Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Игровая деятельность детей младшего школьного возраста

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 34 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Младший школьный возраст – является наиболее благоприятным периодом для преобразования и формирования психических новообразований. В процессе учебной деятельности формируются и развиваются основные процессы: мышление, внимание, память, восприятие, воображение и речь. Игра для младших школьников является средством познания окружающего мира, формирования личности и приобретения определенных навыков.
Введение

Игра — это деятельность, которая проявляется в способности человека преображать действительность. В игре впервые формируется проявление потребности ребенка воздействовать на мир. Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, процесс переживаний, связанных с игровыми действиями. Хотя ситуации, проигрываемые ребенком, воображаемы, но чувства, переживаемые им, реальны. Специфика игры заключается в возможности сформировать положительное отношение к неигровой деятельности и ее психолого-педагогических возможностей. Игра имеет большое образовательное значение, она тесно связана с обучением на занятиях, с наблюдением повседневной жизни. Дети учатся решать самостоятельно игровые задачи, находить лучший способ осуществление задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словами. Часто игра служит поводом для получения новых знаний, для расширения кругозора. Игра является одной из уникальных форм обучения. Занимательность условного мира игры позитивно эмоционально окрашивает монотонную деятельность по усвоению или закреплению информации, а эмоциональные действия игры активизируют все процессы и функции психики ребенка. Использование игр в образовательном процессе помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к предметам, лучше развивает воображение, образное мышление, снимает усталость у детей. Актуальность данной работы заключается в том, что в начальной школе очень важно заинтересовать детей учебной и познавательной деятельностью, а проще всего это сделать через хорошо им знакомую игру. Изучением игровой деятельности занимались: Пиаже Ж., Левина Р.Е., Выготский Л.С., Эльконин Д.Б., Ушинский К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинский В.А., Шмакова М.В. и др. Несмотря на значительное количество работ, посвященных данной тематике, проблема практического применения игровой деятельности в образовательном процессе для детей младшего школьного возраста является актуальной и требует более детального изучения. Все вышеперечисленное и обусловило выбор темы данного исследования, формулировку его основной цели и поставленных задач, выбор объекта и предмета исследования. Целью исследования является изучение организации игровой деятельности детей младшего школьного возраста в образовательных организациях. Объектом работы является игровая деятельность детей младшего школьного возраста. Предмет исследования – организация игровой деятельности младших школьников в образовательных учреждениях. Исходя из главной цели работы, были поставлены следующие задачи: - дать характеристику основным видам игр и привести их классификацию; - рассмотреть психолого-педагогическую характеристику детей младшего школьного возраста; - ознакомиться с ролью игровой деятельности в развитии личности детей младшего школьного возраста в обучении; - изучить применения игр для детей младшего школьного возраста в образовательных организациях; - рассмотреть организацию игровой деятельности детей младшего школьного возраста в образовательных организациях. В работе были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ литературных источников. Практическая значимость исследования роли игровой деятельности детей младшего школьного возраста заключается в возможности применения результатов данного исследования на практике для внедрения игровой деятельности педагогами в учебный процесс, с целью более мягкой адаптации детей в начальной школе. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении раскрывается актуальность изучаемой проблемы, раскрывается роль игровой деятельности детей в образовательных организациях. В первой главе: «Теоретические основы игровой деятельности детей», рассмотрены классификации и виды игр, дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста, изучена роль игровой деятельности в развитии личности младших школьников в обучении. Во второй главе: «Практическое применение игровой деятельности в обучение детей младшего школьного возраста», рассматривалась применение игр и организация игровой деятельности детей младшего школьного возраста в образовательных организациях. В заключение отмечено, что игровая деятельность младших школьников является неотъемлемой частью учебного процесса в начальной школе, так как она формирует волевые черты характера, тренирует память, выдержку и внимание.
Содержание

Введение……………………………………………………………………………3 Глава 1. Теоретические основы игровой деятельности детей………….…6 1.1 Характеристика основных видов игр и их классификация……………6 1.2 Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста………………………………………………………………………………12 1.3 Роль игровой деятельности в развитии личности детей младшего школьного возраста в обучении……………………………………………………16 Глава 2. Практическое применение игровой деятельности в обучение детей младшего школьного возраста…………………………………………..…21 2.1 Применение игр для детей младшего школьного возраста в образовательных организациях……………….…………………………………21 2.2 Организация игровой деятельности детей младшего школьного возраста в образовательных организациях…………………………………………….……27 Заключение………………………………………………………………………32 Список использованной литературы…………………………………………34
Список литературы

