. Педагогика: учебник для студ. учереждений высш. проф. образования / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. – 11-е изд., стер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с. 30. Смирнов С.А. Педагогика/ С.А. Смирнов – Москва: Академия, 2007. – 512 с. 31. Ушинский, К.Д. Русская школа / К.Д. Ушинский; ред. О.А. Платонов. – Москва: Институт русской цивилизации, 2015. – 688 с. 32. Фалина, И. Н. Методические принципы реализации учебного курса в формате смешанного обучения / И. Н. Фалина, М. Н. Мохова // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 20. Педагогическое образование. — 2005. - № 2. - С. 9-37 33. Челноков, В. А. Технологии опережающего обучения: модель и принципы моделирования / В. А. Челноков // Специалист. — 2005. - № 11. — С. 30-32. 34. Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие. – Москва: Педагогика, 1989. – 416 с.
Отрывок из работы

Глава 1 Исторический экскурс 1. 1. Тенденции развития образовательной системы Древней Руси Принципы обучения - это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности. В принципах обучения раскрываются теоретические подходы к построению учебного процесса и управлению им. Они определяют позиции и установки, с которыми учителя и преподаватели подходят к организации процесса обучения и к поиску возможностей его оптимизации. Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений. По мере развития теории и практики обучения, открытия новых закономерностей процесса обучения формулировались и новые принципы обучения, видоизменялись старые, поэтому они являются исторически преходящими. Воспитание и образование России представляют сложное, исторически развивающееся явление. Историю образования в России отсчитывают от даты принятия христианства. Однако предпосылки для его появления сложились на Руси гораздо раньше, в предшествовавшие века. Роcт наcеления и уcложнение земледельческого труда, обоcобление ремеcленного труда и появление отдельных ремесленных поселений, а затем укрепленных городов; формирование первых государств, появление cпециальных военных формирований, переход от матриархальных к патриархальным cемейным отношениям – все эти перемены привели к усложнению процеccа воcпитания, появлению его новых форм.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg