Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / ДИПЛОМНАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Ролевая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста

miya_pal 250 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 57 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Решение первой задачи исследования показало, что н?а чет?верто?м го?ду ж?из?н?и у дете?й от?меч?аетс?я з?а?мет?ное у?луч?ше?н?ие про?из?но?ше?н?и?я, реч?ь ст?а?но?в?итс?я бо?лее отчет?л?и?во?й. Дет?и хоро?шо з?н?а?ют и пр?а?в?и?л?ь?но н?аз?ы?в?а?ют пре?д?мет?ы б?л?и?ж?а?й?ше?го о?кру?же?н?и?я: и?гру?ш?к?и, посу?ду, о?де?ж?ду, мебе?л?ь. Ш?ире н?ач?и?н?а?ют испо?л?ьзо?в?ат?ь пр?и?л?а?г?ате?л?ь?н?ые, н?ареч?и?я, пре?д?ло?г?и. По?я?в?л?я?ютс?я з?ач?ат?к?и мо?но?ло?г?ичес?ко?й реч?и. В реч?и дете?й преоб?л?а?д?а?ют прост?ые р?аспростр?а?не?н?н?ые пре?д?ло?же?н?и?я.
Введение

Актуальность работы обусловлена тем, что овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой анаплитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте» [53]. В то же время актуально изучение ролевой игры в развитии детей младшего дошкольного возраста. По мнению педагогов и психологов, наибольшим развивающим эффектом обладает ролевая игра. В соответствии с принятыми в отечественной психологии взглядами, ролевая игра считается высшей формой развития детской игры. Главное назначение игры - социальное развитие ребенка, т.е. овладение нормами и правилами поведения в обществе, определенными умениями и социальными навыками. Дошкольники, имеющие большую игровую практику, легче справляются с реальными проблемами. Цель исследования – теоретическое и эмпирическое изучение ролевой игры как средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1. Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме изучения ролевой игры как средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста. 2. Изучить уровень речевого развития детей младшего дошкольного возраста. 3. Реализовать работу по развитию речи детей младшего дошкольного возраста посредством ролевых игр и выявить эффективность. Объект исследования – процесс речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Предмет исследования – ролевая игра как средство речевого развития детей младшего дошкольного возраста. Гипотеза исследования: ролевая игра является эффективным средством развития речи детей младшего дошкольного возраста. Методы исследования: теоретический анализ педагогической и психологической литературы; эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный); количественный и качественный анализ результатов опытно-экспериментальной работы. Методики исследования: методика О. С Ушаковой, Е.М. Струниной [42] «Выявление уровня владения речевыми умениями и навыками по разным сторонам речевого развития». Практическая значимость: материалы исследования могут быть использованы педагогами при развитии речи детей младшего дошкольного возраста. База исследования: МБДОУ «ДС №12 «Лейсен» г. Мамадыш». Структура и объем выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, заключения, выводов, списка литературы, приложения.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 5 1.1 Развитие речи и ее особенности в младшем дошкольном возрасте 5 1.2 Ролевая игра и ее значение для развития речи детей дошкольного возраста 12 1.3 Педагогические основы применения ролевой игры в как средства речевого развития детей младшего дошкольного возраста 20 Выводы по первой главе 25 Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ПРИМЕНЕНИЮ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 26 2.1 Организация исследования 27 2.2 Реализация работы по развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством использования ролевых игр 34 2.3 Результаты работы и их анализ 41 Выводы по второй главе 47 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50 ПРИЛОЖЕНИЯ 57
Список литературы

1. Адилова Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 54-57. 2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2010. – 400с. 3. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М.: Форум, 2013. – 143 с. 4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2015. – с. 4-16. 5. Бахарева К. С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста / К.С. Бахарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 218 с. 6. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности / Е. Белоус // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 66-70. 7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с. 8. Васильева, Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е.Д. Васильева // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства: материалы науч. практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2011. – С. 54-55. 9. Винничук А. В. Оптимизация речевого развития в процессе сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности с учителем-логопедом / А. В. Винничук // Логопед в детском саду. – 2012. – № 2. – С. 29-35. 10. Гвоздева Е.О. Педагогическая поддержка внедрения ФГОС дошкольного образования средствами игры / Е. О. Гвоздева // Современный детский сад. – 2015. – № 1. – С. 18-21. 11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 168 с. 12. Горячевских Г. В. Игровая деятельность детей раннего возраста: система работы в первой младшей группе детского сада / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя. – 2014. – № 1. – С. 27-34. 13. Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя. – 2015. – № 2. – С. 26-33. 14. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие /Л.А.Ухина. – Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное», 2010. – 76с. 15. Емельянова И.Д. Развитие словесно-художественного творчества у дошкольников: из опыта работы экспериментальной площадки / И.Д. Емельянова Л. В. Мосягина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 75-80. 16. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших дошкольников / Т.В. Емельянова // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129. 17. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет / Т.Н. Захарова. – Ярославль: Акад. развития, 2012. – 159 с. 18. Игры и упражнения по развитию речи: (из опыта работы): практическое пособие / М-во образования, науки и культуры Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования [сост.: О. В. Седякина, С. А. Евсеева, Е. А. Коротяев]. – Архангельск: АО ИППК РО, 2011. – 89 c. 19. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников / О. Колесник // Учитель. – 2014. – № 4. – С. 75–78. 20. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 251 c. 21. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника: (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2014. – 329 с. 22. Макарова Е. Д. Игра в жизни современного дошкольника / Макарова Елена Дмитриевна // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 96-103. 23. Маркова В. «Машина времени»: игра-путешествие / В. Маркова, Т. Нещеретова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 42-45. 24. Миленко В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко //Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 119-123. 25. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013. – 91 с. 26. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками / Е.В. Набатникова // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103. 27. Никитичева О. Наблюдения и игры на прогулке: дети младшей группы / О. Никитичева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 44-48.
Отрывок из работы

