Войти в мой кабинет
Регистрация
ГОТОВЫЕ РАБОТЫ / КУРСОВАЯ РАБОТА, ПЕДАГОГИКА

Формирование регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника на занятиях лепкой

miya_pal 210 руб. КУПИТЬ ЭТУ РАБОТУ
Страниц: 50 Заказ написания работы может стоить дешевле
Оригинальность: неизвестно После покупки вы можете повысить уникальность этой работы до 80-100% с помощью сервиса
Размещено: 17.09.2018
Было выявлено, что приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся.
Введение

Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Основное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, – это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни, которая ждет их за ее дверями. Поэтому сегодня важно не дать ребенку как можно больше конкретных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, а вооружиться его такими умениями, которые помогут ему самому развиваться и самосовершенствоваться в непрерывно меняющемся обществе путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. То есть, наиболее важной задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию научить учиться. Приоритетными направлением, обозначенными в новом федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО), является целостное развитие потенциала личности, в первую очередь, через формирование универсальных учебных действий (УУД), которые дают возможностью самостоятельного успешного усвоениям новых знаний, умений или компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. Приз этом, знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, то есть они формируются, применяются или сохраняются все тесной связи сон активными действиями самих учащихся. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (ПООП НОО) определяет основным результатом образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира. Успешное обучение в начальной школе невозможно без формирования у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика, так как являются общеучебными, то есть не зависят от конкретного содержания предмета. Приз этом, каждый учебный предмета в соответствии со спецификой содержаниям занимает в этом процессе свое место. Лепкам – один из видов изобразительного искусства, созданием скульптуры из мягких материалов. Данный вид искусства доступен для занятий как в детском саду и на основных занятиях в школе, так и во внеклассной работе. Занятиям по лепке способствуют формированию умственных способностей детей, расширяют их художественный кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру. Уникальная методика лепки из глины и пластилина проста в освоении и ни с чем несравнима по воздействию на творческое развитие человека любого возраста, а также формированию регулятивных универсальных учебных действий. Исследованием проблемы формированиям регулятивных универсальных учебных действий на занятиях в начальной школе все занимались такие авторы как: А.К. Маркова, А.Г. Асмолов, А.С. Лында, Г.В. Репкина, Е.В. Зайкина, Н.Г. Салмина, О.Г. Филимонова и др. Между тем вопросы поэтапного формирования регулятивных универсальных учебных действий на занятиях лепкой мало разработаны. Проблемным остается вопрос о диагностике уровня их формирования. Объект: занятия лепкой в начальной школе. Предмет: формирования регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника на занятиях лепкой. Цель работы: рассмотреть основы формирования регулятивных универсальных учебных действий младшего школьника на занятиях лепкой. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Рассмотреть роль формирования регулятивных учебных действий у младшего школьников; 2. Определить способы диагностирования уровня развития регулятивных УУД у младших школьников; 3. Рассмотреть основы формирования регулятивных универсальных учебных действий на занятиях лепкой в начальной школе; 4. Провести анализ программ по изобразительному искусству. В работе использовались методы кабинетного исследования. Проведен анализ научной и периодической литературы, а также источников сети Интернет. Также проведен сравнительный анализ программ по изобразительному искусству для выявления целей и задач, поставленных в современных программах по формированию регулятивных универсальных учебных действий на занятиях лепкой в начальной школе.
Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 6 1.1 Формирование регулятивных УУД как важная задача начальной школы 6 1.2 Критерии и показатели сформированности регулятивных УУД младшего школьника 15 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕПКОЙ 26 2.1 Роль занятий лепкой в формировании регулятивных УУД младшего школьника 26 2.2 Анализ программ по изобразительному искусству 33 2.3 Методические рекомендации по формированию РУУД младшего школьника на занятиях лепкой 41 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Список литературы

1. Алексеева Е.В. Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть 1 / Сост. Е.В. Алексеева. – Волгоград: Учитель АСТ, 2004. – 96 с. 2. Алексеева Е.В.Изобразительное искусство. 3 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе» для 3 класса. Часть 2 / Сост. Е.В. Алексеева. – Волгоград: Учитель АСТ, 2004. – 96 с. 3. Аносова Е.С. Особенности скульптурного образа/ Е.С. Аносова// Начальная школа №1: К урокам изобразительного искусства.- М., 2013.- с.82-86. 4. Боголюбов Н.С. Скульптура на занятиях в школьном кружке: Пособие для учителя/ Н.С.Боголюбов- М.: Просвещение, 2012.- 128с. 5. Выгонов В.В.. Практикум по трудовому обучению: Учебное пособие для студентов высших и средних педагогических учебных заведений/ В.В. Выгонов.- М.: Издательский центр «Академия», 2012.- 256с. 6. Гаврилова Т.Ю. Формирование навыков УУД при изучении величин // Первое сентября. - 2013. - №2. 7. Гренкова И.А. Активизация познавательной деятельности учащихся при изучении темы "Длина. Единицы длины" // Первое сентября. - 2012. - №8. 8. Давыдова Г.В. Детский дизайн. Пластилинография: Пособие для педагогов/ Г.Н. Давыдова.- М.: Скрипторий 2013.- 80с. 9. Данкевич Е. В., Жакова О. В. Знакомтесь: глина. – СПб.: Кристалл, 2011 – 272 с. 10. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе 1-2 классы» в 2 частях. Часть 1 / Сост. С.Б. Дроздова. – Волгоград: Учитель АСТ, 2012. – 96 с. 11. Дроздова С.Б. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе 1-2 классы» в 2 частях. Часть 2 / Сост. С.Б. Дроздова. – Волгоград: Учитель АСТ, 2012. – 96 с. 12. Зайцева И.И. Формирование универсальных учебных действий как основа успешности обучения // Первое сентября. - 2010. - №4. 13. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учеб. Пособие. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2010. – 480 с. 14. Иванова Н.В. Формирование универсальных учебных действий через исследовательскую деятельность младших школьников // Первое сентября. - 2011. - №7. 15. Использование лепки на уроках изобразительного искусства в начальных классах.–URL: https://nauchforum.ru/node/3318(обращение от 09.06.2017) 16. Колякина В.И. Методика организации уроков коллективного творчества: Планы и сценарии уроков изобразительного искусства. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012. – 176с. 17. Коростина Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе» Программа 1-4. Часть 1 / Сост. Е.А. Коростина. – Волгоград: Учитель АСТ, 2004. – 96 с. 18. Коростина Е.А. Изобразительное искусство. 1 класс. Поурочные планы по учебнику Кузина В.С., Кубышкиной Э.И. «Изобразительное искусство в начальной школе» Программа 1-4. Часть 2 / Сост. Е.А. Коростина. – Волгоград: Учитель АСТ, 2004. – 96 с. 19. Как перейти к реализации ФГОС второго поколения по образовательная системе «Школа 2000» / под. ред. Л.Г. Петерсон. - М., 2010. 20. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008 21. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М.: Просвещение, 2003. -258c. 22. Михеева Ю.В. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Статья. Учительская газета, 2012. 23. Методика трудового обучения и общетехнических дисциплин : учеб. пособие для пед. ин-тов по спец. 2120 "Общетехнические дисциплины и труд" / А. С. Лында, Е. И. Бланк, А. Г. Дубов ; ред. Д. А. Тхоржевский. 24. Неменский Б.М., Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питеских А.С. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы: Программы общеобразовательных учреждений с краткими методическими рекомендациями/ Под руковоством Б.М. Неменского.- М.: Просвещение, 2006.- 145с. 25. Петрова И.А., Яременко Е.О. Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы. Часть 2 / И.А. Петрова. – М.: Просвещение, 2002.-400с. 26. Полуянов Ю.А. Изобразительное искусство и художественный труд. 1 класс: Книга для учителя/ Ю.А. Полуянов.- М.: Прометей, 2009.-219с. 27. Репкин В.В. Формирование учебной деятельности в младшем школьном возрасте// Начальная школа. - 2009. - №7. 28. Репкина Г.В., Заика Е.В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности. Педагогика, воспитание детей».– М.: Омега, 2011.– 361с. 29. Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений/ Н.М. Сокольникова.- М.: Издательский центр «Академия», 2006.-368с. 30. Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во образования и науки РФ - М.: Просвещение, 2010. – 216с. 31. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации. // Под научной редакцией А.А. Леонтьева. Выпуск 3. - М.: Баласс, 2009 .– 312с.
Отрывок из работы

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА 1.1 Формирование регулятивных УУД как важная задача начальной школы Всех условиях началами реализации Федерального государственного образовательного стандартами наиболее актуальной звучите проблемами: как научиться школьниками учиться или примениться полученные знаниями, умениями и навыки все реальной жизни. Сформированные ус учениками регулятивные универсальные все учебные действиями обеспечиваются ему возможностью эффективного управлениями своей познавательной деятельностью посредством постановки всех целей, планированиями, контролям и коррекции своих всех действий, оценки всей успешности усвоениям. Сон другой стороны, всей последовательный перехода кот самоуправлению или саморегуляции все учебной деятельности обеспечиваете формированием инновационной готовности ученика как базы его все будущего профессионального образованиями и самосовершенствованиями. Теоретико-методологическими обоснованием формированиями универсальных учебных всех действий можете служить системно-деятельностный культурно-исторический подхода, базирующийся нал положениях научной школы Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, Д. Б. Эльконина, П. Я. Гальперина, В. В. Давыдова. Все данном подходе все наиболее полной раскрыты основные все психологические условиями и механизмы процессами усвоениями знаний, формированиями картины мирам, а также общая структурами учебной деятельности обучающихся. Все условиях введениями новых Федеральных государственных образовательных всех стандартов начального всего общего образованиями актуализируется проблемами формированиями регулятивной деятельности детей. Развитием регулятивных действий связано сон формированием произвольности поведениями. Психологическая готовностью все сфере воли и произвольности обеспечиваете целенаправленностью и планомерностью управлениями ребенком своей деятельностью или поведением. Волям находите отражением в возможности соподчинениям мотивов, целеполагании или сохранении цели, способностях прилагаться волевое усилием для ее достижениям. Произвольностью выступаете, как умением ребенка строить все свое поведением и деятельностью все соответствии сон предлагаемыми образцами или правилами или осуществляться планированием, контроль или коррекцию выполняемых действий, используя все соответствующие средствами.
Не смогли найти подходящую работу?
Вы можете заказать учебную работу от 100 рублей у наших авторов.
Оформите заказ и авторы начнут откликаться уже через 5 мин!
Похожие работы
Служба поддержки сервиса
+7(499)346-70-08
Принимаем к оплате
Способы оплаты
© «Препод24»

Все права защищены

Разработка движка сайта

/slider/1.jpg /slider/2.jpg /slider/3.jpg /slider/4.jpg /slider/5.jpg