1.Аникеева, Н. П. Воспитание игрой: кн. Для учителя./ Н.П. Аникеева. -М.: Просвещение, 2007. 2.Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов – М.: Академический проект, 2007. 3.Бабанский Ю.К., Сластенин В.А., Сорокин И.А. и др. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических институтов/ Просвещение, Москва , 2003г. 4.Бабенкова Е.А. Подвижные игры на прогулке / Е.А. Бабенкова, Т.М. Параничева; под ред. Т.В. Цветковой. – М.: Сфера, 2015. – 96 с. 5.Букатов В. М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие / 2-е изд., испр. и доп. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2011. 6.Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. - М.: ЭКСПО-Пресс, 2012. - 1008 с. 7.Вербитский А.А., Борисова Н.В. "Методологические рекомендации по проведению игр", М.,90. 8.Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-288с. 9.Возрастные и индивидуальные различия памяти / Под ред. А. А. Смирнова. – М.: Просвещение, 2011. – 190с. 10.Доналдсон М. Мыслительная деятельность детей.- М.: Просвещение, 2015. 11.Ермолаева М.В. Психология развития / М.В Ермолаева М.-Воронеж: МОДЕК,2008.-376с 12.Жуков М.Н. Подвижные игры.- М.: Академия, 2007. 13.И.М. Никольская, Р.М. Грановская. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2010. – 352 с. 14.Крупская Н. К. Роль игры. Пед. соч. М., 2006, т. 6. 15.Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 9-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. 16.Моторин В. Во что играют дети?//Воспитание школьников.-2009.-№5.-С.36-37. 17.Нестеренко Г.И., Верчинская Л.В. Методическое пособие «В помощь организаторам летней оздоровительной кампании и педагогам дополнительного образования». Саратов 2006 18.Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2003. 19.Провоторова Н. А. Межпредметные связи. Формирование познавательной активности школьников- М.: МПСИ, 2007 20.Рыдзе О. А., Степанова О.А. Дидактические игры в начальной школе. - М.: Сфера. 2013.-140с. 21.Репинцева Г.И. Игра - ключ к душе ребенка. Гармонизация отношений ребенка с окружающим миром: методическое пособие. - М.: ФОРУМ, 2008. 22.Смирнова А. С., Левицкая Л. В. Особенности развития мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый. — 2016. — №11. — С. 1783-1785. 23.Столяренко, Л.Д. Психология и педагогика: Учебник / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин, В.Е. Столяренко. - Рн/Д: Феникс, 2012. - 636 c. 24.Субботина Л.Ю. Развитие воображения у детей: Популярное пособие для родителей и педагогов. —Ярославль: Академия развития, 2006. — 240 с 25.Сиденко А. Игровой подход в обучении//Народное образование.-2014.-№8.-С.134-137. 26.Ушинский К. Д. Избранные педагогические сочинения. В 2 т. – М.: Педагогика, 2008. Т. 2. – С. 313 -559. 27.Финогенов А.В. Игровые технологии в школе: Учеб.-метод. пособие/ А.В. Финогенов, В.Э. Филиппов.- Красноярск : Краснояр. гос. ун-т, 2011. 28.Хейзинга И. Человек играющий- М.-2009. 29.Эльконин Д.Б. Психология игры. М.: Педагогика. 2003, - 324 с. 30.Ягодкина Е. Ю. Игровая среда как фактор развития интеллектуаль¬ных структур: Автореф. дис. канд. пед. наук. — СПб., 2009
Отрывок из работы

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 1.1 Характеристика основных видов игр и их классификация Игра с древнейших времен является великим изобретением человека, которое оказывает прямое воздействие на его биологическое, социальное и духовное развитие. Она возникла в ходе исторического развития общества, в результате изменения места ребенка в системе общественных отношений. Педагоги в разные эпохи давали свое объяснение происхождению и сущности игр. Попытку систематического изучения игры первым предпринял в конце XIX века немецкий ученый К. Гросс, считавший, что в игре происходит предупреждение инстинктов к будущим условиям борьбы за существование («теория предупреждения»). К. Гросс называет игры изначальной школой поведения [1]. Позицию Гросса продолжил польский педагог, терапевт и писатель Януш Корчак, который считал, что «игра — это возможность отыскать себя в обществе». Ребенок ищет себя в играх, определяет свое место среди сверстников, обращаясь к прошлому, настоящему, будущему. С этой точки зрения, многие ученые рассматривали игру как вид развивающей, социальной деятельности в условиях, направленных на воссоздание и освоение социального опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением [5]. В отечественной науке родоначальником теории игры является великий русский педагог К.Д. Ушинский. Он считал, что «из игр душа ребенка извлекает пользу для своего развития» [26]. Игра как источник духовного развития детей изучена в многочисленных трудах ученых: Пиаже Ж., Левина Р.Е., Выготского Л.С., Эльконина Д.Б., Ушинского К.Д., Макаренко А.С., Сухомлинского В.А., Шмакова М.В.. Большое значение в развитии теории игры имели работы советского психолога и философа С.Л. Рубинштейна. Согласно Рубинштейну, в игре формируется и появляется потребность ребенка воздействовать на мир. Таким образом, игра - исторически возникший вид деятельности, служащий одним из важнейших средств физического, умственного и нравственного воспитания и самовоспитания, а также способ взаимодействия ребенка с окружающим миром. Многие отечественные и зарубежные авторы предлагали различные классификации видов игр, основанием для которых являются: целевое предназначение игры, задействованные в ней физические или духовные структуры.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg