1. Адилова Л. Ролевая игра в раннем возрасте / Л. Адилова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 11. – С. 54-57.
2. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. – М.: Академия, 2010. – 400с.
3. Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве: учеб. пособие / В.П. Арсентьева. – М.: Форум, 2013. – 143 с.
4. Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника // в сб. научных статей: Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. – М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2015. – с. 4-16.
5. Бахарева К. С. Игры по развитию речи для детей дошкольного возраста / К.С. Бахарева. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 218 с.
6. Белоус Е. Развитие речи и фонематического слуха в театрально-игровой деятельности / Е. Белоус // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 7. – С. 66-70.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста / А. Бородич. – М.: Просвещение, 2014. – 255 с.
8. Васильева, Е. Д. Проблема развития устной русской речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста / Е.Д. Васильева // Предшкольное и начальное образование: стратегия партнерства: материалы науч. практ. конф. / [сост.: А. В. Николаева, к. п. н., Н. И. Захарова, Н. Г. Афанасьева]. – Якутск: Изд-во ИПКРО, 2011. – С. 54-55.
9. Винничук А. В. Оптимизация речевого развития в процессе сюжетно-дидактических игр с математическим содержанием в совместной деятельности с учителем-логопедом / А. В. Винничук // Логопед в детском саду. – 2012. – № 2. – С. 29-35.
10. Гвоздева Е.О. Педагогическая поддержка внедрения ФГОС дошкольного образования средствами игры / Е. О. Гвоздева // Современный детский сад. – 2015. – № 1. – С. 18-21.
11. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста / В.П. Глухов. – М.: АРКТИ, 2014. – 168 с.
12. Горячевских Г. В. Игровая деятельность детей раннего возраста: система работы в первой младшей группе детского сада / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя. – 2014. – № 1. – С. 27-34.
13. Горячевских Г. В. Игры в первой младшей группе / Г. В. Горячевских // Детский сад. Все для воспитателя. – 2015. – № 2. – С. 26-33.
14. Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста [Текст]: методическое пособие /Л.А.Ухина. – Красное: МДОУ «Детский сад «Колосок» с. Красное», 2010. – 76с.
15. Емельянова И.Д. Развитие словесно-художественного творчества у дошкольников: из опыта работы экспериментальной площадки / И.Д. Емельянова Л. В. Мосягина // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – № 4. – С. 75-80.
16. Емельянова Т.В. Моделирование и ролевая игра в процессе обучения младших дошкольников / Т.В. Емельянова // Сборники конф. НИЦ Социосфера. – 2014. – № 21. – С. 127-129.
17. Захарова Т.Н. Ролевые игры в детском саду: этические понятия, доброжелательное поведение, решение конфликтных ситуаций, эмоциональный мир человека, способность сопереживать, социальная активность конспекты занятий с детьми от 4 до 7 лет / Т.Н. Захарова. – Ярославль: Акад. развития, 2012. – 159 с.
18. Игры и упражнения по развитию речи: (из опыта работы): практическое пособие / М-во образования, науки и культуры Арханг. обл., Арханг. обл. ин-т переподготовки и повышения квалификации работников образования [сост.: О. В. Седякина, С. А. Евсеева, Е. А. Коротяев]. – Архангельск: АО ИППК РО, 2011. – 89 c.
19. Колесник О. Сюжетно-ролевая игра для дошкольников / О. Колесник // Учитель. – 2014. – № 4. – С. 75–78.
20. Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н.В. Краснощекова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. – 251 c.
21. Лемяскина Н.А. Развитие языковой личности и коммуникативного сознания младшего школьника: (на материале речевого поведения учащихся 1-4 кл.) / Н.А. Лемяскина; Воронеж. гос. ун-т. – Воронеж, 2014. – 329 с.
22. Макарова Е. Д. Игра в жизни современного дошкольника / Макарова Елена Дмитриевна // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 1. – С. 96-103.
23. Маркова В. «Машина времени»: игра-путешествие / В. Маркова, Т. Нещеретова // Дошкольное воспитание. – 2011. – № 8. – С. 42-45.
24. Миленко В. Нужно ли учить детей играть / В. Миленко //Дошкольное воспитание. – 2005. – №4. – С. 119-123.
25. Михайленко Н. Я. Организация сюжетной игры в детском саду: пособие для воспитателя / Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. – 3-е изд., испр. – Москва: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013. – 91 с.
26. Набатникова Е. В. Сюжетно-ролевая игра на логопедических занятиях с младшими школьниками
/ Е.В. Набатникова // Логопед. – 2012. – № 4. – С. 96-103.
27. Никитичева О. Наблюдения и игры на прогулке: дети младшей группы / О. Никитичева // Дошкольное воспитание. – 2010. – № 1. – С. 44-48.