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ КАК СРЕДСТВА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 1.1 Развитие речи и ее особенности в младшем дошкольном возрасте. Проб?ле?м?а р?аз?в?ит?и?я реч?и до?ш?ко?л?ь?н?и?ко?в б?ы?л?а и ост?аетс?я в це?нтре в?н?и?м?а?н?и?я пс?ихо?ло?го?в и пе?д?а?го?го?в, и в н?асто?я?щее вре?м?я о?н?а р?азр?абот?а?н?а дост?аточ?но по?л?но. Исс?ле?до?в?а?н?и?я Е.Д. В?ас?и?л?ье?во?й по р?аз?н?ы?м проб?ле?м?а?м р?аз?в?ит?и?я реч?и в до?ш?ко?л?ь?но?м детст?ве по?дт?вер?д?и?л?и необхо?д?и?мост?ь изуче?н?и?я з?а?ко?но?мер?носте?й и особе?н?носте?й ст?а?но?в?ле?н?и?я реч?и до?ш?ко?л?ь?н?и?ко?в и опре?де?л?и?л?и ос?но?в?н?ые пр?и?н?ц?ип?ы со?дер?ж?а?н?и?я р?абот?ы по р?аз?в?ит?и?ю реч?и, обуче?н?и?ю яз?ы?ку. Это фор?м?иро?в?а?н?ие у до?ш?ко?л?ь?н?и?ко?в: - р?аз?н?ых стру?ктур?н?ых уро?в?не?й яз?ы?ко?во?й с?исте?м?ы (фо?нет?и?к?и, ле?кс?и?к?и, гр?а?м?м?ат?и?к?и); - э?ле?ме?нт?ар?но?го осоз?н?а?н?и?я я?в?ле?н?и?й яз?ы?к?а и реч?и (оз?н?а?ко?м?ле?н?ие со с?м?ыс?ло?во?й и з?ву?ко?во?й сторо?но?й с?ло?в?а, со стру?ктуро?й пре?д?ло?же?н?и?я и с?в?яз?но?го те?кст?а); - яз?ы?ко?в?ых обоб?ще?н?и?й в об?л?аст?и гр?а?м?м?ат?ичес?ко?го стро?я реч?и (?морфо?ло?г?и?и, с?ло?вообр?азо?в?а?н?и?я, с?и?нт?а?кс?ис?а); - рече?во?й а?кт?и?в?ност?и, восп?ит?а?н?и?я и?нтерес?а и в?н?и?м?а?н?и?я к ро?д?но?му яз?ы?ку, что способст?вует по?в?ы?ше?н?и?ю уро?в?н?я с?а?мо?ко?нтро?л?я [8, c. 54]. Н.А. О?жо?г?и?н?а п?и?шет, что «че?ло?ве?ку от пр?иро?д?ы пр?ису?щ?и р?азу?м и реч?ь, эт?и?м о?н от?л?ич?аетс?я от ж?и?вот?но?го. У?м и яз?ы?к че?ло?ве?к?а с?ле?дует р?аз?в?и?в?ат?ь» [?31, c. 32].. До трех лет г?л?а?в?ное в?н?и?м?а?н?ие Я.А. Ко?ме?нс?к?и?й у?де?л?яет пр?а?в?и?л?ь?но?му про?из?но?ше?н?и?ю, н?а чет?верто?м, п?ято?м и шесто?м го?д?ах - н?а ос?но?ве воспр?и?ят?и?я ве?ще?й - обо?г?а?ще?н?и?ю реч?и, н?аз?ы?в?а?н?и?ю с?ло?во?м то?го, что ребе?но?к в?и?д?ит. В к?ачест?ве сре?дст?в?а р?аз?в?ит?и?я реч?и Ко?ме?нс?к?и?й пре?д?л?а?г?ает испо?л?ьзо?в?ат?ь р?ит?м?ичес?к?ие пр?иб?аут?к?и, ст?их?и, обр?а?щ?ат?ь в?н?и?м?а?н?ие дете?й н?а р?аз?л?ич?и?я ме?ж?ду просто?й реч?ь?ю и поэз?ие?й, ре?ко?ме?н?дует уч?ит?ь по?н?и?м?ат?ь обр?аз?ну?ю реч?ь, з?ауч?и?в?ат?ь ст?их?и, испо?л?ьзо?в?ат?ь в р?аботе с дет?ь?м?и ху?до?жест?ве?н?н?ые р?асс?к?аз?ы, б?ас?н?и, с?к?аз?к?и о ж?и?вот?н?ых. Д?ает кру?г пре?д?мето?в, с котор?ы?м?и с?ле?дует з?н?а?ко?м?ит?ь дете?й в соот?ветст?в?и?и с их возр?асто?м. Ко?ме?нс?к?и?й у?де?л?яет бо?л?ь?шое в?н?и?м?а?н?ие н?а?г?л?я?д?ност?и, пос?ле?до?в?ате?л?ь?ност?и и постепе?н?ност?и ус?ло?ж?не?н?и?я м?атер?и?а?л?а [1?5, с. 28].
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Дипломная работа, Менеджмент, 86 страниц
500 руб.
Дипломная работа, Менеджмент, 73 страницы
600 руб.
Дипломная работа, Экономика, 74 страницы
7000 руб.
Дипломная работа, Архитектура и строительство, 96 страниц
45000 руб.
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg